F1 1/10
Ну шарики родились у тамии в 80х для формул которые и были 1/12 даже дека у них похожа на современные и как раз из за веса сателиты из прессованного люминя и заменили на шарики с возможностью быстрой настройки , а не проскальзывания)
Вы будете спорить что шарики труднее катятся чем 2 шестерни и имеют очень большую массу на одной из сторон оси которую надо противовесом нагрузить с другой)
- корпус дифа даже если он будет в спуре не маленький)
В 80-е я профессионально занимался автомодельным спортом. И следил за новинками того времени. Первый шариковый диф стоял га королли 12-ке. Еще во времена 6 банок кадмия в начале 80-х держал ее в руках. Шарики просеальзывали тогда и проскальзывают сейчас. Это обеспечивало нормальный старт на тартаме. Тогда мы еще не ездили на ковре. Ша шестеренчатом дифе машина просто прыгала вбок. А силиконовых смазок не было. И шестерни ушли из-за этого. А не из-за веса. Сейчас смазкой можно подогнать требуемую блокировку дифа шестеренчатого с том же диапазоне как у шаров. И она не будет меняться через пару заездов. В отличии от шаров. Грузить другцю сторонц моста. Точнее балансировать мост? Это делают единицы. Не забывайте про смещенный мотор. Но грузиков на заднем мосту что-то не приметил. В том числе и на шаськах с шестеренчатым дифом. Так про потерянный момент ничего не сказали. Где он теряется в шестернях?
Да на шестернях)
А конкретнее можно? На слово не готов поверить.
Не владею цифрами не замерял, но шарики работают как подшипник, причем керамических можно положить 4 и они также будут крутится проверенно.
Однако по ссылке выше допустим, 4 шестерни создают куда большие нагрузки при вращении + вырабатывают свои посадочные места + для настройки надо мыть и менять смазку, но надо признать на улице он удобнее в разы что перекрывает недостатки))))
Не владею цифрами не замерял, но шарики работают как подшипник, причем керамических можно положить 4 и они также будут крутится проверенно.
Однако по ссылке выше допустим, 4 шестерни создают куда большие нагрузки при вращении + вырабатывают свои посадочные места + для настройки надо мыть и менять смазку, но надо признать на улице он удобнее в разы что перекрывает недостатки))))
Вы меня успокоили. Т.е речь все таки о КПД передач идет. Так кпд упорного подшипника на десятые доли процента выше, чем у шестеренчатой предачи (конической). Но!! во-первых упорных подшипников в шариковом диффе 2 штуки. И второй может быть и втулкой, кпд которой ниже. Перемножив их получим примерно равный с КПД шестерен. И вторая ошибка в Ваших рассуждениях в том, что опорные подшипники ЗАЖАТЫ! А они сверхлегкой серии. Гайку на переднем колесе подтяните с усилием как при затяжке диффа. И все поймете. И тут спорно: кпд шестерен может и выше оказаться… Так что про потери момента в шестернях Вы бездоказательно утверждали.
Выработка посадочных мест идет и в шариках. Т.к. упорный подшипник передает момент на чашки через сепаратор (спур). Этот фактор не различается.
Шарики надо мыть после каждой тренировки и закладывать свежую смазку. Плюсом шлифовка пластин. Шестерни моют только при настройке под конкретную трассу (замене на масло другой вязкости).
Но как только растет зацеп с трассой и мощность мотора (момент), отсутствие проскальзывания на старте мотора склоняет в сторону шариков. При всех неудобствах их обслуживания. А ограниченный мотор на формуле и асфальт склоняют к шестеренкам… Так видится этот сравнение.
Меня удивляет другое: Не видел ни одной темы о методике тренировок пилота хоть в одном классе. Ни по отработке элементов, ни по выбору контрольных показателей , ни по постановке руки. Только споры о техники. А едет то пилот! И его подготовка , мне кажется, еще важнее, чем подготовка техники. Не пойму почему? Или в секрете держите или ее (методики) просто нет?
Может имеет смысл об этом писать? Кажется, что это особенно важно для начинающих заниматься классом.
