F1 1/10

glukonarik

Мне казалось, что стоковые катки там стоят Medium, а не Hard. Сегодня покатали в Киевском в Олегом, заметил,что как только резина прогревается после 3-4 кругов, на Soft появляется офигенный зацеп, машину не сносит( при распущенном дифе) и видно ускорение как на прямых так и в поворотах!

Boev_Dmitry

не, в ките идет хард. эта та резина, на которой стоит только маркировка ХПИ. на медиуме и софте логотип бриджстоун потенза

glukonarik

значит надо медиум брать на перед и зад, иначе перезацеп на теплом асфальте будет на софте. Передний хард на холодном асфальте плохо рулился. Надо перед-медиум, зад- софт. На теплом асфадьте перед- хард, зад-медиум.

Boev_Dmitry

ну вобщем да… что-то типа того. надо дождаться теплого асфальта для проверки.
я себе с рцмарта назаказывал разной резиныю от хпи, райда и шимизу, тамии… и резиновой, и микропоры…

glukonarik

Дим, если не сложно, можешь ссылочки кинуть резины ,которую ты заказал и вся ли она подходит к дискам ашпиай для формулы?

xyls

А у формул диски не одного стандарта, типа как у шоссеек 10-х, или восьмерок?

Boev_Dmitry

видимо не вся… по крайней мере судя по описанию товаров, резина на 104 подходит и к хпи.
а вот у ф103 и ф10 диски совсем разные. по ширине по крайней мере
я много чего назаказывал… в основном мягкий и средний состав
www.rcmart.com/catalog/tire-wheel-c-35.html
там в описании указано к каким моделям подходит

только что протестил мягкий состав на разогретом и чистом асфальте (пришлось поставить дворнику баклашку пива, но зато он мне бензометлой воздушной площадку вымел так что ни единой пылинки не осталось)

с литиевой батареей особо заметна разница между хард и софт составами. с гидридом хард работает чуть лучше чем с литием - видимо сказывается больший вес в задней части.а вот на передней оси разница между софт и хард не так заметна при применении литиевого аккума - оба состава работают примерно одинаково. а вот с гидридом наоборот - с мягким машина гораздо лучше рулится и на скорости и в медленных поворотах…

убедился что аэродинамика на формулах реально работает - с доработанным крылом модель гораздо стабильней ведет себя в быстрых поворотах. для сравнения снимал нижнюю плоскость крыла - заднюю ось заметно раньше стало срывать в занос в быстрых поворотах.

xyls
Boev_Dmitry:

видимо не вся… по крайней мере судя по описанию товаров, резина на 104 подходит и к хпи.
а вот у ф103 и ф10 диски совсем разные. по ширине по крайней мере

Я имел ввиду посадочные места…

Boev_Dmitry

посадочные места в смысле как диск на ступицу одевается? на хпи и тамиях они разные. у хпи спереди и сзади хексы, у тамии хекс только сзади а спереди круглое посадочное место под подшипник…

впрочем, на ХПИ есть наборчик опциональный, под колеса с микропорой для панкаров. там спереди уже под подшипник рассчитано… и видимо другой размер шестигранника сзади… я их вживую не трогал еще, но вроде как тамиевские колеса должны подойти с этим конверсионным набором

glukonarik

Думаю для соревнований хватит еще 3 степени жесткости резины

10 days later
Boev_Dmitry

Немного поездил, потренировался… надо проблему с тормозами решать. тот контроллер что у меня сейчас стоит, врубает задний ход по второму нажатию на тормоз, или после нажатия на тормоз после секунды задержки курка в нейтрали… Практически всегда - это очень не вовремя, и машину разворачивает в повороте или на торможении…
Вот думаю, или перейти на БК, или ограничиться покупкой более умного регулятора…
Озадачивался кто-нибудь уже?

xyls

А просто заднюю не пробовал отключить? или нет возможности?

Boev_Dmitry

нЭту… вот и думаю, может более опытные в онроуде посоветуют регуль в котором адекватный задний ход, ну и как бонус - чтобы можно было бы его вообще отключить нафик. Совсем без заднего хода не хочу регуль - все-таки на тренировке иногда выручает.
моторчик обычный стоковый. 27 витков…
или все-таки стоит сразу настраиваться на БК?

xyls

Я на колекторниках и не ездил никогда, и даже начинать не хочу, хотя нет вру, был емакс) Но это был фан, вот там считаю задняя нужна была, а вот кто на соревнования ездит заднюю считаю нужно строжайшим образом запрещать, всегда запрет был на заднюю, но народ то все равно ее во время гонки пользует… Поэтому считаю нормальным юзать регуль без задней скорости вообще… Приучает никуда не втыкаться)

Boev_Dmitry

в принципе тоже верно ) в киевском формула если втыкается, то там даже задний ход не поможет - она спойлером под ленту уходит и все… своим ходом уже не выбраться все равно.
видимо все-таки на БК перейду… начитался щас про проточку коллектора, капли какие-то шаманские… мрак =)

xyls

Вот-вот, с БК все-таки удобнее…

Boev_Dmitry

Только вот что выбрать из БК… Конечно хотелось бы что-нить датчиковое (они вроде плавнее работает, а с легкой формулой это довольно актуально)… забугорные формулисты советуют мотор на 17,5 витков ставить… ну или на 13,5 но это уже много…
В москве что-нить подобное продается из более-менее доступного по цене?
кто-нить может что-то сказать про такой набор: (не реклама естествено)
hobby-rc.ru/…/sistema-bk-bezdatchikovaya-inspire-e…
?

