F1 1/10
У тамии 2 типо размера покрышек для 101,102,103, 104w и для 104.
Диски делятся так же и их для старых 4 типа для новой 2.
В некоторых китах типа 6 колесных уникальная резина и диски и отдельно сейчас не производится.
Клиренс спереди регулируется жёсткостью пружин и шайбами под переднюю подвеску в сторону уменьшения.
Спасибо за ответ.
Ещё пара вопросов. Передние у 103 и 104 совпадают по посадочным размерам (имеется ввиду по диаметру подшипников и расстоянию между ними?)
Выяснил, что диаметр колёс у 104 63мм. Ширины не смог найти.
Если у кого то есть в наличии, можете померить диаметр и ширину передних и задних колёс от 103, 104W?
Слышал что и хекс необычный сзади, 14 мм? А это у всех формул тамиевских или у некоторых?
У всех всё одинаковое по посадке и другое не поставить.
Покурите мануил
www.tamiya.com/english/rc/rcmanual/f104.pdf
По номерам деталей осуществите поиск о наличии в лабазах мира и его окрестностей 😉
тут вааще все мануилы…
www.tamiya.com/english/rc/manuals.htm
Алавердану, передок, как изд.№2 расходник, покупай сразу пару, задняя ось, если приложишь тоже в утиль, дифферные шары и пластины расходники ибо работают в агрессивной внешней среде 😉
Класс джентЕльменов, любое касание- провал гонки, только тактика, ну и всякое такое 😃
Не гонись за супер мотором, научись управлять задним приводом на стоковом, очень важно найти степень затяжки диффера-это 70% управляемости тележки и резина, тут рулетка, читай в темах про формулу,где-то писали.
Да, я за красивую борьбу без таранов)
Про переднее антикрыло и передние рычаги про запас как то догадался, а вот с задней осью и диффом спасибо, не думал, что это слабые места.
Диф ежели не правильно затянут сгорает ,для этого есть керамические шарики, а один удар в стиле стены чемпионов в скольжении гнёт ось)
И такая стена у нас имеется)))
Ребята, тут мне знакомый, узнав что я хочу формулу, подогнал одну ссылку. Я так понял на форуме нельзя давать ссылки на магазины?
Потому скажу так - 140 долларов китайская карбоново алюминиевая шась фомулы с полноценной передней подвеской. Называется CN CR-F113P, наберите в гугле.
Что думаете про такой вариант?
Корка мне не очень, но это поменять можно. а вот где запчасти брать?
Смущает и то, что не смог никаких отзывов нагуглить и ни одной фото собранной модели.
Проверенной гонками, самая лучшая шасси 103.
Без наворотов из коробки.
Чем проще конструкция тем лучше!!!
Диф ежели не правильно затянут сгорает ,для этого есть керамические шарики, а один удар в стиле стены чемпионов в скольжении гнёт ось)
Шариковые дифференциалы вообще капризны. Затяжку проверять приходится после каждого заезда. И не забывать про зеркало и шкурку. Если чуть упустил или скосил при шлифовке, то новые пластинки или переворачивать старые. Потихоньку начинают производители ставить шестеренчатые на формулу. При моторе от 17,5 витков это , наверное, оправдано.
www.redrc.net/…/fenix-racing-f1-delta-gear-diff/
И угольные оси тоже ставят:
redrc.net/…/roche-rapide-f1-cf-rear-axle-ti-coated…
Ценная инфа, спасибо. Я поначалу точно буду кататься на моторчике из кита, даже не знаю сколько там витков. Может сразу что то дозаказать тогда? Алюминиевый дифф или эти самые пластинки? А шарики, тоже изнашиваются, может докупить?
На угольной я ездил, не камельфо, ось слишком лёгкая и наката-инерции нет вообще.
Был у тамии сателитный на 101 и ранних версиях формул , это просто но и вес + потери момента)
Алюминиевый дифф или эти самые пластинки? А шарики, тоже изнашиваются, может докупить?
Аллюминиевые чашки просто опора для стальных пластин. Пластины лучше подшлифовывать шкуркой (очень мелкой) на куске зеркала или поверочной плите до исчезновения полоски от шариков. переворачивать придется, когда уже не сможете канавку удалить. Причем шлифонуть надо и при первой сборке до матовой поверхности по всей площади Т.к. их можно ставить с обеих сторон, то надо очень много ездить, чтобы они пришли в негодность. Шарики точно нужно брать в запас. Они помимо износа имеют свойство ТЕРЯТЬСЯ . Если не перетягивать дифф, то на сезон стальных хватает.
Был у тамии сателитный на 101 и ранних версиях формул , это просто но и вес + потери момента)
Про вес не скажу. Не взвешивал. Хотя есть сомнения. 2 стальные пластины, стальные (керамические) шарики, две алюминиевые шайбы против пластиковых шестерен и стальных сателлитов. Реально сомневаюсь. А вот про потерю момента непонятно. Шарики изначально родились для проскальзывания при старте на мощных моторах 12-шек. Шестерни не имеют такого эффекта. Где в них момент теряется по сравнению с шариками? Растолкуйте.
