Вариант правил Nitro TC10 для России.
Предлагаю один из вариантов правил на Nitro TC10. Ваше мнение по данному вопросу? А также по вопросу проведения финалов/полуфиналов в этом классе.
- Техническая спецификация:
1.1Класс называется Nitro TC10. Разрешено использование 4WD и 2WD приводные автомобили.
Разрешено применение только одного механического дискового тормоза.Применение гидравлических тормозов запрещено.
1.2 Разрешается использование автоматической трансмиссии с максимальное числом передач - две. Трех-скоростные коробки передач запрещены…
1.3 Автомодель должна быть снабжена надежным тормозом способным удерживать автомобиль в неподвижном состоянии при работающем двигателе.
1.4Разрешено использовать двух-тактные двигатели обьемом 2,1 см. куб (.12 куб. дюйм.) или 2,5 см.куб. (.15 куб.дюйм.) с воздушным охлаждением и передним размещением карбютатора. Двигатели могут иметь максимум пять (5) портов, включая выхлопной порт . Запрещено использовать любые нагнетательные системы или системы регулирующие опережение зажигания. Разрешено использовать только одноцилиндровые калильные двигатели с одной свечей зажигания. Запрещены любые дополнительные отверстия в поршне и цилиндре, а также любое конструктивное изменение шатуна. Максимальный размер диффузора карбюратора - 5.50mm.
Разрешается использовать обычные и конические (Turbo) свечи… Отверстие коленчатого вала должно иметь максимальный диаметр 7.00mm .
В случае использования двигателя обьемом 2,5 см. куб. он обязательно должен иметь запуск от кик-стартера. Использование двигателя 2,5 см. куб. без кик-стартера запрещено.
1.5 Максимальный обьём двигателя- 2,5 см. куб. (.15 куб.дюйм.)
1.6 Внутренние изменения двигателя разрешены, если они не противоречат пунктам Правил, 1.4 и 1.5.
1.7 Разрешено использовать 2-х камерную резонансную трубу и соединительное выхлопное колено со следующими размерами:
Максимальный диаметр выхлопного канала резонатора 5,20 мм.
Максимальная длина выхлопного канала резонатора 10.00 мм
Резонатор выхлопной системы должен располагаться горизонтально, вдоль шасси.
Максимальный уровень шума не более 82dB (A).
1.8 Минимальный вес без топлива и транспордера: 1700.00 граммов. 1715.00 граммов когда используется встроенный траспордер.
1.9 Емкость топливного бака должна быть 75.00cc, включая топливный шланг, фильтры, и т.д.
1.10 Разрешено использовать кузова типа Седан, c 2-х и с 4-х дверными версиями, запрещено использовать кузова типа GT и Lola.
1.11 Передний бампер должен быть сделан из мягкого материала и предохранять автомобиль от повреждения.
1.12 Кузов должен быть сделан из гибкого материала и быть окрашенным должным образом. Все окна должны быть полупрозрачными, разрешено нанесение небольшой тонировки.
1.13 Кузов не должен быть обрезан выше линии бампера спереди или сзади, или выше линии дверей сбоку. Декали передних и задних фар, вентиляционных решеток и окон должны быть наклеены и отличатся по цвету от окраски кузова.
Задняя часть кузова не должна быть обрезана выше чем 45 мм от поверхности, измеряется с 10мм опорами под шасси.
1.14 Вентиляционные отверстия:
В лобовом стекле разрешается прорезать только одно вентиляционное отверстие, размером не более 50мм в любом направлении.
В крыше кузова разрешено отверстие диаметром 20мм для накала свечи.
Передние боковые и заднее окно могут быть удалены для вентиляции. Задние боковые окна удалять запрещается.
Максимальный размер дозаправочного отверстия 30мм.
Разрешаются дополнительные отверстия для транспордера, регулирования карбюратора и антенны приемника, (максимальный диаметр 10мм).
Отверстие для выхлопной трубы должно иметь разумный размер.
Никакие другие отверстия не разрешаются.
1.15 Cтабилизаторы поперечной устойчивости не должны выступать за пределы кузова.
1.16 Никакие части автомобиля, кроме выхлопной трубы не могут выходить за пределы кузова прим рассмотрени сверху.
