Большой кубок "Русского Mini-Z клуба" - 2013
Консоль “отстегнулась” на 170-200м и ушла в лес (её даже не стали искать - там не пролезть). Вся электроника целая (за исключением р.машинки газа (в хлам) и одного элерона (вместе с консолью теперь живёт в лесу)).
Работу борта сейчас проверил.
Мотор внешне целый (во время падения я его выключил), только немного (???) помят глушитель.
бак тоже целый.
Сейчас посмотрел по карте - что-то мы далековато от себя летали. Вместо 150-170м модель упала от нас ровно в 300м (может быть, конечно, она отдалилась от нас во время падения).
Соболезную.
Что-нибудь уцелело из “начинки”?
Чтой-то я сильно переживаю за свою зажигалку.
Может быть напрасно?..
Живая 😃
Она в этот момент лежала в чемодане, а летали на зажигалке молодого (она тоже целая).
ps: с деревянным винтом turnigy 17x10 понравилось больше, чем с 16х12. Обороты с 6900 поднялись до 7200, лететь стала спокойнее. Руль поворота, раннее оттриммированный вправо, вернул в нейтраль. При сбросе газа модель быстро снижала скорость (посадки стали “пешком”).
сочувствую.
но вы уж простите, есть вопрос… в свете вашей темы решил модернизировать свои чертежи подобного самолета, созданого 2 года назад, внешне и по размерам и по двигателю как буд-то близняшка…
скажите - хватало ли ему двигателя для комплекса ? как у него вертикаль была?
Взлётный вес, как уже писали ранее - 4кг. Тягу не мерили, но субъективно - больше веса самолёта (насколько - тут мнения расходятся).
Первоначально ставили винт JM 16x12. С этим винтом мотор без капота выдавал 7100-7200 об/мин, после того, как поставили капот - обороты снизились до 6800 (после того, как нагреется). На затяжной вертикали было заметно, что скорость падает, но совсем до ноля не сбрасывалась.
Пробовал делать штопорную бочку как при наборе высоты под 45гр, так и на восходящей вертикали. После бочки модель практически останавливалась (ну, продолжала полёт еле-еле). В комплексе В-11 таких фигур нет, поэтому здесь особых проблем не возникало - фигуры можно было делать в пол-неба. При сбросе газа (в горизонте) модель продолжала лететь почти с прежней скоростью и только постепенно начинала её снижать, поэтому на посадку приходилось заходить из далека.
Когда на крайней тренировке поставили винт turnigy 17x10 - обороты поднялись до 7200… (об этом я уже писал). Тяга по ощущениям реально возросла. Шум от мотора вроде уменьшился. После штопорной бочки на подъёме 45гр модель уверенно продолжала набирать высоту. В общем - мне понравилось. Однако при сбросе газа модель начинала резко тормозиться (может быть это и хорошо, но для меня было непривычно) Это здорово помогает при посадке - можно недалеко от себя разворачиваться, сбрасывать газ и почти “пешком” садиться к ногам (пробег значительно сократился). Однако на петле приходилось рулить аккуратнее, а то на нисходящей части петли при сбросе газа скорость заметно уменьшалась и петля непроизвольно искривлялась (или, скорее всего, это мои кривые руки).
К сожалению, дальше “прилетаться” не удалось. В момент выполнения штопорной бочки (далеко не первой за эту тренировку, да и не особо резкой) отломилась консоль. Модель восстановлению не подлежит.
В субботу полетал на hotpoint40. 😦 Что-то больше не хочется. Муха. Какие-то мелкие потряхивания, слабые вертикали, модель видно значительно хуже … Срочно надо доделывать второй экземпляр и летать по-человечески.
РИО отлетал порядка 70 полетов, может больше…
по факту полетов было видно, что самолет слишком устойчив, большая парусность… нагрузка на крыло 60г/дм…
еще до катастрофы я начал проектировать другие консоли к нему… размах на 120 мм меньше, стреловидность больше, площадь меньше…
Падение внесло свои коррективы… по началу даже руки опустились… но от сердца немного отлегло и решил я попробовать собрать новую пилотажку: РИО-2
надеюсь, с помощью коллег, успеть до конца сезона.
