Трак и раллийка от Team Losi в масштабе 1:24
Вот, что называется шоковая терапия! 😃 Нынешними ценами 😃
Стоило только к конверсам поприценяться, как сразу инженерная мысль вскипела с новой силой.
Дособирал вчера все в родное шасси, упихал аккум (Zippy 350). Так и не понял как их пихают с JST-разъемом, у себя в закромах нашел пульки на 2мм - с ними хорошо все влезло. Еще попадались фотки - делают переход на более тонкие провода и уже на них вешают разъемы losi micro.
В итоге необходимых запилов вышло всего два, оба на верхней крышке корыта. Один совсем небольшой, чтоб серва влезла и еще один, чтоб высунуть разъемы приемника. На нижней половине снес посадочное место выключателя и остатки посадочных мест платы.
Как буду перелопачивать вторую тачку - все зафотаю.
После сборки насторожило, что у тачки нет наката - газ отпустил и сразу встал. На регуле по дефолту drag brake должен 0% стоять (вечером еще проверю), трансмиссия вроде плавно крутится. Возможно это из-за передачи - 17/54. Мож просто покатать надо, чтоб притерлось все.
Разобрался с накатом - перетянутые гайки блокируют колеса.
Надо крутить не до упора. В идеале, после установки колес скидывать кости и проверять легко ли крутятся. Сбережет трансмиссию и избавит силовую от лишних градусов.
Так как мои тачки уже изрядно БУ, решил все перетряхнуть и не зря. На одной неправильно собран слипер, на другой стерты сателлиты в заднем дифе. Чтоб тачка не простаивала пока ремкомплект в пути применил к дифу лайф-хак. Сателлиты стираются с наружней стороны, а с внутренней еще как новые. Соответственно, если сателлитные шестерни перевернуть, то диф оживает и какое то время еще походит.
Поегозили по квартире. Траговые колеса и более тяговитый мотор делают домашние покатушки гораздо более увлекательными 😃
Заказал тюниговые моторамы LOSB1739 чтоб моторкам по-прохладнее было.
Еще насчет колес. Обратил внимание, что колесо по умолчанию садится на ось не до конца - гайка накручивается плохо, колесо люфтит. Колесо накидываем на ось, держим рукой, а отверткой подпихиваем чашку изнутри в сторону колеса и колесо сядет еще на мм (с небольшим щелчком). После этого накручивается гайка до упора (без фанатизма) и 1/4 оборота ослабить. В итоге ось торчит снаружи гайки ~1мм (для шпротных колес, для раллийных будет торчать совсем немного) и колеса крутятся свободно, и меньше шанс “разуться”.
Чето запы с philshobby тупят, опишу пока что уже сделано по конверсии на штатной раме.
- Запил верхней крышки рамы в двух местах. Одно - под ноги приемника (у меня Traxxas, для других будет иначе),
другое - увеличение посадочного места сервы. Запил посадочного места сервы связан с тем, что корпус родной сервы имеет скос, а те что намутил я на ХК - прямоугольные, без скоса. Но сервы по размерам очень близки к штатной.
Далее такая серва, как DS65HB уже встает без проблем:
для TGY-1600A все тоже самое, но из-за того, что она уже штатной (11мм) карточку можно подсунуть в посадочное место вместе с сервой - заодно и серва болтаться не будет:
Однако, сервой TGY-1600A в полной мере насладиться не успел, тк сжег переполюсовкой 😆 буквально перед первой уличной покатухой. На это прошу обратить особое внимание - ниже скажу почему;)
Вместо TGY-1600A сейчас трудится Turnigy TGY-D56MG. Сильная, цифровая, металлическая, но медленная шопипец - может мне бракованная попалась, хз… “Пыльник” ставится также, как на 1600А.
Про качалку зафотаю позже.