1.17 Запрещено использование под кузовом любых аэродинамический приспособлений.
1.18 ОБЩИЕ РАЗМЕРЫ: (дополнения в приложении 1).
МИНИМУМ (mm) МАКСИМУМ (mm)
Колесная база 230.00 270.00
Ширина без кузова 170,00 200.00
Ширина с кузовом 175.00 205.00
Длина кузова с антикрылом 360.00 460.00
Высота по вершине крыши (измеренная
С 10mm опорами под шасси) 120.00 175.00
Ширина антикрыла 125.00 200.00
Хорда антикрыла 30.00 40.00
Выступ антикрыла за линию кузова 10.00
Диаметр колеса 46.00 50.00
Ширина колес :
Передних: 26.00
Задних: 30.00
1.19 Разрешается использовать только одно антикрыло, если оно имеется на автомобиле проторипе. Антикрыло должно быть сделаны от гибкого материала и быть окрашено.
Антикрыло должно непосредственно крепиться к кузову. Вылет антикрыла за пределы кузова не должен превышать 10.00мм. Антикрыло должно располагаться в том-же месте, что и на автомобиле прототипе.
Высота крыла не должна превышать высоту кузова.
1.20 КОЛЕСА и ШИНЫ:
-разрешено использовать только колеса из вулканизированной резины.Использование колес из микропористой резины запрещено.
-обработка колес жидкостью для улучшения сцепления запрещена.
Колеса должны крепиться болтом или гайкой.
-запрещено использовать быстросъемные системы крепления колес.
-запрещено использование системы автоматической смены колес.
Разрешено использовать колесные диски из пластмассы. Ширина передних колес с дисками не должна превышать 26мм, задних 30мм. Использование дисков из металла запрещено.
1.21 Топливо может содержать только метанол , смазочные материалы и максимум 16 % нитрометана.
Плотность топливной смеси не должна быть более чем 0.87. EFRA.
Топливо должно быть в любой момент доступно для контроля технической комиссии. Предпочтительнее использовать заводское топливо для упрощения технического контроля.
1.22 Воздушный фильтр должен быть изготовлен из гибкого материала, фильтры из карбона, металла не разрешены.
1.23 Допускается применение только двух сервоприводов.
1.24 Телеметрия:
Запрещено использования любых электронных устройств за исключением:
- Два канала радиоуправления для управления автомобилем.
- Пассивная система регистрации данных, чтобы делать запись параметров автомобиля.
- снятие информации с систем телеметрии возможно только после окончания заездов.
1.25 Все размеры(измерения), упомянутые в этих правилах - имеют максимальные или минимальные значения.
Приложение 1.
С целью развития автомодельного спорта в России, в классе радиауправляемых автомоделей Nitro TC10 разрешается дополнительно использовать следующие автомодели :
Весь модельный ряд автомоделей Super Nitro, масштаба 1:9, производства фирмы HPI.
Весь модельный ряд автомоделей Super Nitro Rally, масштаба 1:9, производства фирмы HPI
Весь модельный ряд автомоделей Super Ten, масштаба 1:9, производства фирмы Kyosho
Весь модельный ряд автомоделей TGX-MK, масштаба 1:8, производства фирмы Tamiya.
Согласен, что до набора необходимой массовости автомодельного спорта в классе Нитро 10, стоит меньше ограничивать объем и масштаб (допустить .15 движки и Super 10 класс).
Нестыковка вот только: у HPI SuperNitro нету седанов - одни двухдверные хэтчбэки… GTшки, одним словом.
И, если уж разрешать .15 двигатель, то почему обязательно с кик-стартером? ОС выпускает большинство моделей как с ним, так и без него, при этом мощность и обороты не страдают… страдает цена и вес, причем в большую сторону, отностительно безкикстартовых движков…
А еще страдает надежность работы - двигатель-то впорядке, только one-way подшипник в дергалке начинает клинить и модель глохнет на ходу ни с того, ни с сего… Так какой же все-таки в смысл вкладывается в наличие кик-стартера вопреки правилам EFRА и именно для .15?
