Трак и раллийка от Team Losi в масштабе 1:24

baalbes

По 1 способу я такой сценарий рассматривал. Можно клейку капнуть если совсям косяк - не выкидывать же серву:)

Ну я в ожидании серв как раз между 2 и 3 метаюсь. Они взаимозаменяемы, в отличии от 1.
Для 2 шляпку можно маленько стесать дремелем. У меня под этот способ только винтика подходящего не нашлось. Пришлось c ибея взять М1,4х12 и M1,6x16. По 100 штук - меньше не шлют 😃)
Интересно еще как пластиковый редуктор без сейвера ходить будет?

ЗЫ кстати, вот вместо винта используют ось, отрезанную от чашки:

Easy_Rider

Без сейвера все ходит отлично, главное не врезаться сильно. Есть мнение, что сейвер в таком масштабе не сильно помогает, изучение того же micro-t форума лишний раз это подтверждает.
Насчёт винтиков и крепежа, у меня в шаговой доступности магазин креп маркет, беру все у них, особенно на большие модели. В итоге качалка у меня получилась из винтика М2x11, укоротил кусачками только. Серва HXT900. Сама шась конверсия от Exotek, поэтому в сервах и моторчиках особо не ограничен.

baalbes
Easy_Rider:

Без сейвера все ходит отлично, главное не врезаться сильно. Есть мнение, что сейвер в таком масштабе не сильно помогает, изучение того же micro-t форума лишний раз это подтверждает.

да, видел - там многие без сейверов катают.

Сама шась конверсия от Exotek, поэтому в сервах и моторчиках особо не ограничен.

Мне тут сложнее - хочу трагу в стоковой шаське.

На microtforum попалось несколько способов крепления пиньена на вал. Пишут, что циакрин не держит.

  1. Фумка
  2. Леска
Easy_Rider

Ещё фольгу можно попробовать вместо фумки и лески.

baalbes

Тут еще у них рылся. Пишут тема с леской и прочими зубными нитями отстой - центровка пиньена нарушается.
Моторы планировал использовать 4500KV и 5300KV - под них, видимо, пиньены нужны самые здоровые. Получается придется ставить пластиковые 17Т и спуры на 54Т. Пластик, вроде, и так внатяг садится.

SPIRITUS
baalbes:

Мне тут сложнее - хочу трагу в стоковой шаське.

Зря. При такой глубине модернизации гораздо эффективнее отказаться от стоковой шаськи. Тем более если слово трага не для красного словца 😉
Вообще Лосюнчик с алюминиевой декой и нижайшим ЦТ ездит ну просто изумительно и переворачивается гораздо реже. Даже некая устойчивость в полетах проявляется(если вообще для такого масштаба слово устойчивый полет применимо😈) На стоковом корпусе невозможного такого добиться. Да еще если катать лихо(а иначе зачем переделка) именно алюминий позволяет мотору не перегреваться

Вообще, поковырявшись с этой моделькой я для себя сделал вывод что то серьезное есть смысл начинать именно с шасси, тем более его изготовление по силам любому человеку даже в домашних условиях из подручного материала. Всеже маленькое и тоненькое…делать легко
А стоковое шасси лучше вообще в стоке оставлять с минимальным тюном разве что.

baalbes

Трагу выбрал из-за больших колес, которые снаружи корки и меньше грязи несут вовнутрь. Узких конверсов под трагу не встречал пока.
Большие моторы и регули не планировалсь - не нужны они тут. Короче на берегу мне под кастомное шасси задач не виделось 😃
Переделки мне нужны исключительно, чтоб имеющиеся траксовские аппы приладить. Чтоб больше настроек было. Скорости стоковому БК выше крыши, разве что КВ многоват.

Имеет смысл запились узкий конверс под трагу, но чето я уже реально устал от колхоза:) Хочется покатать, да то одно не лезет, то другое не входит…😃 Может позже…

Стоковый шпрот пробовал на трассе в Братеево - очень понравилось, достойно валит. Со светом вполне уверенно читается по трассе. Главное траву после трамплинов перелететь иначе он сам из нее вылезти уже не может 😃

ЗЫ …хоть тема мальца оживилась:)

baalbes

Все, решился на конверс. Задолбало это бесконечное пиление.
Посоветуйте какой лучше? Exotek?

Easy_Rider

У экзотэка есть один минус - придётся отпиливать от родного корыта небольшой кусочек, который послужит своеобразным адаптером при сборке. Моторама заточена под родной кселорин, моторчик от ХК пришлось закручивать сильно внатяг, т.к. крепежные отверстия мотора немного не совпали. Для меня это все оказалось не сильно критичным, но немного неприятным.

baalbes

Ну кроме exotek в свободной продаже есть еще Hot Racing. Только он еще дороже…
Еще на микротэ много буржуинов катает Black Star, но на их сайте чето его в продаже нету.
Самое доступное - это exotek с амайна. Под хорошую скидку если брать - баксов 60 будет.

