Вариант правил Nitro TC10 для России.
Поправочка: один 4-дверный седан все же есть: с базой 300 мм… Для этой базы есть еще пара седанов, но только опять же 2-дверных
А с базой 280мм - нет совсем ничего ни седанистого, ни 4-дверного…
Таким образом, модели, максимально близкие к 1/10 как раз и не будут допущены… 😃
Правила и ограничения по кузовам относится только к “нормальным” шасси 1/10 масштаба.
Ограничения на двигатели обьемом 2,5 см. куб. установлены всвязи с тем, что кроме OS двигатели выпускают и другие фирмы Picco, Novarossi, и т.д. А у этих фирм двигатели 2,5см. куб. “без дергалки” развивают мощность за 2 л.с. Чтобы поставить в примерно одинаковые условия всех и необходимо данное ограничение.
Я думаю, что если ты будешь ездить на Super Nitro на .15 Ocовском двигателе, никто в обиде не будет.
на счет правил - согласен по всем пунктам кроме резины и моторов - надо разрешить использование всех типов резины (и слик и микропора) и на счет моторов - разрешить использование моторов 2,5 для моделей класса SUPER без кик-стартера!!!
так как все пока в данном классе выигрывать будет не модель и техника, а сам спортсмен. со временем можно будет ввести молодежный класс с ограничениями по резине и т.д.
потому что в любом случае встанит вопрос “Как выйграть у богатых гонщиков”!
так что пока надо не ограничивать спортсменов а разрешить использовать ту технику, которая ему доступна.
так как к вопросу о резине - я за соревнования в любом случае использую два комплекта резины, причем я и использую два комплекта дисков, то есть получится резина, около 40 у.е. за соревнования и диски около 20-25 у.е.
вот все, в моем случае получится, а наверное и еще спортсмена 2-3 последуют моему примеру, что использование микропоры может получиться ну пусть не дешевле, но зато ЭТО БУДЕТ ЕЗДА, а не борьба с моделью!!!
пишите
Золотые слова Димона!
Вспомните как ДТМ стал классом моделей, сначала был «свободный класс», там катали и мини, и ралли, и F-1, и ДТМ. Когда народу стало поболе, стали делить на классы, обрастать ограничениями и правилами. Далее: порты будем считать по каналам в картере или по «дыркам» в гильзе? Все производители моторов уже продают 5 портовые моторы НЕ СЧИТАЯ ВЫХЛОПНОГО ОКНА.
А посему предлагаю принять правила с любой резиной, только 1/8 таймию не надо – это Ф-2 класс, если кто и купил, пускай там и катается, только я таких не наблюдаю.
Колеса с наклеенной микропоркой стоят около 17 уров за пару, слики выходят 20 за пару, чего боимся? Про износ Макс писал ранее. Кстати пример против ограничений: Тёмыч Лопухин 2 раза в Лужниках выигрывал у продвинутой техники на HPI без коробки и с моторчиком с дрыгалкой.Я это к тому, что ограничения резины не решит проблему лидерства. И потом модель за 300 баков обеспечивается тюнингом на 500, может и это запретить?
Про формат гонки: ну все как у Ф-2, только старт лемановский , от кромки, под углом.
Скажите, почему использование только кузовов Седан ??? Значит помимо GT и Lola, запрещены и тарга, хечбэк, лифтбэк ???
GT - подразумевается Купе ???
Прототип - автомобиль, который не запущен в серию - обязателен ли выбор кузова прототипа или это личный выбор (серийные) ???
а я уж было подумал, что это мне одному кик-стартер не нужен и мне одному не понятно, зачем ограничивать класс, который еще как класс-то и не сложился? 😃
Сначала давайте кучей поездим - я так точно ради удовольствия - не тот хоп-ап, не тот накат часов - а уж потом поделим всех на классы, когда будет, кого делить… 😃
Понял, вносим следующие изменения:
1.4Разрешено использовать двух-тактные двигатели обьемом 2,1 см. куб (.12 куб. дюйм.) или 2,5 см.куб. (.15 куб.дюйм.) с воздушным охлаждением и передним размещением карбютатора. Двигатели могут иметь максимум шесть (6) портов, включая выхлопной порт . Запрещено использовать любые нагнетательные системы или системы регулирующие опережение зажигания. Разрешено использовать только одноцилиндровые калильные двигатели с одной свечей зажигания. Запрещены любые дополнительные отверстия в поршне и цилиндре, а также любое конструктивное изменение шатуна. Максимальный размер диффузора карбюратора - 5.50mm.