Ну шарики родились у тамии в 80х для формул которые и были 1/12 даже дека у них похожа на современные и как раз из за веса сателиты из прессованного люминя и заменили на шарики с возможностью быстрой настройки , а не проскальзывания)
Вы будете спорить что шарики труднее катятся чем 2 шестерни и имеют очень большую массу на одной из сторон оси которую надо противовесом нагрузить с другой)
- корпус дифа даже если он будет в спуре не маленький)
В 80-е я профессионально занимался автомодельным спортом. И следил за новинками того времени. Первый шариковый диф стоял га королли 12-ке. Еще во времена 6 банок кадмия в начале 80-х держал ее в руках. Шарики просеальзывали тогда и проскальзывают сейчас. Это обеспечивало нормальный старт на тартаме. Тогда мы еще не ездили на ковре. Ша шестеренчатом дифе машина просто прыгала вбок. А силиконовых смазок не было. И шестерни ушли из-за этого. А не из-за веса. Сейчас смазкой можно подогнать требуемую блокировку дифа шестеренчатого с том же диапазоне как у шаров. И она не будет меняться через пару заездов. В отличии от шаров. Грузить другцю сторонц моста. Точнее балансировать мост? Это делают единицы. Не забывайте про смещенный мотор. Но грузиков на заднем мосту что-то не приметил. В том числе и на шаськах с шестеренчатым дифом. Так про потерянный момент ничего не сказали. Где он теряется в шестернях?
Да на шестернях)
А конкретнее можно? На слово не готов поверить.
Не владею цифрами не замерял, но шарики работают как подшипник, причем керамических можно положить 4 и они также будут крутится проверенно.
Однако по ссылке выше допустим, 4 шестерни создают куда большие нагрузки при вращении + вырабатывают свои посадочные места + для настройки надо мыть и менять смазку, но надо признать на улице он удобнее в разы что перекрывает недостатки))))
Не владею цифрами не замерял, но шарики работают как подшипник, причем керамических можно положить 4 и они также будут крутится проверенно.
Однако по ссылке выше допустим, 4 шестерни создают куда большие нагрузки при вращении + вырабатывают свои посадочные места + для настройки надо мыть и менять смазку, но надо признать на улице он удобнее в разы что перекрывает недостатки))))
Вы меня успокоили. Т.е речь все таки о КПД передач идет. Так кпд упорного подшипника на десятые доли процента выше, чем у шестеренчатой предачи (конической). Но!! во-первых упорных подшипников в шариковом диффе 2 штуки. И второй может быть и втулкой, кпд которой ниже. Перемножив их получим примерно равный с КПД шестерен. И вторая ошибка в Ваших рассуждениях в том, что опорные подшипники ЗАЖАТЫ! А они сверхлегкой серии. Гайку на переднем колесе подтяните с усилием как при затяжке диффа. И все поймете. И тут спорно: кпд шестерен может и выше оказаться… Так что про потери момента в шестернях Вы бездоказательно утверждали.
Выработка посадочных мест идет и в шариках. Т.к. упорный подшипник передает момент на чашки через сепаратор (спур). Этот фактор не различается.
Шарики надо мыть после каждой тренировки и закладывать свежую смазку. Плюсом шлифовка пластин. Шестерни моют только при настройке под конкретную трассу (замене на масло другой вязкости).
Но как только растет зацеп с трассой и мощность мотора (момент), отсутствие проскальзывания на старте мотора склоняет в сторону шариков. При всех неудобствах их обслуживания. А ограниченный мотор на формуле и асфальт склоняют к шестеренкам… Так видится этот сравнение.
Меня удивляет другое: Не видел ни одной темы о методике тренировок пилота хоть в одном классе. Ни по отработке элементов, ни по выбору контрольных показателей , ни по постановке руки. Только споры о техники. А едет то пилот! И его подготовка , мне кажется, еще важнее, чем подготовка техники. Не пойму почему? Или в секрете держите или ее (методики) просто нет?
Может имеет смысл об этом писать? Кажется, что это особенно важно для начинающих заниматься классом.
И инструкцию по минимальной настройке при сборке к первому старту формулы тоже не видел. Примерно в таком виде:
1.собираем модель по инструкции к ней.
2. снимаем задний мост проводим продольную балансировку. Стараясь перемещением приемника, регулятора и АКБ добиться баланса левой и правой стороны. Недостающее довешиваем грузиками.
3. ставим задний мост и добиваемся поперечной центровки в отношении 45/55 или 40/60 (цифры с потолка указал) перемешением акб и недостаюшее грузиками.
4. регулируем отрыв передних с помощью задних боковх пружин.
5. едем на трассу и пару зарядок прокатываем по ней.
6. Настраиваем вначале газ/тормоз (регулятор).
7 . Настраиваем амплитуды и экспонеты руля.
6. Если модель ведет себя так то, то делаем тот-то.
Примерно в таком ключе. Простым языком описываем алгоритм.
В россии слишком мало достойных трасс для тренеровок и доступ на них порой невозможен из-за работы или других условий.
Всё как в европпах тренеровка только перед гонкой)
Я могу сказать только за себя и если интересно распишу.
и если настройка интересует тоже могу свою методу расписать)
естественно под те шасси что есть у меня, это штуки 4 разных)))
Правда уже года 2 не брал в руки формулу, всё самолёты и офроуд)
Сын слева, я справа…
Каждому свою методу в голову не вбить, у нас с сыном РАЗНЫЕ настройки на одинаковых машинах…