F1 1/10

Boev_Dmitry
Dreik:

ни один акб не влез

Паш, у тебя видать одни кирпичи на 5 амперчасов. трехамперный ХПИ прекрасно туда лезет…

Микхай

Здравствуйте, Друзья! Сегодня у меня Первый тестовый день, хотя погода и подкачала, но в принципе ничего страшного, вобщем получись дождевые заезды, асфальт быстро стал подсыхать после дождя, но я не стал ждать и покатал своё свежесобранное шасси “F 103 GT” примерно приближенное к “Формуле-1”!

По сухому конечно же лучше тестировать модель, но и по мокрому очень интересно, местами сохранились лужи с примесью глины, эта резина не для таких поездок, необходимо искать какие-то другие варианты!

Сразу же на первых секундах пробега ощутил избыточную поворачиваемось, а на месте стоит повернуть руль в ту или иную сторону и машинка сразу крутит жучка, ширина передней оси модели шире, чем задняя ось плюс короткая база , ещё мокрый асфальт и обычные покрышки! Так, что у меня ещё много работы с шасси, передняя подвеска жёсткая, без пружинок, их пришлось снять, так как диск колеса на садился на место, мешала вертикальая ось, с рычагами также надо поработать и придумать более мягкий нижний рычаг, а лучше я так думаю собрать из запасных частей передней подвески F103 абсолютно новую, чтобы рычаги были одинаковыми, как верхние так и нижние и ещё продумать момент амортизации всего передка!

Думаю всё-таки увеличить базу автомобиля, для этого хочу сделать новое днище, как переднюю часть, так и заднюю! Ещё необходимо увеличить ширину задней оси, сделать зад чуть-чуть шире, чем передок и скорей всего ширину и площадь заднего антикрыла надо изменить в Большую сторону! В принципе, проделанной работой я остался доволен, кататься можно и нужно- это мероприятие доставляет массу положительных моментов, особенно мне нравится строить и дорабатывать модель к определённым условиям эксплуатации!

Эту электрическую радиоуправляемую модель масштаба 1:10 гоночного автомобиля класса “Формула-1” на шасси “Tamiya F 103 GT” с кузовом “Ferrari F60” я перестраивать больше не буду, а займусь я лучше постройкой нового шасси гоночного болида, совсем с другими характеристиками, но в основе будут использованы всё те же запасные части “F 103”!!!

Kiross
Dreik:

формула F-104 , ни один акб не влез, что делать((((

где и как не лезет?

Uti:

такие разьемы для продольного акка в 104 не очень подходят 😦 хотя если по выпиливать местами и верх не из алюминия то можно.

Нужны ЗЧ: уши амморта лопнули при очередной переборке, захватите в с субботу пожалуйста 😃

Uti
Kiross:

Нужны ЗЧ: уши амморта лопнули при очередной переборке, захватите в с субботу пожалуйста

Возьму все что есть.

Boev_Dmitry
Kiross:

уши амморта

наконечник что-ли? или ухо на крышке.

а я себе поставил маленький аморт, от 12-ки. основная причина - там пружины помягче чем в десяточном

Kiross
Boev_Dmitry:

наконечник что-ли? или ухо на крышке.

оба, и у меня регулировка жесткости есть … но сломалто просто снимая его.

unixoid

Никто случайно до субботы в микромашине не будет? ато хотелось бы сервосейвер прикупить а сам на буднях никак не могу вырваться.

Микхай

Ребята! Может у кого из Вас есть верхние передние рычаги “F103” в сборе или по частям?! Надо два таких узла, как на фотографии!!!

Boev_Dmitry

вот такое советую взять
www.ebay.com/itm/…/350371950856

на ebay они часто бывают. с доставкой выходит около 10-12 уе.

у меня конкретно таких как на фото нету, есть только жестние, у которых верхние рычаги неподвижные. пара запасных комплектов.но штатные гнутся легко очень,а усиленные что по ссылке - просто как камень

Uti

Дима привет,ты 103 собрал?

Нашел ,трасса имени Ивана Сусанина!

vasya_y
Микхай:

Установил масляный амортизатор от “1:10 AMG Mercedes C-Class DTM 2008” без доработок шасси, просто снял старое крепление и установил амортизатор на существующие отверстия, всё встало на свои места, кук тут и было всегда, покрутил-повертел, всё так же работает, как и на родной конструкции, только теперь уже с масляным амортизатором! Не знаю, может что-то не правильно сделал?! Так Вы подскажите пожалуйста, Ребята!!!..

Неправильно сделал! Надо было просто отстегнуть фрикционный (ничего остального не трогая!) и пристегнуть масляный НА ЕГО МЕСТО! Потому что в данном случае отсутствует демпфер в поперечном направлении. Если аморт от мерседеса длинный - можно перенести точку его крепления к верхней деке - там должны быть ещё отверстия. Реально масляный не очень нужен, т.к. роль демпфера выполняет фрикционная шайба, а продольный только для пружины. Реально если нужно РАЗДЕЛЬНО настраивать продольное и поперечное демпфирование, тогда нужен масляный, но вязкая работа его масла суммируется с вязким демпфированием на шайбе, а в поперечном направлении демпфирует только шайба. При правильной конструкции как на современных двенашках шайб нет, а есть ОТДЕЛЬНЫЕ продольные и поперечные демпферы (у ассо и 3-рейсинга как обычные амортизаторы, а у каландры например поперечные - трубчатые фрикционы и продольный обычный).