Разрешается использовать обычные и конические (Turbo) свечи… Отверстие коленчатого вала должно иметь максимальный диаметр 7.00mm .
1.10 Разрешено использовать кузова типа Седан, c 2-х и с 4-х дверными версиями. Также разрешено использовать кузова типа GT и Lola.
1.20 КОЛЕСА и ШИНЫ:
-разрешено использовать колеса из микропористой и вулканизированной резины.
-обработка колес жидкостью для улучшения сцепления запрещена.
Колеса должны крепиться болтом или гайкой.
-запрещено использовать быстросъемные системы крепления колес.
-запрещено использование системы автоматической смены колес.
Разрешено использовать колесные диски из пластмассы. Ширина передних колес с дисками не должна превышать 26мм, задних 30мм. Использование дисков из металла запрещено.
Продолжаем обсуждать дальше.
Согласен на все 100%! теперь надо будет скомпоновать все эти правила (я говорю про НИТРО10) и предлагать на рассмотрение их на заседании ФАМС России!
самое главное, что эти правила на данный момент удовлетворяют пожелание всех автомоделистов учавствующих в данном классе моделей!
P.S. надеюсь в эти выходные покататься в Лужниках! о результатах сообщу
господа!
я бы все-таки не оставлял в стороне Super Nitro с базой 280 и 300 мм
А где написано, что их оставили в стороне??? Ну читайте-же пожалуйста внимательнее…
…Весь модельный ряд HPI SuperNitro… Это значит, что ВСЕ модели HPI серии super допускаются к участию в соревнованиях. Вне зависимости от колесной базы. ВСЕ МОДЕЛИ!!!
Ширина передних колес с дисками не должна превышать 26мм, задних 30мм. Использование дисков из металла запрещено.
У СуперНитро ширина колес с дисками 35 мм… и передних, и задних…
😃
Ребята! это говорилось о моделях масшаба 1/10! так как основной упор делается на них, а со временем, если будет много желающих и моделей произайдет разделение по классам и по правилам!
пишите
Для любителей Super Nitro еще одно дополнение:
1.20 КОЛЕСА и ШИНЫ:
-разрешено использовать только колеса из вулканизированной резины.Использование колес из микропористой резины запрещено.
-обработка колес жидкостью для улучшения сцепления запрещена.
Колеса должны крепиться болтом или гайкой.
-запрещено использовать быстросъемные системы крепления колес.
-запрещено использование системы автоматической смены колес.
Разрешено использовать колесные диски из пластмассы. Ширина передних колес с дисками не должна превышать 26мм, задних 30мм. Для автомоделей масштаба 1/9 разрешается использовать колеса шириной до 35 мм. Использование дисков из металла запрещено.
Андрей, давай сделаем проще. Подготовь спецификацию на Super Nitro и Kyosho Super Ten со всеми размерами и весом. Добавим ее отдельным пунктом в правила и не будет никах разногласий.
Алексей! Всё хорошо получается, «суперам» ограничить вес 1900гр., пускай едут, не надо боятся участия этих машинок в общем, зачете. Не быстрее они простых «10» .
Дело не в боязни Суперов. Я руками и ногами за то, чтобы на трассе соревновались не 3…4 автомобиля, а хотябы с десяток!
Просто я хочу систематизировать этот класс (Super Nitro), чтобы потом народ опять не задавал вопросов про участие этих шасси в соревнованиях. Правила они немного дисциплинируют гонщиков. Хороший пример - соревнования в Москве, хотя весового контроля и не было, никто из гонщиков не пытался изловчиться и облегчить свое шасси. Я думаю, что к хорошим манерам надо приучать с самого начала, чтобы потом, когда появится достаточное количество гонщиков и нормальные, жесткие правила у народа не появлялось желание жульничать.
Еще одно дополнение к правилам:
…допускаются все модели HPI Super Nitro. Вес шасси без топлива и транспордера (чипа) должен быть не менее 1900 гр…
Теперь надо собрать все вместе и получится документ