Трак и раллийка от Team Losi в масштабе 1:24

Fuckname

Ну нижние алюм-рычаги могут помочь занизить ЦТ, так что их тоже можно употреблять;)

АлександрМ

Есть где-нибудь инструкция техника? На офсайте только инструкция пользователя. И что куда крутить не совсем ясно. Хотелось бы прочитать для начала, чтобы не сломать чего.
А началось с того, что не сразу понял как слиппер ослабить. Удерживал спур, в то время как надо было центральный кардан держать, дырочку в нём позже обнаружил. 😁
Кстати, как настраивается зазор спур-пиньён, на первый взгляд не обнаружил никаких регулировок. Вообщем, руководство техника мне нужно.
p.s. У меня ралли с 2,4Гц. Вскрытие показало что на моторе металлический пиньён, на 15 зубов. У всех так? Просто читая тему я всё готовился первым делом после обкатки прикупить набор пиньёнов металлических (пластик плавится быстро 😃), а тут такой подарок, можно поездить ещё без лишних трат. В комплекте так же два пластиковых пиньёна, меньше и больше чем установленный. Плюс спур на 56Т. На шаське же вроде 58T стоит… сложно считать мелкие зубы, а без снятия спура найти на нём маркировку ещё сложнее . 😃

Fuckname

Есть только то, что на офф сайте.
Как что делать приходит с опытом. Все автомобили устроены примерно одинаково, поэтому опыт вполне эффективно накапливается, и после того, как через руки проходит несколько моделей, последующие уже можно обслуживать без инструкции;)
Ну а если что-то не понятно проще тут спросить;)
Что касается ваших вопросов, то настраивать зазор спур/пин следует пропустив между ними что-то тонкое (лист бумаги, полиэтилен итд. Можно сложить в двое-трое) Правильный результат определяется по звуку и сопротивлению вращения. Все должно свободно без усилия крутиться (у мелких моделей, у больших есть усилие от двигателя) и звук должен быть ровный и тихий, без визга и треска.
Металлический пин видимо идет в стоке с б/к, у большинства здесь сток был с коллектором.

АлександрМ
Fuckname:

Как что делать приходит с опытом. Все автомобили устроены примерно одинаково, поэтому опыт вполне эффективно накапливается, и после того, как через руки проходит несколько моделей, последующие уже можно обслуживать без инструкции

E-REVO, Ассошка трагги-8, Ассошка трагги-18. Честно, не помог опыт ТО больших моделей. 😃
Аналогичные большие да, могу крутить без инструкций, а тут ТАКОЕ мелкое чудо. 😃

Fuckname:

настраивать зазор спур/пин следует пропустив между ними что-то тонкое (лист бумаги, полиэтилен итд. Можно сложить в двое-трое)

Как настроить сам зазор я представляю, ну т.е. делал это по феншую (по бумажке) на больших моделях, по звуку на 1/18. А тут боюсь после убирания бумажки зубья вообще из зацепа выйдут. 😃 Тут же нужна масштабно тонкая бумага в таком случае. А вопрос у меня был в другой плоскости. Зазор то я выставлю и на глазок. Но как, чем? Обычно есть пара винтов которые крепят мотораму на шасси в прорезях или ещё как и двигая по прорезям мотор с моторамой выставляется зазор. А тут торчит вверх железка прикреплённая к мотору (моторама? 😃), двигая (правильнее сказать “ворочая”) которую зазор меняется чуть ли не до отсутствия. Правда при этом мотор как-бы подпружинен и отпуская железку пиньён прилегает к спуру.
Фото шасси.

Fuckname

Ну да, все примерно одинаковые, но есть свои нюансы.
У мелких моделей часто слабое место крепеж, легко что-нибудь сорвать. Нужно очень нежно все закручивать.

АлександрМ:

Зазор то я выставлю и на глазок. Но как, чем? Обычно есть пара винтов которые крепят мотораму на шасси в прорезях или ещё как и двигая по прорезям мотор с моторамой выставляется зазор.