-
Приемник TRA6518 - ИМХО здоровастый в клопа, но чем богаты… Ничего особенного - корпус нафиг, ибо не влезает. С антенны срезаем фирменную железяку, чтоб не мешала и зачищаем экран на 31,25мм (125мм/4), чтоб антенна работала. Дальше антенну упаковываем термоусадкой - нечего ей снаружи болтаться. Гермечено еще 100500 лет назад изотемпом.
-
Регуль XC-10A - ИМХО самый ананас для клопа. Компактный, мощщи хватает за глаза - мне уже два раза задний диф слизал 😃 Герметим чем нибудь, назад в термоусадку, укорачиваем клеммы и убираем корпус разъема, тк у траги под коркой места нету совсем.
Такой же мод разъема необходимо сделать и для сервы. Бонус кроется в том, что без корпуса разъема появляется шанс переполюсовки. Я им как раз и воспользовался 😃 - серва пошла а помойку.
-
Ну и свет (задний, передний позже). Без вы*бонов, просто чтоб определять перед-зад тачки на расстоянии. Для outdoor - must have, ИМХО.
Места мало - ставим одну красную пиранью 2В и резюк. Мня вот на 100 Ом попался.
Калькулятор сопротивлений под светодиоды, кому надо.
Раз уж такая глубина переделок, то от переплюсовок можно избавиться внедрением прямого питания серв. Т.е. без всяких РЦшных разъемов ставим клемник(или просто паяем если конструкция устоялась) +(где собираем все красные провода) и -(куда идут все черные или коричневые, т.е. минусовые). В здравом уме уже не переплюсуешь))) и как бонус в этом случае на 99,9% исключены проблемы с плохими контактами. Заодно и проводки укоротить до минимума что для такого клопа не лишне как с точки зрения веса так и свободного места.
Один минус пайки, при ремонте, профилактике и переборке трудность демонтажа. С разъёмами удобнее, но громозко.
Да, залезать приходится часто - ремонтопригодность и разбирабельность надо сохранять. Есть желание провода сервы и регуля укоротить - уже надоело их сматывать/разматывать, но разъемы надо оставлять, только подбирать их тоже надо не от балды.
На первой тачке единственно, что спаял - мотор и регуль. Разъемы там сувать уже некуда, а обслуживанию не мешает - подлезть везде можно.
Вот фотка мотора с разъемом, но после того как провода регуля в данный тип разъема культурно не упихались, от разъема решено было отказаться. Для более крупных разъемов места нет.
Еще такой момент - под ГГц-крышкой пространство организовано чуть более оптимально под такие переделки. Я пока пилю и ставлю МГц-крышки. Нужно примерить, а то возможно корка от траги на ГГц-крышку вообще не сядет - ГГц траг то не выпускалось! ^^
Уж не знаю как народ катает на 18шных системых, у меня мелкие регули и моторы 1230 - все дифы уже поизнасиловали. И резины комплект стер - это за пяток покатух, правда по асфальту.
PS еще сегодня осенило, что забыл откалибровать регуль под аппу - надо заняться, в мануале ХС-10А описание процедуры имеется. Всем, кто тоже забыл - рекомендую.
PPS мотор 1230 4500KV на улице показался скучноват. Родной 8750KV разгоняется не хуже, а максималку дает больше. Но штурмовать подушки дома лучше на 4500KV 😃 Следующий в очереди на испытания 1230 5300KV. Больше на ХК ничего интересного не обнаружил.
Без ЦД так и будет всегда ломать дифы тем более на больших колесах.
Я вот на версии что с муфтой(имитирующей ЦД ни чего не сломал, хотя и по трассам гонял и с трампов сигал даже при том что дека алюминиевая и корпус не лексановый а жесткий пластик, т.е. машинка тяжелее стока. На стоковой без муфты ломало хотя там пробег меньше. Ездили вместе в одних и тех же условиях
Дифы пока жрет та тачка, что еще не переделана - шпрот на родных колесах. Тачка БУ - может уже их время пришло, может я там чего криво собирал до этого, но вчера все проверил по схеме и чтоб крутило плавно. Теперь посмотрим.
