Ралли
Сегодня, во Владивостоке на озере Спутник, прошёл Кубок ралли-кросс SNOW.
В очередной раз определились победители в классах ралли и SC-10 4WD. Напомню что, Кубок разыгрываться в 5 раз
Сегодня, Кубок в классе ралли завоевал Константин Добряков. И этот Кубок остаётся переходящим и продолжает свою историю.
А вот история Кубка SC10 4wd закончилась и прервал её, уже трёхкратный победитель, Чернышев Илья.
Следующий Кубок SNOW по правилам ралли-кросс состоится 15 января 2017 года.
Приобрёл очень дёшево шоссейку ТТ ТS4E на убой. Новая с б/к ватерпруф и 2,4 аппой. На ремнях, шариковых диффах и с булками в передней подвеске. Регулировки подвески есть. Выкрутил нижние упоры на рычагах, переставил амортизаторы и вот что получил. Можно ставить колёса от ралли и пробовать по плотному снегу. Ватерпруф, однако.
Есть пара (пока только это увидел) косяков: хрупкий бампер и пластиковые колёсные гайки, которые сразу заменил. Отсутствие подшипников недостатком не считаю.
Ремень никак не защищен, сомнительно это очень, до первого камушка или веточки…
Стоимость стоковой машинки была менее 5 рублей. Новой. Попадание грязи и камней можно уменьшить поставив защиту. Но и запчасти вполне доступны. Больше беспокоят шариковые дифференциалы.
Покатался по квартире: у меня ковер 4 см в высоту, даже не заметил препятствия. Но это не показатель. Просто высокий клиренс. Кстати, я его уменьшил на треть, что бы амортизаторы до упора не выходили. Буду подбирать алюминий от багги с большей длиной.
Больше беспокоят шариковые дифференциалы.
Как бывший владелец ТА-02Т с 1 таким диффом на задней оси могу сказать, что на сложном рельефе штука бестолковая и может проскальзывать под нагрузкой. Передними колесами тачка уходила в канаву (без вывешиваний), задние отказывались вытягивать. Поменял диффы местами - стало лучше. Поставил второй сателлитный - стало еще лучше.
Отсутствие подшипников недостатком не считаю.
Это до первых люфтов во втулках.
Буду подбирать алюминий от багги с большей длиной.
Значит и полуоси тоже. Правда тогда это уже будет не ралли, а что-то типа дезерт багги.
На ремнях, шариковых диффах и с булками в передней подвеске
И с кучей больших отверстий на брюхе, которые могут ловить всякие разные выступающие объекты типа корней или камней. Можно конечно попробовать найти большой лексановый блистер, вырезать из него накладку на днище и как-то ее там закрепить.
Попадание грязи и камней можно уменьшить поставив защиту. Больше беспокоят шариковые дифференциалы.
rcopen.com/forum/f3/topic229448/324
Азимут тебе в помощь.
А вот шары действительно слабое звено, ищи сателлиты.
Испытал модифицированную раллийную модель XV-01 pro long shock.
Установлены:
- Карбоновые бабачки(перед, зад) для крепления аммортизаторов увеличенной длинны (80мм),против 55 мм TRF.
- Стабилизаторы
- Аллюминий:
рычаги (перед, зад)
рулёвка
крепление рычагов
ступицы(перед, зад)
поворотные кулаки,
моторама,
пули(перед, зад) - Система сенсорная, 10.5Т, 3250kv
- Масло аммо - 20w, 200cst
- Поршни аммо - 2отв. перед, 3 зад.
- Пружины одинаковой жёсткость.
Клиренс - 30мм
Ход оси колеса вертикально - 24мм
Ожидается что данное решение более применимо для дисциплины ралли спринт, на бездорожье с малыми скоростями и часто меняющейся траекторией.
Для ралли кросс необходимо уменьшить клиренс, тем самым занизить центр тяжести, настроить жёстче подвеску, что предотвратит перевороты на трассе с максимальным зацепом…
Прошёл этап ралли-кросс, покрытие лёд. Изменения произведённые на модели подтвердили ожидаемые результаты. Модель управляется легко и точно. Высокий клиренс оказался очень даже кстати, при случайном вылете с траектории, край трассы с рыхлым снегом не был препятствием, больше газа и снова на траектории.
Всю квалификацию провозились с проблемой в электронике. После первого круга модель внезапно стала ехать на 40% от своей можности на полном газу. Все три заезда не могли понять в чём дело. В итоге с квалификации вышел в финал В.
