Теория и практика настройки турового авто
To Vladi: было такое дело. Про передние пружины не помню, а колеса спереди стояли с дубовыми HPI-ными вставками.
С очень большим нетерпением ждем историю про настройку переднего моста.
Ну в общем все понятно, ситуацию можно представить как классическую. На сбросе газа понесло задний мост, конкретно понесло, народ называет это почему-то переруливанием, и советует увеличить жесткость пружин на переднем мосту и поставить резину с дубовой вставкой. Такие изменения не приносят результата и тогда советуют помягче пружины поставить на задний мост. При этом НИКОМУ НЕ ПРИХОДИТ В ГОЛОВУ ТО, что передний мост и задний связаны совсем не хилой рамой. даже если это ПРО-3 только что из коробки. которая на скручивание не самая жесткая, но все равно! Жесткий передний мост и как ты не умягчай сзади, ничего тебя не спасет. задняя подвеска просто не может обжаться в повороте. Да и наверняка какая-нибудь поролоновая вставка в задних колесах тоже не добавляла им зацепа. шина не имела устойчивости. пятно контакта было ломанным, результат трагичен.
Теперь горькая, суровая правда жизни. Вставки в резину должны быть одинаковы. как уже писалось вставка это только трасса и её характеристики. И должно быть странным иметь разные вставки на машине которая едет по одной трассе. Пружины передние и задние не могут различаться сильно. В первую очередь потому, что центровка машины примерно центральна. т.е. если удается добиться для ковра примерно 55% на 45% распределения весом на переднем и задним мостах соответственно, считай, что круче не бывает. обычно 52% на 48% получается на ХПИ ПРО-3. И соответственно усилия которые действуют в повороте на подвески, тоже примерно одинаковы.
Я пока гоняю с друзьями по улице на раллийке тамиевской, и о классе туризм пока не думаю, но почитав все вышесказанное, заинтересовался…
Не подскажете как можно добиться верной регулировки шар.диф. на модели с карданом и нужен ли он в такой модели вообще? и есть ли смысл ставить обгонку, что мне это даст? я просто почти 0 в этом деле, особенно в туризме…=)
…Но-но! Не примазывайтесь! 😆
Я свой “брэнд” никому не отдам! :rolleys:
Должен признать, что был не прав - на сайте действительно появился человек, который без всякого сомнения может претендовать на СВОЙ брэнд!
Я сам с большим удовольствием отслеживаю развитие темы по настройке турового шасси, и узнаю много нового и интересного.
Так держать, Uncle Vladi! 😆
Сам жду с нетерпением весны, чтоб на трассе проверить всё вышеизложенное, а то раньше даже не знал с чего начать настройку.
Я уж сам думаю - если у Владимира терпения не хватит статью “накатать”, то я сделаю конспекты с его ответов в виде статьи по настройке шасси и отправлю ему на рецензию. Авторство, конечно, останется за ним…
To Vladi: Круто! Ситуация была один в один! Собравшийся небольшой консилиум именно это и посоветовал (дело было во Владимире): самые дубовые вставки и пружинвперед, самые мягкие назад.
Ждемс информацию о настройке переднего моста и в догонку еще один вопрос: как влияют стабилизаторы поперечной устойчивости на управляемость автомодели?
Не подскажете как можно добиться верной регулировки шар.диф. на модели с карданом и нужен ли он в такой модели вообще?
Уже писал, каждая деталь на модели нужна. А вот регулировку шарикового дифера, лучше оставить на потом, когда остальное получится отрегулировать. Как начать с шариковым дифером я уже написал.
Граждане, самое интересное то, что все что вы можете от меня услышать по делу, уже написано на Орионовском сайте. Может слишком заумно или по английски, но написано.
Я только опираясь на свой небольшой практический опыт и теоретические изыскания, могу озвучить с применением русского народного языка, те выкладки.
Теперь о переднем мосте. Необходимый набор аксессуаров что-бы начать, модель, набор пружин, острое желание и трасса. Потом вспоминаем то, что я уже писал. Сначало ставим некий базовый сетап. Это может быть подсмотренный в Интернете или просто у парней из “А” финала, или базовый рекомендованный при сборке модели. Пусть неправильный, но надо-же с чего-то начинать. И вот на той резине которая есть (если речь пойдет о Российском чемпионате, то выбор не велик) Едем первые три-четыре круга. Гнать не надо, но и не засыпая. Резина должна прогреться хоть и не до конца. Сразу станет понятно поведение модели. И первым делом надо регулировать переднюю подвеску.
Регулировки и их влияние практически такие-же как на заднем мосту.
Только смотреть надо в первую очередь на то как машина входит в поворот. Т.е. поведение на сбросе газа. В идеале на большинстве поворотов машина должна вваливаться в поворот как безумная только чуть ослабь гашетку и поверни колеса.
Слушайте а кто поехал во Владимир?? может отпишется?? Как оно там?? не пишется чего-то…
Слушайте а кто поехал во Владимир?? может отпишется?? Как оно там?? не пишется чего-то…
Так только завтра народ поедет, после обеда. Трассу обещались к 17 часам открыть.
Да, ладно! Мы просто заняты- состязания готовим,
А потом поболтаем про реальные настройки нашей дороги
Ещё раз призываю приезжайте. Расказывать проще, чем писать.
До встречи.
Да, ладно! Мы просто заняты- состязания готовим,
А потом поболтаем про реальные настройки нашей дороги
Ещё раз призываю приезжайте. Расказывать проще, чем писать.
До встречи.
