FS Racing FAQ, обзор, доработка, тюнинг

пристав

Верхние рычаги на передней подвеске тоже открутились с большим трудом.Видны остатки красного фиксатора.

Darkdroid:

газовый паяльничек с открученым жалом, или маленькую горелку

А электрическим не пойдёт

Rasmus

Все где метал вкруичивается в металл и нет никакгого пластика рядом - нагревается горелкой чтобы выжечь фиксатор, а потом откруичвается. Горелки маленькие газовые есть автозапчастях по 300 рублей

Электрический даже 100 ватный врядли достаточно прогреет винт, посольку тепло отирает дека

пристав
Darkdroid:

Проходит снизу через деку

Да эти два винта один открутил на втором застрял

Rasmus:

есть автозапчастях по 300 рублей

Будем посмотреть:)

Раскрутил передний диф.Смазки почти нет.Какая то коричневая бяка.У меня есть смазка шрус синего цвета можно ей набить

Чашки стоят на синем фиксаторе.Хоть это радует

Ладно пойду спать,завтра продолжу;)

jekson
пристав:

Вот такая вот петрушка

Да она у всех такая. У меня было столько же, только на вид поприличней - цвет не такой красный, ближе к классическому солидолу)) Мажут чтобы просто совсем сразу не клинануло.
Но разбирать то все равно бы пришлось, а при разборке любой брендовой(спецом прям можно не заморачиваться) литиевой смазки почти под завязку в дифф, плюс ее же в саму коробку от попадания влаги. Тоже по совету Макса, почти полную. По снегу и воде уже много ездил, разбирал все нормально. Единственное, первые пару-тройку покатушек лишнее вылезло из под полуосей, сейчас все нормально, даже ничего не марается.
Центральную открытую коничку обезжирил и в три прохода с просыханием обработал спреем с фторопластом(тефлоном), их сейчас много в магазинах. Когда высыхает - ничего не липнет и износа практически нет. Желательно периодически освежать, но я не заморачиваюсь сильно, только еще разок обрабатывал. Главное, эту тефлоновую байду надо на обезжиренный металл наносить - залог удачной защиты.

пристав
jekson:

Центральную открытую коничку обезжирил

Это которая под мотором стоит

jekson
пристав:

Это которая под мотором стоит

Ну да. Сначала тоже велосипедным велорексом смазал, но когда по песку катал, прилипало прилично, по-этому решил, что сухая смазка оптимальное решение на открытой передаче. На сколько возможно, поглядываю за износом - пока ничего криминального. Я использовал KONTAFLON 85, заодно обработал им и корд пуллстартера - до сих пор родной китайский держится.

Darkdroid
jekson:

Центральную открытую коничку обезжирил и в три прохода с просыханием обработал спреем с фторопластом(тефлоном), их сейчас много в магазинах. Когда высыхает - ничего не липнет и износа практически нет.

Можно конечно и так, но лучше сделать бокс и закрыть ее совсем.
Сделать это не сложно, в качестве опорных элементов выступят, стенка радиобокса и стойки подшипников самой конички.
Я уже выкладывал фото своего варианта защиты, склеил на скорую руку из ПВХ пластика, сверху пастиковый бокс накрывается штатной алюминиевой пластиной соединяющей стойки конички и тормозной узел.
Т.к. в пластине имеются окна облегчения (у меня эта алюминиевая пластина самопальная, без отверстий) надо перед сборкой прикрыть их деталью (вырезается по контуру алюминиевой детали) например из прозрачного ПЭТ-а толщиной 0.75-1мм.
Сам бокс вклеиваем на герметик, и послевысыхания набиваем смазкой как и в дифах, после этого ставим верхнюю деталь на герметик и собираем.

Делать надо обязательно, т.к. смазаная пара работает лучше, а открытую мазать категорически нельзя, смесь песка и солидола классно все сожрет.
На MCD центральный картер тоже сделали, ФС этого тоже заслуживает.