И инструкцию по минимальной настройке при сборке к первому старту формулы тоже не видел. Примерно в таком виде:
1.собираем модель по инструкции к ней.
2. снимаем задний мост проводим продольную балансировку. Стараясь перемещением приемника, регулятора и АКБ добиться баланса левой и правой стороны. Недостающее довешиваем грузиками.
3. ставим задний мост и добиваемся поперечной центровки в отношении 45/55 или 40/60 (цифры с потолка указал) перемешением акб и недостаюшее грузиками.
4. регулируем отрыв передних с помощью задних боковх пружин.
5. едем на трассу и пару зарядок прокатываем по ней.
6. Настраиваем вначале газ/тормоз (регулятор).
7 . Настраиваем амплитуды и экспонеты руля.
6. Если модель ведет себя так то, то делаем тот-то.
Примерно в таком ключе. Простым языком описываем алгоритм.
В россии слишком мало достойных трасс для тренеровок и доступ на них порой невозможен из-за работы или других условий.
Всё как в европпах тренеровка только перед гонкой)
Я могу сказать только за себя и если интересно распишу.
и если настройка интересует тоже могу свою методу расписать)
естественно под те шасси что есть у меня, это штуки 4 разных)))
Правда уже года 2 не брал в руки формулу, всё самолёты и офроуд)
Сын слева, я справа…
Каждому свою методу в голову не вбить, у нас с сыном РАЗНЫЕ настройки на одинаковых машинах…
Что можете посоветовать по F1 от Himoto(не реклама) стоит ли вообще заморачиваться,может из неё,что нибудь получится,подкупает цена за RTR.
Предложили данную модель,можно ли найти резину на F1,как себя поведет БК система на этом классе?
БК, как БК… дороже только…
У химоты теже колёса что и у тами…
В их магазинах или на ебеях…
Почитайте про тележку набрав её название…
Про тележку почитал,да и видосы посмотрел,тему по несколько раз перечитал,кузовок другой примострячить,покатать можно будет,жаль только формулистов рядом нет,да и в теме гляжу особой движухи нет,спят все походу.
Эт, да, все по шхерам разбежались…
Каждому свою методу в голову не вбить, у нас с сыном РАЗНЫЕ настройки на одинаковых машинах…
Разные настройки на одинаковых моделях не только у Вас. Посмотрите листы настроек у пилотов одной и той же фирменной команды. Они тоже сильно отличаются. Причина понятна: каждый под свою руку настраивает. Руки у всех естественно разные и настройки идут именно под руку. А вот методика тренировок, особенно контрольные показатели у Вас с сыном тоже разные? Или все же один тренер и одна методика?
Настройки машины и методика тренировок вещи разные и независимые друг от друга.
жаль только формулистов рядом нет,да и в теме гляжу особой движухи нет,спят все походу.
Не разумно заниматься классом (гоночным) если нет рядом соперников-коллег. Гонка подразумевает не менее 2-х участников. А формула -сильно на любителя. Моторы 17,5 и выше, машина медленная, хрупкая но требует высокой квалификации в пилотировании. Несколько раз все взвесте, прежде чем заняться формулой.
Ну тут можно поспорить легонько, руки руками но когда на ЧЕ я взял настройки немца сразу на 2 с лишним секунды поехал быстрее, но через 2-3 круга поверил в себя и стал переварачиваться т.к ехал не по его траектории а по своей что для меня было удобнее.
но через 2-3 круга поверил в себя и стал переварачиваться т.к ехал не по его траектории а по своей что для меня было удобнее.
Т.е. его настройки не подошли под Вашу руку. так спорить о чем?
Мне интересно, что сейчас принимают за контрольные показатели, как часто делают контрольные точки,как штрафы минусуют в них и за что штрафы назначают. Как определяют есть прогресс или нет, как работу над ошибками назначают. Поменялось что нибудь или нет в самих контрольных показателях? Может новая суперметодика работы над ошибками появилась? Как и какие учат исправлять. Хотя бы о методике для пилотов с базовой подготовкой. надеюсь через год другой завершить семейные проекты и взять машинку в руки.