Поправочка: один 4-дверный седан все же есть: с базой 300 мм… Для этой базы есть еще пара седанов, но только опять же 2-дверных
А с базой 280мм - нет совсем ничего ни седанистого, ни 4-дверного…
Таким образом, модели, максимально близкие к 1/10 как раз и не будут допущены… 😃
Правила и ограничения по кузовам относится только к “нормальным” шасси 1/10 масштаба.
Ограничения на двигатели обьемом 2,5 см. куб. установлены всвязи с тем, что кроме OS двигатели выпускают и другие фирмы Picco, Novarossi, и т.д. А у этих фирм двигатели 2,5см. куб. “без дергалки” развивают мощность за 2 л.с. Чтобы поставить в примерно одинаковые условия всех и необходимо данное ограничение.
Я думаю, что если ты будешь ездить на Super Nitro на .15 Ocовском двигателе, никто в обиде не будет.
на счет правил - согласен по всем пунктам кроме резины и моторов - надо разрешить использование всех типов резины (и слик и микропора) и на счет моторов - разрешить использование моторов 2,5 для моделей класса SUPER без кик-стартера!!!
так как все пока в данном классе выигрывать будет не модель и техника, а сам спортсмен. со временем можно будет ввести молодежный класс с ограничениями по резине и т.д.
потому что в любом случае встанит вопрос “Как выйграть у богатых гонщиков”!
так что пока надо не ограничивать спортсменов а разрешить использовать ту технику, которая ему доступна.
так как к вопросу о резине - я за соревнования в любом случае использую два комплекта резины, причем я и использую два комплекта дисков, то есть получится резина, около 40 у.е. за соревнования и диски около 20-25 у.е.
вот все, в моем случае получится, а наверное и еще спортсмена 2-3 последуют моему примеру, что использование микропоры может получиться ну пусть не дешевле, но зато ЭТО БУДЕТ ЕЗДА, а не борьба с моделью!!!
пишите
Золотые слова Димона!
Вспомните как ДТМ стал классом моделей, сначала был «свободный класс», там катали и мини, и ралли, и F-1, и ДТМ. Когда народу стало поболе, стали делить на классы, обрастать ограничениями и правилами. Далее: порты будем считать по каналам в картере или по «дыркам» в гильзе? Все производители моторов уже продают 5 портовые моторы НЕ СЧИТАЯ ВЫХЛОПНОГО ОКНА.
А посему предлагаю принять правила с любой резиной, только 1/8 таймию не надо – это Ф-2 класс, если кто и купил, пускай там и катается, только я таких не наблюдаю.
Колеса с наклеенной микропоркой стоят около 17 уров за пару, слики выходят 20 за пару, чего боимся? Про износ Макс писал ранее. Кстати пример против ограничений: Тёмыч Лопухин 2 раза в Лужниках выигрывал у продвинутой техники на HPI без коробки и с моторчиком с дрыгалкой.Я это к тому, что ограничения резины не решит проблему лидерства. И потом модель за 300 баков обеспечивается тюнингом на 500, может и это запретить?
Про формат гонки: ну все как у Ф-2, только старт лемановский , от кромки, под углом.
Скажите, почему использование только кузовов Седан ??? Значит помимо GT и Lola, запрещены и тарга, хечбэк, лифтбэк ???
GT - подразумевается Купе ???
Прототип - автомобиль, который не запущен в серию - обязателен ли выбор кузова прототипа или это личный выбор (серийные) ???
а я уж было подумал, что это мне одному кик-стартер не нужен и мне одному не понятно, зачем ограничивать класс, который еще как класс-то и не сложился? 😃
Сначала давайте кучей поездим - я так точно ради удовольствия - не тот хоп-ап, не тот накат часов - а уж потом поделим всех на классы, когда будет, кого делить… 😃
Понял, вносим следующие изменения:
1.4Разрешено использовать двух-тактные двигатели обьемом 2,1 см. куб (.12 куб. дюйм.) или 2,5 см.куб. (.15 куб.дюйм.) с воздушным охлаждением и передним размещением карбютатора. Двигатели могут иметь максимум шесть (6) портов, включая выхлопной порт . Запрещено использовать любые нагнетательные системы или системы регулирующие опережение зажигания. Разрешено использовать только одноцилиндровые калильные двигатели с одной свечей зажигания. Запрещены любые дополнительные отверстия в поршне и цилиндре, а также любое конструктивное изменение шатуна. Максимальный размер диффузора карбюратора - 5.50mm.