пристав:

Раскрутил передний диф.Смазки почти нет.

Нижние половины переднего и заднего картеров я посадил на герметик предарительно обезжирив место установки деталей.
Потом полностью забил литиевой смазкой, лишнее вылезло через подши и полуоси )))

Дифференциалы надо тоже полностью разбирать и мыть, потом забиваем смазкой.
В идеале их надо поджать, т.к. они практически свободны и это отрицательно влияет на устойчивость модели, простая смазка хоть и густая не работает, т.к. сателлиты протачивают в ней ходы и дифф крутится очень легко (((

jekson

Можно и бокс, конечно, сварганить. Но я немного ленив)) и исходил сугубо из прагматичных соображений - эта коничка на FS стоит совсем недорого, в случае чего легче будет элементарно махнуть на новую. Для себя решил, что основное достоинство FS, это то что все запчасти стоят сущие копейки, не считая алюминиевого тюнинга. Из алюминия у меня прижился только верхние и нижние половинки сервосейвера(пластиковые уж очень поддатливые были, сильно прогибались сами и даже в штатных режимах рулежки), ну и металлическую гирлянду передатки поставил. А нижние рычаги(кастера нет, болтики колечек под шары хлипенькие) и алюминиевые наконечники(металл по металлу, такие же болтики) так и валяются, а дальше на FSку тратиться считаю для себя неразумным. Ну только если у кого есть желание делать что-то самостоятельно - т.н. хэндмейд. А гоночную тачку из нее все одно не слепишь.
PS А ну еще все сервы на нормальные поменял, поставил трубу FSовскую(та которая с сайленсером), карб валбровский 998(эволюция 813ого, тоже с ускорительным насосом) и фильтр большой от MCD. Переходники под хексы и колеса от HPI.
Самое слабое место это уши крепления нижних рычагов к деке - рвет частенько, но стоят смех - 10 баксов за пару рычагов с бесплатной доставкой с али, можно взять пачку и не париться(есть и в Москве, но как они заказы порой обрабатывают и доставка 20 долларов - в Китае для меня оптимальней)

Rasmus

Центрального редуктора на долго хватает даже открытого. там основное правило в том, что зазор в шестерях правильно настроен был

пристав

Купил горелку щас попробую погреть и открутить.А как определить зазор в шестернях

Как и чем смазывать вот эти вещи на передней подвеске …google.com/…/ngpqYtkSni6S3Rf2xeFbJtMTjNZETYmyPJy0… и куда ставить паралоновые кольца

Отлично с горелкой винт открутился на раз

…google.com/…/uu8_QrxEsxpxPn6hQJrMedMTjNZETYmyPJy0…

Проточки надо на всех валах делать на дифе или только на этом …google.com/…/1B7Hoij7OynV0VZsD8oyq9MTjNZETYmyPJy0…

Сделал проточку. …google.com/…/VhDRotped9kOdhBKS9XKJNMTjNZETYmyPJy0… На заднем дифе также нужно

Rasmus
пристав:

вот эти вещи на передней подвеске

ничем, не надо их мазать, только грзб налипнет

пристав:

куда ставить паралоновые кольца

под качалки рулевых машинок

пристав:

Проточки надо на всех валах делать на дифе или только на этом

на этом в первую очередь. на остальных тоже лишним не будет. После проточек и затягивания чашек на осях проверить свободный ход трансмиссии

пристав
Rasmus:

выстукиваем сцепление. надеваем на ось сцепления шайбу и обратно засовываем его в геарплату

Как его выстукивать и куда шайбу надевать.Сцепление действительно имеет люфт и приличный

В дифе смазки почти нет можно сказать сухой …google.com/…/xsldbHi7vRAMhEMYjpUvKNMTjNZETYmyPJy0…

Darkdroid
jekson:

эта коничка на FS стоит совсем недорого, в случае чего легче будет элементарно махнуть на новую.

