F1 1/10

Uti
Boev_Dmitry:

ага. интересный вариант. чем-то похоже на ТРГ 111

Главное это то что запы есть! А так шасси очень вкусное,и довольно жесткое и легкое. Понравился успокоитель вибраций на передке,очень актуальная вещь.

vasya_y

Ребята, все эти клёвые конверсии для ковра! На асфальте - жалко всю красоту, да и не предназначены конверсии для кочек, там бы надо что-то мягенькое, гибкое… и для Киевского - тяжёлое.
Сакура примерно 1350 с тяжёлым аккумулятором 5200. Реально динамика как у туринга в стоке (т.е. никакая), или шоткорса. У меня стоит минимально возможная передатка - опционная. С мотором Текин 10.5 скорости и динамики не хватает. 104-я у Антона из Дубны из поворота выходит быстрее, я его догоняю до поворота и потом не могу оторваться в полный газ, через несколько метров конечно скорость выростает, но тут уже надо тормозить, иначе этот кирпич неуправляемо стремится воткнуться в стену. Вобщем, когда решил проблему с намазкой и колёсами, перенастраивать уже было некогда и мотор долго менять - и скорости просто не хватало. Туда надо что-то 7.5-9.5 чтобы крутило около 4000КВ без всяких бустов (на заднем приводе буст явно не помогает), или больше - будет манёвр по передатке. Расход во Владимире был 1300-1700 (больше в самом лучшем заезде) за заезд с мотором 10.5. Т.е. маленького аккумулятора 1800 не хватит, чтобы 200г сэкономить. Мотор заметно греется, регулятор греется (без вентилятора).
Мне пришёл кое-какой тюнинг - металлическая рулевая и металлический задок с моторамой, плюс ещё 2 металлические задние планки под рычаги. Кроме планок, остальные вещи ставить не буду и … не понадобятся вероятно.
Рулевая - по типу ТРФ-ной туринговой, 3-х точесная по креплению, но с моим перепиленным передком слишком низко расположена, можно конечно совсем опустить рулевые тяги как в оригинале, но неохота ими поребрики цеплять - ненадёжно. Так что для передка от 103-й - не подходит.
Задок - слишком вычурный и составной. Очень стрёмно выглядит моторама из 2-х деталей - в оригинале мотор крепится на одну пластину - тут на 2 разные детали, которые ещё скручиваются между собой. Вся эта конструкция выглядит ненадёжной, слишком сложной и … тяжёлой.
В-общем - этот тюнинг похоже что бесполезный.
Из остального - кулаки передние - не нужны, т.к. у меня другой передок и соотв. - куча деталей от передка тоже.
Задние кулаки - ни разу не ломал, есть куча запасных и поэтому не заказывал. Крышка заднего привода тоже похожа на понт.
Ну как я только не дубасил перепиленную Сакуру в X-клубе и об лавочку и об стены - это вообще представить сложно! Передок крепчайший тамиевский трещинами пошёл от ударов верхней декой - и хоть бы что! Только нос обламывал с антикрылом - точнее именно то место крепления на 1 винт или эти винты обламывал. Остальное не ломается! (Тьфу трижды, чтобы не сглазить…) Один раз обломал рулевой механизм - поэтому заказал опцию, но она не подходит… увы.
Самый интересный эффект от переделок - чем жёстче делаешь передок, тем хуже держит зад, тем ближе поведение к панкару по рулёжке. Но стабильность повыше. На мягкой 3-рейсинговой резине сзади сейчас нет никакого перезацепа, фактически зацепил железно зад и можно играться с передком - пружины, тип рычагов (жёсткие или верхние шарнирные), и потом соотв. - колёса.

Uti
vasya_y:

Ребята, все эти клёвые конверсии для ковра!

В основном я имел ввиду именно ковер, но и на асфальте последняя шаска поедет очень хорошо после правильной настройки и БАЛАНСИРОВКИ,поверь на слово,Вась я знаю что говорю.

vasya_y

У ТРГшной шаськи демпфер спереди практически неработающий, но передок - самый интересный из всего конструктива последнего времени. Верхние А-образные рычаги на тягах будут головной болью каждый раз после заезда, особенно “мясного” - это сейчас проходят ребята с авесоматиксом.

Boev_Dmitry

конверсия в формулу на базе агрегатов Мини-10 HPI CupRacer

я кстати думал о такой штуке когда впервые капрейсер увидел

vasya_y

Ну по сравнению с такой конверсией, тамиевская Ф201 - просто шедевр!

Boev_Dmitry

ну 201-я она как бы промышленная, а тут колхоз. и “расово-верная” она, заднеприводная.

правда я бы оставил штатный формульный их передок от ф10, а вот зад от капрейсера поставить. не факт что продольный мотор так уж плохо будет работать. на авесоматиксах вон ездят люди с продольным

vasya_y

Олег сказал что для БК реактивный момент сильно меньше и он практически незаметен по сравнению с коллекторными моторами, поэтому продольная схема работает. С другой стороны - заднеприводная схема намного чувствительнее, так что надо пробовать. При хорошем зацепе должно работать, а при плохом - ?

Саригор

Народ,подскажите где можно нарыть реальные размеры формулы,чертеж так сказать.

Boev_Dmitry

прошлых лет или современных.
по новым точных данных нет. только анализ по фотографиям. искать в форуме на f1tecnical.net (www.f1technical.net/forum/?sid=27f0e5fce50db83520f…) или например в блоге scarbsf1.wordpress.com

можно и проанализировать самому. ширина машины регламентирована - 1800мм. исходя из этой цифры легко рассчитать остальные размеры.

