F1 1/10

Boev_Dmitry

самодельная формула с задней независимой…


и еще интересная переделка:
модификация HPI F10 для использования задней оси Tamiya
нужно расширить отверстия под подшипники в регулировочных вставках с 9,5 (3/8 дюйма) до 10 мм
…webshots.com/…/2072414830103338940S600x600Q85.jpg
после этого ось встает как родная

…webshots.com/…/2102393380103338940S600x600Q85.jpg
…webshots.com/…/2618136130103338940S600x600Q85.jpg
…webshots.com/…/2092259830103338940S600x600Q85.jpg

смысл переделки - отдельная ось для шарикового дифференциала под микропору на ф10 довольно редкий зверь в магазинах. ось из алюминия. погнуть довольно легко, а для замены придется всю ось с диффом в сборе купить. небюджетно. а на тамию осей полно везде.
другой вариант - оставить родной дифф и приобрести/выточить стальную ось.
rcopen.com/forum/f3/topic186944/155
я себе наточил с небольшим запасом, ибо цена на 1 и 5 экземпляров практически не отличалась, так что если кому надо будет - обращайтесь.

vasya_y

Прикольно, но я бы использовал комбинацию ременных шасси и точнее ТА05IFS с лежачими амортами и ремни-мотораму от 416 - чтобы мотор поближе к заду был.
Карданная схема с продольным мотором может стать неуправляемой из-за увода в сторону на разгоне от гироскопического момента мотора. В полноприводной схеме как-то это пытались нивелировать и мирились, а вот в заднеприводной - может быть огромной проблемой. Конечно можно отрегулировать твиком поведение на разгоне, но тогда будет криво на равномерном движении и торможении - не факт, что из этого хуже.

Uti

Ребята а чего вы паритесь в регламенте сказано с неразрезной осью,чего силы тратить зря. Можно конечно класс с независимой сделать,а так с Тамиями катать нечестно.

Дим .осталось переделать переднюю подвеску под Тамию и от НРI ничего не останется!

Boev_Dmitry

насколько я понял, этот человек модель делает для себя чисто. хобби у него такое - инжиниринг.

Uti:

Дим .осталось переделать переднюю подвеску под Тамию и от НРI ничего не останется!

с передней сложнее будет гораздо. там концепция разная =) да и смысла нет. передняя подвеска на ХПИ очень крепкая и прекрасно работает.
а по поводу переделки задней на тамиевскую - а почему нет, если зч на тамию проще достать, но нравится шась ХПИ

Boev_Dmitry

Похоже скоро выйдет очередная “нелегальная” ф1 от Corally

Mfk918

Очень симпотично выглядит! Когда выход не известен?
Все таки продал я свою 109 перед началом сезона и приобрел 103)будем обкатывать скоро,регуль жду.

Mik
vasya_y:

Прикольно, но я бы использовал комбинацию ременных шасси и точнее ТА05IFS с лежачими амортами и ремни-мотораму от 416 - чтобы мотор поближе к заду был. Карданная схема с продольным мотором может стать неуправляемой из-за увода в сторону на разгоне от гироскопического момента мотора. В полноприводной схеме как-то это пытались нивелировать и мирились, а вот в заднеприводной - может быть огромной проблемой. Конечно можно отрегулировать твиком поведение на разгоне, но тогда будет криво на равномерном движении и торможении - не факт, что из этого хуже.

Вася, была уже полноприводная Тамия, в результате класс просто прекратил своё существование, поскольку явных запретов на использование полного привода не было.
Теперь есть, во всяком случае во Владимире, чёткий технический регламент, где запрещено всякое извращение. А то, что ты предлагаешь, уже не Формула, а непонятный гибрид.

Boev_Dmitry

Набрался наглости и написал проект регламента на предстоящий формульный сезон.
основной целью было - минимум ограничений но обязательное сохранение фирменного стиля моделей

прошу конструктивной критики

**********************************************************************

Проект регламента для автомоделей класса ф1 1/10 на летний сезон 2011

К участию допускаются дистанционно управляемые автомодели автомобилей класса Формула, масштаба 1/10 с электроприводом.

