Чемпионат России по внедорожным автомоделям 2007 года
Моё слово конечно заднее, но КМК торсен будет ещё более актуален для Траков с их более широкой колеёй и более широкими шинами. Хотя цена девайса для “поэксперементировать” пугает.
Кстати, Роберт ехал на заявленном S5 или подошла посылочка из США?
Единственный способ понять что улучшает повеление машины на трассе, а что не влияет - это пробовать. Причем пробовать при прочих равных условиях и при этом с контролем времени (статистическим контролем). Позволяет техническое усовершенствование ехать статистически быстрее - значит в плюс. Тоже и с настройками. Причем даже не в режиме соревнований (там слишком много случайностей) а в режиме тренировки.
Роберт ехал на С6 ВВ
Сколько можно говорить!!!
Олег ездил на самоблокирующихся дифах BBF.
Kyosho делает чуть по-другому. К Тorsen-у это никакого отношения не имеет, и наиболее часто называется LSD.
Испытания на трассе в Крыле проведем, как только будет время, хотя за два года не нашлось. Жаба давно сдохла.
Предлагаю перенести обсуждение настроек багги в отдельную тему не связанную с ЧР.
Кирилл
Чемпионат проведен но проблемы,и одна из них это маршельство. …Тщетные увещивания судейства почти не исправляли ситуацию.Хочется пожелать устроителям подобных соревнований быть требовательней .😁
С проблемой согласен. Но!
К устроителям соревнований этот упрек не относится. Это относится к судьям соревнований.
Мое мнение по этому вопросу такое.
- Судьями подобных соревнований не должны быть люди, имеющие отношение к командам, к пилотам или к технике на которой выступают пилоты. В противном случае судейство возможно будет не объективным.
- Судьи подобных соревнований должны в совершенстве знать правила и регламент проходящих соревнований.
- Судьи должны быть строги и жестко присекать любые нарушения правил. Не важно кто их нарушил, специально или случайно и т.д.
Что мы видели на прошедшем ЧР? Несостоятельность судейства. И это при том, что организация проведения ЧР в этом году была на порядок выше прошлогодней.
Все слышали из динамиков известную фразу г-на Липатова: “Друзья, давайте уважать друг друга! На трассе нет ни одного маршала. Пилоты предыдущего заезда, выйдите пожалуйста на трассу!” и перечисление фамилий пилотов предыдущего заезда.
В конце концов это не Монстр Рейсинг и не городские покатушки. Это Чемпионат России!!! И если люди, для которых это хобби, решились принять участие в таком мероприятии как ЧР, то они уже не хоббисты, а спортсмены со всеми вытекающими последствиями (победы, поражения и т.д.)
С проблемой согласен. Но!
К устроителям соревнований этот упрек не относится. Это относится к судьям соревнований.
Мое мнение по этому вопросу такое.
- Судьями подобных соревнований не должны быть люди, имеющие отношение к командам, к пилотам или к технике на которой выступают пилоты. В противном случае судейство возможно будет не объективным.
- Судьи подобных соревнований должны в совершенстве знать правила и регламент проходящих соревнований.
- Судьи должны быть строги и жестко присекать любые нарушения правил. Не важно кто их нарушил, специально или случайно и т.д.
Что мы видели на прошедшем ЧР? Несостоятельность судейства. И это при том, что организация проведения ЧР в этом году была на порядок выше прошлогодней.
Все слышали из динамиков известную фразу г-на Липатова: “Друзья, давайте уважать друг друга! На трассе нет ни одного маршала. Пилоты предыдущего заезда, выйдите пожалуйста на трассу!” и перечисление фамилий пилотов предыдущего заезда.
В конце концов это не Монстр Рейсинг и не городские покатушки. Это Чемпионат России!!! И если люди, для которых это хобби, решились принять участие в таком мероприятии как ЧР, то они уже не хоббисты, а спортсмены со всеми вытекающими последствиями (победы, поражения и т.д.)
Подписываюсь! ❗
Сколько можно говорить!!!
Олег ездил на самоблокирующихся дифах BBF.
Kyosho делает чуть по-другому. К Тorsen-у это никакого отношения не имеет, и наиболее часто называется LSD.