Короче поглядел я на цены и решил до зарплаты еще помудохаться 😆 с родным корытом. Там в общем-то уже почти все влезло и запилы получились не такие уж большие - жесткость конструкции почти не пострадала.
Заклинило меня вчера на аккумах 😃 Приехали zippy 350, стал их прилаживать - сам аккум входит отлично, а для проводов уже места нема. Планировал на них разъем мелкий лосиный напаять - фик, провода слишком толстые. Надо оставлять JST, а их вместе с балансирным проводом в батарейный отсек уже не упихать никак. Но сегодня посетила мысль, что балансир можно высунуть внутрь шасси через дыры в отсеке. Туда же можно и JST частично просунуть.

Приехали сервы DS65HB и Turnigy™ TGY-1600A обе хорошо влезают, надо лишь немного пильнуть верхнюю часть корыта, так как родная серва имеет скос, а эти прямоугольные.

Easy_Rider

Ну, вот с конверсией таких проблем с акком нет. У экзотэка разве что крепление акка планкой “доставляет”.

baalbes
Easy_Rider:

У экзотэка разве что крепление акка планкой “доставляет”.

Да, еще и корку надо снимать. С родным корытом аккумы менять удобнее.
Вместо планки я видел буржуи велкро клеят.

baalbes

Вот, что называется шоковая терапия! 😃 Нынешними ценами 😃
Стоило только к конверсам поприценяться, как сразу инженерная мысль вскипела с новой силой.

Дособирал вчера все в родное шасси, упихал аккум (Zippy 350). Так и не понял как их пихают с JST-разъемом, у себя в закромах нашел пульки на 2мм - с ними хорошо все влезло. Еще попадались фотки - делают переход на более тонкие провода и уже на них вешают разъемы losi micro.

В итоге необходимых запилов вышло всего два, оба на верхней крышке корыта. Один совсем небольшой, чтоб серва влезла и еще один, чтоб высунуть разъемы приемника. На нижней половине снес посадочное место выключателя и остатки посадочных мест платы.

Как буду перелопачивать вторую тачку - все зафотаю.

После сборки насторожило, что у тачки нет наката - газ отпустил и сразу встал. На регуле по дефолту drag brake должен 0% стоять (вечером еще проверю), трансмиссия вроде плавно крутится. Возможно это из-за передачи - 17/54. Мож просто покатать надо, чтоб притерлось все.

baalbes

Разобрался с накатом - перетянутые гайки блокируют колеса.
Надо крутить не до упора. В идеале, после установки колес скидывать кости и проверять легко ли крутятся. Сбережет трансмиссию и избавит силовую от лишних градусов.

Так как мои тачки уже изрядно БУ, решил все перетряхнуть и не зря. На одной неправильно собран слипер, на другой стерты сателлиты в заднем дифе. Чтоб тачка не простаивала пока ремкомплект в пути применил к дифу лайф-хак. Сателлиты стираются с наружней стороны, а с внутренней еще как новые. Соответственно, если сателлитные шестерни перевернуть, то диф оживает и какое то время еще походит.

Поегозили по квартире. Траговые колеса и более тяговитый мотор делают домашние покатушки гораздо более увлекательными 😃

Заказал тюниговые моторамы LOSB1739 чтоб моторкам по-прохладнее было.

11 days later
baalbes

Еще насчет колес. Обратил внимание, что колесо по умолчанию садится на ось не до конца - гайка накручивается плохо, колесо люфтит. Колесо накидываем на ось, держим рукой, а отверткой подпихиваем чашку изнутри в сторону колеса и колесо сядет еще на мм (с небольшим щелчком). После этого накручивается гайка до упора (без фанатизма) и 1/4 оборота ослабить. В итоге ось торчит снаружи гайки ~1мм (для шпротных колес, для раллийных будет торчать совсем немного) и колеса крутятся свободно, и меньше шанс “разуться”.

Чето запы с philshobby тупят, опишу пока что уже сделано по конверсии на штатной раме.

  1. Запил верхней крышки рамы в двух местах. Одно - под ноги приемника (у меня Traxxas, для других будет иначе),

другое - увеличение посадочного места сервы. Запил посадочного места сервы связан с тем, что корпус родной сервы имеет скос, а те что намутил я на ХК - прямоугольные, без скоса. Но сервы по размерам очень близки к штатной.

Далее такая серва, как DS65HB уже встает без проблем:

  1. Пыльник для отверстия сервы, тк катаем чаще по улице

    для DS65HB получилось так:


для TGY-1600A все тоже самое, но из-за того, что она уже штатной (11мм) карточку можно подсунуть в посадочное место вместе с сервой - заодно и серва болтаться не будет:



Однако, сервой TGY-1600A в полной мере насладиться не успел, тк сжег переполюсовкой 😆 буквально перед первой уличной покатухой. На это прошу обратить особое внимание - ниже скажу почему;)

Вместо TGY-1600A сейчас трудится Turnigy TGY-D56MG. Сильная, цифровая, металлическая, но медленная шопипец - может мне бракованная попалась, хз… “Пыльник” ставится также, как на 1600А.
Про качалку зафотаю позже.

