Международные соревнования Kyosho Masters Russia 2008
“маршал” должен находиться сторого на своём номере, а не 3-х, 5-ти метрах от него, где ему кажется удобней.
тут у меня есть некоторые мысли. некоторые позции иногда, особенно сейчас, т.к. трасса существенно переделана, надо “корректировать”, т.е. если до места основного “мяса” надо постоянно бегать за 5 метров - то есть смысл эту позицию перенести поближе к месту событий (если это безопасно для маршала). и после 2-3-х переносов все станет на свои места. как и куда перенести - будет видно по-месту.
Так-же посторонние на трассе (друзей "фотографов, детей и …), подиуме об этом говорить по моему не надо…
кстати, про детей. есть смысл сделать пару запасных позиций, куда отправлять особо ретивых детей и зрителей - пущай смотрят, заодно помогут, - которым хочется постоять на трассе. т.е. абсолютно безопасные позиции.
просто подавляющее большинство зрителей даже примерно не представляет, какая энергия у машинки. им это все кажется игрушками. и им невдомек, что трага может добротный деревянный забор пробить запросто, руки-ноги переломать или еще чего натворить. мне вон, в самом начале прямой трага в ногу въехала месяц назад - дык до сих пор болит 😃 от перелома спасли только толстые кроссовки на ноге, которые самортизировали удар.
далее:
надо донести до сведения маршалов, и особенно пилотов, что машина при подходе маршала на дистанцию в метр ДОЛЖНА УДЕРЖИВАТЬСЯ ТОРМОЗАМИ а то некоторые ретивые пилоты гашетку чуть ли не на полную открывают (типа чтоб не заглохла).
тут есть несколько замечаний:
- исправная машина при перевороте не глохнет в течении 10-30 секунд
- она сама немного набирает обороты из-за частичного обеднения смеси, поэтому надо жать на тормоз в любом случае
- газовать вверх колесами черевато для двигателя
- переворачивать газующую машину опасно. даже если “примериться” и схватить ее за крыло или еще за какой орган - от нее летят камни и песок в глаза.
все это касается также машин, которые застряли, стоя на колесах. мне по зиме газующий перец залепил смесью песка и снега в глаза. я нагнулся, чтоб его вытащить, а он гашетку зарядил на полую. чуть в больницу не угодил. обошлось, слава богу.
некоторые говорят - типа она сама газует. брехать только не надо. тормоза на это придуманы и если они не работают - нефиг вообще на трассе делать.
в общем - правило должно выглядеть так:
при перевороте/вылете с трассы и подходе маршала на дистанцию ближе 2-х метров, пилот обязан поставить машину на тормоз и разрешается производить активные действия только после “выкидывания” и “приземления” машины на трассу.
если машина в руках маршала, ЗАПРЕЩАЕТСЯ прогазовка и т.п. действия.
при “выкидывании” авто одновременно с прогазовкой возможны неожиданные пируэты машины, может камень вылететь из колес/трансмиссии и прилететь аккурат в глаз.
также, в запарке можно схватить машину не за крыло, а в другом месте и палец может соскользнуть и угнездиться например, на чашке привода полуоси. надеюсь, всем ясно, что будет с пальцем при открытии гашетки ? 😃
маршал, в свою очередь, необязан, и не должен переворачивать авто, которое не стоит на тормозах. вообще. пусть хоть обкрутится колесами.
заглохла - проблемы пилота. двиг в следующий раз настроит лучче.
сообщать о такого рода инциндентах должны сами маршалы. никакие судьи не помогут, когда 10 машин на трассе скачут.
т.е. после заезда маршал подходит к судье и сообщает о нарушении. пилот лишается квалификации. при необнократном повторении инциндента - не допускается на трассу. или его просто не переворачивают вообще. сразу научится.
злоупотребления маловероятны, т.к. всем хочется выиграть честно и в схватке, а не заниматься “гнилым базаром”
это все напрямую влияет на безопасность. просто если кому-нить пальцы оторвет - сразу всю богодельню и прикроют.
крайним сделают илью, как организатора.
