Как быстро научиться гоняться в классе хобби mini-z.

Swooper

Сегодня вечерком откатал по трассе 226 кругов…
Гонял на 8-й шестеренке с моторчиком, который стоит на машинке еще с момента ее покупки.
Пока лучшее время круга - 8,713 секунд… 😠 😦 Нужно искать скрытые резервы в размере 0,6 секунды…
Вчера оплатил 2 часа, но ездил всего 12 минут. Остальное время устанавливал поэтапно новые запчасти с целью получения драгоценных десятых секунд. На пробных заездах еще в старой комплектации стало сильно тянуть машинку вправо, особенно во время газа… Поменял резину местами - все равно.
Тогда стал подходить планово, но с размахом…

Заменил:

  • все диски на новые
  • всю резину на новую
  • рулевую рейку
  • поворотные кулачки
  • пружины и ограничители хода
  • мотораму
  • аммортизатор
  • пружину аммора
  • оси кулачков

Проверил на пригодность:

  • дифф
  • заднюю ось
  • саму раму на наличие перекосов
    Все нормально. 😃 Стало заметно меньше тянуть после того, как “подсох” дифф, который я перед этим обильно смазал после воскресных гонок. Неужели проблема в этом?
    Ну и в довершении всего машинка стала “нервничать” колесами (как у кого-то, кто писал тут раньше). Замена кварцев на другие ничего не решила. После выключения передатчика все стоит ровно…
    Очевидно моя машинка тоже устала жить…
    😕
Gribkov
maxemilian:

способ хороший, но есть нюанс - под этот мотор феты перепаивать ОБЯЗАТЕЛЬНО

ошибаетесь
феты нужно перепаивать для plasma dash который стоит 400 руб
кстати на тамиевские моторы нужно ставить шестерню только 6 зубов

Swooper:

Сегодня вечерком откатал по трассе 226 кругов…
Гонял на 8-й шестеренке с моторчиком, который стоит на машинке еще с момента ее покупки.
Пока лучшее время круга - 8,713 секунд… 😠 😦 Нужно искать скрытые резервы в размере 0,6 секунды…
Вчера оплатил 2 часа, но ездил всего 12 минут. Остальное время устанавливал поэтапно новые запчасти с целью получения драгоценных десятых секунд. На пробных заездах еще в старой комплектации стало сильно тянуть машинку вправо, особенно во время газа… Поменял резину местами - все равно.
Тогда стал подходить планово, но с размахом…

Заменил:

  • все диски на новые
  • всю резину на новую
  • рулевую рейку
  • поворотные кулачки
  • пружины и ограничители хода
  • мотораму
  • аммортизатор
  • пружину аммора
  • оси кулачков

Проверил на пригодность:

  • дифф
  • заднюю ось
  • саму раму на наличие перекосов
    Все нормально. 😃 Стало заметно меньше тянуть после того, как “подсох” дифф, который я перед этим обильно смазал после воскресных гонок. Неужели проблема в этом?
    Ну и в довершении всего машинка стала “нервничать” колесами (как у кого-то, кто писал тут раньше). Замена кварцев на другие ничего не решила. После выключения передатчика все стоит ровно…
    Очевидно моя машинка тоже устала жить…
    😕

Все,как всегда,проще.Рулевую рейку,поворотные кулачки,пружины и ограничители хода менять необязательно.Резина новая,но непонятно,какой мягкости спереди и сзади(должна быть предельно мягкая сзади и жесткая спереди).Амортизатор все же желательно поставить масляный и залить его густым маслом(80w).Шестеренку лучше поставить 9 зубов.Дифф должен крутиться свободно без всякой смазки.Вообще,по-моему,лучше ездить не 12 мин.,а 2 часа,чтобы выработать автоматическое прохождение поворотов и главное,добиться стабильности(например,в последнем финале А у меня среднее время круга было всего лишь 9,3 сек.).
Желаю успешных тренировок.
Михаил.

SineD
Swooper:

Сегодня вечерком откатал по трассе 226 кругов…
Гонял на 8-й шестеренке с моторчиком, который стоит на машинке еще с момента ее покупки.
Пока лучшее время круга - 8,713 секунд… 😠 😦 Нужно искать скрытые резервы в размере 0,6 секунды…
Вчера оплатил 2 часа, но ездил всего 12 минут. Остальное время устанавливал поэтапно новые запчасти с целью получения драгоценных десятых секунд. На пробных заездах еще в старой комплектации стало сильно тянуть машинку вправо, особенно во время газа… Поменял резину местами - все равно.
Тогда стал подходить планово, но с размахом…

Заменил:

  • все диски на новые
  • всю резину на новую
  • рулевую рейку
  • поворотные кулачки
  • пружины и ограничители хода
  • мотораму
  • аммортизатор
  • пружину аммора
  • оси кулачков

Проверил на пригодность:

  • дифф
  • заднюю ось
  • саму раму на наличие перекосов
    Все нормально. 😃 Стало заметно меньше тянуть после того, как “подсох” дифф, который я перед этим обильно смазал после воскресных гонок. Неужели проблема в этом?
    Ну и в довершении всего машинка стала “нервничать” колесами (как у кого-то, кто писал тут раньше). Замена кварцев на другие ничего не решила. После выключения передатчика все стоит ровно…
    Очевидно моя машинка тоже устала жить…
    😕

Шестерня строго 9я. Масло подбирается так, что бы “попа” у машины не прыгала. Огранечители хода передка - в зависимости от корпуса. Резину надо прикатать, будет себя вести по другому.