Перерыв перед финалами провели не зря. Выяснили причину. Оказалось что всему виной, уже совсем старенькие аккумуляторы, которые нормально справляются со своей задачей при относительно тёплой погоде, но вот как на этапе ещё не работали. Было холодно и они “уснули”, положенной токоотдачи не было и регулятор давал отсечку по напряжению. Сбросив настройки регуля по отсечке в значение none, модель полетела. Финал В наш. Остальные два пилота уже ждут в финалеА.
Финал проходит хорошо, без технических сбоев. Необходимо поработать над электроникой по настройкам, ходовка в норме.
Также протестил на этапе с переменным покрытием (лёд, снег, бетон, исскуств трава) Уменьшил клиренс. Ни одной крыши. Тачка валит нереально.
Это почти шорткросс получается. Клиренс как у коня! А угол наклона у рычагов подвески вниз как влияет на трансмиссию? Не нужно заменить кости на привода?
А мне сегодня приехала Carisma m40s с кузовом Гольфа и Туарега. Куплена была в барахолке по дешману)
Постараюсь сегодня ее поковырять, отпишусь о впечатлениях. На первый взгляд все весьма достойно исполнено. Металл привода и чашки, настриваемая подвеска, с регулируемыми тягами и не плохой клиренс в стоке. Кузова лицензированные и с высокой детализацией и пластиковыми элементами. Но хлипковатые и надо обязательно проклеивать. Из минусов пластиковый центральный кардан, хоть и покрепче чем на ТТ, но то же гуляет, хотя чашки метал. Аморты не наполненяемые, очень мягкие пружины.
На фото рядом с моей ТТ.
Это почти шорткросс получается. Клиренс как у коня! А угол наклона у рычагов подвески вниз как влияет на трансмиссию? Не нужно заменить кости на привода?
Угла в рычагах и не будет, поставил мягкие пружины, плюс полная загрузка, аккум кузов, сейчас рычаги в горизонте. Костей нет давно, сразу на привода менял.
Поставил раллийные колёса и подрезал немного арки. Пару мм, и можно ездить с родным кузовом. Для понтов поставил новое крыло. Машина короткая, вот сравнение с кузовом Ауди Каризма yadi.sk/a/cGgTNLhl3DNwuN
Вот подготовил к сезону свою ТТху
Трасса уже оттаивает…
Всем хэлоу!
кто ниб делал ралли из туринга?
есть мысль переделать hpi rs4 sport 3 в ралли
какие плюсы и минусы?
за бугром некоторые катают на таких переделках удачно
спасибо
Китайские хаймото и хсп используют одну модель от монстра до дриффта, только рычаги (не всегда) и колёса меняют. И корки! Мой ТС4Е, изначально туринг и на порядок ниже ХПИ по качеству и цене, на раллийной резине и приподнятой подвеске, отлично каталась по грунтовке и гравию.
кто ниб делал ралли из туринга?
Чехи, у которых ралли очень популярно, как раз таки и переделывают туринг в ралли.
Основные правила:
1). Увеличить клиренс. Амортизаторы бОльшей длины, подрезание деки и прочие ухищрения.
2). Закрыть “ванну” шасси защитой-“колпаком”, чтоб там не задерживалась грязь и пыль.
В соседних ветках начали обсуждать новые (хорошо забытые) шасси для ралли. Специально просмотрел матчасть всех популярных платформ. У меня в наличии ТТ-01ЕD, Киошо Фазер, ТАНДЕР ТАЙГЕР ТС4Е, XV-01 TS PRO. Покопавшись в инструкциях от тамии серии ТВ-03/04 и ТТ-02S и MST ХХХ пришел к выводу, что Тамия свела все конструкции туринг машин к двум типам - на ремне и на валу. Подвеска при этом для про вариантов одинаковая! Для бюджетных вариантов разная! По сути эти машины в про версии отличаются только типом передачи вращения двигателя на колёса. Про развесовку и карбон можно говорить для скоростных гонок по ровной поверхности с низким центром тяжести. МСТ ххх и ТТ-02СЫ мне больше нравятся - может потому, что ещё их нет у меня. С ХВ я начался с батареей и регулем - 10авг не хотят лежать в тесных отсеках, нужны более слабый регулятор и батарея с меньшей токоотдачей, что бы разместиться в отсеках. Сенсорный кабель заказал 300 мм, иначе не достаёт, маленькие пиньены не могу ставить - двигатель упирается в корпус дифа, сейчас стоит 34/70 и двигатель 3600. Это круто для ралли. Придётся искать Спур больше 70, а влезет ли он под защиту? У машин с более простой компановкой этих проблем нет. Всё ради ремня и переднемоторной схемы? Буду заказывать тт-02 сы, а может замахнуться и на тв-03!
