охлаждение ДВС

magni2de
TVERRACER:

Ну вот так я решил этот вопрос на Инферне, грется перестал, вроде естетично настолько на сколько получилось, просьба прокоментить кто что думает !
rcopen.com/forum/f3/topic93528/84

Из предложенных на форуме вариантов с охлаждением, думаю, что с эстетической точки зрения, твой один из лучших. По поводу эффективности не знаю. Поэтому хочется у тебя спросить как ты определил, что двигатель греться перестал? Делал замеры температуры до и после переделок или просто на глазок?

TVERRACER
magni2de:

Поэтому хочется у тебя спросить как ты определил, что двигатель греться перестал?

Я котал Инферну до наступления тепла, а в воскресенье когда бахнуло +20 двиг в кузове стал аж кипеть и остатки грязи на задымили даже. Без кузова темра в порядке на ощупь терпимая. С сделаным ковшом двиг пришел в норму!
Сегодня заказал термометр дуратракс с икс моделс приедет буду делать замеры им, ну а так вроде работает покране мере на глаз!

Dwarf

а кто-нибудь обращал внимание что часто воздушный фильтр может прикрывать до половины головы движка? в связи с этим вопрос (самому сейчас искать оччень лень) кто ни-ть видел фильтры с длинным воздуховодом, чтобы в стороне от движка был?

Nomad_W

как по мне так резать корку придётся. заранее звените за грубость но все эти воздуховоды г… . выб ещё криогенную пшикалку придумали. лично метод придуманный мной: колокол с пасом для ремня (такие применяются в системах с нагнетателем), ремень, вентилятор от процессора (с длинными лопастями загнутыми) с него выколупываются внутренности ставиться подшипник, на вентилятор крепиться пас для ремня, делаем крепление этого девайса на мото-раму и вуаля!!!

mcf1

ты это уже сделал? или это только идея?
если делал, то показывай.
ИМХО вентилятор без понижения оборотов разорвет, да и ремень нужен хороший

DoG

очень очень интересна эта тема… я также экспериментирую с охлаждением,но только принудительным…
никто из вас не задумывался над установкой мини-кулера на голову охлаждения?
я щас разрабатываю систему вентиляции с приводом от спура…

Пророк

как я считаю принудительное охладнеи саме оптмльное. с улеромэкспермнтировал тока навертолете, тамоч трегулятор хода грелася. и маааленький кулер к великому удивлнию снизил темпертуру регулятора со 130 до 90 градусов

Patriot_123
mcf1:

забыл самое главное сфоткать, дырку в корпусе

Alexei_inferno:

Ну и где фотка?

Написал же: решетка, дырка, крепление спереди - в процессе!

Manjak-Lubitel:

У меня вопрос к Патриоту. Без обид. Если извращатся уже с приколами то может стоит хоть немногу подумать? Какой воздуховод из гофры? Впускные каналы в металле да полируют чтобы меньше сопротивление было и лучше воздух проходил. Да, если бы была огромная скорость находящего потока то продавило бы и сопротивление гофры, но не на таких мелочных скоростях. Там же будут сплошные завихрения! Хотябы уж растяни гофру если ничего другого нет

В некоторым смыле - да, ты прав, нужно идеальная гладка поверхность, для наилучшеко прохождение потока воздуха… Но здесь труба получилась довольно широкой и практически прямоточной, что потоку воздуха особо не мешает всякие гофры:) Я прежде, чем ставить проверил феном:-D
Вообщем, погонял машинку туда-сюда, температура однозначно сбросилась со 140-150 до 120! Во время драга не привышала 100-110. Вообще, охлаждение такое я выбрал по причине участия машинки именно в драговых заездах, а не просто покатушек вокруг себя. И стремился сохранить аэродинамику как можно сильней.

Сейчас спереди трубу закрепил проволокой за бампер - получилась крепкая конструкция:) Я удивлен:) Вот с кузовом до сих пор не знаю, что делать… Народ, как посоветуете прикрепить сеточку к кузову? Будет какой-нибудь герметик держаться за кузов? Не на болты же прикручивать!

PS: На возможный вопрос “Почему дырка больше, чем гофра”:
Потому что так: 1) Симпатичней, чем по середине дырка по размеру гофры. 2) Что бы поток воздуха не попадал в кузов по бокам гофры, хочу поставить по бокам от нее на сеточку черную пластинки - и вид сохранится, и поток воздуха будет идти только в гофру.

