Вопрос.

VG
Kirill-G:

Индикатор то показывает, что дроссель в полу, а вот что он на мотор дает?

Не думаю, что у Вас такой же случай, как был у меня, но поделюсь.
К своему стыду по запарке на МР умудрился перепутать на пульте реверс газа. Быстренько успел проверить: газ- горит зелёный индикатор, тормоз/реверс-красный. ОК? Но это был китайский регулятор…
Так все заезды и откатал на “реверсе”, ощущение- села батарея. Подвох выявил, когда после заездов счищал снег с колёс: на “форварде” колёса крутились на слух и на глаз чуть медленнее, чем на "“реверсе”. Ну, потом уже тестером проверил… 😜

Kirill-G

Спасибо конечно за помощь, но у меня безлимитный прямоходный регуль.
Я тут вот что сделал. Поставил машину на столе на подставку на столе. Включил передатчик и газ в пол. Потом пинцетом делаю перемычку (прям на полном газе) минуя регулятор (он у меня по минусовой шине мотор кормит) а плюсовая от батарейки и на регуль и на мотор идет (по схеме). То есть примитивно соединяю батарею с мотором. Так вот прироста в оборотах ни чуточки. Думаю, что и на трассе все тоже самое. Похоже не в регуляторе дело, а в чем то другом. Может мотор слабоват? Пора динатест строить 😂 , чтоб шасси тестировать собранное, а не отдельно мотор (и то на весу и без нагрузки)

P.S. В результате экспериментов умерла мышка оптическая, находящаяся в непосредственной близости от места проведения испытаний (около 30 см.) Грызун совсем перестал подавать признаков жизни (такого за ним небыло замечено ни разу за 2-3 года) После кратковременной обесточки ожил.

Кстати зацеп может так сильно влиять?
Просто я нигде еще не умудрялся в повороте машину перекувыркивать через бок. Только на Владимирской трассе.

Edvard

Так, а может быть всётаки стоит открыть тайну - что за регулятор?

Если дело не в регуляторе, тогда дело в моторе или в банках.

Kirill-G

Регулятор LRP SR. Вот сайт, где на него есть характеристики
www.lrp-electronic.ru/r/main_frameset_r.htm
Мотор практически новый. (на момент выхода на соревнования было откатано 3-5 акков) распечатывал сам (мотор).
На стенде после соревнований показал более 26000 об.мин. Аккумуляторы (как написано выше) стандартные 3300GP 3шт. На всех трех машина едет одинаково (медленно). По сравнению с новыми аккумуляторами показания зарядника практически не изменились.

З.Ы. Подумываю приобрести спидометр, чтоб было от чего отталкиваться. А то ощущения и цифры иногда здорово расходятся.

Edvard

Какое финальное передаточное отношение на колеса?

Kirill-G

Если дело не в регуляторе, тогда дело в моторе или в банках.
[/quote]

А так же в сопротивлении вращающихся деталей шасси, резине, покрытию, настройках шасси и т.п. и т.д.
Я все прекрасно понимаю. Но половина машин на жестянках с стандартными банками показывала лучшую динамику и максималку. Есть этому объяснение?

vasya_y

Может стоило подгрузить мотор ещё? Т.е -шестерню побольше. Судя по всему, передаточное было в районе 7.5 - с этим мотором стоило попробовать меньше.
А ещё может влиять то, что спереди стоит диффер, а не чистая обгонка - потери больше. А обгонка только на ремне - или уже поменяли давно? Резина и настройки влияют, особенно на динамику.

С другой стороны - когда-то я сам удивлялся - почему моя стандартная ТА04 едет так медленно…

Kirill-G

Финальное отношение я сейчас не готов назвать. (я незнаю как правильно его узнать). Ведущая шестеренка на моторе использовалась 24 и 20 зубов, а ведомая стояла 87. (4,35 и 3,65) Но это только отношение движки к ведомой…
Кстати “Edvard” если Вы были на соревнованиях, то могли видеть сток группу С темно-вишневую 3-й номер на квалификациях и 2-й в финалах. В боксах я сидел слева от Малышко.

vasya_y:

Может стоило подгрузить мотор ещё? Т.е -шестерню побольше. Судя по всему, передаточное было в районе 7.5 - с этим мотором стоило попробовать меньше.
А ещё может влиять то, что спереди стоит диффер, а не чистая обгонка - потери больше. А обгонка только на ремне - или уже поменяли давно? Резина и настройки влияют, особенно на динамику.

С другой стороны - когда-то я сам удивлялся - почему моя стандартная ТА04 едет так медленно…

Привет Василий. Шасси твое я не переделывал (по трансмиссии) Изменений коснулось только установка верхней и нижней деки из карбона. А на твоей тамия ТА-04 сейчас учится ездить мой сын (и стреляет она не хуже, чем мое шасси) 😃

Так вот что получается. Если бы я нагрузил мотор еще больше (у меня была с собой шестеренка на 28 зубов), то машина могла прибавить максималку, но что бы я получил на динамике? Скорее всего динамика ухудшилась бы еще сильнее.
По поводу дифферов. Я их распустил практически на всю (естественно, чтоб они не буксовали на разгоне).