Остальные мои шасси ездят очень достойно - катаю по сухому грунту и асфальту, езжу один, набираюсь опыта с каждой машиной. Пока целые, на каждой по шесть батарей посадил. Учитывая частоту поездок в прошлом году - на три года наездил 😵
Тамию трогать не надо и тем более так говорить если у вас нет хотя бы 10 их шасси.
если после названия стоят буквы это уже не стоковая подвеска.
есть сток пластик
полиуретан
усиленный пластик
пластик с угольной(карбоновой) крошкой
угольная литая (триндец хрупкая, но невесомая и очень дорогая)
про это “продвинутая” версия обычного шасси.
Трф это спортивная версия
Это понятно?
Версии на валу и на ремне или 2х это только для полного привода, для моно привода есть прямая передача или диф или 3 шестерни и это не зависит от версии.
Для ралли у тамии с 2000 по 2004 год была отдельная шасси тб-01.
после 2004 создали универсальную шасси тт-01 и буквы обозначали принадлежность
тт-01 трек
д - дрифт отличия от стока тяги, аммортики, пружины , мотор, шины
е - простая тт-01 но с отделёнными бабочками
р - спорт кит
версия ралли не отличалась ничем от стоковой тт-01 или тт-01е кроме шин ралли блок и кузова популярной машины ралли.
Это понятно?
Павел, так если простым языком, то стоит для ралли обратить внимание только на XV-01(s,long и тд) и tt02r?
Я этого не говорил.
Стоит выполнить действия
промониторить доступный рынок шасси
промониторить рынок запчастей в шаговой или около шаговой доступности (1-3 дня доставки)
Из нескольких вариантов выбрать
1 лёгкость смены расходных запчастей (для ваших навыков)
2 удобство смены батареи
3 наличие или отсутствие настроек (для ралли как и для любого офроуда шасси без настроек(углы схода/развала, схождение, кастор и др.) самое лучшее)
4 общее ощущение от шасси (внешне нравиться или нет)
Я для ралли выбрал тт-01 ртр без настроек и прочего, также у меня подготовлены та-03ф про и тб-03р про.
Сегодня покатал свои раллийки: ТТ-01 и XV-01 по песку и неровному бетону возле гаражей. Долго дорабатывал хавэ - впихнуть стандартный хардкейс не получилось, пришлось купить со съёмными проводами питания, и всё равно просверлил дырки и вывел провода с разъёмом наружу. Так даже удобнее - батарею можно отключать не вскрывая бокс. Но главное сравнение машин на ходу. Как-то даже обиделся за свою ттэху - просто не едет, не поворачивает и просто на уровень ниже по ощущениям. Конечно, для чистоты сравнения нужно с одинаковым двигателем и регулятором катать, и пары поставить одинаковые. Но у меня аппаратура 4пкс и на ней я постарался настроить расходы на газ и руль как можно ближе. На тт стоит сенсорная турнига 17,5, но тайминг не двигал. На ХВэ - хоббивинг без сенсора 3300 оборотов и 60а ватерпруф. Колёса одинаковые, ездил без корок. Пары стоковые - рекомендованные в паспортах. На ХВэ двигатель нагрелся чуть сильнее, но у него нет вентилятора - не лезет в зазор. ТТ гораздо удобнее в катаниях - без разборок и ремонтов если, сложности начинаются при любой попытке на коленках разобрать и собрать. Но и ХВ не для лёгких покатух - зачем было всё закрывать кожухами? Герметичности нет, пылью и песком за 15 минут засрало всё до самых дальних углов. ТТ за тот же период вся чистая, может ХВ наэлектризовалась? Прятать батарею вообще не стоило. Или можно было крышку сверху сделать. В боксе пыли меньше, но есть. А постоянно выкручивать пару винтов вместо двух клипс преимущество спорное. Рулевая на ХВ напоминает сплетение толстых корней, добраться туда для чистки без полной разборки нереально. У тт этих проблем нет. НО, НО, НО!!! Всё прощается за чудесную управляемость и за удовольствие от заезда. XV-01 намного лучше, стабильнее и предсказуемо чем ТТ, при этом в ТТ люфты отсутствуют, а ХВ разбита слегка. Возможно из-за нагруженных передка - ХВэ тяжелее грамм на 200. Может наличие регулировок подвески - хотя я выставил всё в 0. Жаль ттху - я её полюбил, и ещё не старая, общий наезд пять шесть паков. Больше настраивал и дорабатывал.