Колхозная доработка MCD RaceRunner Buggy
Только то, что необходимо для движения и даже конкретно обпиленный движок стал очень легким 😉
Диф то пластиковый, да шестерня на нем больно большая и тяжелая. А на МСД они либо пластиковые и очень легкие, либо отностительно маленького диаметра. Так что не так уж и много весит сам привод. Во всяком случае заводская модернизация Мардера до 4х4 будет наверняка тяжелее.
А вот с плитой и вправду беда. Тяжеленная и толстенная, значит буду пилить.Кстати, если интересно, можно спросить мнение Rasmus. Он как раз пересел с МСД на Мардера.
ну движек “пилить” дело неблагодарное - летом как бы не вылилось в перегрев…
я не в плане модернизировать мардер в 4х4 говорю, а в плане того, что , 4х4 будет проходимее, но медленнее, кмк
Думаю, просто для покатух разница в скорости будет не заметна.
вот я и ищу смысл в 4х4 тогда, если он там есть…
вот если придет фс бага, там 30кубовый движок будет, конечно с ним надо будет повозиться, но посмотрим что выйдет, если что 35 кубов вкрячу и трубу 😃 выдержала бы только…
вот если придет фс бага, там 30кубовый движок будет, конечно с ним надо будет повозиться, но посмотрим что выйдет, если что 35 кубов вкрячу и трубу 😃 выдержала бы только…
Какой двиг 35 кубов? А то я везде только 30.5 вижу 😃
вот если придет фс бага, там 30кубовый движок будет, конечно с ним надо будет повозиться, но посмотрим что выйдет, если что 35 кубов вкрячу и трубу 😃 выдержала бы только…
А что , может не придти??
Что за бага такая?
вот если придет фс бага, там 30кубовый движок будет, конечно с ним надо будет повозиться, но посмотрим что выйдет, если что 35 кубов вкрячу и трубу 😃 выдержала бы только…
что-то не пойму: сторой раз слышу уже про “плохость” ДВС китайских - на МСД на двс ругался кто-то, на ФС вроде теперь тоже… что там с ними так плохо?
Насчет двигатея лучше спросить Spanky_Q у него есть ФС монстр, и про двигатель он больше расскажет. Я так, к слову сказал, не подумав, что переделывать чтото надо, мб и ничего не придется
Вот движок 35 кубов fs-racingart.com/fs.php?sid=61
Вот движок 35 кубов fs-racingart.com/fs.php?sid=61
Не пойму, Чунг Янг чтоли?
Минуточку…господа, давайте всетаки ближе к MCD, а не про вообще проблемы с движками.
А по поводу смысла 4х4 это каждый решает сам. У меня была ситуация такая.
На даче монстр масштаба 1\8 не справлялся с рельефом, травой, температурой и т.д.
Мардер в тех же самых условиях ездил долго и уверенно но по сухому грунту. Траву косил на раз-два. Небольшие кусты репейника и поросль деревьев с разгона ломал. Вот только в грязь оказался абсолютно безпомощным. На снежной целине тоже. И еще не может преодолеть колею от авто 1:1. Передние колеса проваливались. Пашню тоже использовать для покатух нельзя, вязнет.
4х4 в частности MCD все это переваривает. Но, база оказалась длинновата. Садится на пузо, впрочем как и Мардер. Отсюда и необходимость уменьшения базы. Тем более, что 4х4 более лояльно относится к уменьшению базы в отличии от 4х2.
Еще плюс 4х4 в потенциально лучшем прохождении трамплинов. Полет стабильней и управлять им легче. Но я пока этим не заморачивался.
И последнее. Тормоза. Эксперименты с передними дисковыми тормозами не принесли желаемого результата. Минусов больше чем плюсов. А вот 4х4 тормозит отменно.
Кстати имеет ли глубокий смысл на МСД (фс) ставить спереди длинноходную подвеску ?
Минуточку…господа, давайте всетаки ближе к MCD, а не про вообще проблемы с движками.
Ну тут и про МЦД движки тоже естьJ
А по поводу смысла 4х4 это каждый решает сам. У меня была ситуация такая.
На даче монстр масштаба 1\8 не справлялся с рельефом, травой, температурой и т.д.
Мардер в тех же самых условиях ездил долго и уверенно но по сухому грунту. Траву косил на раз-два. Небольшие кусты репейника и поросль деревьев с разгона ломал. Вот только в грязь оказался абсолютно безпомощным. На снежной целине тоже. И еще не может преодолеть колею от авто 1:1. Передние колеса проваливались.
Скорее зад проваливается то, а не перед.
Пашню тоже использовать для покатух нельзя, вязнет.
4х4 в частности MCD все это переваривает. Но, база оказалась длинновата. Садится на пузо, впрочем как и Мардер. Отсюда и необходимость уменьшения базы. Тем более, что 4х4 более лояльно относится к уменьшению базы в отличии от 4х2.
Еще плюс 4х4 в потенциально лучшем прохождении трамплинов. Полет стабильней и управлять им легче. Но я пока этим не заморачивался.