Испытания на трассе в Крыле проведем, как только будет время, хотя за два года не нашлось. Жаба давно сдохла.
Предлагаю перенести обсуждение настроек багги в отдельную тему не связанную с ЧР.
Кирилл
Кирилл, я ценю Ваши познания и согласен с тем, что всё это не имеет прямого отношения к ЧР2007. И всё же.
То, что ставит KYOSHO на МР7.5(перед и центр) и называет ТСD (torsion control differential) действительно является LSD(limited slip differential). Используют этот тип дифференциалов: Реквард(перед), Перис(перед),Агус(перед,центр,зад), Канай (перед). Мы не пробовали пока LSD. То, что используют: Гучи(перед),Латтанзио(перед),Чанг(перед), Джером Айгон(перед) называется Торсен. LSD отличается от торсена тем, что не блокируется так жёстко при перекосе момента. Всё, что я хотел сказать, когда затевал(на свою голову) этот разговор - это то, что существует масса технических возможностей, которые необходимо использовать, чтобы поднять общий уровень. Или в России есть гонщики, которых можно поставить в один ряд с вышеперечисленными? Мысль в том, чтобы скрупулёзно изучать технические достижения других, опробовать их, брать лучшее и не тешить себя, извините за резкость, разговорами вокруг да около типа: “Кто-то попробовал и ему не понравилось”. Вместо ругани и обид хотелось бы увидеть на этом форуме детальный и квалифицированный “разбор полётов”, в том числе технической составляющей. Хотелось бы увидеть сетап-листы финалистов, кто как ехал по заправкам и на чём и тд. Или я не прав? И всё это-досужие размышления дилетанта?
Хотелось бы увидеть сетап-листы финалистов, кто как ехал по заправкам и на чём и тд. Или я не прав? И всё это-досужие размышления дилетанта?
Да-да-да, сетапы очень бы хотелось посмотреть.
И видео (если есть у кого)
И видео (если есть у кого)
а идея с видео сьёмками была очень кстати,но сам (к сожалению ) снял очень мало.
зато есть награждение(полностью).могу выложить если надо.
Особенно хотелось бы посмотреть финал Багги-8 - хотя бы частично
Очень интересная информация!
Если не секрет,в какой последовательности пришли к таким настройкам?
Какие-то другие варианты пробовали,если да,то чем они были хуже финальной настройки?
Какие при этом углы в подвеске?
Последовательность: 5000-7000-2000,торсен-10000-5000,10000-10000-5000,10000-10000-10000. От торсена отказались из-за того, что вовремя не подошли тормозные пластины (их срок жизни часов 8). Чем хуже или лучше - Роберт ответит. Сетап-лист прикладываю.
вот и мой сетап для хрей XB8EC
Я ,к сожалению, set-up не заполнял.
Мои отличия от настройки Ильи:
- более старая версия XB8
- в заднем диффе 1000
- в передних амортах пистоны 1,5
- верхний передний рычаг стоит в ровном верхнем положении
- схождение сзади 4 градусв
- резина CrimeFighter M2
- задний верхний рычак на одну позицию выше, т.е. в самом верхнем отверстии
Поведение модели: - стабильно при разгоне и торможении (практически нет сноса заднего моста)
- небольшие проблемы с отработкой кочек (незначительно) и при приземлениях с высоких трамплинов
- приходилось аккуратно управлять на затяжных скоростных поворотах
- в медленных поворотах с поворачиваемостью все Ок.
Я думаю, что можно еще ускориться, так как на эксперименты времени особо не было и опыта в off road не так много. В следующие выходные приступлю к тестам.
В идеале лучше всего делать это вместе и делиться своими впечатлениями. Чтобы протестировать все самомстоятельно нужно очень много времени и сил, а с этим всегда проблема. Не зря ведь на производителей моделей работоет целая команда пилотов. Надо и нам объединяться)))
Думал, что вернусь - месяц смотреть на машину не захочу…
Однако нет, опять хочется на трассу. Эх. Хочется.
Поведение модели:
- стабильно при разгоне и торможении (практически нет сноса заднего моста)
- небольшие проблемы с отработкой кочек (незначительно) и при приземлениях с высоких трамплинов
- приходилось аккуратно управлять на затяжных скоростных поворотах
- в медленных поворотах с поворачиваемостью все Ок.
