F1 1/10

Riley

Компания найдется, я уверен)
интересно,что тюнинга не нужно)
смотрел много вариантов и приглянулось 3 шасси

Yokomo Yrf
3racing FGX
Tamiya f104

На 104 гоняют все как я понял) Но что-то приглянулась йокомо,или не стоит брать?
Интересует шаська с обширными вариантами настроек
И с широким простором для внешней кастомизации( кузов,крылья)

и остался не совсем понятен вопрос с шинами,чем они отличаются и какие нужно когда ставить?
Заранее спасибо,ребят

7 months later
5 months later
vasya_y

11 августа - шоссейные гонки в Лужниках, в День Физкультурника.
Объявление взято с сайта РЦ-Владимир.
Организаторы те же участвуют.
Классы - ТС-5 (бензин), Ф-2 (все нитромодели вместе, нитро-10 допускается), ТС-10-сток, ТС-10 (модифид), и конечно - ФОРМУЛА-1 (!!!)
Формулистам имеет смысл собраться в кои-то веки! - Давно не виделись!
--------------------------------------
Друзья! У нас отличная новость, нас приглашают в Лужники покататься на шоссейных автомоделях и разыграть Кубки в честь празднования “Дня Физкультурника”.

Участие - БЕСПЛАТНОЕ!

Место проведения: 55.714012, 37.554263

Регистрация: www.myrcm.ch/myrcm/main?hId[1]=bkg&dId[E]=41192&pL…
Список пилотов: www.myrcm.ch/myrcm/main?hId[1]=bkg&dId[E]=41192&dL…

Небольшая трасса 25х25 с высоким подиумом (2 метра от земли + перила и удобная лестница)
Шатер 3х3 метра для пит-зоны, столы и стулья, электричество 220V.

Рядом много фуд-траков и развлечений для всей семьи.
Гонку организовывает команды RCcompetitions vk.com/rccorg

До встречи на гонках!

7 days later
vasya_y

25-26 августа - очередной этап Летнего Чемпионата Москвы по шоссейным автомоделям в Перово, можно собраться и покататься на моделях Формула-1.

Суббота - практика, квалификационные заезды
Воскресенье - квалификационные заезды и финалы.
(Как правило, 1/5 катаются 2 дня, а остальные классы по желанию - можно договориться в усечённом формате - 2-3 квалификации и финалы - только в воскресенье.)

Также планируется гонка в Лужниках на День города (скорее всего 8 сентября). Позднее об этом сообщим подробнее.

Фото с последних гонок в Лужниках 11 августа - www.facebook.com/…/2122299248040888

10 days later
Yariko

Привет. Собрался купить себе F104W, просто для коллекции. Гонять буду иногда на нашей ковровой туринг трассе зимой, вроде ещё один человек в Минске собирается купить. Может ещё кто, не устояв перед красотой и копийностью формул купит)
Есть вопрос. Какие колёса подходят к ней? Я думаю брать такой кит
c1.staticflickr.com/…/26344469370_2be414f3bd_b.jpg
И у неё колёса (перед-зад) выглядят одинаковыми по диаметру. И на фото кажется, что они из микропоры.
А приятель хочет такую
www.modelsport.co.uk/_images/…/84122.jpg
У неё визуально передние меньше диаметром, чем задние, выглядят покрышки резиновыми.
Я вот думаю, если это одна шась, то есть ли возможность регулировать клиренс спереди? Иначе как она выпускается в таких двух вариантах?

Также потом (если в моём ките будет микропора) хочу купить и колёса на резине. А как разобраться с нужным диаметром, вылетом дисков ?
Если есть возможность рассказать про различные комбинации шин-дисков для F104W то прошу поделиться.

Dreik

У тамии 2 типо размера покрышек для 101,102,103, 104w и для 104.
Диски делятся так же и их для старых 4 типа для новой 2.
В некоторых китах типа 6 колесных уникальная резина и диски и отдельно сейчас не производится.
Клиренс спереди регулируется жёсткостью пружин и шайбами под переднюю подвеску в сторону уменьшения.

Yariko

Спасибо за ответ.
Ещё пара вопросов. Передние у 103 и 104 совпадают по посадочным размерам (имеется ввиду по диаметру подшипников и расстоянию между ними?)
Выяснил, что диаметр колёс у 104 63мм. Ширины не смог найти.
Если у кого то есть в наличии, можете померить диаметр и ширину передних и задних колёс от 103, 104W?
Слышал что и хекс необычный сзади, 14 мм? А это у всех формул тамиевских или у некоторых?

Dreik

У всех всё одинаковое по посадке и другое не поставить.

ZigZag_ZZ

Покурите мануил
www.tamiya.com/english/rc/rcmanual/f104.pdf
По номерам деталей осуществите поиск о наличии в лабазах мира и его окрестностей 😉
тут вааще все мануилы…
www.tamiya.com/english/rc/manuals.htm
Алавердану, передок, как изд.№2 расходник, покупай сразу пару, задняя ось, если приложишь тоже в утиль, дифферные шары и пластины расходники ибо работают в агрессивной внешней среде 😉
Класс джентЕльменов, любое касание- провал гонки, только тактика, ну и всякое такое 😃
Не гонись за супер мотором, научись управлять задним приводом на стоковом, очень важно найти степень затяжки диффера-это 70% управляемости тележки и резина, тут рулетка, читай в темах про формулу,где-то писали.