также, необходимо иметь на трассе в контейнере набор для оказание первой помощи, в частности:
- банальный йод с зеленкой
- перекись водорода
- бинтов - пластырей побольше
- жгут
- аварийный НЗ запас чистой воды (5л) - глаза, например, промыть
- что-то типа медицинских или дамских щипчиков-ювелирных кусачек - чтоб занозу какую вытащить
- чистый спирт !!! литру ! 😃
- заранее узнать телефон скорой этого района и повесить на стенку, чтоб в случае чего не обзванивать все подряд.
вот вроде и все. все это оформить в ящик подходящего размеру и прибить на полочку.
трасса закрыта совсем со всех сторон по несколько кордонов до 23:00. меня с японцами чуть не забрали в отделение, когда мы партизанскими тропами выбрались на трассу просто посмотреть. так что не ищите себе неприятностей. завтра в 7 утра будут японцы, питерцы, я подъеду до 8.
обещали обеспечить въезд через главные ворота.
PS японцы очень удивились, когда увидели нашу трассу. они реальные профи, на ощуп понимают компаунд резины ГРП. в общем будет весело 😃
если машина в руках маршала, ЗАПРЕЩАЕТСЯ прогазовка и т.п. действия.
при “выкидывании” авто одновременно с прогазовкой возможны неожиданные пируэты машины, может камень вылететь из колес/трансмиссии и прилететь аккурат в глаз.
также, в запарке можно схватить машину не за крыло, а в другом месте и палец может соскользнуть и угнездиться например, на чашке привода полуоси. надеюсь, всем ясно, что будет с пальцем при открытии гашетки ? 😃
- заранее узнать телефон скорой этого района и повесить на стенку, чтоб в случае чего не обзванивать все подряд.
к этому подробному списку можно бы добавить какие-то рекомендации по применению защитной экипировки маршалами (перчатки, очки…)
и не только скорой координаты, но и травмопункта ближайшего
PS японцы очень удивились, когда увидели нашу трассу. они реальные профи, на ощуп понимают компаунд резины ГРП.
Приятно удивились? или нет? ))
что сказали про трассу?
перчатки мешать будут, цепляться за все подряд. лучше уж без них.
кстати, если сегодня завершится обсуждение “маршальства и пилотов” - готов оформить все это путево, распечатать, нарезать стопочкой и завтра выдать всем желающим “Положение о взаимодействии пилотов и маршалов. Редакция первая” 😃
проект “Положение о взаимодействии пилотов и маршалов.”
за основу берутся некоторые готовые пункты из разнообразных правил:
4.2 В случае, если клуб организатор, не может предоставить маршалов, маршальство во время тренировки и квалификаций обеспечивают пилоты, выходящие маршалить после окончания своих заездов. Для финалов, большие команды, выставляют 2 маршала, средние команды – 1 и малые команды – ни одного маршала (однако могут быть добровольцами). Маршал занимает позицию, обозначенную для страны. Руководитель команды, обеспечивает занятость этих позиций членами своей команды.
Краткое руководство для начинающих пилотов
- Расписание заездов будет распечатано и вывешено на доске объявлений после окончания регистрации. На распечатке будет указаны ваше имя, бортовой номер, заезд и частота. Номер, закрепленный за вами в заездах, необходимо получить в судейской, и наклеить на лобовое стекло вашей автомодели. Номер в заездах соответствует номеру чипа для засечки (при отсутствии персонального чипа).
- Свободные заезды разрешены в день соревнований до 10:30. После этого времени, свободные заезды разрешены только после объявления об их начале и до объявления об их окончании.
- Мы ожидаем, что пилоты, планирующие регулярное участие в соревнованиях, приобретут персональные чипы для засечки своего результата. Мы пошли на этот шаг, в силу нескольких причин: это намного удобней и пилоту и организатору соревнований, это намного дешевле для клуба, это ускоряет процедуру подготовки к заездам. Чипы можно приобрести в клубе по их себестоимости.
