Большой кубок "Русского Mini-Z клуба" - 2013

Maxxs

Забыл написать: 8-ми минутные финалы-это супер, приходиться рассчитывать так же и уровень " топлива " в банках.

Andy_sh

Всем спасибо за борьбу на этапе! Как всегда, все прошло на хорошем уровне. Хотя с засечкой и возникли некоторые вопросы, но думаю, что все решаемо. Что касается нового формата квалификаций - мы потихоньку приближаемся к формату соревнований, по которому проходит чемпионат мира по версии PN Racing. А коли так, то надо привыкать. А про несколько квалификаций кряду в одном классе вам лучше спросить Михаила Рагозина, он все расскажет популярно - что, зачем и почему. Я в свое время его спрашивал, в результате согласился с его логикой. В этом есть смысл, поверьте. Вот только времени это занимает больше - это факт.
К сожалению, нам не все машины удалось подготовить должным образом. Самое большое разочарование - AWD, которые что у Арсения, что у меня, так и не поехали толком. Моей так вообще не хватило больше чем на 4 круга в заезде. Но когда в почти полностью пластмассовой машине пополам переламывается алюминиевая деталь - это нечто… 😃
Зато в результате пришло понимание, что для меня участие более чем в двух классах с целью получения достаточного наката - излишняя роскошь, буду концентрироваться на 2WD Stock и Modified классах. AWD придется оставить. Думаю, что не насовсем, но пока что выхода нет. Иначе только себя нервировать лишний раз, чего бы не хотелось.
В 2WD Stock понемногу выправляется положение с динамикой машины. И хотя меня кое-что еще не удовлетворяет, в целом следует сказать, что это уже несколько веселее, чем раньше.
Что касается Арсения, то у него все могло быть как лучше, так и хуже. Потому что машина не давала 100%-ной уверенности в ее поведении. Впрочем, это обычное дело при поиске оптимальных настроек в условиях отсутствия достаточного количества тренировок. Так что этот результат скорее стоит назвать успехом,чем провалом, хотя чувство некоей неудовлетворенности (не занятым местом, а тем, как, собственно, ехала машина) присутствует.

С Modified отдельная история. Машина у меня там была вполне нормальная, вот только нельзя ездить на таком нервяке и столько раз биться о борта. Если был бы спокойнее, результат был бы лучше. А так - руки подводили слишком часто.
С Арсением все было непросто - дело в том, что только что купленный нами двигатель 50T оказался не самым удачным, и на прямой этот горе-движок порой сливал даже 70Т, да и другие имеющиеся движки как-то не блистали. В результате Арсений оказался в очень непростой ситуации. Впрочем до определенного момента он-таки с ней справлялся, но после того, как его машина была убита ( я думаю, этот полет был зафиксирован камерой) и перестала нормально управляться, ему пришлось совсем непросто. В результате только в одном из финальных заездов ему удалось добраться до финиша.

В целом стоит признать, что уровень народа стал намного выше и теперь цена каждой ошибки возрастает намного. И это хорошо. Плотность результатов растет. Думаю, что скоро мы увидим очень жесткую конкуренцию за попадание в группу А, за эти 8 заветных мест теперь может бороться почти каждый из участников.
К сожалению, не могу этого пока сказать про себя. Такое впечатление, что я ошибался больше всех в этот раз. И вот с этим пока не знаю, что и делать. Выпрямить руки все как-то не получается. Ну и неплохо было бы побольше спать накануне, хотя вопрос - как этого добиться? 😃

На этом пока все. Еще раз всем спасибо! Надеюсь, скоро увидимся вновь!

Maxxs

C АВД у нас то же не все складно. Сын умудрился убить три диффа ( понятно, отсутствия нормального опыта), каждый раз- задний. Результат-пропущен третий финал. Попробую поставить шариковый, если машина доживет до конца кубка-замечательно, если нет - в топку и дрожи МОДИФИТ 😃. Шучу конечно, не выпущу я его сразу в этот класс. АВД удивил меня неожиданными поломками. Хотя …где тонко там и рвется.

