Чертеж baja 5b

RuslanG
Aurorыч:

А почему нельзя базу увеличить? Мне кажется что это во первых не проблема, а во вторых отбросятся отстальные проблемы с арками, аммо, ишириной. Ну и пусть что будет масштаб побольше.

базу, легко, я же сказал, буду делать кузов как в спортивных машинах, с расширенными крыльями, как вот тут

Aurorыч:

А вообще, раз у вас есть доступ к чпу станку, то своё бы шасси сразу спроектирвоали бы и сделали полноценно качественно и копийно автомобиль, эту же беху 😉

не понял что значит спроектировал? (просто я новичек, в теме не давно, и на соревнованиях был один раз 18.01)

если не так понял, поправьте:

сделать кузов от бехи на баджу максимально приближенный к реалу? так.

если правельно понял, то да, так и буду делать, со всеми воздухозаборниками, сетками, и прочими атрибутами, тк двигателю вентиляция нужна, да и выглядит должна красиво

Aurorыч

Ну блин, во-первых база, это не ширина колеи 😉 база это вдлину от колеса до колеса. Следовательно увеличивая в длину базу баджи, можно подогнать кузов такого масштаба когда не потребуется сильно увеличивать арки в ширину. и соответственно колёса будут поменьше выглядеть и более копийно.
Про проект, я имел ввиду всё жёсткое можно сделать, и не обязательно взять и склепать раму как на бадже, а более удобно, чтобы днище было и тп. ну если вы техническое образование имеете, я думаю и так понятно…

SPIRITUS

Я кузов делал так:

  • снял крайние точки торчащих агрегатов на машинке и воспроизвел их в 3D
  • некоторые вещи замоделил полностью (движок, опоры кузова перед\зад, колеса)
  • замерил ходы подвесок и колес
  • в трехмерной проге нарисовал кузов.
  • далее перекинул в САМ и порезал форму
    Кстати есть дофига моделей кузовов. Их легко, перекинуть в чпу после небольшой доработки.
    Например вот: modelsbank.3dm3.com/cat26.htm
RuslanG
SPIRITUS:

Я кузов делал так:

  • снял крайние точки торчащих агрегатов на машинке и воспроизвел их в 3D
  • некоторые вещи замоделил полностью (движок, опоры кузова перед\зад, колеса)
  • замерил ходы подвесок и колес
  • в трехмерной проге нарисовал кузов.
  • далее перекинул в САМ и порезал форму
    Кстати есть дофига моделей кузовов. Их легко, перекинуть в чпу после небольшой доработки.
    Например вот: modelsbank.3dm3.com/cat26.htm

фотки ёсть?😉

SPIRITUS

foto.mail.ru/mail/yuramail/4/7.html
Но этот проект Мардера закрыт, хотя пока использую матрицу и сам кузов черного цвета. Синий - прототип.

Теперь другой кузов в разработке для другого шасси.

Boev_Dmitry

По соотношению колея/база/размерность колес ИМХО хорошо подойдет кузов ОКИ или Таврии, ниссана микры, дэу матиза =)

RuslanG
SPIRITUS:

foto.mail.ru/mail/yuramail/4/7.html
Но этот проект Мардера закрыт, хотя пока использую матрицу и сам кузов черного цвета. Синий - прототип.

Теперь другой кузов в разработке для другого шасси.

нормально, вот только там в модели есть передние крылья, а в реале нет, что так? хиплые получились?

тут как бы задача иная, хочется седан, чтоб полностью прикрывал кишки.
ладно, как до работы доберусь, домоделю кузов, и наброски скину, а то че щас рассуждать над пустым.
хотя комментарии все равно принимаю, так что кого интересует окончательный результат - пишите. (надо будет заказывать формовщикам, а если есть таковые, то совсем замечательно)😇

SPIRITUS

Не, с крыльями все наоборот, формовались замечательно, но я их специально срезал и взял самый сложный вариант для формовки, что бы испытать технологию. И кроме того, для меня важен огромный ход подвески, а с крыльями этого не добится.

Седан, а тем более спорткар формовать гораздо легче. Сложнее всего всякие торчащие острые углы.

Конечно скидывайте, можно даже наброски. Сразу постараюсь оценить на уклоны, поднутрения и т.п При формовке дофига нюансов, которые надо учесть заранее, иначе никто не возьмется формовать, или половина дизайна уйдет еще при фрезеровке матрицы.

RuslanG
SPIRITUS:

Не, с крыльями все наоборот, формовались замечательно, но я их специально срезал и взял самый сложный вариант для формовки, что бы испытать технологию. И кроме того, для меня важен огромный ход подвески, а с крыльями этого не добится.

Седан, а тем более спорткар формовать гораздо легче. Сложнее всего всякие торчащие острые углы.

Конечно скидывайте, можно даже наброски. Сразу постараюсь оценить на уклоны, поднутрения и т.п При формовке дофига нюансов, которые надо учесть заранее, иначе никто не возьмется формовать, или половина дизайна уйдет еще при фрезеровке матрицы.

ну да знаю, будет все более гладко.
а формовку как делали? заказывали, или сами?

SPIRITUS

У меня есть вакуумный насос им и делал. Всю примитивную оснастку делал тоже сам. Грел постепенно промфеном. Если доступа к вакуумнику нет, нужен просто мощный пылесос, но процесс будет более медленный, можно и час потратить.

При фрезеровке будет не просто более гладко, а иногда и принципиально невозможно выполнить некоторые элементы.

RuslanG
SPIRITUS:

У меня есть вакуумный насос им и делал. Всю примитивную оснастку делал тоже сам. Грел постепенно промфеном. Если доступа к вакуумнику нет, нужен просто мощный пылесос, но процесс будет более медленный, можно и час потратить.

При фрезеровке будет не просто более гладко, а иногда и принципиально невозможно выполнить некоторые элементы.

ну нюансы фрезеровки я знаю, а вот формовки нет, есть где почитать?

RuslanG
Boev_Dmitry:

По соотношению колея/база/размерность колес ИМХО хорошо подойдет кузов ОКИ или Таврии, ниссана микры, дэу матиза =)

я на такой не буду ездить:P

SPIRITUS

Ну, почитать конечно можно, только это очень долго и по этой теме много воды.
Лучше использовать прогу с анализом формовки, там сразу показываются критические зоны. Или просто дать опытному человеку глянуть.

Кратенько fiber-xl.narod.ru/cover.htm
да и на форуме кое что есть rcopen.com/forum/f21/topic68770

RuslanG
SPIRITUS:

Ну, почитать конечно можно, только это очень долго и по этой теме много воды.
Лучше использовать прогу с анализом формовки, там сразу показываются критические зоны. Или просто дать опытному человеку глянуть.

Кратенько fiber-xl.narod.ru/cover.htm
да и на форуме кое что есть rcopen.com/forum/f21/topic68770

спс