Количество колес - 4.
Привод на 2 задние колеса, задняя ось модели неразрезная, разрешено применение дифференциала любой конструкции.
Допускается применение только односкоростной трансмиссии.
Допускается использование тормозных механизмов передних колес, в случае, если они активируются отдельным сервомеханизмом.

Общие параметры моделей:
Общая длина модели, включая антикрылья - не более 470мм
Колесная база - не более 290 мм
Максимальная высота автомодели, включая антикрылья - не менее 80 и не более 145 мм
Снаряженный вес - не менее 900 грамм

Кузов

Модели должны быть оборудованы опрятными, окрашенными кузовами. Если во время гонки модель теряет кузов, она должна быть немедленно остановлена и повторно выпускается на трассу только после исправления.

Разрешены только кузова типа “Формула”, все 4 колеса модели должны быть
полностью открыты в плане “вид сверху”. Кузова типа “спортпрототип” запрещены.

На кузове обязательно должно быть предусмотрены места для размещения стартового номера. Стартовый номер приклеивается в трех местах - один номер в передней части кузова и два номера сбоку, на внешних частях торцевых пластин заднего антикрыла или на боковых понтонах кузова.

Антикрылья

Модель на старте заезда обязательно должна быть оборудована двумя антикрыльями, соответствующей стилистики кузовов “Формула”.

Переднее антикрыло.

Переднее антикрыло должно целиком располагаться перед передними колесами.

Любой элемент нижней плоскости переднего антикрыла, расположенный на расстоянии от 30 до 100 мм от продольной оси модели, должен быть расположен на расстоянии не более 20 мм от поверхности дороги в снаряженном состоянии.
Высота любого элемента переднего антикрыла, расположенного на расстоянии от 30 до 100 мм от продольной оси модели, не может превышать диаметр передних колес модели.
Максимальная ширина переднего антикрыла - не более 200мм
Максимальная хорда - 50 мм

Заднее антикрыло
Ширина заднего антикрыла - не более 110мм
Высота заднего крыла – не менее 80 мм и не более 145 от поверхности земли в снаряженном состоянии
Максимальная хорда антикрыла - 50 мм

Колеса
Шины автомодели должны быть изготовлены из резины или резиноподобного материала.

Допускается применение исключительно колес Ф1 1/10. Колеса, предназначенные
для шоссейных автомоделей ТС10, РЦЕ-10 и РЦЕ-12 запрещены.
Допускается применение шин, изготовленных из микропористой резины.

Допускается применение шин без протектора (сликов), а также шин с продольными
канавками (псевдослики). В условиях влажной трассы допускается использование шин,
имеющих также поперечные канавки протектора (дождевая).

Максимальный диаметр колес - 65 мм
Ширина передних шин - не более 35мм
Ширина задних шин - не более 45 мм

Электрооборудование:

Аккумуляторные Батареи

Разрешено использование NiMH и NiCd аккумуляторные батареи с ячейками
типа Sub-C или литиевые аккумуляторные батареи в жестком корпусе.

Допускаются NiMH и NiCd батареи содержащие не более 8 последовательно
соединенных ячеек,номинальное напряжение всей батареи не более 9,6 Вольт.

Допускаются к установке одна LiPo батарея из двух ячеек в жестком корпусе,
номинальным напряжением 7,4 Вольта, или 2 отдельных батареи, каждая из
которых содержит одну ячейку номинальным напряжением 3,7 Вольт.

Электродвигатель

Допускается использование только одного электродвигателя, расположенного
в пределах колесной базы модели.
Допускается использование любых коллекторных и бесколлекторных электродвигателей размером не более 550-го.