Assetsin

Не знаю на счет мнения Миши Рагозина и очень хотелось бы услышать. Но, хочу объяснить свое мнение:
Во первых, на счет уменьшения количества квалификационных заездов - заканчивать квалификации в 15-00 очень поздно. А что, если добавится еще какой нибудь класс?
Почему не один заезд? По поводу поломок и рук полностью согласен - это дело каждого. Но, что если засечка не сработала, грубо вынесли - больше всего страдает тот, кто меньше всего виноват. И тогда легко начнется ср@чь, чего бы хотелось избежать. Буду ездить в группе “А” или “Б” - лично мне пофиг. А например, Максу или Арсению, там будет интересно кататься? По поводу большого количества заездов - это каждый сам решает за себя. Не хватает сил на 3 класса, катайся в двух, не хватает на 2 - катайся в 1. Все таки хочешь кататься в нескольких классах, покажи хороший результат в одной квалификации, а остальные пропусти. Как говорилось ранее - это спорт, а усталость - одна из составляющих спорта, также как и тактика или стратегия. 😃

Maxxs

Спорт есть спорт… по этому совсем неважно имя пилота (это касаемо интереса). 100% гарантий от попаданий или не попаданий в тот или иной класс, нет ни у кого. Мое личное мнение.

Assetsin

А какой смысл тогда проводить 3 финальных заезда и из них выбирать 2 лучших? По моему мнению, если делать один квалификационный заезд, то и финальный должен быть 1. Например 1 час со всеми вытекающими - пит стопы, замена аккумов, замена резины, починка неисправностей. И из чемпионата не выкидывать 2 худших результата, а считать все 8. Тогда это действительно будет полностью повторять профессиональные гонки. Мое личное мнение.
По поводу имени пилота - согласен, но частично! В любой деятельности, в том числе и в спорте, человек поначалу работает на имя, а потом уже имя работает на него… И это имя надо постоянно оправдывать (но это уже оффтоп) 😃

Touring
Assetsin:

По поводу большого количества заездов - это каждый сам решает за себя. Не хватает сил на 3 класса, катайся в двух, не хватает на 2 - катайся в 1.

Полностью согласен с тобой Теодор…я буду делать для себя выводы…для меня два класса оказалось роскошью…

Assetsin:

А какой смысл тогда проводить 3 финальных заезда и из них выбирать 2 лучших? По моему мнению, если делать один квалификационный заезд, то и финальный должен быть 1. Например 1 час со всеми вытекающими - пит стопы, замена аккумов, замена резины, починка неисправностей. И из чемпионата не выкидывать 2 худших результата, а считать все 8. Тогда это действительно будет полностью повторять профессиональные гонки.

Теодор мы повторяем правила гонок мирового уровня PNWC, а масштаб 1:1 не наш 😃))).

Организаторы молчат, вывод: видимо всё останется как и всё начиналось…

Assetsin
Touring:

Теодор мы повторяем правила гонок мирового уровня PNWC, а масштаб 1:1 не наш 😃))).

Организаторы молчат, вывод: видимо всё останется как и всё начиналось…

В том то и дело, что повторяем их правила, тогда и квалификационные заезды надо также проводить. Только есть одно но, на чемпионате мира участвует 100 человек (грубо), а у нас 15. Могу ошибаться, но у них вроде бы один день квалификации, на второй финальные заезды. У нас же все проводится за один день.
Еще раз скажу: эту тему с сокращением я поднял только из-за того, что очень много времени уходит на квалификации и не более того. Регламент проведения квалификаций мне очень нравится.

Andy_sh

Строго говоря, это был первый раз по такому регламенту. Если стартовать строго в 11-30 (раньше вряд ли выйдет) и сократить паузы между заездами между группами одного класса до 3 минут, то квалы мы закончим в 14-10 ( это если строго по расписанию), ну или в 14-30, если с учетом пауз. Ну пусть для простоты, в 15-00 начнутся финалы. Если придерживаться таких же пауз ( 5 мин между классами, 3 мин между группами в классе), то в идеале закончим в 18-30, ну а реально - к 19-00. По моему - вполне приемлемо.

Touring

так как в два дня наверно многие не захотят проводить этапы…да и мне тоже не хотелось бы, предлагаю тогда приезжать на трассу к 9-00 заезды начинать в 10-00, это тоже многих дисциплинирует, а то народ подтягивается всё утро, это не правильно…если опоздал , то стартуешь с последней позиции.

