Колхозная доработка MCD RaceRunner Buggy

Patrol
Rasmus:

вот если придет фс бага, там 30кубовый движок будет, конечно с ним надо будет повозиться, но посмотрим что выйдет, если что 35 кубов вкрячу и трубу 😃 выдержала бы только…

А что , может не придти??

Byraman
Rasmus:

вот если придет фс бага, там 30кубовый движок будет, конечно с ним надо будет повозиться, но посмотрим что выйдет, если что 35 кубов вкрячу и трубу 😃 выдержала бы только…

что-то не пойму: сторой раз слышу уже про “плохость” ДВС китайских - на МСД на двс ругался кто-то, на ФС вроде теперь тоже… что там с ними так плохо?

Rasmus

Насчет двигатея лучше спросить Spanky_Q у него есть ФС монстр, и про двигатель он больше расскажет. Я так, к слову сказал, не подумав, что переделывать чтото надо, мб и ничего не придется
Вот движок 35 кубов fs-racingart.com/fs.php?sid=61

SPIRITUS

Минуточку…господа, давайте всетаки ближе к MCD, а не про вообще проблемы с движками.

А по поводу смысла 4х4 это каждый решает сам. У меня была ситуация такая.
На даче монстр масштаба 1\8 не справлялся с рельефом, травой, температурой и т.д.
Мардер в тех же самых условиях ездил долго и уверенно но по сухому грунту. Траву косил на раз-два. Небольшие кусты репейника и поросль деревьев с разгона ломал. Вот только в грязь оказался абсолютно безпомощным. На снежной целине тоже. И еще не может преодолеть колею от авто 1:1. Передние колеса проваливались. Пашню тоже использовать для покатух нельзя, вязнет.
4х4 в частности MCD все это переваривает. Но, база оказалась длинновата. Садится на пузо, впрочем как и Мардер. Отсюда и необходимость уменьшения базы. Тем более, что 4х4 более лояльно относится к уменьшению базы в отличии от 4х2.
Еще плюс 4х4 в потенциально лучшем прохождении трамплинов. Полет стабильней и управлять им легче. Но я пока этим не заморачивался.
И последнее. Тормоза. Эксперименты с передними дисковыми тормозами не принесли желаемого результата. Минусов больше чем плюсов. А вот 4х4 тормозит отменно.

Rasmus

Кстати имеет ли глубокий смысл на МСД (фс) ставить спереди длинноходную подвеску ?

Byraman

Минуточку…господа, давайте всетаки ближе к MCD, а не про вообще проблемы с движками.

Ну тут и про МЦД движки тоже естьJ

А по поводу смысла 4х4 это каждый решает сам. У меня была ситуация такая.
На даче монстр масштаба 1\8 не справлялся с рельефом, травой, температурой и т.д.
Мардер в тех же самых условиях ездил долго и уверенно но по сухому грунту. Траву косил на раз-два. Небольшие кусты репейника и поросль деревьев с разгона ломал. Вот только в грязь оказался абсолютно безпомощным. На снежной целине тоже. И еще не может преодолеть колею от авто 1:1. Передние колеса проваливались.

Скорее зад проваливается то, а не перед.

Пашню тоже использовать для покатух нельзя, вязнет.
4х4 в частности MCD все это переваривает. Но, база оказалась длинновата. Садится на пузо, впрочем как и Мардер. Отсюда и необходимость уменьшения базы. Тем более, что 4х4 более лояльно относится к уменьшению базы в отличии от 4х2.
Еще плюс 4х4 в потенциально лучшем прохождении трамплинов. Полет стабильней и управлять им легче. Но я пока этим не заморачивался.
И последнее. Тормоза. Эксперименты с передними дисковыми тормозами не принесли желаемого результата. Минусов больше чем плюсов. А вот 4х4 тормозит отменно.

Стоковы тормоз надо было менять. Гидравлика \ трос это не для грязи

SPIRITUS

Длинноходку на перед буду делать сам. Все необходимое есть. Если позволит время, то клиренс будет регулируемый с пульта.
Однозначно не могу сказать надо это или нет. Но чувствую, что на трамплинах передок не справится. Если не прыгать, и на бордюр с разгона не заезжать, то длинноходка нафиг не нужна.

По поводу колеи. Проблема не в проваливании зада, а именно переда. Зад выбирается без проблем, а вот если в колею провалился передок, то самостоятельно машина уже не выбирается. Заднего хода же нет…
В снегу также проваливается именно перед, а зад уже не в состоянии толкать машину вперед и закапывается, но это уже следствие.
У 4х4 передок из колеи вылезает как только даешь газку или в раскачку.

Про тормоз.
Самая большая неприятность с передним дисковым тормозом у 4х2, это засерание всем и вся. Грязь, песок, трава и т.п. уже через 5-10 минут катания по бездору блокируют либо одно либо оба передних колеса и после этого Мардер буксовал буквально везде. И пофиг гидравлика это или тросик.
У MCD тормоз трансмиссионный и расположен в самом “чистом” месте. Засорение ему не грозит. Правда стоит он до центрального дифа, а следовательно тормозной эффект постоянно перераспределяется между всеми четырьмя колесами. Возможно стоит переделать как на трагах. Поставить 2 тормоза. Один помощнее на привод переднего моста и послабее на зад.