Электронный регулятор скорости
Допускается использование любого регулятора скорости, предназначенного для работы
с соответствующим регламенту электродвигателем.
Допускается использование регуляторов скорости с поддержкой реверса. Использование
режима реверса во время соревнований - в соответствии с общим регламентом соревнований.

Дополнительное электронное оборудование.

Помимо аппаратуры дистанционного управления, регулятора скорости, электродвигателя,
сервоприводов и батареи аккумуляторов, допускается установка следующих дополнительных
электронных устройств:

передатчик (транспондер) системы электронного хронометража.
красный или зеленый мигающий фонарь в задней части модели.
индикатор разряда аккумуляторной батареи.
вентилятор охлаждения электронного регулятора скорости.
вентилятор охлаждения электродвигателя.
иные устройства после одобрения технической комиссии

Не допускаются никакие активные устройства, такие как: подруливающие автоматические устройства на основе гироскопов, активные подвески, системы, предотвращающие пробуксовку ведущих колес, а также другие устройства, мешающие оценить водительское мастерство пилота.

Все электронные устройства в плане “вид сверху” должны закрываться кузовом. Допускается выносить за пределы кузова электродвигатель с вентилятором охлаждения, индикатор напряжения аккумуляторной батареи и красный или зеленый задний мигающий сигнал.

ZigZag_ZZ

Дима, раньше в правилах звучало:
и фигурка ПИЛОТА.

Установка штыря -держателя антены, надо дописать
После заезда недолжно быть открученных винтов из деки( порвёт ковёр)
Переднее крыло не должно иметь острых и режущик кромок( порвёт ковёр, повредит модель при контакте)

Добавить правила обгона!
Тут сам покумекай, резать траекторию на попотолкателе, не кашерно , в реалии можно и на пит- стоп загреметь, у нас постоянно!
Закрепить правило обгона ЗАКОНОМ, это не полнопривод, разворот и круга считай нет!
Атака в корму- преднамеренное вредительство, эцик с гвоздями!
Вынос ударом в бок, тоже както не есть карашо.

И самое главное 5 минут реально -МАЛО!!!

12- ки почемуто нас перекатывают!

Boev_Dmitry

Да, про пилота и антенну я забыл.

итак.
Разрешены только кузова типа “Формула”, все 4 колеса модели должны быть полностью открыты в плане “вид сверху”. Кузова типа “спортпрототип” запрещены.На кузове обязательно должна присутствовать фигура пилота

Допускается выносить за пределы кузова гибкую антенну системы дистанционного управления. Жесткие антенны запрещены.

Днище автомодели должно быть плоским. Не допускаются выступающие части крепежных элементов (выступающие головки болтов, гайки, открытые концы болтов и шпилек).

Антикрылья не должны содержать металлических выступающих частей, а также острых частей, способных повредить элементы трассы и другие автомодели.

По поводу времени заездов, я тоже за 8 минут, но тут надо обсуждать с другим классами - вполне можем нарваться на справедливые недовольства от других участников, вынужденных маршалить почти вдвое дольше.

Правила обгонов они общие для всех классов, их надо в общее положение прописать будет.

ZigZag_ZZ

Ага!
Значит я 10 минут курю бамбук вытаскивая “бешенных табуреток” из под ковра, ЭТО нормально, а комуто влом стоять и меня поправлять 8 минут!
А когда “баржи” по 30 минут куралесили в Киевском, пол часа на морозе это нормально!?
Нахрен разговоры есть время больше 5 ти минут в классе и мы можем требовать !

А штырь ты зря запрещяеш, он помогает на колёса встать, если что!

Mik

Ещё про переднюю подвеску: допускается использование передней подвески только формульного типа (треугольники), без амортизаторов.

Про привод: Допускаются только модели с непосредственным приводом на заднюю ось, задняя ось только неразрезная.

Про антенну: Жёсткая металлическая антенна не даёт никаких преимуществ, кроме возможности самостоятельно “встать на ноги” в случае переворота. Правда ЦТ повышается, и вероятность того же переворота увеличивается. Так что можно не запрещать.