- В квалификационных заездах и во время финалов, вам обязательно потребуется механик, для дозаправки и заводки модели. Дети до 12 лет, по соображениям безопасности, не могут быть механиками. Если у вас нет знакомых, попросите помощи у окружающих. Вам обязательно помогут.
- После своего заезда необходимо сдать чип (если у вас нет персонального) и сразу после этого выйти на трассу маршалом. Находясь на маршальской позиции, будьте предельно внимательны и следите за своей безопасностью. Старайтесь быстрее вернуть перевернувшиеся машины на трассу, не подвергая себя риску быть ударенным другой машиной. Если вы не можете находиться на опасной позиции, то заявите об этом судье. Он поменяет вас с другим маршалом.
- Не расстраивайтесь, если не так или не вовремя помогли машине вернуться на трассу, и пилот высказал свое неудовольствие. Все претензии пилоты в первую очередь должны предъявлять самим себе. Ваша задача помочь им, заботясь о своей безопасности. Опять же, не все пилоты могут контролировать, что и как они говорят.
3.14. Во время проведения заездов на трассе должны дежурить маршалы - пилоты последнего прошедшего заезда, независимо от класса моделей. В первый заезд выходят маршалы последнего заезда. Маршал в первую очередь должен заботиться о своей безопасности, во вторую – помогать возвращать модели на трассу.
итак, предполагаемая редакция шпаргалки пилота-маршала:
-
После окончания заезда, все принимающие участие в нем пилоты сдают свои чипы и должны быть готовы к выходу на маршальскую позицию независимо от того, будут ли они принимать дальнейшее участие в соревнованиях или нет. Хронически невыходящие пилоты по принципу - в финал я не попадаю (или сломался) и ездить далее не буду - не будут в дальнейшем допускаться к участию в соревнованиях. Приходите в любые другие дни и катайтесь сколько влезет в одиночестве.
Маршальские позиции должны быть заняты не позднее, чем за две минуты до начала заезда. В это время еще раз объявляется список маршалов и судья выходит для контроля. Если маршала нет на месте и он находится не по пути на позицию - без всяких околотемных разговоров пилоту отменяется лучшая квалификация с занесением в грудную клетку и параллельно с объявлением по громкой связи.
Доводы типа “меня не объявляли, я забыл и не знал” не принимаются. На помост вы не забываете выходить. Спустились, машины отнесли, чипы сдали - и вперед, на трассу. Как раз 5 минут между заездами кончаются. Ремонтировать и оценивать повреждения вашей самобеглой коляски будете потом, заодно на трассе и поразмыслите о причине победы или неудачи своего заезда.
Соответственно, и судья не должен затягивать старт путем постоянного переноса на 3, 5 и более минут, чтобы маршалы чусвствовали себя при деле, а не болтающимися посреди трассы неизвестно зачем. -
находясь на позиции маршала, бывший пилот должен заниматься своими прямыми обязанностями, как то - выставление моделей на трассу (в нужном направлении !!!), расцепление сцепившихся моделей и уборкой трассы от заглохших и разбитых моделей. Маршал не должен покидать позицию для доставки заглохшей модели на пит-стоп. Он должен просто убрать ее с трассы. Запрещается “сближение” маршалов друг к другу для разговоров “за жизнь” и т.п. действия. Если уж вы удобно расположились на бочке, бревне, кресле, диване или гамаке, будьте добры встать на свое место при поздъезде модели в ваш радиус ответственности.
Маршал должен предполагать развитие событий и наблюдать за теми моделями, которые едут рядом с его позицией, а не за машинами на другом конце трассы. При перевороте модели маршал должен отталкиваться в первую очередь от своей безопасности и уж только потом о скорости выставления модели на трассу.
Запрещается переворачивать модели, которые не удерживаются тормозом. -
Пилотам вменяется в обязанности удерживать модель на тормозе при подходе к ней маршала ближе 2-х метров. НИКАКИЕ доводы о безопасности вращающихся частей или невозможности удержать модель на тормозе не могут быть приняты. Также, пилоты должны настраивать свои двигатели и тормоза таким образом, чтобы обеспечить безпроблемную работу модели на холостых оборотах двигателя в течении как минимум 15 секунд и как минимум 5 секунд модель должна удерживаться тормозами и не глохнуть. Это касается любых положений модели, в т.ч. вверх колесами.