С ЦД морочиться пока не планировал. Про дифы это я к тому, что ИМХО нет смысла пихать туда 1/18 силовые.
ИМХО нет смысла пихать туда 1/18 силовые.
Ну дык народ порой ставит 1\18 не для повышения мощности, а для уменьшения стоимости. То что с 18шки снимают за непригодность, то здесь заглаза и ценой копейки 😈
Так как из первой пачки ниче не вштырило - жду вторую:
DS65HB нагнулась на первой же покатушке (что-то с электроникой, перестала крутить), но пока крутила была приятная - шустрая и сильная 😃
Дал ей второй шанс - заказал еще раз 😆
На второй тачке стоит:
Пока без проблем, но очень уж медленная. Возможно мне косая попалась - тоже еще раз заказал.
Однако, сервой TGY-1600A в полной мере насладиться не успел, тк сжег переполюсовкой 😆 буквально перед первой уличной покатухой.
Эту тоже еще раз заказал, так как не успел опробовать 😆
А больше из ХК в штатную шась ничего путного не обнаружил.
Поставил на одну тачку эту момтораму - very nice, гораздо приятнее штатной. Под ХК’шные 1230-моторы надо только посадочные места мотора пересверлить на 8,5мм и на раме снести посадочное место выключателя. Мотор теперь сидит пониже, чем на штатной раме (что есть хорошо для развесовки), крепится значительно жестче и меньше гуляет (что продлевает жизнь главной передаче), думается и тепло в нее получше уходит, чем в штатную.
А вообще заметил, что если вдруг начинает греть мотор, то надо проверять, чтоб все узлы крутились максимально легко. Если где-то есть усилие - температура тут же подскакивает.
Да, если у кого есть лишняя серва, близкая по размеру к штатной (22х22х12), готов приобрести или выменять по бартеру rcopen.com/forum/f15/topic426298
А простите зачем такие сложности? Не дешевле будет купить Хайтек или Рино и забыть о том что серва может ломаться чаще чем раз в пару лет😈
Помнится я этих малышей ставил на 1\18 и вполне справлялись
Не дешевле будет купить Хайтек или Рино и забыть о том что серва может ломаться чаще чем раз в пару лет😈
будьте любезны ссылочки или хотя бы модели?
На восьмом масштабе у меня были сервы за 30$ с того же ХК, которые пережили по две тачки и ушли к следующим хозяевам практически ни на цент не облегчив мой кошелек 😃
Turnigy TGY-D56MG отлично пашет - ребенок долбит нещадно.
Turnigy TGY-1600A сжег я сам 😃 Тут и у фубабы не будет шансов.
С DS65HB, да - обидно было. Но ИМХО это еще не повод покупать сервы по цене тачки. Тем более в этом классе.
Еще кандидат SSV-9103MG
Выбирайте что больше подходит по параметрам и финансам разумеется… по сравнению с ХКашными любая из этих просто неубиваемая 😈 если с параметрами не ошибетесь и проводки путать не будете.
www.multiplex-rc.de/en/…/servos-analog-1.html?tx_l…
hitecrcd.com/…/digital-micro-and-mini-servos
Реально качественный продукт 😃
Я полагал, что есть уже проверенные варианты, типа как здесь:
Сами Хоризон рекомендуют стоковую менять на JR® sport SM22 servo, но она аналоговая. Нашел в том же корпусе цифру - JR DS290G Digital Ultra Speed Sub-Micro Gyro Servo.
Только надо сразу обращать внимание на цену и конструктив. Например тут предлагается раскошелиться на 35$ (без учета доставки) за серву с пластиковым редуктором. Еще вопрос какой там тип мотора и есть ли подшипники.
Кстати, если идти в поиске дальше, то за те же 35$ можно обнаружить JR DS290MG уже с металлическим редуктором, приличным мотором,правда все еще без подшипников 😃
Но я не готов столько башлять за серву, пока есть вполне приличные варианты за 7$. Для простых покеатушек так точно за глаза.