Тут про другое, рука подстроилась под настройки , а голова нет((((
Бардак именно в голове, а не в руках, голова не даёт ехать как надо и как быстрее ,а хочет как удобнее)
Как таковой школы не существует, показатели даже в кружках смотрят по гонкам ибо самим между собой сравнивать бесполезно)
У меня база была простая, наставил конусов и катаешься как можно быстрее, сбил конус, слезай с подиума и поправляй, скоро станет лень слезать и перестаёшь сбивать)))
Потом заужаешь траекторию и снова)))
Это перед школой асфальтовая площадка у нас была, а в место конусов бутылки 2л из под колы, об них можно было даже разложиться)))
Как таковой школы не существует, показатели даже в кружках смотрят по гонкам ибо самим между собой сравнивать бесполезно)
Это печально. Как раз сам с собою и сравниваешь. Прогресс то в себе.
Например, такие контрольные показатели применяются сейчас? Было через какое-то количество тренировок назначается контрольная точка для проверки показателей:
- Один заезд на “вылизывание” трассы. Задача минимальное отклонение от траектории.
засекается:
-общее время и круги
-время каждого круга
-отклонение от траектории больше двух ширин машинки
-отклонение в повороте от внутренней фишки/разметки более ширина машинки
сравниваются с предыдущими показателями и фиксируем с тетрадке/екселе: - Итоговое время=время заезда плюс по 1 секунде за каждое отклонение в траектории или от фишки.
- Среднее время круга
- Отклонение худших кругов от среднего времени в %.
- Определяются сектора/связки с наибольшим повторением отклонения от траектории.
Один заезд на получение лучшего результата. Определяем показатели:
- Время и круги
- Среднее время круга
- Лучший и худший круг.
- Отклонение худшего круга от среднего времени.
- сектора/связки с наиболее частыми отклонениями с траектории.
Один заезд в группе (хотя бы один соперник) на лучший результат.
Засекаем те же показатели, что в одиночном заезде на лучший результат и показателями является в % разница между одиночным и групповым заездом.
Прогресс определяем по росту показателей. Естественно, по их уменьшению в цифрах.
Далее работа над ошибками.
Как сейчас это делается не знаю. И все молчат (о чем выше и писал и просил поделиться). Надежда меня еще не покидает получить эту актуальную информацию.
P.S.: Но перед этим получали базовую подготовку , откатав на РЦБ нужное количество километров. До стабильного результата (типа-поднимите хоть ночью) примерно в 25 сек.
Всем добрый вечер,друзья,подскажет кто нибудь какой размер подшипников ставиться на передние диски F1 Tamiya?Прикинул от ТТ01,не такие,на взрыв схеме похоже указаны втулки и подходит ли резина от HPI ten10 на тамиевские диски,нашел резину,а чтобы заказать не знаю размер.
В старые f103 - 5x8x2.5, в новые f104 - 5x10x4. Но диаметр дисков и колёс тоже разный, в 103-х передние колёса были маленькие, а в 104-х диаметр передних и задних одинаковый (как и на прототипах).
Вступил в ряды формулистов) Вчера собрал пол модели, сегодня почти закончил, возникли вопросы с аккумом.
Шасси 104W, аккум продольно ставится
Пытался всунуть туда 5000 липоху в стандартном кейсе, так нет, упёрлась в винт крепления Т пластины. Ладно думаю, придётся его выкручивать при замене аккума, выкрутил, аккум прошёл дальше но упёрся в нижнюю часть правой стойки кузова (на фото). Причём выглядит всё так, что гидрид со скруглёнными боками как раз там просочился бы))))
Появилось грустное подозрение - не придётся ли один аккум собрать внутри шасси да так и не доставать более, прям так и заряжать?
Вопрос - какие аккумы используете? Как вставляете в модель?
Стоковый акум встаёт без проблем, гоночная липоха пролетает)
Можно взять самолетную или про гоночную на 1200мач, этого хватает на гонку ( на 13.5 ) + легче и меньше