PPS: И вообще, планирую ее заменить на теже термоусадочные трубки… Благо, они сжимаются и их можно насадить друг на друга для более большей крепости:)

Nomad_W
mcf1:

ты это уже сделал? или это только идея?
если делал, то показывай.
ИМХО вентилятор без понижения оборотов разорвет, да и ремень нужен хороший

этот девайс сейчас в Питере уже 2 года как продан. так что фотки не выложу 😦
ненаю ездил при мне не рвало залман всё же!!! настроить не проблема подбираем пару и вуаля
а ремень стандартный от нагнетателя

да я видел у нас оч интересные варианты вентилятора над башкой!! но толку от него почти нет он мелкий и обдув спереди головы намного эффективнее… так что я думаю занимаетесь ерундой

я сейчас ломаю голову над водяной системой охлаждения!!!

DoG
Nomad_W:

я сейчас ломаю голову над водяной системой охлаждения!!!

если у тебя офф-роуд, то не вопрос!
а когда шоссе10, да еще и дрифтовое, где на счету каждый грамм, то о водяном можно и не думать…я и от кулера отказался в виду большой общей массы кулера+аккума к нему…

2 months later
Nomad_W
DoG:

если у тебя офф-роуд, то не вопрос!
а когда шоссе10, да еще и дрифтовое, где на счету каждый грамм, то о водяном можно и не думать…я и от кулера отказался в виду большой общей массы кулера+аккума к нему…

действительно мне проще так как имею дело с 8м масштабом и болиде врядли будут участвовать в гонках! но скажу 1но кузов не жалейте двиг всеравно дороже, вешайте капюшоны и прочие воздухозаборники.

Пророк:

как я считаю принудительное охладнеи саме оптмльное. с улеромэкспермнтировал тока навертолете, тамоч трегулятор хода грелася. и маааленький кулер к великому удивлнию снизил темпертуру регулятора со 130 до 90 градусов

самое главное отвести теплый воздух из под корпуса!

dimas

а дупло в лобовике меньше весит . и эфект стабилен

Nomad_W

а еще если оно сквозное то эффект еще лучше!

ahahac

так че парить мозги, я прорезал переднее и заднее стекло и не знаю даже что такое перегрев двигателя…

Patriot_123
ahahac:

так че парить мозги, я прорезал переднее и заднее стекло и не знаю даже что такое перегрев двигателя…

Не эстетично так, вот и парим мозги…(

Powerman

А если взять медную трубку небольшой толщины ( что бы можно было впихнуть между рёбер рубашки двигла ), пропихнуть её по спирали через рубашку двигателя (смазав предварительно термопастой ), и вывести концы трубки на улицу, поток воздуха будет отводить жар от двигателя. Что то типа сщас используется в современных мат. платах, и мощных видео картах. Своеобразное пассивное охлаждение. Сильно большого результата это недаст, но градусов 10 я думаю поможет скинуть.

Blaster

… а к трЮбочке балончик с житким азотом 😲
(шутка)

Nomad_W
Powerman:

А если взять медную трубку небольшой толщины ( что бы можно было впихнуть между рёбер рубашки двигла ), пропихнуть её по спирали через рубашку двигателя (смазав предварительно термопастой ), и вывести концы трубки на улицу, поток воздуха будет отводить жар от двигателя. Что то типа сщас используется в современных мат. платах, и мощных видео картах. Своеобразное пассивное охлаждение. Сильно большого результата это недаст, но градусов 10 я думаю поможет скинуть.

даст но скорее +10 градусов!! 😁
без циркуляции воздуха под коркой увы некуда и корпус резать по-любому а вот как это делать можно подумать
1 вариант - делаем окна

  • естетично
  • довольно низкое охлаждение
    2 дупло - без комментариев эффект всем прекрасно известен
    3 разбиваем зону на лобовом стекле на прямоугольники и вырезаем их размер прямоугольников сугубо по вкусу
    4 капюшон сверху, сбоку + воздуховод на головку двигла

а еще можно брызгалку сделать на радиатор двигла … 😁

Powerman

Сейчас немного ломаю голову как примостить водяное охлаждение от компа. Там радиатор охлаждения есть и помпа…