Также, пилотам категорически запрещается снимать модель с тормоза до тех пор, пока она не выставлена на трассу. Маршал может неудачно попасть пальцами на какие-либо вращающиеся части и ваше поспешное нажатие на курок может сделать кого-то инвалидом. Или какой-нибудь камешек, прилипший к колесу может натворить немало бед. -
Пилот и маршал - понятия неразделимые. Каждый был и пилотом и маршалом. Так что предполагается, что пилоты будут терпимо относиться к маршалам и взамен получат более качественное исполнение маршалами своих обязанностей. И наоборот.
-
При выходе маршалом на позицию вы обязаны в первую очередь заботится о своей безопасности, а уж потом о быстроте выставления модели на трассу. Современные автомобили могут нанести серъезный ущерб здоровью и конечностям беспечного маршала. Особенно это касается всякого рода трамплинов, когда при перевороте модели вы нагибаетесь и не видите, что следующая модель заходит на трамплин для прыжка. То есть, перед тем, как броситься под трамплин, убедитесь, что никто не летит вам в спину. Также, рекомендуется придерживаться правила 3-х “Д”. С чего вы взяли, что пилот умеет управлять машиной и не выкинет какой-нить фортель в самый неподходящий момент. Кто сказал, что он вас “объедет” ? Он с трудом на трассе удерживается, а тут еще вы на траектории… Пилот замешкался и нажал не ту кнопку. Столкновение неизбежно…
6.Пилоты видят ситуацию на трассе на ближайшие 5 метров, далее они “слепы” и тех миллисекунд от обнаружения беспечного маршала, разгуливающего по трассе, до предпринятия каких-либо мер по сохранинию здоровья последнего может не хватить. Бедьте внимательны !!! Контролируйте ход заезда !! Заранее определяйте - хватит ли вам времени для переворота модели и отхода с опасной позиции !!!
-
Маршал, при подходе к модели для ее переворота или иных действий, должен видеть, что модель удерживается тормозами. Даже если колеса слегка вращаются - никто не застрахован от внезапного забеднения смеси и резкого повышения оборотов. Переворачивать модель надо только тогда, когда вы уверены, что это безопсно для вас и для ваших рук. Если вы видите, что колеса вращаются - не переворачивайте модель до тех пор, пока она не будет зафиксирована на тормозе. Также, если вы видете неадекватное поведение модели (потеря управления, беспорядочные вращения колесами и прогазовки) - подходить надо с особой острожностью. И если уж вы взялись заглушить “беснующуюся” модель - то делайте это грамотно. Носком ботинка заткните выхлопную трубу или носком ботинка остановите маховик (не перепутайте с шестеренкой дифференциала).
-
Если модель, в итоге, заглохла - маршал обязан убрать ее с трассы по возможности в направлении питстопа. Запрещается покидать маршальскую позицию для доставки модели на пит-стоп. Это заботы и проблемы пилота и его механика. Пока вы бегаете с моделью неудачного пилота, трое удачных потеряют время при перевороте из-за вашего беспечного отсутствия на позиции.
-
По поводу мата и т.п. Все мы бывшие татары и мат - естественное дополнение русского языка. Никто не запрещает вам негромко выматериться на помосте. Но орать на всю трассу - косяк, за что вам и будет дарована привелегия постоять секунд 10 на питстопе для построения и полировки следующей фразы повышенной этажности и отделки.
ну и напоследок, о штрафах и санкциях.
нарушения:
пп1, пп2 и пп3 - лишение квалификации, повторное - недопуск в финал
О нарушениях пилотами пп3 маршалы докладывают судье после окончания заезда.
Почему это было написано и для чего:
машин все больше, соревнования чуть ли не каждые выходные, рано или поздно при существующем на данный момент порядке что-то случится. Крайним понятно, кого сделают.
Все очень красиво. ))) Только вот даже сам автор выше изложенного поста не редко ногой машины переворачивает. Как же боротся с этим???