Андрей +/- один час роли не играет…мы вчера закончили в 19-30 помоему…и что, то что мы выиграем 30 мин, смысла нет, надо всё же просто рано начинать
лично для меня (повторюсь ) всё равно когда закончиться этап …хоть в двенадцать ночи, главное что б это было не напряжно для нервов 😃, лично для меня в первую очередь это хобби, я для себя решил что распылятся на два класса мне тяжело…(за двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь), лучше что-то одно хорошо делать. Ну каждому своё и каждому по своим силам…

А класс AWD думаю надо переименовать в класс “трещалок” или “хрустелок” 😃))) так они шумно ездят 😃))))))) ладно шучу 😃))

Maxxs

Два дня на соревнования, для нас не реально. Женёк по субботам учится.

Assetsin
Andy_sh:

Строго говоря, это был первый раз по такому регламенту. Если стартовать строго в 11-30 (раньше вряд ли выйдет) и сократить паузы между заездами между группами одного класса до 3 минут, то квалы мы закончим в 14-10 ( это если строго по расписанию), ну или в 14-30, если с учетом пауз. Ну пусть для простоты, в 15-00 начнутся финалы. Если придерживаться таких же пауз ( 5 мин между классами, 3 мин между группами в классе), то в идеале закончим в 18-30, ну а реально - к 19-00. По моему - вполне приемлемо.

Андрей, полностью согласен! Но боюсь, что форс мажоры будут по любому (не на каждом этапе, но будут). И это не упрек организаторам, просто всякое бывает! Организация у нас на очень даже хорошем уровне.

По поводу суббот, у многих так не получится и я один из них. Это я как пример привел.
Лучше всего организовать, как Денис сказал. Начало квалов в 10 (10-30 самое позднее)

Andy_sh

Для нас тоже по субботам участие в соревнованиях - исключено, так как Арсений учится. Насчет более раннего начала - тут я думаю, дело еще и в режиме работы “Интеллекта”. И по-любому перед квалами нужна раскатка, поскольку ночами все равно что-нибудь, да подкрутишь в машинах, а наутро они в результате просто могут не поехать, да и с резиной надо попросту определиться.
Кстати, не помешало бы наличие где-нибудь в углу зала маленького трека для проб, чтоб иметь возможность проверить пусть даже очень грубо, настройки машины во время заезда другого класса. А то паузы-то короткие. Но это так, из раздела “мечтать не вредно”…

Touring
Andy_sh:

Насчет более раннего начала - тут я думаю, дело еще и в режиме работы “Интеллекта”.

Андрей я приехал вчера в 9-40…а Влад уже был на трассе , так что думаю можно договориться с Интеллектом о раннем начале нашей гонки, если все приедут ну хотя бы к 9-30, а начнем мы в 10-30 это уже будет отлично, думаю что один час достаточно что б обкатать резину и шасси…а лучше настройками заниматься на тренировках , а потом настроив не трогать её до гонки 😃))), хотя прекрасно понимаю тебя …у самого руки дома чешутся что нибудь поделать с моделью 😃))

Zino

Вопрос с количеством заездов пока оставим открытым, а пока детальные результаты 1 этапа:

Zino

Относительно регламента …

Коллеги, надеюсь, вы понимаете, что мы все приезжаем на соревнования не ради результата, а ради самого процесса. За счёт подобных мероприятий гоночный уровень Вас, как отдельного пилота, вырастет в разы по сравнению с тем, если бы вы просто приезжали на плановые спокойные тренировки. Если вы хотите кататься во всех классах, то заранее стоит настроить себя на то, что день соревнований для вас будет весьма напряженным.

Итак, предложения следующие:

  1. В день соревнований сбор участников к 9:00. Старт первой квалификации в 10:00
  2. Три квалификационных заезда для каждого класса. Один лучший результат в зачёт.
  3. Группа A катается 3 финальных заезда, а для групп B в каждом классе мы проводим всего один финальный заезд, как это делается везде в мире.

В результате мы получаем дополнительное время, которое позволит нам добавить ещё один класс.

Touring

Влад полностью согласен со всем, но вопрос: в финальных заездах как распределятся места? первый понятно по квалу, а второй и третий заезд?

Misha234

Просто в более ранних постах вкралась опечатка. Финалы катаются без перетасовки стартовых позиций.

Maxxs

Во Вам не спится-то 😃

Zino:

Относительно регламента …

Поддерживаем