F1 1/10
в принципе тоже верно ) в киевском формула если втыкается, то там даже задний ход не поможет - она спойлером под ленту уходит и все… своим ходом уже не выбраться все равно.
видимо все-таки на БК перейду… начитался щас про проточку коллектора, капли какие-то шаманские… мрак =)
Вот-вот, с БК все-таки удобнее…
Только вот что выбрать из БК… Конечно хотелось бы что-нить датчиковое (они вроде плавнее работает, а с легкой формулой это довольно актуально)… забугорные формулисты советуют мотор на 17,5 витков ставить… ну или на 13,5 но это уже много…
В москве что-нить подобное продается из более-менее доступного по цене?
кто-нить может что-то сказать про такой набор: (не реклама естествено)
hobby-rc.ru/…/sistema-bk-bezdatchikovaya-inspire-e…
?
я так понимаю, на бк на 17,5 витков у нас если только на шорты ставят… может у них поспрашивать?
Считайте - практически то же самое, что с моделями 1:12. Причём формулы больше, длиннее, шире и в итоге даже стабильнее.
И почему вы так все боитесь моторы нормальные ставить?
Вот опыт двенашек - все их рецепты годятся для формул.
На ЧМ и ЧЕ (при 4-х банках гидридов) перцы едут на моторах 5.5, 4.5 - только первая 10-ка рискует и то не всегда. Сейчас у нас переходят на 1 полимер - там оптимум считается 4-4.5 витковые моторы. ИМХО - это бред и неправильно. Переход на 3.7В увеличивает потребляемый ток, снижает КПД и вообще ухудшает или усложняет всю электронику. У моторов есть параметр - ток ХХ. Чем меньше витков, тем больше ток ХХ, тем меньше КПД и куча энергии теряется на нагрев. Даже если супермощный регулятор и все остальные потери минимальны. На 7.4В мотор 8-9витков будет практически тоже самое, что 4-4.5 на 3.7В, только ток ХХ в разы (2+) меньше и КПД существенно выше. Соответственно, батарейки израсходуется на 30 или около того процентов меньше, меньше нужна ёмкость, запас по току и т.п. К чему это приведёт - понятно? Это - подсказка 1.
Подсказка 2.
Раз у нас 7.4В (2 полимера) питание (реально среднее около 8В) - значит из опыта двенашек следует оптимальный мотор “для перцев” - как раз 8-9-10 витков. Соответственно - посмотрите какой параметр КВ - около 4000 - там плюс/минус. Каждый оценивает сам насколько он “чайник” и ставит мотор поменьше. Например, мне как чайнику нравились моторы в районе КВ=3400.
Например, в формфакторе как для приведённого выше по ссылке мотора с регулем на 17витков - нужен мотор на 12 витков. А для обычного “550-го” БК - “стоковый” мотор 10.5. Или маленький 380-й мотор - но длинный (56-60мм) с таким же КВ. По моторам вообще возможны варианты, сгодится наверное и моторчик от Т-рекса, но он скорее всего быстро накроется от пыли и камушков на трассе.
Подсказка 3.
Двенашка с 5А/ч аккумом 1S LiPo высаживается за заезд 8мин почти полностью, когда валят с 4-4.5 мотором. Вес - 750-800г. У меня-чайника мотор 3400КВ кушал за заезд 8 мин на 2S LiPo около 1000мА/ч - но ехал я медленнее, машина 790г. Можете посчитать своё потребление пропорционально весу вашей машины и учесть, что заезд 5мин. Конечно от трассы зависит, ну там прибавьте процентов 10 среднего потребления на длинные прямики в Киевском.
Датчиковый или бездатчиковый - вопрос интересный, сейчас я уже не буду однозначно ратовать за датчиковый. Главное - большой запас по мощности (по току!) и хороший софт регулятора и грамотно сделанный мотор с хорошими “правильными” магнитами - тогда и бездатчиковый режим очень адекватен. Увы, “пердольные” моторы LRP и особенно Novak к ним не относятся. SP - тоже, если малый ротор для больших оборотов. У всех этих моторов плохой КПД и для них однозначно нужен датчиковый регулятор.
честно говоря, понял только что не надо ставить… это 4 витковые моторы и 1пак липы. ну и то что в нужный для себя мотор так или иначе с первой попытки фиг поставить…
Вобщем возьму скорее всего регуль датчиковый который до 10 витков тянет, ну и моторчик на 17.5 для начала…
Формулисты, вы где? Неужели не наберется на всю Москву хотя бы десятка пилотов? вроде напокупали себе их многие, а только на соревнованиях одни и те же 5 человек…
На Гранпри F1 тоже ограниченное кол-во пилотов;)
Подтянутся, как пить дать, главное тему поднимать машины показывать, трассу продвигать, если не мы то кто!
Может пацаны и незнают?