И последнее. Тормоза. Эксперименты с передними дисковыми тормозами не принесли желаемого результата. Минусов больше чем плюсов. А вот 4х4 тормозит отменно.
Стоковы тормоз надо было менять. Гидравлика \ трос это не для грязи
Длинноходку на перед буду делать сам. Все необходимое есть. Если позволит время, то клиренс будет регулируемый с пульта.
Однозначно не могу сказать надо это или нет. Но чувствую, что на трамплинах передок не справится. Если не прыгать, и на бордюр с разгона не заезжать, то длинноходка нафиг не нужна.
По поводу колеи. Проблема не в проваливании зада, а именно переда. Зад выбирается без проблем, а вот если в колею провалился передок, то самостоятельно машина уже не выбирается. Заднего хода же нет…
В снегу также проваливается именно перед, а зад уже не в состоянии толкать машину вперед и закапывается, но это уже следствие.
У 4х4 передок из колеи вылезает как только даешь газку или в раскачку.
Про тормоз.
Самая большая неприятность с передним дисковым тормозом у 4х2, это засерание всем и вся. Грязь, песок, трава и т.п. уже через 5-10 минут катания по бездору блокируют либо одно либо оба передних колеса и после этого Мардер буксовал буквально везде. И пофиг гидравлика это или тросик.
У MCD тормоз трансмиссионный и расположен в самом “чистом” месте. Засорение ему не грозит. Правда стоит он до центрального дифа, а следовательно тормозной эффект постоянно перераспределяется между всеми четырьмя колесами. Возможно стоит переделать как на трагах. Поставить 2 тормоза. Один помощнее на привод переднего моста и послабее на зад.
ну переделки глобальные:), успехов!
я почему торсовый тормоз сразу и отмел, если по грязи - не подойдет. А так у мардера стоковый то тоже “в самом защищенном месте”.
зы: зато вот летом и на шоссе от гидравлики толк, думаю, будет! Надо проверить
У Мардера стоковый нечто среднее было. Намертво грязью ни разу не заклинил. Правда приходилось держать очень большой зазор. Но там же и торможения особо не было.
Передний дисковый это песня, но действительно только для шоссе а гидравлика или тросик - на моделях думаю не суть важно. Серва решает все. Полначалу сам боялся, что тросик не ляжет или будет натягиваться, но проблем небыло, тогда и отказался от гидры. А потом отказался и от дисков на оффроуде вообще 😉
Кстати замена сломанного кулака с дисковым тормозом занимает больше времени.
У МСД на данный момент остался только один тормозной диск. Ума не приложу, зачем там ставили 3 диска?
Ну и еще одна мечта есть. Поставить небольшой электромоторчик для реализации заднего хода. Ну и так, для небольших “технологических” перемещений без запуска движка.
я такую “оптимизацию” имел в виду.
rc-car-online-shop.de/lshop,showdetail,5875,e,1232…
а гидравлика будет немного проше по финальной настройке, кмк
Ну что за невезуха. Только что обнаружил, что после МР треснула задняя бабочка. 😦
Кто то из баджеводов мне в конце прямой хорошенько так долбанул в зад. Удар видимо был достаточно серьезный, бабочка не только треснула, но и вошла в стальной глушак милиметров на 5, попутно загнув кронштейн из алюминия 3мм. При этом машинка спокойно ездила в финале а после несколько кругов побесился.
Обнаружил поломку случайно в процессе профилактики. Похоже, что пластик вполне сносный, во всяком случае, даже половина бабочки вполне справлялась с удержанием аморта. Разломать руками останки бабочки тоже не получилось.
Впринципе можно и дальше ездить, но вдруг залепят еще с другой стороны…
Совет MCDводам, ставьте защиту сзади. Спойлер спасает только от удара о землю при неудачном приземлении, но не от удара сзади другой машины.
PS Теперь есть повод переделать задницу и наконец то поставить задний бампер.
Господа владельцы 1\6 4х2 помогите если не сложно. Замерьте насколько смещен центр тяжести к задней оси у
1)FG
2)HPI Baja
Увы, потерял свои записи по Мардеру 😦
Воспроизвел в 3D все основные узлы МСД(раму, подвеску, трансмиссию). Теперь можно занятся творчеством на компьютере 😉
У кого есть желание присоеденится, пишите в ЛС. Вместе всегда интересней творить.
Твердотел делаю в SolidWorks 2008. Дизайн в 3dМАХ 8.
Над чем можно поломать голову на данный момент:
- отрисовать прочие мелкие элементы(втулочки, подшипнички и т.п.)
- воспроизвести шестерни со всеми нюансами(у меня пока упрощенный вид)
- отрисовать варианты комплектации(различные диски, резина, движки и т.п.)
- параметризовать основные размеры(например для легкого изменения колесной базы, быстрой “замены” амортизаторов и т.п.)
- оптимизировать хопапный конструктив
- работа над дизайном кузова
PS Если кто может помочь с кусочками алюминия для экспериментов, пишите в Л.С. Внешний вид и характеристики пока не столь важны, можно сильно б\у, царапаный…
стоковые тормаза на ФГ просто нужно уметь настраивать там есть свои фишки по настройкам о которых почти ни кто не знает!