А ну ка мальчик не ленись, отпиши ка нам честные сетапы сразу после финала плз.
И откомментируй.
Прошли соревнования во Владимире и больше эта тема стала не интересна? А тема была из посещаемых.
…почему лекции прекратились ? :rolleys:
…Сан-Сэй, ты где… давай про тактику гонки, как давить противника и как, что бы не задавили тебя…хоть это и запрещено, но мой малый опыт говорит, что элемент агрессии присутствует…и насколько правомерно орать на ухо - Пропусти лидера !!!
Прошли соревнования во Владимире и больше эта тема стала не интересна? А тема была из посещаемых.
Да вот сижу жду когда победитель первого этапа чемпионата России и призеры, пришлют свои сетапы.
Для публикации и комментариев. Надеялся что и от стокового финала кто-нибудь представит данные.
Да все заняты очень…
Кстати о X-RAYах машинки то показали себя неплохо.Я неговорю о фаворитах, они на всем проедут ,а вот кто прикупил эти машинки, во Владимире неплохо улучшили свой результат .Можно конечно предположить что они свежие да и настроечки было укого посмотреть.
Правда в Питере трасса другая попадут ли там?
Интересно как народ будет там строиться?
Я так думаю: посравнению со Владимиром все помягче чуток,может развальчик поболе,ну и моторчик разгрузить бы надо .Может я ине прав.Я лох вмаленьких машинках .а в 1:1 вроде так.
Правда Питерскую трассу видел только на фотке.
Не знаю с чего начать. Как Vladi не получится, тупо выставлять сетапы? Поверте! Нет смысла, проходили, брали листки крутяшек и тормозили за 10м до поворота. Давайте без излишней теории просто построим тачку на империческое покрытие.
- Возмем диски Экстра хард, Хард и Софт, резину R20 или В15-40, вставки JB голубоватые такие- все это поклеим. Пока сохнет, позаряжаем опять-же синеватым зарядриком такого-же цвета аккумуляторы( на данный момент нет альтернативы продукции LRP)
- Возьмем баночку пивка и начнем рассуждать(ну я здесь как муханик, Драйверы не пьют!!! пиво) А стиль чуется, а?
- Теперь серьезно: снимаем амортизаторы с телеги, ставим шасси на подстави с переднего и заднего моста, примерно 15мм, измеряем растояние от “стола” до шести или семи “гранника” крепления колеса, с лева иправа енто растояние должно быть одинаково (задний мост). Если условие не соответствует перейди на п.2 Серьезно регулировка решается или винтиками в рычаге или регелировкой длинны штока амортизатора(про-3) Т.Е. длина амортизатора с разных сторон модели не всегда, скорей всего НЕ ОДИНАКОВА!!! ( шасси по любому ,после каждого заезда ведёт).
Часть Первая закончена. Продолжу Завтра Если позволите …
P.S. расстояние от стола до шестигранника или семигранника (как кому удобно) запомним как "“0"” и чем меньше ВЫ сможете это сделать ,без упора рычагов на шасси тем лучше!
Пока!
Личные вопросы tvlmax@bk.ru
tvlmax писал:
2. Возьмем баночку пивка и начнем рассуждать
Наверное баночка была чутишная, поэтому маловато и расссссссудили.
3.Продолжаем: рычаги должны свободно опускаться в низ без амортизаторов, при установленных амортизаторах( без пружин ) рычаги должны находится в “0”. Теперь проделываем туже процедуру с передним мостом. только к “0” прибавим 3-4мм. Если нет винтиков в рычагах, ставим прокладки под поршень внутри амортизатора.
4. На шасси ставим все оборудование. Устанавливаем пружины,колеса и с помощью гаек или вставок регулируем клириенс: с зади 5.5 мм спереди 5 мм. Пружины берём средние и для начала одинаковые спереди и с зади.
Проверка: если шасси “завесить” то будет нормальным люфт в пружинах заднего моста, передние-же должны находиться слегка в напряженном состоянии, в противном случае к “0” добавте 4-5мм
Устанавливаем колёсья, одинаковые спереди и с зади т. е. резина, вставки, диски
Геометрию сл. перед схождение -1гр , развал 0 акерман минимум
зад схождение -3гр на колесо развал -2гр на колесо
Блокируем среднюю обгонку, на обоих мостах диферы и пробуем управлять.
Дальнейшие советы после, того как попробуете модель и опишите свои ощущения.
До встречи
Кстати, могу помочь настроить модель в Питере на соревнованиях 1-2 марта, имеется в виду
tvlmax писал
Кстати, могу помочь настроить модель в Питере на соревнованиях 1-2 марта.
Этож пива в Питере может не хватить.
tvlmax писал
Кстати, могу помочь настроить модель в Питере на соревнованиях 1-2 марта.Этож пива в Питере может не хватить.
А, Вы собственно кто? и почему из именно Владимира
СПОРТСМЕНЫ на соревнованиях пЫво не пьют, разве, что не добитые большивиками помещики
А народ куда делся? Иль машинки все бросились строить, или весь разговор не очем.
Счастливо!
Больше разговаривайте о Ралийной резине и о вастоновлении липучек.
Ну вот сейчас начнутся очередные разборки. А ты кто, а ты кто такой, а почему в моем городе живешь и т.д. и т.п. 😃
Предлагаю просто всем поподробнее заполнить свой профиль. Может тогда яснее будет кто с кем общается. ❗
Макс к вопросу о настройках. Грядет Питер.Помоги нам с конкретными вопросами.Трасса там маленькая .Мотор,передаточное,и тд.Или Вы привывкли сами с собой соревноваться.