F1 1/10
Да, знакомая мафинка, очень списфиская по комплектации и как правильно замечено не в формате…
Помню в мохнатые года Василий Яйлиян привёз на соревнования Тамию полноприводную- шла, как по рельсам, но её всё одно чпокнули 😉, допустили за ради прикола…
Склероз подводит, дядя Паша…
Тамию полноприводную в мохнатые “коллекторно-гидридные” года привозил Сашка Смирнов и всех чпокнул, чем и убил тогда класс, благо не было ограничений ни по шасси, ни по моторам.
Чуть позже я переделывал TRF-416 под задний привод (!!!) и катал в “СВОБОДНОМ 2WD”, но проигрывал руками, надёжностью (дифы шариковые жили 2 заезда, ремень 4) и бОльшими потерями с ограниченным мотором.
Сакура - клёвая машина, едет как шоткорс, в поворотах внутреннее переднее колесо поднимает. По плохому зацепу супер, по нормальному передняя подвеска настолько хилая, что верхние рычаги ломаются без ударов !!! Верхнюю деку я полностью перепиливал на текстолит (можно и карбон), передние кулаки - однозначно менять на металл, рычаги новые сразу обматывать кевларом с клеем. Но потери в трансмиссии очень велики (2 лишние ступени) + масса - вот и неконкурентоспособна. У меня в штатной сборке вес вышел около 1300г. - почти туринг.
Кузова от Сакуры - супер, они большие и просторные, я до сих пор себе ставлю. Крылья тоже довольно крепкие (но переднее нуждается в том текстолитовом усилителе - можно купить или выпилить) - у меня до сих пор на моих пиленых формулах стоят. Колёса (резина) подходят HPI или Ride - всё равно актуальные софт и суперсофт, т.к. машина заточена под скользкие кочковатые трассы.
Сакуру сняли было с производства, 4 месяца назад запустили вот эту версию. Переднее крыло и передние рычаги - все имеют текстолитовые, отдельно прикручиваемые усилители - накладки. Спереди теперь тоже аморты, как и сзади ( раньше это как тюнинг продавали). Ещё из новшеств - стабилизаторы поперечной устойчивости, и спереди и сзади.
Передние верхние рычаги ломаются по задней тонкой планке, не знаю как сделано сейчас. Нижние и верхние ещё ломаются на шаровых наконечниках - это никак не усилить, пластик хрупкий был. Стабилизаторы у меня тоже сразу были поставлены, спереди - самые жёсткие.
От HPI и Ride просто подходят на диски. Ride есть вообще суперсофт - для скользких трасс. Рычаг усилили, а наконечник на шар видимо слаб остался. Нижние рычаги тоже хрупкие в наконечниках на внутренние шары - которые 4.8мм. В-общем - надо верхние и нижние рычаги пилить из карбона треугольниками - на внутренние шары втулки подойдут от Авесоматикса, на внешние - от формулы Х-рея - но под шары 6мм., их придётся поменять.
Спасибо , ценные советы!
Небольшой видосик про покраску
rcopen.com/forum/f3/topic186944/2247 - вот ссылка в этой же теме про мою Сакуру с напиленной декой и усиленными рычагами, тогда карбоновые рычаги сделать так и не собрался…
Всем привет. Я так, оживить ветку)
В Минске так ничего и не происходит. Один из матёрых моделистов, Дмитрий Юрьевич, увидел мою формулу, достал с полки свою Йокому. На соревнованиях он покатал, я поснимал.
Я свою Сакуру покатал тоже, но снять было не кому.
Снял её сам на мини (микро?) треке. Катал на микропоре.
В общем 3 модели в столице Беларуси. До стартового кворума не дотягиваем пока. Но, ещё один участник, и нас запустят))
Вопрос про Сакуру Ф113, интересная шась на ощупь? Есть вариант купить недорого и может заменить ей тамию? Всё таки карбон и алюминий…
Приезжайте осенью-зимой во Владимир - там кворум бывает всегда. Мотор для панкара 21.5 лучше (17.5 можно), для ФГХ любого мотора мало… ну 17.5 помощнее подберите. Резина Воланте едет лучше всего (ограничений нет, но микропору нельзя).
Сакура Ф113 непопулярная какая-то - запчастей на нее вроде больше нет и машина наверное не выпускается. Тамия-104 - всяко лучше и сейчас выпускается в новой версии с современными демпферами и линками и к ней много понтового тюнинга. Копийный передок есть от Екзотек.
Да напилите сами в конце концов - у вас вроде возможности есть. Оси-кулаки-пружины - можно взять от Тамии - очень качественные и самые дешевые (сделать дороже).
Приобщился недавно к F1 и понял, что переход с бюджетного радио просто необходим. Видел, что все кто хоть как-то регулярно катает используют Sanwa M12/M17. Сам попробовал - небо и земля против моего Spektrum STX2. Полубюджетную Futaba 3PV забраковали, сказав, что есть плавающие проблемы с задержками. Критической назвали задержку 15мс. рекомендованная Sanwa M12, Futaba 4PX имеют ~4-5мс,
Что можно использовать из небезбожных ценников?
Я перешел на Sanwa MT44 - не очень дорого, функционал уже лучше, чем у аппаратур предыдущих поколений и подороже, есть телеметрия по питанию борта. Маленькая, легкая и экономная к питанию. К тому же есть полнофункциональные китайские клоны приемников с их системой FH3/FH4 в разы дешевле оригинала, которые ничем не хуже (а футабовские клоны FASST- медленней и дороже).
От безделья совершаю различные нелогичные поступки))
Купил кузов для Тамии, типа это Мак Ларен Джеймса Ханта. Для гонок не годится, а для красивого стояния на полке, ну и видосик снять, очень даже ничего.
Нигде не могу найти диски под резину для F 103
2 раза даже “находил”, "“покупал” а потом получал возврат денег и письмо от магазина “извините, данного товара уже нет на складе”
Тут для фото у приятеля одолжил колёса, микропора как то смотрится не копийно)
Теперь только на ебенях, пока резина и диски ушли в Винтаж, типа старьё…
Нигде не могу найти диски под резину для F 103
там же вроде хексы 14мм, не проще ли поменять на 12-ые от F104? Задняя ось вроде такого же диаметра, по крайней мере подшипники на заднюю ось маркируются как F103/F104
там же вроде хексы 14мм, не проще ли поменять на 12-ые от F104? Задняя ось вроде такого же диаметра, по крайней мере подшипники на заднюю ось маркируются как F103/F104
у всех формул 14й хекс, кроме Sakura FGX
у всех формул 14й хекс, кроме Sakura FGX
ога. www.rcformula1.com.au/…/939-tyres-f103-fgx
Я был уверен, что там 12. Померил на своей Xray X1 - тоже 14
Выгулял свой гараж на большую трассу в соседний город
А Тамия на своей резине разворачивается на месте от быстрого нажатия газа
Это нормально, таки задний привод литая ось, в этом фишка, работа газом на грани фола, искать точку рывка…
Ох , катались, понастальгировал, спасибки…
Ну да, копийные ощущения, не то что туринг полноприводный, где можно открыть гашетку)) А тут потиху по мере разгона добавляешь.