может прессу подключить? написать дружно статью в rcracer c кратеньким обзором популярных и доступных формул - тамии, хпи и 3рэйсинг. на основе опыта проведенных этапов. заодно и киевский чуть пропиарить можно
exotekracing.com/EXOTEK_NEWS/…/9_FX10.html
если наша почта не протупит - через пару недель можно будет в живую пощупать
К этой коверсии шла инструкция? Если да то можете отсканировать? Хочу собрать себе сам такую же
честно говоря, понял только что не надо ставить… это 4 витковые моторы и 1пак липы. ну и то что в нужный для себя мотор так или иначе с первой попытки фиг поставить… Вобщем возьму скорее всего регуль датчиковый который до 10 витков тянет, ну и моторчик на 17.5 для начала…
У меня F109,моделью доволен,покупал с мотором БК 3000kv,но поставил 27т сначало,стоковый тамиевский,откатав 5 этапов,решил мотор все таки с регулем вернуть на формулу(опыта поднабрался) просто на прямых терял позицию…считаю что для нашей трассы мотор в самый раз…
3000 kv - это 13.5 витков. Вполне нормальный мотор для такой лёгкой телеги…
Поддерживаю. Откатал последний этап в Киевском на моторе 13.5. Более чем достаточно для шаськи. После 20 минут катания мотор еле тепный. Регуль вообще наощупь не отличается от температуры окружающей среды. Можно и 17.5 поставить, но с ним на ХПИ-шной формуле у меня не срослось - заднего пода немного не хватает для установки нужного пиньена - в комплекте с шасей всего два спура, маленький на 75 зубов. В принципе проблема решается установкой опционального шарикового диффа или подпиливания дремелем пода… Но я выбрал просто более оборотистый мотор - за лето я нашел с шаськой общий язык так что с дополнительной мощностью справился без проблем.
До этого стояли 27 витковый коллекторник риди стокстар, потом 15 витковый коллекторник фаерболт от хпи, потом бездатчиковый БК комплект Speed Passion Inspire V2.0 RTR (3000 kV) потом тестил датчиковый Лоси 17,5 в связке со сферой ТЦ, ну и остановился на Corally 13.5 c той же сферой.
Стариков Костя ездил этот сезон (шась тамия F103) на БК комплекте Speed Passion D-Manager c мотором 4000 kV - я в сравнении с ним недостатка в скорости не ощущал. Максималка одинаковая, а разгон на асфальте у меня порой был даже получше из-за более длинной передатки и меньшей пробуксовки. На ковре при хорошем зацепе возможно у него было бы преимущество из-за более мощного мотора.
К этой коверсии шла инструкция? Если да то можете отсканировать? Хочу собрать себе сам такую же
нет. конверсию до меня не дошла - посылку почта потеряла.
Эту конверсию нарисовать в автокаде за полчаса можно.
Я сейчас делаю чертежи похожей конверсии на F10, но под пару 1 баночных паков и кузов от 104-й тамии
Ну я поставил мотор перед этапом,но не успел к нему привыкнуть(перед самими соревнованиями пришел),поэтому был только 4-ым…остался последний этап буду тренькаться))
Эту конверсию нарисовать в автокаде за полчаса можно.
Я уже нарисовал. Сейчас буду на станке точить.
К вечеру думаю соберу конверсию
К вечеру думаю соберу конверсию
Покажите потом что получилось? очень интересно
Ну я поставил мотор перед этапом,но не успел к нему привыкнуть(перед самими соревнованиями пришел),поэтому был только 4-ым…остался последний этап буду тренькаться))
У меня как-то тоже все время получалось что новый мотор или перед этапом, или между квалами прям… =)
Удачи на финальном этапе
Сегодня не соберу.
Детали выточил из текстолита. Сборку на завтра перенесу. А то домой уже пора.
Нашел на просторах инета
rctech.net/…/417136-f1-conversion-kit-yeah-racing.…
взяли 104 и спарили с 103 путём замены на 103 деки от 104
эсесено дешевле чем тамиевская дека 104й
новинка сентября
вопрос такой,если на 103 поставить заднюю ось и коробку под мотор от 104 встанет??
зачет. по мне, так только винтиков регулировки перекоса тбара нехватает в переднем креплении.
а что с весом, не сравнивали с оригинальным? Как с жесткостью на скручивание?
У нас кстати сезон уже закончился, можно некоторый итоги подвести по ХПИ Ф10
Модель понравилась, очень стабильная и при этом неплохо рулиться. Очень удачные мягкий и средний составы резины от ХПИ. Прекрасно держат. Единственный их минус - слабая боковина. рвется достаточно легко.
Модель оказалась очень крепкой - не сломано ничего за сезон, хотя пару раз были довольно серьезные вылеты.
Пожалел в свое время денег на ограничители поворота кулаков, из-за этого достаточно регулярно кололо обод диска изнутри.
Приобрел опциональные детали для перехода на тамиевские колеса. С ними модель шире гораздо станет. Попробовать не успел еще правда. по ширине будет примерно вот так - 200 мм, как и тамиевская ф103
Кузов однозначно надо ярче делать, как бы мне не нравилась эта раскраска - на дальних поворотах часто плохо видно на фоне покрышек.
Новая цветовая схема уже найдена, но пока не определился насчет кузова на следующий сезон…
Вес? Не, не сравнивал. Но разница не сильная. Жесткость на скручивание улучшилась. Особо сильно она увеличилась в поперечной оси, за счет верхней деки. Когда будут карбоновые деки жесткость еще подрастет.