по машинам прошлых лет надо искать на форумах стендовых моделистов.

а еще в гугле можно

f1 blueprints наберите в поиске картинок
www.google.ru/search?q=f1+blueprints&hl=ru&newwind…

Саригор

Прочитал всю тему и понял что тут не самодельные модели.
А никто не пробывал самостоятельно изготовить модель,с подручных материалов?в разделе самоделки тоже нет инфы.

Boev_Dmitry:

а еще в гугле можно

f1 blueprints наберите в поиске картинок
www.google.ru/search?q=f1+blueprints&hl=ru&newwind…

Во,спасибо дим,то что надо)
А какова длина болида,от спойлера до спойлера и диаметр,ширина колес?)))

Boev_Dmitry

ширина колес 375 мм у задних и 350 у передних по-моему. диаметр 660 у сликов и 670 у дождевых.
длина болида, колесная база у всех разная, причем может довольно существенно различаться.
вот например прошлогодний Рено Петрова

Dimensions

Front track: 1450 mm
Rear track: 1400 mm
Overall length: 5100 mm
Overall height: 950 mm
Overall width: 1800 mm
Total weight: 640 kg, including driver, cameras and ballast

много информации можно найти тут

самостоятельно с нуля построить конкурентноспособную РУ модель сложно и дорого. а так, доработкой готовых многие в той или иной мере занимаются.

Саригор
Boev_Dmitry:

самостоятельно с нуля построить конкурентноспособную РУ модель сложно и дорого. а так, доработкой готовых многие в той или иной мере занимаются.

Не,не для соревнований)
Тут и соревноваться то не скем,интересы у людей другие.для своего мелкого хотел собрать полусерьезную модель.
У нас тут нет всяких хобийных магазинов.
За основу хотел взять вот эту статью
www.rcdesign.ru/articles/auto/hm_chassis

Kiross
Boev_Dmitry:

18-ный шестереночный дифф в формуле сколько проживет

Там же моторы слабее и вес заметно меньше, 540 мотор даже через слипер вгонит стока момента, ибо проскальзывать бесконечно сам сгорит 😦
а вариант от 10х 2вд багиек/шпротов не пролезает? или тот же 18й но шариковый(карбидный) вариант рассматривать.

Boev_Dmitry

ну можно и шариковый. мне понравился тем что он маленький, компактный. а по весу - я планирую вес в районе 900 грамм получить - это на треть меньше веса шоссейки в принципе. и не многим больше 18-ки.

vasya_y

Дима, классическая 18-ка весит около 480г. Даже Мини-ЛСТ меньше килограмма, и только в тюнинге слегка превышает.

Kiross

Взвесил свою 18Т 560гр - пластиковая, 660 алюминиевая. И мощность не забывай у них делится на 4 колеса, а не 2. Жалко будет собрать(вложить бабки и труд) и не доехать до конца 5минутного заезда с прокрутившимся дифом или провернутыми костями 😦
PS: Формулисты не желаете таки собраться в зале на Буденова?

Boev_Dmitry

да, я уже понял. пока смотрю в сторону мини 1/10 в качестве донора трансмиссии

vasya_y

Если нужен шестерёнчатый дифф, то кроме всяких сакур, есть Spec-Rовские диффера для всех основных спортивных туринговых тачек.
Дима, а во Владимире уже хороший кворум набирается, а…?

Boev_Dmitry

мы ремонт заканчиваем. через 2 недели мебель привезут, будут кухню монтировать. у меня каждая копейка на счету, тем более что на работе дела не очень сейчас, и ЗП не проиндексировали пока… =(
распродавать хобби у меня рука не поднимается.
я на 18-ный дифф-то смотрю только потому что он в наличии есть =) и шило в попе требует что-нить запилить.
квадрокоптер вон собрал, да даже полетать некогда. куда уж мне на 2 дня во Владимир срулить.
единственное - могу шаську свою дать адекватному пилоту ради поддержания спорта. правда регуля на ней нет, зато резины полно, и зч основные есть.

Uti
Boev_Dmitry:

шило в попе требует что-нить запилить.

Да у меня такая же маята,средств не хватает а мыслей в голове полным полно,аж руки зудят! Как я тебя понимаю…

vasya_y

Вот, душу потравлю - “перепил №2” (от слова пилить, а не диагноз)😁 -
Новая “верхняя-верхняя дека”.
Смысл в том, что стандартный нос хоть немного и амортизирует, но чаще ломается, поэтому попробую так крыло напрямую - оно прикручено через резиновые прокладки для амортизации и настройки угла наклона поджатием.
Широкая часть под чипом - для центровки кузова. Передняя стойка кузова не нужна вообще, она только его ломает (видно по другим фотографиям), без неё кузов держится отлично на двух задних стойках.
Однако, 3мм текстолит - чертовски прочная штука, поэтому в планах перепил №3 - оставить одинарную деку, хотя переднее крыло не мешает поднять (как в нынешнем варианте №2), иначе оно слишком волочится по земле, как и в штатном варианте.

Uti

Вась ты молодец! Круглый год работаешь над собой и машиной!😁😁😁

Саригор

Ребят,у кого есть разобранная модель,можете сделать детальное фото передней и задней подвески?для наглядности так сказать.
Буду премного благодарен)))