Тюнинг Mini-Z Overland

Swooper

Решил открыть новую Темку посвященную именно модернизации и настройкам (тюнингу) всего, что есть в Оверлэндах. Давайте выкладывать сюда все, что сделано своими руками и принесло свои положительные изменения в шасси, электронику и внешний вид моделей.
Думаю, что собранная конкретно вся в одном месте, а не в двух десятках тем про Оверлэнды, информация поможет быстро найти что-то тому, кто захочет внести какие-то улучшения в свою машинку.
Итак - поехали-и-и-и! 😃

После того, как мне удалось спалить FET на выходном каскаде платы своего оверлэнда, я решил перепаять эти FETы на более мощьные. Но потом, подумав как следует, решил все-таки внести радикальные изменения в электронную часть машинки.
В итоге родилась идея “навернуть” ее максимально возможными мощьностями по электронике. Сказано - сделано!
В “X-Models” был куплен регулятор хода от LRP “Runner Reverse” для коллекторных моторов от 18 витков. Взят новенький приложенный в комплекте к Futaba 6EX-AP мини-приемник на 6 каналов и микросерва с усилием в 1,2 кг от JR.
Вот с этим я и начал думать и конструировать шасси по-новой…
И вот что пока получается… 😉

Это нормальная стенка батарейного отсека.

А это уже после моей обработки. Дело в том, что корпус регулятора не влезал в отсек шасси и для того, чтобы это могло произойти, мне пришлось произвести определенные “фрезерные” работы. Главная цель при этом: оставить все цифры и обозначения на стенке батарейного отсека - была достигнута.

Кроме того, мне необходимо было обеспечить надежную опору регулятору снизу. Для этого я выровнял косынки для крепления контактной группы и полочку выключателя в один уровень. А верхнюю перекладину где крепиться крышка батарейного отсека слегка углубил по профилю корпуса регулятора.
Уж больно не хотелось ломать корпус, да и водонепроницаемый он…

Вот так вот угнездился на новом месте новый регулятор. Опустился максимально низко, не нарушилась герметичность отсека и не пришлось больше ничего точить.

Своей боковой стенкой регулятор обеспечил продолжение уровня “днища” батарейного отсека.

Вид сверху…
И вид с установленной балкой крепления аммортизаторов. Везде свободно и ничего из пластмассы не вступает в контакт с фетами регулятора. Значит не оплавится, если что! 😉

Вид со стороны моторамы…

Продолжение следует! 😎

Simex36

Получается очень класно 😃 Влезла как родная!!! Я тоже недавно загорелся доработать шасси, моей целью был полный привод, и так, что бы подвеска осталось тако йже- зависемой!!! Думал…думал… пытался придумать что то с переднем мостом под серву- в итоге испортил его 😦 Понял одно- надо весь передний мост создавать по новой, с нуля!! А потом как то не до этого было 😎 Я думаю скоро возьмусь за это дело, уж очень хочется 4х4))) Видел Американские видео про оверы, так там все оверы с полным приводом 😋 Получается Американцы могут, а мы нет??? Нет так не пойдёт 😁

Swooper

Продолжаем свои изыскания в области модернизации и “навороченности мирного советского трактора”… 😃

Вот что получается… 😉



Это специально изготовленная (естетсвенно вручную…) перемычка, которая служит еще и опорой для приемника. В принципе - это ее основная функция.



Готовый узел. Приемник крепится на двусторонний липкий скотч к этой балке и балке крепления аммортизаторов.

Завтра займусь изготовлением нового редуктора рулевой сервы…

Swooper

Частная компания “Очумелые ручки и К” продолжаетсвой глумеж над бедным “Эскалэйдом”! 😁
Сегодня начал делать передний мост с рулевым механизмом… Приехал домой поздно - покупал ковролин на трассу (дополнительный). Поэтому почти ничего не успел. Но принцип будущего агрегата будет понятен по фото.

Для начала я решил максимально сохранить мотораму переднего моста и слегка подточил нижнюю ее половину.
Было сделано углубление в передней стенке моторамы сразу под посадку “внатяг” самой сервы.