Ну тут в общем тоже самое, только двигается мотор вместе с рамой, по 3 прорезям в шасси. Я сперва выставляю зазор, поджимая часть рамы, где двигатель крепится, и закручиваю один винт (можно сперва не до конца) а потом фиксирую двумя оставшимися винтами и уже все докручиваю (надо только следить чтобы раму не перекосило, все должно быть параллельно). Делаю я это даже без бумажки, просто на слух, если криво или слишком жестко то звук визжащий получается.

jekson

Приехали сегодня раллийка и шорт. Покатал минут пятнадцать ту и другую. У раллийки выбег нормальный, звук равномерный, а вот шорт как-то натужно катится и звук бубнящий. Наверное раскручу, не буду ждать пока прикатается - впечатление такое, что дело не в зазоре спур-пиньен, а в заднем дифе что-то держит. Как назло, первую распаковывал раллику ее и раскрутил из любопытства до диффов и честно сказать, в работе с болтиками такого размера кайфа маловато))) Чисто внешне, в живую, шорт выглядит посимпоней и пропорциональней.
Теперь вопросы по существу. Так как брал для балденья с малышней, надеялся на присутствие регулировки расходов, но вышел как назло попадос - расход по рулю есть(который как раз для дома мне нафиг не сдался, максимум и баста), а вот газ-томоз облом. Вопрос в следующем, сам рег программируется, есть где инструкция по нему? А то на макс расходе мои клопы(3-4года) раскокают сабжевых клопов на раз! Думал, если что выйти из положения при помощи валяющейся GT3C с приемниками и достаточными регулировками, но не тут то было - моноблок из регуля и приемника на БК версии никуда не делся, мой недосмотр. Пока не нашел ничего лучшего, чем примотать изолентой под курок механические ограничители. Жуть как топорно, да и неудобно. Тройной выход на регуле это, я так понимаю, под нормальную трехпроводную серву? Простите чайника, что-то не задумывался и не читал до этого - а зачем в сервах четвертый и пятый провода?
Дома места достаточно, так что хоть с размером угадал - все устраивает.
Рулевые, это конечно фейл, со схождением ахтунг. Ладно еще про развал в таком размере можно спорить нужен-нет, но вот эту раскоряку на управляемой оси надо нафиг ликвидировать.
Итого, основной вопрос - рег этот настройкам подлежит?

jekson

Снял моторчик. Трансмиссия не причем - крутится все без заеданий и посторонних звуков. Ну может показалось, что спур немного элипсит на оси вращения или кривовато сидит, но изначально дело не в этом - снял мотораму с движком…
Без нагрузки, при плавной подаче оборотов курком, вал двигателя строгивается с ощутимыми рывками и дергатнёй. Я понимаю не сенсор, но на раллийке то все значительно приличней!
Осталось определить, что косячное - двиг либо регуль, но сегодня сил и желания расколупать для этого раллийку еще раз, уже нет. Завтра.
Вот тебе и Losi…

vladmir
jekson:

рег этот настройкам подлежит?

Так понял б/к версия у тебя, рег к сожалению не настраивается. По замедлению моделей, можно регулятор кинговский поставить+карта программирования , тем более если пульт есть уже кинговский . Когда свою ралийку брал, стоял коллекторник, так она вообще еле ползала, отличный вариант для детишек если бы не дурацкая удочка на 27 MHz.

jekson:

Вот тебе и Losi…

Всё равно в кетае всё собирается, поэтому такая вещь как криво посаженная шестерня для русского моделиста не проблема ни разу:).

АлександрМ
jekson:

Пока не нашел ничего лучшего, чем примотать изолентой под курок механические ограничители.

Отличный вариант + слипер уже ослабил. 😃

jekson

Подскажите, пожалуйста, а где сейчас можно прикупить регулируемые рулевые тяги на эту модельку? Понял, что от микро-т подходят, но в наличии не могу найти. Пусть в России, пусть дороже…Из стяжки конечно сделаю, но со схождением хочу поиграться.

jekson

Благодарю, очень вовремя! Забрал по ссылке с ибэя последние. Эх жалко - нужны были пару комплектов. Хотя непонятно - там на фотке две одинаковые пары тяг и еще одна отличная от них… Сколько и чего придет то?))) Они без алюминия в стоковый пластик встанут?
Еще ТУТ на них наткнулся, но с доставкой на 9 баксов подороже выходят.
Странно, что вот ТУТ и на микро т и на сабжевые машинки алюминия много в наличии, а рулевых нет…