Swooper
Gribkov:

Все,как всегда,проще.Рулевую рейку,поворотные кулачки,пружины и ограничители хода менять необязательно.

Ну, я их уже заменил… Люфты везде были слишком большие, а оси передних колес (также, как и ось задних) были проточены (!) пластиковыми втулками этих самых колес.

Gribkov:

Резина новая, но непонятно, какой мягкости спереди и сзади (должна быть предельно мягкая сзади и жесткая спереди).

Так оно и есть. Спереди пока поставил Wide 30, а сзади - Hi Grip Flat 20. До этого они себя отлично зарекомендовали. Правда сейчас подумываю о замене передней на более твердую - порядка 40-ки.

Gribkov:

Амортизатор все же желательно поставить масляный и залить его густым маслом (80w).

Уже поставил еще вчера. Залил прилагаемым маслом (200), но вместе с желтой (Hard) пружиной и средней углепластиковой пластиной. На мой взгляд, можно было бы сделать заднюю подвеску чуть мягче… Надо попробовать.

Gribkov:

Шестеренку лучше поставить 9 зубов.

Я ездил на 9-и зубовой шестерне. Мои ощущения, что машинка едет “тупее” в поворотах и медленно разгоняется. Если на прямике дать скорость и разогнаться, тогда первый левый поворот на подъеме и весь подъем одолеет. А если разгона нет - очень вяло, пока с горочки перед “стрёмником” не разгонится.
Возможно нужен уже новый моторчик?

Gribkov:

Дифф должен крутиться свободно без всякой смазки.

Я его просто пролил аэрозольным маслом от Tamya…

Gribkov:

Вообще, по-моему, лучше ездить не 12 мин., а 2 часа, чтобы выработать автоматическое прохождение поворотов и главное, добиться стабильности (например, в последнем финале А у меня среднее время круга было всего лишь 9,3 сек.).

Миша! У меня просто времени не осталось. Я заказ в “ХЦ” повесил через И-нет, потом приехал и все выкупил. Проехался… Смотрю - жесть! Машинку в лево сваливает. Я и начал все перебирать. Пока поставил, отрегулировал, собрал-припаял, уже времени не осталось - магазин закрывался…
Зато сегодня погонял замечательно! Жалко, что никто не приехал только…

Gribkov:

Желаю успешных тренировок.
Михаил.

Ок! Спасибо! 😃

SineD:

Масло подбирается так, что бы “попа” у машины не прыгала. Огранечители хода передка - в зависимости от корпуса. Резину надо прикатать, будет себя вести по другому.

Это все верно и точно. Особенно про резину.

SineD
Swooper:

Я ездил на 9-и зубовой шестерне. Мои ощущения, что машинка едет “тупее” в поворотах и медленно разгоняется. Если на прямике дать скорость и разогнаться, тогда первый левый поворот на подъеме и весь подъем одолеет. А если разгона нет - очень вяло, пока с горочки перед “стрёмником” не разгонится.
Возможно нужен уже новый моторчик?

А вот тут и начинается самое интересное. Теперь надо учиться идти по трассе по оптимальной траектории с минимальноу потерей скорости. Любое переруливание гасит скорость. А т.к. максималка вырасла, а разгон упал, проходить повороты надо плавно, начиная разворачивать траекторию и разгоняться. (Ну да наверное вы это и так знаете 😉 )

deathf

вы мне лучше расскажите как по прямой научится быстро ездить 😃

Swooper
deathf:

вы мне лучше расскажите как по прямой научится быстро ездить 😃

Нужно аккуратно и плавно работать с газом… И учитывать рельеф и профиль нашей трассы. 😉

deathf

я про прямую… я думаю если я на прямой буду хоть как то газом работать а не жать его в пол… то явно быстрее ездить не буду 😃))) а резина с переди у меня 20ка стоит 😃

Swooper

Так я и говорю про рельеф на прямой! приглядись внимательно - по центру прямика до арки “засечки” идет бугор. Я пробовал ехать по обе стороны от него и по нему. По нему получается быстрее… Потом вкатываешься в поворот с этого бугорка ближе к внутреннему бортику.
Возможно это только на моей аппаратуре, но когда я жму “газ в пол” толку это не дает. Зато совсем чуть-чуть его отпустишь от пола и машинка “летит”.
Мне кажется, что 20-ка слишком мягкая для передка… Правда это мое ИМХО. Все зависит от стиля езды и привычек пилота.