Yariko

Да, я за красивую борьбу без таранов)
Про переднее антикрыло и передние рычаги про запас как то догадался, а вот с задней осью и диффом спасибо, не думал, что это слабые места.

Dreik

Диф ежели не правильно затянут сгорает ,для этого есть керамические шарики, а один удар в стиле стены чемпионов в скольжении гнёт ось)

Yariko

Ребята, тут мне знакомый, узнав что я хочу формулу, подогнал одну ссылку. Я так понял на форуме нельзя давать ссылки на магазины?
Потому скажу так - 140 долларов китайская карбоново алюминиевая шась фомулы с полноценной передней подвеской. Называется CN CR-F113P, наберите в гугле.
Что думаете про такой вариант?
Корка мне не очень, но это поменять можно. а вот где запчасти брать?
Смущает и то, что не смог никаких отзывов нагуглить и ни одной фото собранной модели.

Dreik

Проверенной гонками, самая лучшая шасси 103.
Без наворотов из коробки.
Чем проще конструкция тем лучше!!!

oldmen
Dreik:

Диф ежели не правильно затянут сгорает ,для этого есть керамические шарики, а один удар в стиле стены чемпионов в скольжении гнёт ось)

Шариковые дифференциалы вообще капризны. Затяжку проверять приходится после каждого заезда. И не забывать про зеркало и шкурку. Если чуть упустил или скосил при шлифовке, то новые пластинки или переворачивать старые. Потихоньку начинают производители ставить шестеренчатые на формулу. При моторе от 17,5 витков это , наверное, оправдано.
www.redrc.net/…/fenix-racing-f1-delta-gear-diff/

И угольные оси тоже ставят:
redrc.net/…/roche-rapide-f1-cf-rear-axle-ti-coated…

Yariko

Ценная инфа, спасибо. Я поначалу точно буду кататься на моторчике из кита, даже не знаю сколько там витков. Может сразу что то дозаказать тогда? Алюминиевый дифф или эти самые пластинки? А шарики, тоже изнашиваются, может докупить?

Dreik

На угольной я ездил, не камельфо, ось слишком лёгкая и наката-инерции нет вообще.
Был у тамии сателитный на 101 и ранних версиях формул , это просто но и вес + потери момента)

oldmen
Yariko:

Алюминиевый дифф или эти самые пластинки? А шарики, тоже изнашиваются, может докупить?

Аллюминиевые чашки просто опора для стальных пластин. Пластины лучше подшлифовывать шкуркой (очень мелкой) на куске зеркала или поверочной плите до исчезновения полоски от шариков. переворачивать придется, когда уже не сможете канавку удалить. Причем шлифонуть надо и при первой сборке до матовой поверхности по всей площади Т.к. их можно ставить с обеих сторон, то надо очень много ездить, чтобы они пришли в негодность. Шарики точно нужно брать в запас. Они помимо износа имеют свойство ТЕРЯТЬСЯ . Если не перетягивать дифф, то на сезон стальных хватает.

Dreik:

Был у тамии сателитный на 101 и ранних версиях формул , это просто но и вес + потери момента)

Про вес не скажу. Не взвешивал. Хотя есть сомнения. 2 стальные пластины, стальные (керамические) шарики, две алюминиевые шайбы против пластиковых шестерен и стальных сателлитов. Реально сомневаюсь. А вот про потерю момента непонятно. Шарики изначально родились для проскальзывания при старте на мощных моторах 12-шек. Шестерни не имеют такого эффекта. Где в них момент теряется по сравнению с шариками? Растолкуйте.

Dreik

Ну шарики родились у тамии в 80х для формул которые и были 1/12 даже дека у них похожа на современные и как раз из за веса сателиты из прессованного люминя и заменили на шарики с возможностью быстрой настройки , а не проскальзывания)
Вы будете спорить что шарики труднее катятся чем 2 шестерни и имеют очень большую массу на одной из сторон оси которую надо противовесом нагрузить с другой)

  • корпус дифа даже если он будет в спуре не маленький)
oldmen

В 80-е я профессионально занимался автомодельным спортом. И следил за новинками того времени. Первый шариковый диф стоял га королли 12-ке. Еще во времена 6 банок кадмия в начале 80-х держал ее в руках. Шарики просеальзывали тогда и проскальзывают сейчас. Это обеспечивало нормальный старт на тартаме. Тогда мы еще не ездили на ковре. Ша шестеренчатом дифе машина просто прыгала вбок. А силиконовых смазок не было. И шестерни ушли из-за этого. А не из-за веса. Сейчас смазкой можно подогнать требуемую блокировку дифа шестеренчатого с том же диапазоне как у шаров. И она не будет меняться через пару заездов. В отличии от шаров. Грузить другцю сторонц моста. Точнее балансировать мост? Это делают единицы. Не забывайте про смещенный мотор. Но грузиков на заднем мосту что-то не приметил. В том числе и на шаськах с шестеренчатым дифом. Так про потерянный момент ничего не сказали. Где он теряется в шестернях?