Byraman

ну переделки глобальные:), успехов!

я почему торсовый тормоз сразу и отмел, если по грязи - не подойдет. А так у мардера стоковый то тоже “в самом защищенном месте”.

зы: зато вот летом и на шоссе от гидравлики толк, думаю, будет! Надо проверить

SPIRITUS

У Мардера стоковый нечто среднее было. Намертво грязью ни разу не заклинил. Правда приходилось держать очень большой зазор. Но там же и торможения особо не было.
Передний дисковый это песня, но действительно только для шоссе а гидравлика или тросик - на моделях думаю не суть важно. Серва решает все. Полначалу сам боялся, что тросик не ляжет или будет натягиваться, но проблем небыло, тогда и отказался от гидры. А потом отказался и от дисков на оффроуде вообще 😉
Кстати замена сломанного кулака с дисковым тормозом занимает больше времени.

У МСД на данный момент остался только один тормозной диск. Ума не приложу, зачем там ставили 3 диска?

Ну и еще одна мечта есть. Поставить небольшой электромоторчик для реализации заднего хода. Ну и так, для небольших “технологических” перемещений без запуска движка.

SPIRITUS

Ну что за невезуха. Только что обнаружил, что после МР треснула задняя бабочка. 😦
Кто то из баджеводов мне в конце прямой хорошенько так долбанул в зад. Удар видимо был достаточно серьезный, бабочка не только треснула, но и вошла в стальной глушак милиметров на 5, попутно загнув кронштейн из алюминия 3мм. При этом машинка спокойно ездила в финале а после несколько кругов побесился.
Обнаружил поломку случайно в процессе профилактики. Похоже, что пластик вполне сносный, во всяком случае, даже половина бабочки вполне справлялась с удержанием аморта. Разломать руками останки бабочки тоже не получилось.
Впринципе можно и дальше ездить, но вдруг залепят еще с другой стороны…

Совет MCDводам, ставьте защиту сзади. Спойлер спасает только от удара о землю при неудачном приземлении, но не от удара сзади другой машины.

PS Теперь есть повод переделать задницу и наконец то поставить задний бампер.

SPIRITUS

Господа владельцы 1\6 4х2 помогите если не сложно. Замерьте насколько смещен центр тяжести к задней оси у
1)FG
2)HPI Baja
Увы, потерял свои записи по Мардеру 😦

13 days later
SPIRITUS

Воспроизвел в 3D все основные узлы МСД(раму, подвеску, трансмиссию). Теперь можно занятся творчеством на компьютере 😉
У кого есть желание присоеденится, пишите в ЛС. Вместе всегда интересней творить.
Твердотел делаю в SolidWorks 2008. Дизайн в 3dМАХ 8.

Над чем можно поломать голову на данный момент:

  • отрисовать прочие мелкие элементы(втулочки, подшипнички и т.п.)
  • воспроизвести шестерни со всеми нюансами(у меня пока упрощенный вид)
  • отрисовать варианты комплектации(различные диски, резина, движки и т.п.)
  • параметризовать основные размеры(например для легкого изменения колесной базы, быстрой “замены” амортизаторов и т.п.)
  • оптимизировать хопапный конструктив
  • работа над дизайном кузова

PS Если кто может помочь с кусочками алюминия для экспериментов, пишите в Л.С. Внешний вид и характеристики пока не столь важны, можно сильно б\у, царапаный…

Romashka5

стоковые тормаза на ФГ просто нужно уметь настраивать там есть свои фишки по настройкам о которых почти ни кто не знает!

PaulST
Romashka5:

стоковые тормаза на ФГ просто нужно уметь настраивать там есть свои фишки по настройкам о которых почти ни кто не знает!

И походу - это большой секрет…

SPIRITUS

Нет там никакого секрета. Тормозить только задними колесами это ни есть правильно. Лучший вариант - диф чуток зажать, но даже в этом случае до варианта МСД стоковый тормоз Мардера не дотягивал ну ни как…

Romashka5

да не сикрет на словах трудно объяснить просто … если время будет на картинке схематично покажу… сам выяснил енто когда шоссейку готовил к ЧР а там задний тормаз был стандартый как на мардере…а тормазить только задними на баге задне приводной нормально обсалютно…
думаю у МЦД нужно каой нить кожух защитный колхозить из лексана чтоли…

SPIRITUS

Не, просто кожух не помоможет. У МСД проблема, передние колеса кидают дерьмо с такой силой и такие большие куски, что лексан просто отжимается. Во все щели грязь забивается не хило. Во всяком случае, на 1\8 было проще. На Мардере воще нафиг не надо было, там передок практически дерьмо не кидал. А у моей МСД видимо именно передние колеса больше буксуют из-за смещения движка назад.
Надо колхозить что то конкретное из толстых материалов. Может даже попробовать крылья на колеса поставить? Хотя на долго их не хватит.

Romashka5

странно там кузов све закрывает вроде
по крайней мере у асмадея закрывает он у него внутри практически чистый