я так понимаю, на бк на 17,5 витков у нас если только на шорты ставят… может у них поспрашивать?

vasya_y

Считайте - практически то же самое, что с моделями 1:12. Причём формулы больше, длиннее, шире и в итоге даже стабильнее.
И почему вы так все боитесь моторы нормальные ставить?
Вот опыт двенашек - все их рецепты годятся для формул.
На ЧМ и ЧЕ (при 4-х банках гидридов) перцы едут на моторах 5.5, 4.5 - только первая 10-ка рискует и то не всегда. Сейчас у нас переходят на 1 полимер - там оптимум считается 4-4.5 витковые моторы. ИМХО - это бред и неправильно. Переход на 3.7В увеличивает потребляемый ток, снижает КПД и вообще ухудшает или усложняет всю электронику. У моторов есть параметр - ток ХХ. Чем меньше витков, тем больше ток ХХ, тем меньше КПД и куча энергии теряется на нагрев. Даже если супермощный регулятор и все остальные потери минимальны. На 7.4В мотор 8-9витков будет практически тоже самое, что 4-4.5 на 3.7В, только ток ХХ в разы (2+) меньше и КПД существенно выше. Соответственно, батарейки израсходуется на 30 или около того процентов меньше, меньше нужна ёмкость, запас по току и т.п. К чему это приведёт - понятно? Это - подсказка 1.
Подсказка 2.
Раз у нас 7.4В (2 полимера) питание (реально среднее около 8В) - значит из опыта двенашек следует оптимальный мотор “для перцев” - как раз 8-9-10 витков. Соответственно - посмотрите какой параметр КВ - около 4000 - там плюс/минус. Каждый оценивает сам насколько он “чайник” и ставит мотор поменьше. Например, мне как чайнику нравились моторы в районе КВ=3400.
Например, в формфакторе как для приведённого выше по ссылке мотора с регулем на 17витков - нужен мотор на 12 витков. А для обычного “550-го” БК - “стоковый” мотор 10.5. Или маленький 380-й мотор - но длинный (56-60мм) с таким же КВ. По моторам вообще возможны варианты, сгодится наверное и моторчик от Т-рекса, но он скорее всего быстро накроется от пыли и камушков на трассе.
Подсказка 3.
Двенашка с 5А/ч аккумом 1S LiPo высаживается за заезд 8мин почти полностью, когда валят с 4-4.5 мотором. Вес - 750-800г. У меня-чайника мотор 3400КВ кушал за заезд 8 мин на 2S LiPo около 1000мА/ч - но ехал я медленнее, машина 790г. Можете посчитать своё потребление пропорционально весу вашей машины и учесть, что заезд 5мин. Конечно от трассы зависит, ну там прибавьте процентов 10 среднего потребления на длинные прямики в Киевском.
Датчиковый или бездатчиковый - вопрос интересный, сейчас я уже не буду однозначно ратовать за датчиковый. Главное - большой запас по мощности (по току!) и хороший софт регулятора и грамотно сделанный мотор с хорошими “правильными” магнитами - тогда и бездатчиковый режим очень адекватен. Увы, “пердольные” моторы LRP и особенно Novak к ним не относятся. SP - тоже, если малый ротор для больших оборотов. У всех этих моторов плохой КПД и для них однозначно нужен датчиковый регулятор.

Boev_Dmitry

честно говоря, понял только что не надо ставить… это 4 витковые моторы и 1пак липы. ну и то что в нужный для себя мотор так или иначе с первой попытки фиг поставить…

Вобщем возьму скорее всего регуль датчиковый который до 10 витков тянет, ну и моторчик на 17.5 для начала…

2 months later
Boev_Dmitry

Формулисты, вы где? Неужели не наберется на всю Москву хотя бы десятка пилотов? вроде напокупали себе их многие, а только на соревнованиях одни и те же 5 человек…

ZigZag_ZZ

На Гранпри F1 тоже ограниченное кол-во пилотов;)
Подтянутся, как пить дать, главное тему поднимать машины показывать, трассу продвигать, если не мы то кто!
Может пацаны и незнают?

Boev_Dmitry

может прессу подключить? написать дружно статью в rcracer c кратеньким обзором популярных и доступных формул - тамии, хпи и 3рэйсинг. на основе опыта проведенных этапов. заодно и киевский чуть пропиарить можно

21 days later
AHTuKiLLeR
Boev_Dmitry:

exotekracing.com/EXOTEK_NEWS/…/9_FX10.html

если наша почта не протупит - через пару недель можно будет в живую пощупать

К этой коверсии шла инструкция? Если да то можете отсканировать? Хочу собрать себе сам такую же

Mfk918
Boev_Dmitry:

честно говоря, понял только что не надо ставить… это 4 витковые моторы и 1пак липы. ну и то что в нужный для себя мотор так или иначе с первой попытки фиг поставить… Вобщем возьму скорее всего регуль датчиковый который до 10 витков тянет, ну и моторчик на 17.5 для начала…

У меня F109,моделью доволен,покупал с мотором БК 3000kv,но поставил 27т сначало,стоковый тамиевский,откатав 5 этапов,решил мотор все таки с регулем вернуть на формулу(опыта поднабрался) просто на прямых терял позицию…считаю что для нашей трассы мотор в самый раз…