Uti

Правила нормальные,но увязывать их с правилами обгона не надо.Есть техрегламент и правила участников во время гонок и путать их не надо.Немного смущает правило бортового питания ,предлагаю 7,4 в для всех,по моему это справедливо,и номеров достаточно двух,или на кузове или на заднем спойлере. Вот все предложения и замечания,может еще кто то что нибудь предложит. Дима спасибо что начал обсуждать эту тему!Да ,по времени заезда я за 5 минут.

Mik

5 минут достаточно для выяснения реального уровня езды участников, а вот когда все поедут ровно-ровно и будут финишировать в одном круге, то можно будет задуматься об увеличении времени заезда.

Boev_Dmitry
Mik:

без амортизаторов

если кто грамотно наколхозит аморт, то почему нет. есть например шасси кросс файр форс со штатными амортами и пушродами.

Опять же, ввиду очень малого хода, не думаю что сильное преимущество будут иметь модели с амортами. лишний вес только и повышенный центр тяжести.
можно прописать что передние амортизаторы допускаются но они не должны выходить за пределы кузова.

про жесткую антенну, это я взял из прошлогоднего общего регламента.

Uti:

предлагаю 7,4 в для всех

ну а если мне достаточно 1 банки лития или 4 банки гидридов. зачем мне лишнее возить. ограничение максимума - это да, а минимум смысл нет. по поводу гидридов, что 8 банок - это тоже взято из прошлогоднего регламента общего. сомневаюсь что 8 банок хороших гидридов поедут лучше пары банок хорошего лития…

основная идея регламента - не органичить все что только можно, а устранить только явные извращения идеи, типа 4-х этажных передних крыльев высотой в 10 см, полноприводные шаськи с передней обгонкой “наоборот” для обеспечения тормозов.
а если кто-то вдруг сможет реализовать качественные передние тормоза с отдельной сервой, не проиграв очень много в весе - то получит вполне заслуженное преимущество.

мне лично хочется честной и интересной борьбы.

Kiross

и еще про акки - хард кейс? может как с 18ми - допускается и мягкий после предявления тех комиссии?

Mik

Проще завернуть их в лексан, а сверху термоусадку, так и тебе спокойнее будет и правила не нарушишь. Правда вес добавится.

Boev_Dmitry
Kiross:

допускается и мягкий после предявления тех комиссии

я бы в принципе разрешил только на шаськах с продольным расположением аккумулятора. 3racing f109, tamiya f104 и ее клоны, итальянская WRC. То есть когда аккумулятор не выступает за пределы шасси и защищен при аварии. по результатам техконтроля

кстати про WRC. видимо вот как там задний подвес работает

аналогично выпускавшейся раньше HPI Super F1

www.hpiracing.com/graphics/instr/f1/f1-005.jpg(260 Kb)

Uti
Boev_Dmitry:

ограничение максимума - это да, а минимум смысл нет.

Я именно это имел ввиду.

Boev_Dmitry

по поводу колес, предлагаю переписать так.
Допускается применение исключительно колес Ф1 1/10. Крепления колеса ступице - одна гайка в центре
автоматом отбрасываем колеса рце12/10

Про габаритные размеры - вместо 80-145 в высоту предлагаю 70-120 поставить. 145 слишком непропорционально высокий получается, даже с имитацией камеры на воздухозаборнике.
моя HPI F10 по высоте ровно 90 мм, для сравнения

жду комментария Василия - он “серые зоны” регламента издалека видит

vasya_y
Mik:

Вася, была уже полноприводная Тамия, в результате класс просто прекратил своё существование, поскольку явных запретов на использование полного привода не было.
Теперь есть, во всяком случае во Владимире, чёткий технический регламент, где запрещено всякое извращение. А то, что ты предлагаешь, уже не Формула, а непонятный гибрид.