Да, стоит копейки, и хватит надолго.
Разницу между проработает долго и работает хорошо понимаете?
Когда куски липкой планеты на коничку намотает, работать будет легче? Катиться лучше будет?
А так да, работать будет, однозначно.

jekson:

А нижние рычаги(кастера нет, болтики колечек под шары хлипенькие)

С кастером конечно не ахти, но посмотрите на фото пристав-а и можно заметить, что как минимум передние верхние рычаги надо перевернуть проточкой (с одной стороны выемка) назад вплотную к бабочке, при этом верхнее плечо рычага передвинется назад и кастер появится.

Нижние рычаги у меня так и не порвались, но они могут слетать с шаровых стоек.
Для предотвращения проблемы часто одевают шайбы сверху.
Передние и задние шаровые стойки можно связать перемычками как у меня (желтые).

Была идея сделать П - образный элемент и связать все стойки, но будут мешать чашки дифов.
Фото прототипов креплений для нижних рычагов…

Рычаги на фото от MCD Evo3, планировалось снять геометрию, упростить и на фрезеровку.

пристав
пристав:

Как его выстукивать и куда шайбу надевать.Сцепление действительно имеет люфт и приличный

Спрошу ещё раз:)

С передним дифом закончил.перебираюсь на задний.Сцепление пока ждёт ответа:)

Rasmus
пристав:

Спрошу ещё раз

шестеренку снять с гирлянды, самая верхняя которая сбоку (для этого сдернуть стопорное кольцо) и сцепа сама выйдет в сторону оси симметрии модели

пристав

Это понятно.А простукивать зачем.Про шайбу я думал что надо ещё подложить что бы люфта не было

jekson
Darkdroid:

Разницу между проработает долго и работает хорошо понимаете?
Когда куски липкой планеты на коничку намотает, работать будет легче? Катиться лучше будет?

Да вроде там не синхрофазотрон, понимаю, по-этому и считаю городить лишние городушки незачем. Ну разве только, что если сильно любите помастерить, я - в меру и больше погонять. У меня сейчас ничего не прилипает и не замечал, чтобы чего-то намотало, чтоб аж не провернуть. И без этой пары голых шестерен, в модели полно узлов куда чего-то может налипнуть-намотаться и что? Защищать надо технически сложные и дорогостоящие узлы, ну или которые иначе придется часто и трудоемко менять. С этой заглушкой мне лень блох ловить.

Darkdroid:

С кастером конечно не ахти, но посмотрите на фото пристав-а и можно заметить, что как минимум передние верхние рычаги надо перевернуть проточкой (с одной стороны выемка) назад вплотную к бабочке, при этом верхнее плечо рычага передвинется назад и кастер появится.

Да это понятно, что не перевернув он будет вообще нулевой. Но вы же знаете, что в алюмишках отверстие под наконечники посередине. Смещение только на оси рычага, у меня полностью скрадывалось огромным пятном контакта конченых родных шорткурсовских колес. А вот если завалить на оси и одновременны смещением наконечника на пластиковых рычагах, то еще более-менее, не знаю, может на траговских колесах и получше будет из-за их более низкого профиля.
Вот перемычку между креплениями рычагов всё собираюсь сделать, да руки не доходят. По хорошему бы и снизу усилить деку от начала и до конца через весь корпус дифа, а то загибает как раз перед местом крепления этого корпуса. Хотя может у вас это и не столь актуально, насколько помню, Максим ее обрезал и ставил мсдишный передний отбойник.

Rasmus
пристав:

А простукивать зачем.

Ну малоли, может туго сидит 😃 Сцепа вынимается и имеет вот такой вид Дальше надевается шайбочка на ось сцеплеия и оно суется обратно в мотораму.

ЗЫ: у меня клава на ноуте разваливается, поэтому если пропускаю уквы- не серчайте 😃

Rasmus

такой, чтоб небыло продольного люфта, при одевании шестеренки с клипсой, но и подшипники не подклинивало. Короче подбор чистой воды.