В дальнейшем предстоит изготовить:

  • алюминиевую рейку с ушком для шатуна сервы и ограничителем хода
  • фиксатор-ограничитель хода рейки
  • палец шатуна (коромысла) сервы

И все это расположить вот таким вот образом.

При этом, оба ушка крепления сервы я собираюсь срезать (пока срезал только нижнее), так как верхнее ушко слегка упирается в капот при ходах подвески. Верхняя крышка моторамы и переднего моста останется старой, просто ее тоже придется “слегка фрезернуть” вручную… 😃
Так что - ждем продолжения “сериала”! 😁

CARTEL

Главная болезнь оверленда ИМХО редуктор, при наращивании мышц, он делает из шестеренок винигрет, причем с нежелательной периодичностью.
Во вторых повышается общая масса и цт. Хотя безусловно смотрится красиво 😃
К сожалению от этого он лучше ни ездить ни лазить не будет 😦
А с приемником боди налезает?

Swooper
CARTEL:

Главная болезнь оверленда ИМХО редуктор, при наращивании мышц, он делает из шестеренок винигрет, причем с нежелательной периодичностью.

Это было понятно сразу. Поэтому я уже полностью закончил эскизный план и приступил к деталировочным чертежам совершенно нового шасси для овера. С бабочками, двумя деками, возможностью установить привод на все колеса и полноценной моторамой с редуктором.
Правда, придется некоторые детали фрезеровать… Но планирую в ближайшие месяц-два купить фрезерный станок - надо же вас обеспечивать качественными запчастями! 😉

Во вторых повышается общая масса и цт.

Да, не спорю. ЦТ повышается, но при этом можно добиться большего КПД от подвески с маслянными амморами и нормальными пружинами. Ну, а масса поможет увеличить сцепление колес с покрытием.

А с приемником боди налезает?

А как же - конечно! Уже проверял и поэтому там и разместился…

Vlad-01
Swooper:

совершенно нового шасси для овера. С бабочками, двумя деками, возможностью установить привод на все колеса и полноценной моторамой с редуктором.

А вот это уже интересно! Всегда хотел овер, но постоянно смущал только задний привод. По мне овер лазить должен, а не гонять (погонять можно и на MR-ках), а лазить только на заднем приводе … смешно.
Главное чтобы цена была адекватная… 😃

Swooper

Ну, цена зависит от:

  • спроса на шасси
  • от его трудоемкости изготовления
  • от стоимости материала

Я попробую пока вручную собрать прототип… Но мне нужно все-таки собрать свой самолет, в конце-то концов, запустить проект с трассой для Мини-Зеток, ну и много чего еще…

А пока - продолжение темы!
После 3-х часового марафона без “перекуров и пожрать чего-нибудь”, я произвел на свет вот что… 😉

Дамы и господа! Разрешите вам представить - Рулевая рейка! 😁



Конечно, еще не “прекрасный лебедь”, но и уже не “гадкий утенок” 😒
Материал все тот-же самый - пластины из АМГ продаваемые в “OBI”. Ну, а все остальное - руки, ручная дрель, ножовка и надфели…
Примерно так это будет стоять на модельке, но еще кое-что нужно с рейкой сделать.

Продолжение следует! 😎

Simex36

На заднем приводе тоже можно полазить, да ещё как!!! Блокируеш диф и пролезает где угодно!!! Но всё же на то он и внедорожник что бы у него был полный привод!!!) Я пытался придумать что то с задней моторамой, моя задумка была такова: вставить в неё серву, ось дифа уменьшить и приделать шрузы от авд ну и т.д. Но всё остановилось, посколько шрузов у меня нет, а покупать слишком накладно, да и не факт что получится и они подойдут. Мне кажется что это лучший вариант!! Получается 2 движка, но зато тянет ещё как (я пробовал тупо по прямой- был в шоке)

Swooper

Ну, собственно говоря, вот и готовая деталька! 😎

На самом деле пришлось туговато с фрезерными работами, но замечательный ручной дример “Гравер-140” от завода “Калибр” помог мне в этом сложном деле.