deathf

не думаю что если приотпустить газ это даст какой то прирост… а прямая и есть прямая … если стартовать по прямой на двух машинках моя почему то отстаёт 😦

maxemilian

кстати тожк заамечал, что если не давить полный газ, едит быстре - парадокс, но факт

Misha234
maxemilian:

кстати тожк заамечал, что если не давить полный газ, едит быстре - парадокс, но факт

Хорошее наблюдение мне нравится!!!
На следующем этапе возьмите все на вооружение!!!
Не давите сильно газ!!!
Мне полегче будет!!!

Swooper

Истинно - говорим тебе, сын наш! Это факт - не понятно правда, почему… 😕

vasya_y

Версия номер раз - просадка отстойных аккумуляторов - получаем провал в конце характеристики нагрузочной кривой.
Версия номер два - отстойная электроника пульта - в крайнем положении сигнал реально меньше чем должен быть и меньше максимума (такое бывает при неправильном конструировании схемы того самого узла).

Проверяется на технике 10-го масштаба с нормальной электроникой.

Gribkov
vasya_y:

Версия номер раз - просадка отстойных аккумуляторов - получаем провал в конце характеристики нагрузочной кривой.
Версия номер два - отстойная электроника пульта - в крайнем положении сигнал реально меньше чем должен быть и меньше максимума (такое бывает при неправильном конструировании схемы того самого узла).

Проверяется на технике 10-го масштаба с нормальной электроникой.

проще померять напряжение на моторе в зависимости от положения курка
а в просадку на стандартном моторе я не верю
кстати у меня такой проблемы не замечал

Gribkov

вспомнил еще одну причину маленькой скорости на прямой у новичков
проверьте затяжку колесных гаек
обычно их перетягивают
нужно чтобы был люфт колеса в продольном направлении заметный на глаз
вообще небольших люфтов не надо бояться
это особенность шасси

sgon

Сегодня проехал круг за 8,2, вчера было 8,6. Ездил с Леонидом, Денисом и Мишей, когда едешь за лидерами, учишься быстрее. На 5-ти минутных заездах делал 31-32 круга, на круг-два меньше их. Никаких секретов нет, просто тренировки, а вместе с ней и правильное прохождение поворотов, короче траектория. Из тюнинга стоит маслянный амортизатор, карбоновая кластина (самая жесткая), передняя подвеска тоже самая жесткая, резина 20-ка по кругу, кузов Энцо Феррари на шасси МР-02 ММ, до этого был Мерседес SLR. Все эти результаты добыты за 1 месяц, именно столько прошло с момента приобретения машины. Отдельное спасибо всем выше перечисленным за науку. 😃

deathf

вот о чём я и говорил … всё дело в желании и тренировках…

  • немного проб с резиной и т.д. и хорошие результаты в кармане…
    так что вместо того что бы кричать что то… лучше прислушайтесь к тем кто ездит быстрее…

Спасибо Вячеславу за предоставленный стоковый движок… теперь точно знаю что со скоростью проблемы были именно изза движка…

На следующий этап приеду с новым движком…

и всем советую время от времени менять движок… лучше всего раз в 2-3 этапа в зависимости от энтенсивности тренировок

sgon
deathf:

вот о чём я и говорил … всё дело в желании и тренировках…

  • немного проб с резиной и т.д. и хорошие результаты в кармане…
    так что вместо того что бы кричать что то… лучше прислушайтесь к тем кто ездит быстрее…

Спасибо Вячеславу за предоставленный стоковый движок… теперь точно знаю что со скоростью проблемы были именно изза движка…

На следующий этап приеду с новым движком…

и всем советую время от времени менять движок… лучше всего раз в 2-3 этапа в зависимости от энтенсивности тренировок

Да незачто, всегда рад помочь 😃

deathf

пробовал ставить стоковую резину… ужос… любой поворот проходит по прямой в отбойник 😃)) … так что я бы советовал тренироваться на 20й киошевской резине либо на 8й GPM

как быстро научится гонятся в классе хобби?
быстро - НИКАК! 😃)))

Misha234
deathf:

пробовал ставить стоковую резину… ужос… любой поворот проходит по прямой в отбойник 😃)) … так что я бы советовал тренироваться на 20й киошевской резине либо на 8й GPM

как быстро научится гонятся в классе хобби?
быстро - НИКАК! 😃)))

Леня ты не совсем прав.
Я не профи конечно, но совет Михаила опробовал и сделал 8.4
Но на 20 20 получилось чуть лучше, но таким мастерам как ты я не конкурент,
нет времени на тренировки.