Уважаемые пилоты!
Если можно,выкладывайте сет-апы с комментариями о поведении модели(например,как у Артема),
какие варианты пробовали в ходе тестов и почему от них отказались.
Перечисляю, что пробовал:
- коротить задний верхний рычаг (появился снос заднего моста при разгоне)
- 60-е масло в амортах, пистоны 1,3 (при приземлениях модель переворачивается, если не очень ровно приземляешься, но зато не беьется днищем, если все ровно)
- пробовал различные варианты масла в диффах (5-5-5, 5-5-5, 5-7-3, 5-5-3, 5-5-1). Честно говоря глобальной изменений в поведении модели не почувствовал не при одном из вариантов. С 5-5-1 модель незначительно стабильнее на выходе.
- пробовал опускать ниже задний верхний рычаг (появился боковой снос в резких поворотах)
- Пробовал разную резину. Остновился на CrimeFighter(хороший износ - хватило на финал. Единтсвенная проблема - после 4 кваллификаций на одном комплекте модель стала переворачиваться в резких поворотах, поменял на новый комплект, все стало Ок. А казалось бы все должно быть наоборот.). На влажной трассе лучше BowTie.
- кулачки пробовал пластиковые и алюмиевые. остановился на Alu.
- эксперементировал с углами колес - все предсказуемо по теории. Как в школе учили - хочешь зацепить зад, сведи колеса.
Поделитесь плиз сетап листами трагги (у кого есть).
Кирилл, я ценю Ваши познания и согласен с тем, что всё это не имеет прямого отношения к ЧР2007. И всё же.
То, что ставит KYOSHO на МР7.5(перед и центр) и называет ТСD (torsion control differential) действительно является LSD(limited slip differential). Используют этот тип дифференциалов: Реквард(перед), Перис(перед),Агус(перед,центр,зад), Канай (перед). Мы не пробовали пока LSD. То, что используют: Гучи(перед),Латтанзио(перед),Чанг(перед), Джером Айгон(перед) называется Торсен. LSD отличается от торсена тем, что не блокируется так жёстко при перекосе момента. Всё, что я хотел сказать, когда затевал(на свою голову) этот разговор - это то, что существует масса технических возможностей, которые необходимо использовать, чтобы поднять общий уровень. Или в России есть гонщики, которых можно поставить в один ряд с вышеперечисленными? Мысль в том, чтобы скрупулёзно изучать технические достижения других, опробовать их, брать лучшее и не тешить себя, извините за резкость, разговорами вокруг да около типа: “Кто-то попробовал и ему не понравилось”. Вместо ругани и обид хотелось бы увидеть на этом форуме детальный и квалифицированный “разбор полётов”, в том числе технической составляющей. Хотелось бы увидеть сетап-листы финалистов, кто как ехал по заправкам и на чём и тд. Или я не прав? И всё это-досужие размышления дилетанта?
Замечание касалось только Квитки.
Абсолютно правильный подход. Нужно пробовать. Разбор полетов не увидите, так как сказать, по сути, особо нечего. Трасса есть, пара - тройка пилотов проезжающих стабильно круги то же есть. Будем пробовать.
Кирилл
Хотелось бы увидеть сетап Xut pro ( или Xut pro team kit ) буду очень благодарен
Хотелось бы увидеть сетап Xut pro ( или Xut pro team kit ) буду очень благодарен
Вот, ловите…
micromachine.ru/catalog/files/XUT-SETUP-base.rar
п.с.
сетап лист сделан в виде БазыДанных (на MS Access), интересно ваше мнение насчет такого подхода.
сетап лист сделан в виде БазыДанных (на MS Access), интересно ваше мнение насчет такого подхода.
Вы уверены, что у всех на компьютерах стоит Access?
Вы уверены, что у всех на компьютерах стоит Access?
Не уверен конечно, но если кому нужно- нетрудно и поставить …
Вот, ловите…
micromachine.ru/catalog/files/XUT-SETUP-base.rarп.с.
сетап лист сделан в виде БазыДанных (на MS Access), интересно ваше мнение насчет такого подхода.
Лёх,привет.Ни чего не понимаю в компах,у меня не открывается.