Разрешается использовать обычные и конические (Turbo) свечи… Отверстие коленчатого вала должно иметь максимальный диаметр 7.00mm .
1.10 Разрешено использовать кузова типа Седан, c 2-х и с 4-х дверными версиями. Также разрешено использовать кузова типа GT и Lola.
1.20 КОЛЕСА и ШИНЫ:
-разрешено использовать колеса из микропористой и вулканизированной резины.
-обработка колес жидкостью для улучшения сцепления запрещена.
Колеса должны крепиться болтом или гайкой.
-запрещено использовать быстросъемные системы крепления колес.
-запрещено использование системы автоматической смены колес.
Разрешено использовать колесные диски из пластмассы. Ширина передних колес с дисками не должна превышать 26мм, задних 30мм. Использование дисков из металла запрещено.
Продолжаем обсуждать дальше.
Согласен на все 100%! теперь надо будет скомпоновать все эти правила (я говорю про НИТРО10) и предлагать на рассмотрение их на заседании ФАМС России!
самое главное, что эти правила на данный момент удовлетворяют пожелание всех автомоделистов учавствующих в данном классе моделей!
P.S. надеюсь в эти выходные покататься в Лужниках! о результатах сообщу
господа!
я бы все-таки не оставлял в стороне Super Nitro с базой 280 и 300 мм
А где написано, что их оставили в стороне??? Ну читайте-же пожалуйста внимательнее…
…Весь модельный ряд HPI SuperNitro… Это значит, что ВСЕ модели HPI серии super допускаются к участию в соревнованиях. Вне зависимости от колесной базы. ВСЕ МОДЕЛИ!!!
Ширина передних колес с дисками не должна превышать 26мм, задних 30мм. Использование дисков из металла запрещено.
У СуперНитро ширина колес с дисками 35 мм… и передних, и задних…
😃
Ребята! это говорилось о моделях масшаба 1/10! так как основной упор делается на них, а со временем, если будет много желающих и моделей произайдет разделение по классам и по правилам!
пишите
Для любителей Super Nitro еще одно дополнение:
1.20 КОЛЕСА и ШИНЫ:
-разрешено использовать только колеса из вулканизированной резины.Использование колес из микропористой резины запрещено.
-обработка колес жидкостью для улучшения сцепления запрещена.
Колеса должны крепиться болтом или гайкой.
-запрещено использовать быстросъемные системы крепления колес.
-запрещено использование системы автоматической смены колес.
Разрешено использовать колесные диски из пластмассы. Ширина передних колес с дисками не должна превышать 26мм, задних 30мм. Для автомоделей масштаба 1/9 разрешается использовать колеса шириной до 35 мм. Использование дисков из металла запрещено.
Андрей, давай сделаем проще. Подготовь спецификацию на Super Nitro и Kyosho Super Ten со всеми размерами и весом. Добавим ее отдельным пунктом в правила и не будет никах разногласий.
Алексей! Всё хорошо получается, «суперам» ограничить вес 1900гр., пускай едут, не надо боятся участия этих машинок в общем, зачете. Не быстрее они простых «10» .
Дело не в боязни Суперов. Я руками и ногами за то, чтобы на трассе соревновались не 3…4 автомобиля, а хотябы с десяток!
Просто я хочу систематизировать этот класс (Super Nitro), чтобы потом народ опять не задавал вопросов про участие этих шасси в соревнованиях. Правила они немного дисциплинируют гонщиков. Хороший пример - соревнования в Москве, хотя весового контроля и не было, никто из гонщиков не пытался изловчиться и облегчить свое шасси. Я думаю, что к хорошим манерам надо приучать с самого начала, чтобы потом, когда появится достаточное количество гонщиков и нормальные, жесткие правила у народа не появлялось желание жульничать.
Еще одно дополнение к правилам:
…допускаются все модели HPI Super Nitro. Вес шасси без топлива и транспордера (чипа) должен быть не менее 1900 гр…
Теперь надо собрать все вместе и получится документ