Серёга, как продвигается стройка?
Сергей в отъезде до пятницы. Левая консоль зашита. Я сейчас строгаю новый болван для капота.
Завидую… а мы все пилим…
Вы уже третьего допиливаете, а всё первого никак не облетаю…
Переходим к оформительно-пуско-наладочным работам…
Ну и чё?..
Всем доброго времени суток!
Пару часов назад мы облетали самолет, а было это так:
Тяпница… утро… самолет почти готов… небо хоть и пасмурное, но вполне летабельное… может забить на все и айда на полосу?.. пара звонков, начальники (сто лет им удачной работы) посланы на… выходные, ну а мы в клуб готовить самолет к облету…
Тяпница… обед… клуб… предварительный запуск мотора, чтобы на полосе (не дай Бог) с ним не возится… хы 😈 … в данном случае мотор послал нас нафих… топливо есть, искра есть - мотор заводится не хочет… про…колупались мы с ним часа два… в итоге выяснилось, что вредничает зажигание… и как это бывает по всем законам подлости, вредничает на полную катушку: снимаем свечу, проверяем - искра есть… ставим на место, заводим - свеча сырая, а признаков жизни мотора нет… 😦… по ходу дела оказалось что на рабочих оборотах искра пропадала… меняем зажигалку и о чудо… сладостный запах отработанного топлива 😃
Тяпница… пасмурно… ближе к вечеру… полоса…теперь уже не долгая подготовка:
и в небо! вот он первый отрыв:
и долгожданный полет (даже несколько оных):
Тяпница… вечер… разбор полетов…
В общем впечатления от полета весьма положительные. Триммер понадобился только по рулю высоты на себя, и то только по тому, что мы на первый полет заведомо сделали центровку чуть передней. Я думаю точную характеристику полета опишет Андрей. Но от себя скажу, что как и ожидалось, измененная геометрия и площадь крыла положительно отразилась на выполнении самолетом горизонтальных фигур.
Самолет устойчив, никаких признаков рыскания или иного нестабильного поведения в прямолинейном полете… вертикальные фигуры выполняются на одной скорости… реакция на рули ожидаемая… посадка (если честно) как на тренере…
и рассказа Андеря, а меня ждут важные дела 😃
Пока первые впечатления:
- Тримировать пришлось только по рулю высоты (немного вверх), т.к. центровка на данный момент получилась 25%, т.е. явно передняя. Соответственно, на нисходящей вертикали, а также на ноже, модель уводит в сторону фонаря.
- С новой геометрией крыла модель стала лететь ровнее (об этом уже писал Сергей), фиксации на бочках стали более чёткими.
- Удивил тот факт, что модель практически не стало скручивать (точнее, заваливать по крену) в сторону фонаря - что было очень выражено на первом самолёте.
Вес самолёта без топлива - 3880г. Тягу не мерили. Винт деревянный Turnigy 17х10. На восходящей вертикали делал четырехточечную бочку - потери скорости не заметил.
В общем, модель понравилась больше, чем первая.
Продолжение следует …
Сегодня летали (я и Сергей на Рио2, Михаил на большом Ангеле) на полосе в Бородино. Михаил тренировал P-11, мы привыкали к новому самолёту.
Для смещения ЦТ назад, аккумуляторы сдвинуть пока не получается: так глубоко рука не залезает, да и проводов по длине не хватит - надо наращивать. Поэтому попробовал грузить хвост. Вначале повесил 10г. Что слону дробина 😃 Ничего не почувствовал - даже на триммер РВ не повлияло. Тогда довесил ещё 15г. На триммер РВ опять не повлияло (в первом полёте оттриммировал чуть вверх, сейчас попробовал чуть вниз -модель начала клевать, поэтому вернул положение триммера назад). Однако на петле малого радиуса (Сапог, вход в вертикаль на срывной…) появилось ощущение, что хвост стало “закидывать”, поэтому обратно снял грузик в 10г. Дальше продолжили полёты именно с этой центровкой (в % посчитаю и сообщу позже)
При полёте на ноже рулём поворота приходится только немного поддерживать. Когда дал руля полностью - модель спокойно пошла на петлю на ноже (по крайней мере, без какого-либо видимого напряжения с горизонта ушла на вертикаль четвертью петли радиусом, которым я обычно выполняю обратную полупетлю в фигуре “М” комплекса B-11. Пробовал выполнять такой выход с ножа на вертикаль как с левого ножа, так и с правого - результат одинаковый.
