А должен-ли быть синий дым и...

BORMA

Отрегулируй руль.машинку газ- тормоз , при нажатии на тормоз карб не должен дергаться . Иглу можешь смело крутить и на 4-6 оборотов - главное , чтобы мотор ПРОСТО работал и не глох . И не надо в это время ничего нажимать . Колеса , говоришь , не крутятся на холостых - это самое правильное , что у тебя получилось . Ну и не отчаивайся - все с этого начинали . Почитай сообщения Михаила Юнина - в конце всегда маленькая подсказка .

Mikhail_Yunin

Перво на перво позаботьтесь о собственном здоровье
Летучие фракции нитрометановых присадок чрезвычайно вредны - по сему ни вкоем случае не заводите модель в плохо проветриваемом помещении.
У Дмитрия был отвод от глушака за окно - он правильно поступил - травил тараканов - и соседей .Последние незамедлительно начнут заботится о своем здоровье - так что к приезду милицейского наряда минут за пятнадцать надо докатать оставшуюся половину бака.И после того когда они выламают дверь - на всякий случай поинтересоваться----------- Наблюдают ли они плотный синий дым ?
На самом деле - плотный синий дым - это не прямо как у КАМАЗа с засоренным воздушным фильтром. Дымок должен быть Бледного сероголубого цвета .
Принцип регулировки карбюратора двигателя у большинства двигателей одинаков .
В двух словах для установки заводских настроек не сочтите за труд при закручивании всех регулировочных винтов на 0 выключите борт - и если карбюратор слайдовый , отктойте его полностью потянув рукой за шток дроссельной заслонки - после этого закручивайте иглу переходных режимов ( обычно с противоположной стороы ) до конца без лишних усилий.Затем закрутите иглу подачи обычно - там где находится входной штуццер, снимите - патрубок воздушного фильтра и по инструкции выставьте зазор холостого хода думаю на 26- ом смело можно поставить - 0.5- 1 мм.
За тем так-же смело откручивайте регулировочные винты если тяжко с мануалми , то на 3 оборота - а винт подачи топлива можно и на 4.
Запустите двигатель - если он резко начнет развивать обороты - заглушите - и уменьшите зазор ХХ на карбюраторе.( не забудте правильно от тримировать машинку управляющую газом)
В общем - если двигатель работает более или менее стабильно без перегазовок выработайте - 1 бак просто на холостых.Шасси на первом баке можно вывесить.
о Последовательности обкатки двигателя можете почитать здесь принцип тот-же. www.rchobby.ru/rchobby/…/tmaxxentune.html
Ну осле всех радостей обкатки - можно приступать к регулировке движка.
Но это уже другая история.
А вот про топливо :
В отличии от рекомендаций производителя использовать 20 % нитры , народ ездит и на 10 % и на 16 и на 25 .Без фатальных последствий .
По поводу присутствия касторки в топливе - для обкатки такие топливные смеси предпочтительнее , так-же такую ТС хорошо использовать летом.
А вот добавлять ее в готовую смесь - не советую - по просту не всякая касторка может растворится.об этом читайте здесь www.evstr.narod.ru/Page1.12/fuel.htm
Удачи.

RC-Racer

Гость, BORMA, Mikhail Yunin огромнейшее Вам спасибо! Скоро буду пробовать все ваши советы на практике. 😁

Только вот с холостым ходом мне несколько непонятно. У меня когда серва находится в нейтральной позиции (или задействован тормоз), двигатель не запускается. Но стоит ее (серву) чуть оттриммировать и поставить так, чтобы карбюр стал приоткрыт чуть побольше, двигатель запускается с 3-4 рывка. Как раз тут и нужно выставить иглу ХХ, чтобы, как сказал BORMA, карб перестал дергаться? Если не ошибаюсь, игла ХХ у меня называется Barrel Stop Screw. В инструкции написано “Set for 1/16th inch gap to start new engines”.

Гoсть

Но стоит ее (серву) чуть оттриммировать и поставить так, чтобы карбюр стал приоткрыт чуть побольше, двигатель запускается с 3-4 рывка.

Все правильно , холодный двигатель не заводится на положении заслонки - ХХ, на пульте нужно при холодном запуске тримировать газ в положение “больше” а после запуска вернуть обратно(постепенно, по мере прогрева) или если вы работаете в цирке, попробовать держать курок нажатым и одновременно дергать стартер 😆

RC-Racer

Ну вроде процесс пошел… 1 бак топлива я сжег. Двигатель стал работать устойчивей. Теперь он не глохнет при нажатии на тормоз. (холостой ход настроил, серву тоже) Теперь заметил разбрызгивание топлива из глушителя, да и дыма стало больше. Останавливаться тоже стал по-другому. Раньше возрастали обороты и он глох, а теперь обороты сначала возрастают затем уменьшаются, потом глохнет. Все это занимает секунд 5.

Когда 1 бак откатал поднял модель и, к неожиданности для меня, из глушителя хлынуло масло! Набежала довольно неплохая лужа. Хорошо хоть на балконе это все произошло. 😃

Гoсть

Гораздо удобней и быстрей (да и для дрыгателя полезней) глушить его затыкая пальцем глушак, глохнет сразу и не беднится (бедно - вредно 😃)

RC-Racer

Гораздо удобней и быстрей (да и для дрыгателя полезней) глушить его затыкая пальцем глушак

Согласен что полезней. А как тогда остатки топлива из него удалить? Разве этого делать не нужно? Или делать так, только когда не собираешься его использовать в ближайшее время?

R-KASHA

А зачем их удалять, все само стечет. А чтобы не пачкать все подрят- затыкай на время “парковки” выхлоп тампоном из бумажного платочка или салфетки.

Гoсть

Или делать так, только когда не собираешься  его использовать в ближайшее время?

Вот видишь, ты сам все знаешь. 😆

RC-Racer

Сегодня спалил еще 2 бака. Уже на улице. Как раз тепло было +4.

Нет, это все-таки было интересно… При установке главной иглы на 3,5 оборота, когда нажимал на газ двигатель глох. Ну думаю - смесь бедная. Начал выкручивать иглу потихоньку. Выкручивал, выкручивал, выкручивал… Докрутил до 5 оборотов. Появилось много дыма. Горючку стала сильно жрать. (прямо на глазах) При нажатии на газ двигатель теперь не глох, только модель… оставалась на месте. При небольшом нажатии обороты, как мне казалось, были высокими. При среднем тоже. А вот когда нажимал полный газ они падали и двигатель начинал как бы “захлебываться”. А модель, тем временем, продолжала стоять на месте как ни в чем не бывало. 😆 Решил опять вернуть все как было (т.е. 3,5 оборота). Двигатель вроде теперь не глох. Модель начала двигаться. Так потихоньку, потихоньку… мощность постепенно становилась все больше… и к концу 3-его бака она стала летать как ошпаренная. 😃

Небольшой вопросик. Как нужно настраивать двигатель если переходишь с одного топлива на другое? (в моем случае с 15% на 10% и наоборот)

Mikhail_Yunin

Небольшой вопросик. Как нужно настраивать двигатель если переходишь с одного топлива на другое? (в моем случае с 15% на 10% и наоборот)

Больше процент содержания нитрометана - богаче смесь и наоборот соответственно .