Кстати я тут заметил, что сама серва в таком положении и ее качалка-крест, офигительно напоминают реальный двигатель с вентилятором радиатора! 😁
Хоть открытыми оставляй… 😒
Если кто-то еще не понял как будут двигаться колеса, то подскажу: в отверстие на качалке будет вклеен палец, который будет входить в паз на рейке и двигать ее влево и вправо. А ограничителем хода будет являться фрезерованный паз, который упирается в стенку корпуса вала самой сервы.
Все гениальное - просто! 😉

Simex36

Ну что сказать… Супер!!! 😉 Прикольно получается!! 😃

Swooper

Рад сообщить о том, что в рамках проекта по модернизации Mini-Z Overland’а и некоторых его узлов и агрегатов, все работы закончены. 😃

В итоге, как и подразумевалось с самого начала, все получилось лучше, чем было.
Небольшие заметки “на полях” о том, что пришлось еще дополнительно сделать…

  1. Подпилить балку передних аммортизаторов.
    Из за расположения сервы в вертикальном положении она на верхних точках задевала за нее и мешала подвеске работать.
  2. Подточить тяги передних шаровых на переднем мосту по внешнему диаметру.
    Они в стандартном варианте не могли встать на свои штатные места и спокойно вращаться при перекосах подвески.
  3. Заменить штатное коромысло сервы на Futaba.
    Думал, что из-за невозможности центровки сервы в “0” (экспоненты положения стояли -+100 и не центровалась!!!) придется делать новую рулевую рейку. 😃 Слава Богу, нашел футабовский “крестик” который идеально встал в “0”! Futaba - FOREVER!!! 😎
  4. Попотеть с фигурной резьбой по крышке редуктора переднего моста…
    Но благодаря терпению, труду и пр. - я его реально “перетер”! Зато как знатно получилось - как родной! 😒
  5. Слегка передвинуть приемник назад, чтобы “поймать” развесовку.

Минусы переделки.
В результате желания все вместить в штатный корпус редуктора переднего моста, пришлось ставить серву вертикально. И не смотря на максимально низкое расположение ее в нижней части редуктора и спиленные ушки крепления, ее ход дает передней подвеске всего 5 мм “подъема” при наезде на препятствия… Но при наезде на боковое препятствие одним из колес ход подвески остается практически “родным”. Благодаря проточке в верхней балке крепления аммортизаторов. 😃
Но с этим жить можно. Если не заморачиваться сохранением родных корпусов а сделать все заново, то серву нужно класть на бок, и тогда будет вам счастье! 😉

Ну, вот для начала и фотки…


На этом фото видно как обработана верхняя крышка родного редуктора под серву.
А здесь видна проточка верхней балки передних аммортизаторов и крепление деки приемника.
НУ, и собственно, все шасси в собраном виде! 😎

Чуть позже добавлю и видео ходовых испытаний… 😃

Swooper

А вот и обещанное видео !
Смотреть лучше в “Высоком качестве”… 😃

Simex36

Прикольно…!!! 😃 В субботу обязательно привози!! Очень хочется сие творение своими глазами увидеть 😎

Swooper

Обязательно захвачу! Покатаемся… 😉

7 days later
Vlad-01

Заказы на подобную переделку (но, наверное, с горизонтальным расположением сервы) принимаете? 😉

Swooper

Думаю, что да. Но нужно будет обсудить цену вопроса… Лучше всего на трассе - заодно и “потрогать руками” все переделки можно будет. 😉

dr_fix

Интересно, а сложно впихнуть такой вот мотор с регулятором?

Swooper

Нет, еще проще по габаритам. Но по конструкции моторамы - сложнее. Кроме того, для такого мотора, который продется вместе с регулем в “Х-Моделс”, нужно рассчитывать и изготовить свой редуктор и его корпус в мотораме. Вот это - не так просто…