Микхай

Огромное Спасибо Вам, Ребята! Всё, что Вы пишите в этой теме о р/у моделях “Формула-1” я обязательно учту при строительстве нового шасси с использованием запасных частей “Tamiya F103”, в данный момент занимаюсь передней подвеской, использую верхние рычаги от “F103” на левую и правую сторону, то есть необходимо два комплекта верхних рычагов в сборе от “F103”, чтобы собрать мой вариант! Вот, посмотрите пожалуйста на фотографии, что у меня получается!

1 2

Весьма достаточный радиус поворота передних колёс, хотя он уменьшится после установки амортизаторов и рулевых тяг! Ширина передней подвеска немножко увеличилась по отношению к “F103”!

3 4

Мне необходимо приобрести ещё одну переднюю подвеску “F103”, одну я уже использовал! Друзья, если у Вас есть верхние рычаги от шасси “F103”, передняя повеска в сборе или всё шасси целиком, предлагайте, буду очень рад приобрести!!!

5 6

Это шасси собираю на Н-образном алюминиевом профиле, достаточно жёсткая и лёгкая конструкция, так сказать это и есть основа модели, можно сказать- рама, на ней и будут крепиться все агрегаты модели!

Boev_Dmitry

очень широко получается… надо от 104-й подвеску ставить - получится масштабные 180мм

Uti:

Дима привет,ты 103 собрал?

Ну в принципе можно сказать что да. только кузова нету, и шины неприклеены. Но в субботу поеду на FX10.

Uti
Boev_Dmitry:

шины неприклеены. Но в субботу поеду на FX10.

Можно и на RIDE, у тебя же есть.

Микхай

Ширину передней подвески можно уменьшить, место ещё есть во внутрь!

Микхай

Да, буду брать всё шасси “F104” целиком в сборе, изучу конструкцию живьём! Ребята, если у Вас есть шасси “F103”, “F104” в любом состоянии, предлагайте, договоримся, все Ваши предложения пожалуйста мне в личные сообщения!!!

Итак, после четырёх недель перерыва вновь на экранах ТВ появилась “Формула-1”, “Ред Булы” впереди, 20-ть лет карьере Шумахера и у него новый жёлтый шлем, 12-й этап, Гран-при Бельгии, Великий Исторический Автодром “Спа-Франкоршампф”!

11:55 началась первая практика, смотрим внимательно!!!

12:15- хороший дождь начался на трассе, очень интересно, люблю практику, достаточно подробно можно рассмотреть гоночные болиды и послушать интересные рассказы комментатора Алексея Попова, вот уже двадцать лет смотрю этот спектакль, далеко не “мыльная опера”!!!

12:40- Льюис Хамильтон первым выезжает на своём “Мак-Ларене” после дождя, клубы мелкораспылённой воды взлетают плотным облаком позади его болида, на прямой на залитой после дождя трассе скорость не выше 220 км/ч!

vasya_y

На самом деле не обязательно покупать и круто переделывать шасси! Можно просто дособрать правильно ту 103-ю, которая есть - и она поедет хорошо на правильной резине! Колея шире - это не плохо, копийность всегда у нас условная. Всё равно вся работа подвески спереди будет зависеть от резины. Пока можно такой рецепт, что докупить и собрать -

  1. кулаки формульные 103-104 вместо GT-шных (копейки стоит)
  2. Сзади внешняя часть дифа (правая) и левый формульный колёсный хаб на ось - под 14мм формульные диски. (Это подороже, но тоже не много стоит)
  • Касательно шасси - это ВСЁ необходимое для переделки GT в F-1.
  1. Нужна правильная резина на формульных дисках - передняя жёсткая (или средняя, какая попадётся), задняя - самая мягкая, какую удасться найти. Можно колёса взять от 104-й, они больше размером, или от 103-й - если трасса ровная и клиренс можно поменьше или спереди 104, сзади 103-я - вариантов много, подойдёт всё, главное соотношение жёсткости. Микропора сперези жёсткая или средняя (в случае хорошего зацепа на трассе), сзади самую мягкую (из той что пробовал - 3Racing, она 103-го размера).
  2. Намазка для резины или микропоры в зависимости от того какие колёса поставите. Задние мажем, передние - нет. Желательно иметь чистилку (это тоже такое средство, можно использовать некоторые виды очистителей тормозных дисков) и чистить после заезда (а потом - мазать намазкой).
  • И всё, машина поедет без остальных переделок! Кузов-то уже подпилили под батарею?
    Ещё нужно вкрутить винты для регулировки твика Т-бара. Как это сделать написано в одном из моих постов в начале темы. После этой регулировки машина поедет ровно.
    Ещё желательно купить пружинки для передней подвески от 12-ки Ассошки - 0.22 и 0.24 - они ещё жёстче тамиевских формульных (и в том числе опционных). А сделать переднюю подвеску пожёстче может понадобиться в условиях плохого зацепа.
Микхай

Огромное Вам Спасибо, Василий! Где покупать запасные части, в интернете или в Москве в магазинах всё можно найти?!

Uti

Дима скинь фото пожалуйста.😁 😒