Пробовал также выполнять штопорные бочки при наборе высоты как на вертикали, так и на 45гр. Здесь мне ещё надо учиться это делать. Но даже после этих моих “крякозябл” модель продолжала уверенно набирать высоту. Т.е. тяги мотора, в принципе, хватает (я бы, конечно, не отказался и от бОльшей тяги).
В модель надо влётываться и ещё раз влётываться.
Чтобы самолёт было лучше видно (а то свеху он просто весь белый, а снизу оранжевый) - решили сегодня покрасить фонарь и постараюсь наклеить из цветной плёнки полоски на консоли и стабилизатор.
Если погода позволит - завтра летаем с 10:00 в Бородино.
а я хотел бы это кино посмотреть с нормальной скоростью…
Полнометражный фильм с нормальной скоростью.
ну, почти везде я надеюсь с нормальной.
Вопрос по изготовлению фонаря и капота из стеклоткани: какая толщина у исходных “лоскутов”, сколько слоев, какая эпоксидка использовалась?..
Есть ли какие-либо “тонкости”?
(почему спрашиваю: сейчас пытаюсь кое-что собрать, “бутылок” подходящего размера найти не удается, поэтому приходится думать об альтернативных методах изготовления капота и фонаря кабины).
Капот и фонарь выклеивались на болване.
Ради 1-2 шт нет смысла делать матрицу. Болван был сделан из фанеры и пенопласта, затем обклеен скотчем - чтобы корку было легче снимать. На болван накладывалась стеклоткань 0.12 мм в три слоя, пропитанная обычной ЭД-20.
Один верхний слой практически сошкуривался. Потом всё это шпаклевалось и красилось. Вес получился некислый 😃
На будущее планируется изготовление “правильного” болвана, снятие матриц и выклейка, соответственно, в матрице из более тонкого стекла (планируем, что вес изделия реально снизить в два раза).
Вопрос по изготовлению фонаря и капота из стеклоткани:
Вот здесь есть не много про капот: rc-flyers.ucoz.ru/…/11-107-1184-16-1291024152
А здесь про фонарь: rc-flyers.ucoz.ru/…/11-107-1044-16-1275294400
Спасибо за информацию! Мне до такого прогресса еще далековато…
Фонарь скорее всего будет по “бутылочной” технологии, он не очень большой, а вот капот придется делать все-таки из стеклоткани… больших “бутылок” не попадается.
В качестве "выравнивателя"поверхности пойдет парафин/стеарин от свечки? А то болваны не гипсовые, алебастровые (гипс купить невозможно, алебастр тоже из “старых запасов”, весь на пару болванок и ушел…)
Болванка может быть из чего угодно - хоть из туалетной бумаги, лишь бы форму сохраняло. Самый простой вариант, если нужно только 1 шт. изделия - сделать болван из пенопласта, на нём выклеить корку, а пенопласт выковырнуть (можно по-кусочкам), остатки пенопласта убрать растворителем.
Пенопластовый болван можно покрыть разделителем - чтобы проще было снимать корку. Первый вариант - покрыть этот болван именно парафином от свечки. Убьёте сразу двух зайцев: зашпаклюете поверхность и корка не приклеится. У меня под руками не было парафина - облепил болванку скотчем (результат похож, но возни больше). Это, конечно, “наколенная” технология.
А то болваны не гипсовые, алебастровые
И какая разница ?
Я думал, что гипсовый после высыхания можно чуть “подстрогать” - гипс вроде не особо твердым должен быть. А вот алебастр - не получается, как камень стал…
Понятно, начну “парафинить” болванку. А вот со “складками” что делать? “По углам” ткань вырезается, или просто прилепляется “как есть”, а потом после высыхания все складки сошлифовываются?