– Ну где я написал, что нужно оставить полный привод? Я только написал, что продольный мотор в карданном варианте с задним приводом окажется … ограниченно работоспособен, а в полном - ещё куда ни шло, но не предлагал делать полноприводную формулу. А от ременной ТА05 можно взять только задок с моторамой и независимой подвеской. Там лежачие аморты и всё компактно получится, ширина с формульными колёсами будет где-то 220.
Вообще не стоит ограничивать подвеску и т.п. - в конце-концов, свободный класс и есть шанс чего-то напилить и сделать своими руками конкурентоспособное - это же не такая сложная техника, как полноприводные ДТМки. Ну а то где же оно техническое творчество? - Пока только “кошельковый моделизм”. Уже станки у народа появились, есть шанс включить голову, нарисовать в …каде что-нибудь и потом сделать - почему нет? Зачем жёсткие ограничения, более чем необходимо для сохранения типа и принципа прототипов класса?
Поэтому я против Диминых правил - против ограничения на жёсткую ось, ограничения на вес. Не имеет смысла подробно расписывать как и где в мм расположены крылья - никто этого мерять не будет. Размер можно - “от … и до…” - чтобы любая формула от 103-х и старых Киош до современных проходили. Чисто теоретически не стоит даже колёса строго ограничивать, поскольку … ну техническое творчество… Ну ограничьте размер дисков, всё равно будет соблазн у колхозников переклеить микропору от РЦЕ. А какой смысл ограничивать рисунок протектора?!! Мне трудно представить человека, который так заморочится. Ну если вдруг чисто теоретически кто-то подрежет, натянет переклеит раллийную резину на формульный диск, так, чтобы размер был нормальный и всё держалось и работало - честь ему и хвала! - В условиях Киевского (хронического отсутствия зацепа в 90% погодных условий) - все средства хороши, чем бороться с “неедущей” моделью, лучше рулёжку тренировать на “едущей”. И вообще, подробно расписывать что допускается, а что нет при кворуме в 5 человек пока откровенно смешно. Правила обгона хорошо, при условии что кто-то за ними будет следить;). Ну вообще, любые правила имеют смысл только тогда, когда организаторами гонок будет обеспечено их выполнение 😃.
Более того, я не буду против даже если кто-то поедет с гироскопом или даже на полном приводе (при грамотной реализации с разными колёсами) при условии, что шаська будет самодельной (ну в тех самых технических особенностях, надо же поддержать техническое творчество!). - Лишь бы кворум был побольше! Когда вы устраиваете междусобойчик на 3 человека - в любом случае некошерно 😦. И класс может загнуться в любой момент, независимо от привода:P.

Поэтому правила в “моей редакции” -
задний привод,
открытые колёса, диски “формульного типа” 1:10,
Кузов должен в целом соответствовать прототипам 1:1, обязательна фигура пилота.
мотор до 540-го типа включительно,
батарея не более - 6 NiMh, NiCd или 2 LiPo/LiFe.
Размеры (База, колея пер/зад) - тут надо изучить современные модели 1:10 и поставить числа “от … и до …” с небольшим запасом. Размах пер.антикрыла - не больше ширины по колёсам, заднего - например не больше колеи.

Все правильные общие слова про выступающие части, острые грани и жёсткие части в покрышках должны быть - но это уже касательно общих правил для автомоделей в регламенте соревнований, также как и с обгонами/ударами.

Вариант по длительности 8 мин устроит организаторов - так же, как и 12-ки, но не устроит при кворуме 3-5 человек - “семеро одного не ждут” (ну и не маршалят…).
Для фанатов формулы можно предложить “копийный” регламент - 3 квалификационных сессии по лучшему кругу (с выбыванием) и один финал 30минут (нынешние модели способны легко проехать 40-50) - при условии применения одинаковой батареи в квалах и финале, и запрете на маршалов (либо личный механик, либо сам пилот отставляет пульт и бежит поправлять модель).