моя редакция
О маршальстве
- После окончания заезда, все принимающие участие в нем пилоты сдают свои чипы и должны быть готовы к выходу на маршальскую позицию независимо от того, будут ли они принимать дальнейшее участие в соревнованиях или нет. Хронически невыходящие пилоты по принципу - в финал я не попадаю (или сломался) и ездить далее не буду - не будут в дальнейшем допускаться к участию в соревнованиях. Приходите в любые другие дни и катайтесь сколько влезет в одиночестве.
Маршальские позиции должны быть заняты не позднее, чем за две минуты до начала заезда. В это время еще раз объявляется список маршалов и судья выходит для контроля. Если маршала нет на месте и он находится не по пути на позицию - без всяких околотемных разговоров пилоту отменяется лучшая квалификация.
Доводы типа “меня не объявляли, я забыл и не знал” не принимаются. На помост вы не забываете выходить. Спустились, машины отнесли, чипы сдали - и вперед, на трассу. Как раз 5 минут между заездами кончаются. Ремонтировать и оценивать повреждения вашей самобеглой коляски будете потом, заодно на трассе и поразмыслите о причине победы или неудачи своего заезда.
Соответственно, и судья не должен затягивать старт путем постоянного переноса на 3, 5 и более минут, чтобы маршалы чусвствовали себя при деле, а не болтающимися посреди трассы неизвестно зачем.
-
находясь на позиции маршала, бывший пилот должен заниматься своими прямыми обязанностями, как то - выставление моделей на трассу (в нужном направлении !!!), расцепление сцепившихся моделей и уборкой трассы от заглохших и разбитых моделей. Маршал не обязан покидать позицию для доставки заглохшей модели на пит-стоп. Он должен просто убрать ее с трассы. Запрещается “сближение” маршалов друг к другу для разговоров “за жизнь” и т.п. действия.
Маршал должен предполагать развитие событий и наблюдать за теми моделями, которые едут рядом с его позицией, а не за машинами на другом конце трассы. При перевороте модели маршал должен отталкиваться в первую очередь от своей безопасности и уж только потом о скорости выставления модели на трассу.
Запрещается переворачивать модели, которые не удерживаются тормозом. -
Пилотам вменяется в обязанности удерживать модель на тормозе при подходе к ней маршала ближе 2-х метров. НИКАКИЕ доводы о безопасности вращающихся частей или невозможности удержать модель на тормозе не могут быть приняты. Также, пилоты должны настраивать свои двигатели и тормоза таким образом, чтобы обеспечить безпроблемную работу модели на холостых оборотах двигателя в течении как минимум 15 секунд и как минимум 5 секунд модель должна удерживаться тормозами и не глохнуть. Это касается любых положений модели, в т.ч. вверх колесами.
Также, пилотам категорически запрещается снимать модель с тормоза до тех пор, пока она не выставлена на трассу. Маршал может неудачно попасть пальцами на какие-либо вращающиеся части и ваше поспешное нажатие на курок может сделать кого-то инвалидом. Или какой-нибудь камешек, прилипший к колесу может натворить немало бед. -
Пилот и маршал - понятия неразделимые. Каждый был и пилотом и маршалом. Так что предполагается, что пилоты будут терпимо относиться к маршалам и взамен получат более качественное исполнение маршалами своих обязанностей. И наоборот.
-
При выходе маршалом на позицию вы обязаны в первую очередь заботится о своей безопасности, а уж потом о быстроте выставления модели на трассу. Современные автомобили могут нанести серъезный ущерб здоровью и конечностям беспечного маршала. Особенно это касается всякого рода трамплинов, когда при перевороте модели вы нагибаетесь и не видите, что следующая модель заходит на трамплин для прыжка. То есть, перед тем, как броситься под трамплин, убедитесь, что никто не летит вам в спину.