Edvard

Передаточные сумасшедшие: 8.21 и 9.78. Надо явно грузить сильнее. НО. Если оно у вас и так не едет, то сначала разберитесь с косяками.

Kirill-G

Поставил модифицированый 17-ти витковый мотор - результат тот же.
Разобрали стоковый, проточили, смазали фтулки - результат тот же.

vasya_y
Kirill-G:

Финальное отношение я сейчас не готов назвать. (я незнаю как правильно его узнать). Ведущая шестеренка на моторе использовалась 24 и 20 зубов, а ведомая стояла 87. (4,35 и 3,65) Но это только отношение движки к ведомой…

Так вот что получается. Если бы я нагрузил мотор еще больше (у меня была с собой шестеренка на 28 зубов), то машина могла прибавить максималку, но что бы я получил на динамике? Скорее всего динамика ухудшилась бы еще сильнее.
По поводу дифферов. Я их распустил практически на всю (естественно, чтоб они не буксовали на разгоне).

Edvard:

Передаточные сумасшедшие: 8.21 и 9.78. Надо явно грузить сильнее. НО. Если оно у вас и так не едет, то сначала разберитесь с косяками.

Эдвард прав, передаточные сумашедшие. У меня с жестянкой во Владимире было 7 и 7.3 - ехал примерно одинаково. Причём мотор почти не грелся и был явно недогружен (мне хватало по трассе и всё равно не было других шестерен). У Миши было около 6.5 на про-3 вначале, потом он поставил 7 - и стал лучше справляться и в итоге результат известен.
Если обгонка есть (из тех диминых запчастей) - надо ставить. Обгонка на ремне - только помощь (я тогда сэкономил, эффект был, но меньше чем должен быть).
Здаётся мне, что слишком распущенные диффера - главная причина. Их совсем распускать нельзя. Отрегулируйте как положено. Их, кстати, надо время от времени подтягивать - распускаются.
Вторая причина могла быть - плохая резина. Но в очень малой степени. Я пробовал Б15-40 и она ехала во Владимире с жестянкой не фатально хуже, чем Сорекс, по крайней мере - на прямиках. В поворотах разница была явная.
Можно скачать инструкцию к про-3 - там будет таблица передаточных. Насколько я помню, передача на ремне ещё около 2.4 - вот такие цифры и вылезают.
Динамика вряд ли бы упала - мотор должен был справляться. У вас короткий разгон очень получался. Ну и вот ещё - если мотор недогружен, он тоже сильно греется.
Стоит всё проверить - натяжение ремней, зазор в шестернях и пр. - туго нигде быть не должно.
17-витковый мотор мог быть и плохим, так что не показатель. Не всякий модифид сравнится с теми хорошими “стоковыми” , на которых ездят во Владимире.

Edvard
vasya_y:

передача на ремне ещё около 2.4 - вот такие цифры и вылезают.

У Про-3: 2.25

Kirill-G

Вот потихоньку начинаю хоть в чем то понимать.
Итак, если я имею переменное передаточное отношение между мотором и ведомой (пусть будет 4,35)
и имею фиксированое значение отношения ведомой к колесам (“по ремню”) пусть будет 2,25. Как мне поступить с этими цифрами, чтоб узнать "финальное передаточное отношение "?

По поводу нагрева мотора.
Когда я ехал во Владимире, то на 24 зубах на моторе темпиратура движки после заезда была такая, что палец на нем держать долго было невозможно.
При 20-ти зубастой шестеренке похолоднее (я думаю, что около 50-60с).
При 20-ти зубовой (все финалы) я ехал всю трассу не отпуская газ из пола. При начале входа в поворот машина теряла в скорости почти вдвое. (вязла в повороте).
Резина, та что на шасси была (мягкий слик) + намазка LRP Carpet. (это для Василия)
При более агресивной рулежке в повороте машина переворачивалась через бок.
Но на динамику и максималку я думаю это сильно не влияет.
По поводу 17-ти виткового мотора - этот двигатель провереный (я на нем в луже катался. нормальный мотор).

И еще. Как правильно отрегулировать шариковый диффер и что мазать, а что нет?

Faraday
Kirill-G:

Вот потихоньку начинаю хоть в чем то понимать.
Итак, если я имею переменное передаточное отношение между мотором и ведомой (пусть будет 4,35)
и имею фиксированое значение отношения ведомой к колесам (“по ремню”) пусть будет 2,25. Как мне поступить с этими цифрами, чтоб узнать "финальное передаточное отношение "?