А если нет конкретики и финансовых затыков, то проще тогда уж тут выбирать:
www.servodatabase.com/servos/all
Сортируешь по размеру - и погнали…
PS Правда перед покупкой лучше дополнительно уточнять информацию, а то у них HXT900 по размерам меньше HXT500 😆
Проверенные варианты для чего? Для вашей оригинальной конверсии?😁 Это проверить вы можете только сами.
Я на своей конверсии вкрячил HS-65MG
hitecrcd.com/products/servos/…/product
и забыл что могут быть с сервой проблемы.
В ней мет редуктор и выходной вал достаточно большого диаметра который сидит на 2х подшах.
Серва стоит без всяких сейверов, правда колесики у меня обычные, шортовые. Разумеется для заплывов надо герметить. Как я плаваю на лосенке, в этой теме есть видюшки, как летаем с трампиков тоже. Это при том что у меня алюминиевая дека и тяжелый пластиковый копийный кузов , т.е. вес авто относительно большой и езда на убой 😃
ЗЫ А уж что вам лучше, отдать сразу 35$ и иметь надежную серву или купить несколько по 7$ и менять их в итоге потратив больше или как минимум практически столько же и получив бесплатный секс по по замене и доставкам…ну тут каждый решает сам. Моя живет уже несколько лет и за свою нелегкую жизнь успела поработать на газульке 1\5, на приводе тормозов 1\8, вот теперь доживает свой век на руле 1\24 😃 Сколько ей лет точно уже не помню лет 5 наверное, а может больше…
Проверенные варианты для чего? Для вашей оригинальной конверсии?😁
Для оригинальной стоковой рамы.
За 30$ у меня вся электроника на тачку вышла. Сакральный смысл таких трат на серву для меня до сих пор не прозрачен. Чтоб потом для этой сервы спецом еще конверс за 100$ мутить? При абсолютно нормальной родной раме и обще цене тачки 109$ ^^
Пол форума микро-т на НХТ500 сидит и не жужжит. Чую, что скоро к ним и присоединюсь 😃 Жаль НХТ900 не влезла - норм серва была бы.
Сколько ей лет точно уже не помню лет 5 наверное, а может больше…
На восьмом масштабе у меня были сервы за 30$ с того же ХК, которые пережили по две тачки и ушли к следующим хозяевам практически ни на цент не облегчив мой кошелек 😃
Зачастую сервы быстро умирают когда крайние точки не выставлены, и серва сама себя убивает. И ни какие сервосерверы не спасут от фаната покрутить баранку.
Это да. Но моя DS65HB сдохла прям на первом же паке. Сработала отсечка и тачка встала с повернутыми в одну сторону колесами.
Руками ставишь качалку в центр и дальше можно повернуть в одну сторону до упора, а в другую уже нельзя и в 0 сама не возвращается.
Разобрал, поглядел, ниче не понял - собрал обратно 😃
Для оригинальной стоковой рамы.
Звучит действительно оригинально 😉
Сакральный смысл таких трат на серву для меня до сих пор не прозрачен.
Тупо экономит время и деньги в итоге, особенно по прошествии лет. Ну и позволяет время потраченное на геморой с убогими сервами тратить на творчество и непосредственно езду 😈 Ну и в случае чего абсолютно ликвидна в барахолке в отличии от… поскольку применяется везде от авто до авиации и лодок многими моделистами. Более стандартной чем эта серва трудно представить 😒
Зачастую сервы быстро умирают когда крайние точки не выставлены, и серва сама себя убивает. И ни какие сервосерверы не спасут от фаната покрутить баранку.
А это разве наш случай? Тут особо и упираться то некуда учитывая конструкцию рулевой.
Это да. Но моя DS65HB сдохла прям на первом же паке. Сработала отсечка и тачка встала с повернутыми в одну сторону колесами.
Интересно что было причиной а что следствием?
И к предыдущему вопросу о смысле покупки за 35… сервы когда умирают, порой забирают с собой сопутствующие компоненты, так что использование того что часто горит увеличивает риск дополнительных трат.