6.Пилоты видят ситуацию на трассе на ближайшие 5 метров, далее они “слепы” и тех миллисекунд от обнаружения беспечного маршала, разгуливающего по трассе, до предпринятия каких-либо мер по сохранинию здоровья последнего может не хватить. Бедьте внимательны !!! Контролируйте ход заезда !! Заранее определяйте - хватит ли вам времени для переворота модели и отхода с опасной позиции !!!
-
Маршал, при подходе к модели для ее переворота или иных действий, должен видеть, что модель удерживается тормозами. Даже если колеса слегка вращаются - никто не застрахован от внезапного забеднения смеси и резкого повышения оборотов. Переворачивать модель надо только тогда, когда вы уверены, что это безопсно для вас и для ваших рук. Если вы видите, что колеса вращаются - не переворачивайте модель до тех пор, пока она не будет зафиксирована на тормозе. Также, если вы видете неадекватное поведение модели (потеря управления, беспорядочные вращения колесами и прогазовки) - подходить надо с особой острожностью.
-
Если модель, в итоге, заглохла - маршал обязан убрать ее с трассы по возможности в направлении питстопа. Запрещается покидать маршальскую позицию для доставки модели на пит-стоп. Это заботы и проблемы пилота и его механика. Пока вы бегаете с моделью неудачного пилота, трое удачных потеряют время при перевороте из-за вашего беспечного отсутствия на позиции.
-
По поводу мата и т.п. Все мы бывшие татары и мат - естественное дополнение русского языка. Никто не запрещает вам негромко выматериться на помосте. Но орать на всю трассу - нарушение, за что вам и будет дарована привелегия постоять секунд 10 на питстопе для построения и полировки следующей фразы повышенной этажности и отделки.
штрафы и санкции в соответствии с положением о проведении чемпионатов а именно
-
невыход на маршальскую позицию - 0 в квалификации
-
ругань на подиуме - стоп энд го.
лучше эту тему поднять в отдельной ветке по обсуждению правил поведения на трассе, а не в теме отдельно взятых соревнований
лучше эту тему поднять в отдельной ветке по обсуждению правил поведения на трассе, а не в теме отдельно взятых соревнований
продолжение и обсуждение по теме маршальство, пилоты и зрители тут.
Выложил фотографии первого дня, где-то пятая часть от получившегося материала.
ostin.naukanet.ru/gallery/v/RC/KM2008/
Все было супер!! 😃
Выборочно несколько фото:
Багги
- Атуши Кавамото
- Дмитрий Грибов
- Никита Помогаев
Трагги
- Атуши Кавамото
- Дмитрий Грибов
- Александр Стольников
ждем фотографий
Багги
- Атуши Кавамото
Трагги- Атуши Кавамото
Блин, это что? Японец вдул нашим в обоих классах?
И это за 2 дня на трассе ?
Просто спец , респект ему !
А как он работает газом, просто загляденье! 😒
японец не падает и не ошибается.
я для себя понял, в каком направлении надо двигаться.
буду двигать 😃
а как кто работает газом - это все рюшечки…
Блин, это что? Японец вдул нашим в обоих классах?
японец конечно молодец!!! 😉
но, он профессионал!!! 😃
вот , просто интересно, он в курсе ,что гонялся по сути с любителями?!?! 😃 😵
японец не падает и не ошибается.
я для себя понял, в каком направлении надо двигаться.
буду двигать 😃а как кто работает газом - это все рюшечки…
Как он управляет трагги в воздухе это фантастика, я специально пошел смотреть на трамлин.
Выруливает почти из любого его положения.
да… есть чему почиться. ))
Да ладно вам. Прикольно он едет, но догнать и перегнать вполне реально.
Другое дело как у него машина настронена!!
Вообщем главное стабильность.
пОДЬЕХАЛ я к концу награжения(раньше неуспел =(.)
но судя по лицам финалистов “А”
и разговорам в “паддоке” понял что
пропустил многое и борьба в обоих
классах была нешуточная.=)
…
…
,
кстати … слышал про проблему с бортами на финале траков.что по этому поводу делать?ведь бортов свыше 1600мАч я не встречал,а их не хватало на 45-минутный финал…а замена борта отнимает намного больше времени в отличии от обычной заправки…?