Надо эти цифры перемножить: 2,25 * 4,35 = 9,78 финальное передаточное отношение

Проблемма скорее всего либо в шасси, либо в реге, еще возможны плохие разъемы.
По регулятору может там ключ какой полудохлый…

Kirill-G

Спасибо про передачи.
Разъемы отпадают (пайка) только на батарейку “тамия” (надо поменять на нормальные) но сток должны тянуть.
Как проверить отдельный ключ в регуляторе я не знаю. Как я писал выше регулятор я проверял без нагрузки навесу.
В шасси проблема может быть в дифферах. Мне так никто пока не рассказал как их регулировать правильно и что в них смазывать а что нет.

Faraday

Какая тамия на батарейку???
Я в моно 4мм голдовые разьемы использовал, а по хорошему вообще надо было паятся прямо к акку… уж в стоке точно…
Ключ проверить по большому счету никак, но если есть косяк то регуль грется прилично будет.
Про дифера… берем и фиксируем спур, после этого пробуем прокрутить передние и задние полеса в одну сторону (как будто машина едет вперед или назад), если это удается сделать не прилагая больших усилий, то подтянуть диф.

vasya_y
Kirill-G:

Вот потихоньку начинаю хоть в чем то понимать.
Итак, если я имею переменное передаточное отношение между мотором и ведомой (пусть будет 4,35)
и имею фиксированое значение отношения ведомой к колесам (“по ремню”) пусть будет 2,25. Как мне поступить с этими цифрами, чтоб узнать "финальное передаточное отношение "?

Умножить.

Kirill-G:

При 20-ти зубовой (все финалы) я ехал всю трассу не отпуская газ из пола. При начале входа в поворот машина теряла в скорости почти вдвое. (вязла в повороте).

Мотор недогружен. Надо чтобы в поворотах (180 градусных) газ отпускать хотя бы - иначе скорость на прямой мала. Однако медленная езда часто позволяет добиться приличного результата. Потеря скорости - это неправильно, надо настраивать. Или как-то менять манеру езды (всё это взаимосвязано).

Kirill-G:

Резина, та что на шасси была (мягкий слик) + намазка LRP Carpet. (это для Василия)

Резина не лучшая (шупиковская - nomark), но вполне ничего. Лучше было (заранее) купить ЛРП или Сорекс.

Kirill-G:

При более агресивной рулежке в повороте машина переворачивалась через бок.
Но на динамику и максималку я думаю это сильно не влияет.
По поводу 17-ти виткового мотора - этот двигатель провереный (я на нем в луже катался. нормальный мотор).
И еще. Как правильно отрегулировать шариковый диффер и что мазать, а что нет?

У меня к про-4 были смазки 2-х типов - белая и металлик для диффа и др. мест. Белой надо мазать большую обойму с большими шариками, металликом - 6 маленьких шариков. Уверен, аналогично и для про-3. Я регулировал так - зажимал сначала, чтобы при зажатой центральной шестерне полуоси вращались свободно в разные стороны, но при этом если одно колесо зажать - другое тоже не крутилось. Далее потихоньку отпускал винт, чтобы при зажатой шестерне и одном колесе можно было второе провернуть с заметным усилием (но не по принципу - сила есть - ума не надо). В процессе катания иногда диф. ослабевал и динамика падала (и скорость на коротких отрезках), но управлять становилось легче.

eNick

А подшипники проверял, может подклинивают.
Я шарики дифа смазал литолом (чтобы не выбрасывало центробежной силой),
подшипники (в т.ч. в дифе) силиконом, густым, но жиже чем литол.

Вопрос к опытным - специальная жидкая смазка для подшипников полагаю быстро вылетит от центробежной силы, разъясните почему она такая жидкая и на сколько заездов её хватает ?
Чем тогда мазать труднодоступные подшипники внутри дифа ?

Kirill-G

Просчитал финальное передаточное отношение - 9,787 это при 20-ке на моторе. (все финалы ехал)
Подшипники перед соревнованиями все доставались, мылись, проверялись и смазывались.
Дифферы настроены вроде нормально.
Регулятор вообще не нагревается.
По поводу тамии. Я катался на 17-ти витковом моторе летом в луже и нормально. А 27-ми витковый они должны тянуть.

vasya_y
Kirill-G:

Просчитал финальное передаточное отношение - 9,787 это при 20-ке на моторе. (все финалы ехал)

Естественно скорость маленькая! Я смутно помню, что сам когда-то пользовал шестерни 26-28 с мотором, который крутил тысяч 35.
Если прикинуть грубо, моя жестянка - 24тыс/7 передаточное = 3.43тыс. гораздо больше ваших
27тыс/9.787 = 2.75тыс - финальных на колёсах.

alikc

Во Владимире с собой был ватт метер
вставляется между регулятором и мотором либо между акками и регулятором
показывает
В А W Mah
нагрузку можно имитировать держа модель за хвост
так мне кажется можно определить что халявит
будет охота - приезжай ко мне на пл. гагарина и вместе с сыновьями поэсперементируете