  1. Приемник TRA6518 - ИМХО здоровастый в клопа, но чем богаты… Ничего особенного - корпус нафиг, ибо не влезает. С антенны срезаем фирменную железяку, чтоб не мешала и зачищаем экран на 31,25мм (125мм/4), чтоб антенна работала. Дальше антенну упаковываем термоусадкой - нечего ей снаружи болтаться. Гермечено еще 100500 лет назад изотемпом.

  2. Регуль XC-10A - ИМХО самый ананас для клопа. Компактный, мощщи хватает за глаза - мне уже два раза задний диф слизал 😃 Герметим чем нибудь, назад в термоусадку, укорачиваем клеммы и убираем корпус разъема, тк у траги под коркой места нету совсем.
    Такой же мод разъема необходимо сделать и для сервы. Бонус кроется в том, что без корпуса разъема появляется шанс переполюсовки. Я им как раз и воспользовался 😃 - серва пошла а помойку.


  3. Ну и свет (задний, передний позже). Без вы*бонов, просто чтоб определять перед-зад тачки на расстоянии. Для outdoor - must have, ИМХО.
    Места мало - ставим одну красную пиранью 2В и резюк. Мня вот на 100 Ом попался.


Калькулятор сопротивлений под светодиоды, кому надо.

SPIRITUS

Раз уж такая глубина переделок, то от переплюсовок можно избавиться внедрением прямого питания серв. Т.е. без всяких РЦшных разъемов ставим клемник(или просто паяем если конструкция устоялась) +(где собираем все красные провода) и -(куда идут все черные или коричневые, т.е. минусовые). В здравом уме уже не переплюсуешь))) и как бонус в этом случае на 99,9% исключены проблемы с плохими контактами. Заодно и проводки укоротить до минимума что для такого клопа не лишне как с точки зрения веса так и свободного места.

GreenDi

Один минус пайки, при ремонте, профилактике и переборке трудность демонтажа. С разъёмами удобнее, но громозко.

baalbes

Да, залезать приходится часто - ремонтопригодность и разбирабельность надо сохранять. Есть желание провода сервы и регуля укоротить - уже надоело их сматывать/разматывать, но разъемы надо оставлять, только подбирать их тоже надо не от балды.
На первой тачке единственно, что спаял - мотор и регуль. Разъемы там сувать уже некуда, а обслуживанию не мешает - подлезть везде можно.

Вот фотка мотора с разъемом, но после того как провода регуля в данный тип разъема культурно не упихались, от разъема решено было отказаться. Для более крупных разъемов места нет.

Еще такой момент - под ГГц-крышкой пространство организовано чуть более оптимально под такие переделки. Я пока пилю и ставлю МГц-крышки. Нужно примерить, а то возможно корка от траги на ГГц-крышку вообще не сядет - ГГц траг то не выпускалось! ^^

Уж не знаю как народ катает на 18шных системых, у меня мелкие регули и моторы 1230 - все дифы уже поизнасиловали. И резины комплект стер - это за пяток покатух, правда по асфальту.

PS еще сегодня осенило, что забыл откалибровать регуль под аппу - надо заняться, в мануале ХС-10А описание процедуры имеется. Всем, кто тоже забыл - рекомендую.

PPS мотор 1230 4500KV на улице показался скучноват. Родной 8750KV разгоняется не хуже, а максималку дает больше. Но штурмовать подушки дома лучше на 4500KV 😃 Следующий в очереди на испытания 1230 5300KV. Больше на ХК ничего интересного не обнаружил.

SPIRITUS

Без ЦД так и будет всегда ломать дифы тем более на больших колесах.
Я вот на версии что с муфтой(имитирующей ЦД ни чего не сломал, хотя и по трассам гонял и с трампов сигал даже при том что дека алюминиевая и корпус не лексановый а жесткий пластик, т.е. машинка тяжелее стока. На стоковой без муфты ломало хотя там пробег меньше. Ездили вместе в одних и тех же условиях

baalbes

Дифы пока жрет та тачка, что еще не переделана - шпрот на родных колесах. Тачка БУ - может уже их время пришло, может я там чего криво собирал до этого, но вчера все проверил по схеме и чтоб крутило плавно. Теперь посмотрим.
С ЦД морочиться пока не планировал. Про дифы это я к тому, что ИМХО нет смысла пихать туда 1/18 силовые.

SPIRITUS
baalbes:

ИМХО нет смысла пихать туда 1/18 силовые.

Ну дык народ порой ставит 1\18 не для повышения мощности, а для уменьшения стоимости. То что с 18шки снимают за непригодность, то здесь заглаза и ценой копейки 😈