PS Кстати, шортика все-таки “выпрямил” и с движком и с регулем был порядок, зря я там на них… Заковыка была всё же с зазором спур-пиньён, вернее он никак не выставлялся нормально из-за плохо срезанного литника на пластиковой мотораме снизу. Подточил и все ок - катится легко. Выбег на мой взгляд очень адекватный для такого веса с 4вд, замедляется плавно и линейно, без резкой остановки в самом конце. Шум очень ровненький сейчас на обоих модельках.

Fuckname

Да, там в наборе куча тяг и наконечников, из которых нужна только пара, на пластик встанет без проблем.

jekson

Разочаровывает только откровенно медленная стоковая серва. Я так понимаю, когда придут риновские липольки, она начнет ворочаться чуток быстрей, но все-таки хотелось бы узнать, какие есть трех-пяти проводные лучшие по характеристикам - главное скорость, а то рулежка откровенно не поспервает за разгонно-тормозными возможностями модельки. В топике видел какие ставят, но непонятно, это просто от наличия или они пошустрей - нет характеристик стоковой?

PS Еще вопросец, что за переходник идет в комплекте?

Fuckname

ТТХ стоковой - “тайна сия велика есьм”. 5 проводов тоже только сток, а если есть еще у других производителей, вряд ли они лучше. Чтобы поставить на 3 провода, придется весь фарш поменять. На липо я особой разницы не заметил.

jekson

Хотя по идее да, вряд ли есть сервы такого размера на хай вольтаж, в реге есть наверное что-то вроде внутреннего бека под сервы. Но что касается трехпроводной, то в хар-ках этого комборега, то в них написано, что он и три и пять проводов поддерживает - на нем есть разьем трехпиновый(на рисунке выше видно). Я просто надеялся, что может через него и сам рег программируется…

АлександрМ
Fuckname:

Чтобы поставить на 3 провода, придется весь фарш поменять. На липо я особой разницы не заметил.

А может есть способ трёхпроводную подцепить. У нас же должны быть разбирающиеся в электрике. Врядли там какой то другой принцип работы сервы. Найти 3 провода основных и вместо них подцепить другую серву.

Fuckname

Дело не в серве, а в мозгах. Там на одной плате приемник, регуль и мозг сервы, сомневаюсь, что можно за адекватные деньги отрезать мозг сервы, а сигнал на нее сделать отдельным выходом. Дешевле новый мозг купить.

jekson

Открутил сейчас рег, перевернул и посмотрел с какой стороны минус на этом голом трех пиновом разъеме. В наличии свободная сейчас только аналогавая 33 килограммовая. Подключил, вроде сигнал есть, но просто дергается и не может провернуть…хотя наверное понятно - серва реально размером с пол модельки, а весит и того больше, надо адекватного размера подрубить да и все.

Из ТТХ рега с амейна:

Features:
Integrated ESC/receiver unit features Spektrum™ 2.4GHz DSM Technology for use with surface transmitters (not included) equipped with 2.4GHz DSM Technology
DSM Technology eliminates the need for crystals
ESC is compatible with 5-wire and 3-wire servos
ESC can be used with Losi 4-cell NiMH and Losi 2–3S LiPo battery packs with Auto Cutoff protection

Вот

PS Хеее, ну я чайник - на наклейке, которая на пластиковой крышке под обозначением рега и характеристик, есть же уже распиновка полярности под этот разъем для 3-проводной сервы)))

Fuckname

Я наверное просто не в курсе, что там на 2.4 реге, у меня то старый колекторник 27мгц

jekson

Не, ну может Александр как раз про мегагерцовый рег и спрашивает, это я про свой гигагерцовый.
Хотя я сильно сомневаюсь, что из пяти пинового разъема можно вычленить три и все корректно заработает. По моей кривой логике, еще пару дополнительных проводов в серве могут как-то отвечать за конечные точки, снимая регулировку этой функции с рега и передатчика. А прилагающийся переходник под установку коллекторника.