ВМТ двигателя

vet
t39m:

А кто нить выявил причину отказов ОптиДрайвов? Я так предполагаю, там электроника того же уровня что и приемник, но приемник то работает. В чем причина сбоев? Элементная база не качественная, пайка, дорожки, может наводки/помехи влиют ?

Я общался с нашим электронщиком, по осмотру пришли к выводу, что проблема может быть только в кварце - пайка там качественная, надежная - а кварц хрупкий элемент сам по себе. Причем даже не в условиях высоких прыжков и столкновений, а в условиях постоянной вибрации. В своем ОД (уже заглючившем) я поменял кварц и установил его отдельно от платы - отъездил галлон, пока все нормально.

ИМХО,
инженеры Траксаса поступили весьма хитро - новичку задний ход необходим, а также для новичка более привлекательная покупка получается. Через пару недель он его сам снимет (если будет гонять и научится ездить), а то и прямоход докупит. Профи же наличие ОД безразлично - сразу снимут. Увеличивать надежность устройства, которое призвано увеличить продажи и все-равно не будет долго использоваться нерационально. Так что тут получается весьма вкусная начинка за вполне приемлемую стоимость. Что касается триальщиков - так им глюк ничего не повредит - скорости не те. 😉 Они его могут и не заметить.
Только не знаю, насколько виброустойчивый кварц может больше стоить…

Может оно и надуманно вышло, но повсеместно вроде бы так и происходит.

vet
new225:

рекомендуемое питание 7,2-8,0 вотльт (6x1.2)… на акб автомобиля - до 14 вольт… может выдержит… А может и сгорит… Выбор за Вами…

Насчет нстроенного и обкатанного двигателя GROZZY верно сказал.
Внутри стартера параметрический стабилизатор 2 В для свечи и прямая подача на двигатель. На 14 вольтах двигатель не сгорит (в сравнении с 8 - 9.0 свежезаряженного 6-баночного акку), а вот редуктор поломать, если заклинит вал (необкатанный/ненастроенный двигатель) может. На форуме есть упоминания очевидцев, как это происходит.
Если все делать разумно (не передерживать ооочень сильно) то на 12в аккуме он прослужит долго и счастливо.

new225
vet:

***Если все делать разумно (не передерживать ооочень сильно) то на 12в аккуме он прослужит долго и счастливо.

Правда есть еще подковырка - зачем делали ези стартер Идея то была в мобильности… 😃

GROZZY

+1
to vet
Ну ты вааще мозг 😃
Всё абсолютно правильно

new225:

Правда есть еще подковырка - зачем делали ези стартер Идея то была в мобильности… 😃

По причине огромного количества ручек - парочку с АКБ маршалам-механникам, а один вечный на АКБ авто 😃

Bolo

хе-хе…
продавал в свое время саважи - народ валом брал реверс-модуль, не смотря на необходимость замены аппаратурыс 2х на 3х канальную…
у рево - наоборот: покупаем с задним и нах не нужен 😃

vet

Да, про оптидрайв забыл добавить:
При сбоях кварца кратковременно залипает тактовый генератор контроллера (по-идее) и контроллер может не досчитать длину канального импульса. Как следствие, если комбинация реверсов ОД и передатчика такова, что длинный импульс - передача вперед, а короткий - назад, во время таких сбоев контроллер полагает, что получил сигнал заднего хода и начинает его включать . То ли в нем триггерная обработка ЗХ, то ли из-за того, что газ/тормоз находится в положении газ (вы ведь мчитесь ?) и защита не дает переключить задний ход на передний, но после прихода нормального импульса он не возвращает серву в положение хода вперед.
Поэтому, предположительно, проблему глюка можно решить установив реверсы оптидрайва и передатчика так, чтобы передний ход соответствовал короткому импульсу, а задний длинному. Тогда при сбоях тактового генератора к переключению заднего хода это привести не должно. Глюк должен будет проявляться на заднем ходу, но часто ли вы его включаете ? 😉

BERSERK80

Вот как раз чайники и брали этот присловутый задний ход на саваж 😅

t39m

Обкатал сегодня движочек 😃 Обновил машинку парой кувырков через голову после обкатки 😃 В общем и целом впечатления положительные 😃

Хотел заводить от аккума 12 В через 8-ми вольтовый стабилизатор 7808. Через стабилизатор отказалось работать в принципе 😦 Заводил напрямую от 12В, проблем пока небыло 😃

Интересует вопрос, может накал свечки было бы логичнее включать за 2 секунды до начала вращения стартера, дабы дать ей разогреться?? Еще одно наблюдение, на максимальной скорости стоковые покрышки из прямоугольных (в поперечном сечении) становятся овальными 😃 Это нормальное явление?

Катал по асвальтированной площадке + газон. Задний ход включал пару раз, и то ради интереса как работает.

Bolo

на максимальной скорости стоковые покрышки из прямоугольных (в поперечном сечении) становятся овальными Это нормальное явление?
абсолютно нормально. про накал - свеча, в принципе, разогревается очень быстро.

GROZZY

Я дико извиняюсь, а при чем тут ВМТ двигателя 😃

new225
t39m:

*** покрышки из прямоугольных (в поперечном сечении) становятся овальными **

А если вентиляционные отверстия изнутри диска заклеить скотчем ? 😇

t39m
new225:

А если вентиляционные отверстия изнутри диска заклеить скотчем ? 😇

Отверстия были предусмотрительно заклеены заранее 😃

RexA
t39m:

Отверстия были предусмотрительно заклеены заранее 😃

Ну если мы со всеми отверстиями разобрались, и скотчем ВМТ заклеили, то пойдем в соседнюю ветку, дальше вопросы и ответы будут там!