Предполагаю, что финалы будут состоять из 6-и гонщиков, максимум из 7-и…
Я лично против. На PNWC в финалах по 10 человек. Учитывая что нас не очень много, а уровень аварийности на трассе по прежнему высок, то 8 человек в одном финале является оптимальным количеством. И в будущем это число должно возрасти до 10 человек, ИМХО
8 человек в одном финале является оптимальным количеством
+1
Чтобы не разводить лишнюю полемику будем действовать согласно правилам, в финалах поедем до 8 человек.
Официально пишу: красный овощ- последствие толстых пальцев и маленького экрана 😃 Хотел спасибо сказать. А на телефоне данные кнопки срабатывают хрен знает как.
P.S. Готовьтесь к битве в квалификации за выход в финал А. Предполагаю, что финалы будут состоять из 6-и гонщиков, максимум из 7-и…
полностью согласен…так будет интересней:)
Официально пишу: красный овощ- последствие толстых пальцев и маленького экрана Хотел спасибо сказать. А на телефоне данные кнопки срабатывают хрен знает как.
Макс ты жжжёёёшшьь что ль ? 😃)))
Макс ты жжжёёёшшьь что ль ?
Не, не жгу. Серьезно , тыкнул вместо спасибо , в помидор. Телефон подставил-Собака…
Не важно, с какой стороны находятся стартовые полосы, важно соблюдать место на стартовой решетке. Можно стартовать с любого квадрата напротив полосы.
Неее Игорь думаю так будет не правельно, раз сделали стартовые позиции таким образом так давайте с них и стартовать, а не напротив типа для удобства…прежде всего должна быть дисциплина, каждый встанет на свою полосочку и поедет с неё 😃
Да хоть так, хоть напротив, хоть в шахматном порядке, а все равно на первой змейке завал будет 😃
Завалов надо учиться избегать. Сам не умею. Зарубежное видео, разных масштабов, доказывает возможность данного факта.
Парни вот такая фигня…😃 на тренировке настроил :)обе шаськи Модифид и Сток, как они едут устраивает полностью…😃, но до соревнований ещё далеко , а очень хочется в шаськах покопаться…так сказать руки чешутся 😁, и понимаю если туда залезу то на соревнованиях они будут ехать не так как хотелось бы или вообще не поедут:-/…, что делать посоветуйте …кто как с этим желанием борется ???..вроде уже всё почистил , помыл, смазал…и всё равно тянет что нибудь там поделать…😵
или у меня у одного такой приступ:)
У нас есть люди, которым зачастую не хватает времени для подготовки машин. Предложил им свои услуги😁
😁Не трогай ничего, а то придется завязать с модифидом в очередной раз😁
прикалывайтесь…прикалывайтесь…😃 тогда пойду я…😃
На этой конфигурации Французы будут гоняться 10,02,13г…очень не обычная и технически интересна, а ещё ход движение а/м против часовой стрелки…
Всем привет, регистрироваться будем? Руки чешутся.(мыть пробовал) 😃
(мыть пробовал) 😃
Попробуй еще, вдруг поможет😁
Попробуй еще
Уже пять раз…, нефига не помогает
ну что, будем регистрироваться??? а то уже шаськи заросли паутиной…😃
Сдувайте паутину с шасси и начинаем регистрацию на 3 этап … здесь
Это не принципиально, но если вы хотите, чтобы ваш персональный номер отображался в таблице заездов, заполняйте строку Driver Nr.
А в строке клуб достаточно написать несколько букв, например, RUSMZC.
Коллеги, если завтра (в субботу) хочет приехать на тренировки пораньше, то Welcome!!!
Зал будет открыт с 8 утра
Коллеги, убедительная просьба ко всем, кто не зарегистрировался, произвести данное действие.
Надеюсь, что вы понимаете, что любой незарегистрированный пилот отнимает у всех нас драгоценное время, которого в день проведения этапа крайне мало.
Завтра сбор в 9-00?
Завтра сбор в 9-00?
Теодор расписание здесь
Спасибо всем за борьбу. Организаторам спасибо за организацию, прошло все быстро не смотря на мелкие задержки. Устал, реально устал как собака. Собою не доволен. Слил все что мог, бывает и такое 😃. Есть к чему стремиться, но уже с большей скоростью .
П.С. Денис, ты где?