Race Runner V4 competition & sport. FAQ, обзор, настройка
Приятно посмотреть, что тема немного оживает.
ЦД лосиный я уже заказал на амейне, а пятерочные запчасти отсутствуют в продаже практически у всех. Только в каком-то английском магазе видел, это меня и оттолкнуло от покупки пятерки. Вот про Лося теперь думаю… Или вторую четверку… Бензочасти-то остались! Да и бензинку тоже иногда хочется покатать.
Конверсию буду пытаться сделать трушную, спур-пиньон. Шестерни еще и звук создают адскикофемольный! За бензомотором их мало слышно, а в электро-то тишь да благодать. А вот насчет рамы Юрий озадачил, не зря HPI свою раму делает. Ведь MCD дека не имеет загибов вверх по бокам, а это первый показатель слабости. Тогда, может быть, убрать понтоны и сделать вертикальные глухие стенки по бокам? Хотя понтоны пусть остаются, к ним кузов крепится, и от грязи защита. У Лося правильнее, конечно, дека. Ребра по бокам, это интересно… Но жопа (где уже булка) остается без ребер, тут все равно надо жопу привязывать как-то.
Это тупиковая 2х моторная конструкция с МММ))))
Мне там именно рама интересна, как вариант развития событий.
На бензинке тоже гуляет, но не выскакивает.
На моей-то Максим внедрил всевозможные Джоферовские платы-распорки от переду до заду, там не забалуешь. Идет плата над аккерманом, сервоплата, моторама, плата бензобака. Всё завязано между собой и создает пространственную раму, ничего не гуляет. Плата бензобака снята теперь, моторама тоже готовится, вот и нет жесткости на плоской деке.
Да, кстати, у меня ведь и дека лайтовая! Она и гнется сильнее. Может для электрички взять обычную? Она не так гнется, наверное, да и теплоотвод проще организовать, нет выбоин? Что скажете, Юрий?
Понарыл кучу проектов в сети по конверсиям. Этот самый интересный, и как раз соответствует моей нынешней концепции . Человек пишет, что кости МСД подошли к лосиному ЦД. Это так?
Приятно посмотреть, что тема немного оживает.
А может это предсмертные судороги? ))))))
. Шестерни еще и звук создают адскикофемольный! За бензомотором их мало слышно, а в электро-то тишь да благодать.
Это врятли 😉 Хорошие спуры(например Лосевый) очень звонко гремят поскольку каленые. Тихий вариант лишь один…металлический пиньон и пластиковый спур( либо от Бахи либо от ФГ)
А вот насчет рамы Юрий озадачил, не зря HPI свою раму делает.
Зря)))) Дека МСД с помощью молотка выгибается обратно чаще всего, а рама ХПИ просто лопается и в помойку.
. Ведь MCD дека не имеет загибов вверх по бокам, а это первый показатель слабости.
Дело не в загибах, загибы это жесткость. Проблема в плохом металле. Его хоть загибай, хоть не загибай все едино погнется
Тогда, может быть, убрать понтоны и сделать вертикальные глухие стенки по бокам?
Так и делаем…
Раньше я менял деку на самопал из 3мм дюрали. В итоге по прочности она бала примерно такая же как стоковая 4мм, зато была легче заметно
У Лося правильнее, конечно, дека. Ребра по бокам, это интересно…
У Лося алюминий отличный и толщина …и потом она не просто вырублена или фрезерована из листа, она делается каким то современным методом
Да, кстати, у меня ведь и дека лайтовая! Она и гнется сильнее. Может для электрички взять обычную? Она не так гнется, наверное, да и теплоотвод проще организовать, нет выбоин? Что скажете, Юрий?
Все эти платы, лайтовые деки …хрень полная. Нет, может на ровных трассах или асфальте оно рабоает, но для оффроудной техники все эти хопапы пустая трата денег. Проблема в том, что все эти штуки не имеют ни чего общего с пространственной рамой поскольку сделаны не правильно а как копия пластиковых. Вот если бы они чуток подумали и все эти платы сделали оригинальной формы и с правильными опорами, вот тог да бы да, все это сработало.
На стоковой теплоотвод разумеется идеальный, но ставить ее специально смыла нет, раз уж есть лайтовая. Выборки под регулем можно залить например КПТД и теплоотвод не сильно пострадает.
Постепенно продолжаю…😃
Собрал машину в стоковом варианте. Покатались все желающие на трассе в Ольгино. Правда, после ударного субботника, так что особо тестировать сил уже не было 😕.
Бегает, конечно, как зверь! Рома Алексеев проехал несколько кругов, после этого мотор был очень горячим, замерить было нечем, рукой не удержать. Регуль по логам вообще выше 36 градусов не поднимался, на ощупь также (дека хорошо отводила тепло, хотя просто прикрутил, без КПТД пока). Акки Планета Хобби 6S 5200 45C в паре не грелись вообще. Провода не ниже 10AWG, разъемы 6мм буллеты минимум, минимальная длинна проводов. Вес машины 13кг. Ток выше 65А не поднимался, опять же по логам регуля.
Шестерни стояли 30-33, 23-26, колеса от W5. Посчитал передаточные отношения. Передаточное отношение данных шестерен - 1,24, передаточное MCD ЦД - 2,27, итого, штатное отношение - 2,81. Лосиный спур/ 14 пиньон = 4,14. Уже выигрыш. Передатка переднего и заднего диффов - 3,2. Если перевести в стандартное полное отношение MCD - 13,25, т.е. монстровое. Скорость, конечно, упадет, но, есть еще 16 пиньон…
Разобрался с валом для мотора конверсионным. Он предназначен для пластиковой моторамы, у неё все валы длиннее. Прошаренные, конечно, в курсе, ну а таким, как я, будет полезна эта инфа 😊.
Приехало четверть куба ништяков, в том числе лосиный ЦД 😃.
При такой компоновке позади мотора и регуля остаются места для 140мм акков, плюс пару акков можно положить на понтоны (правда это утяжелит машину).
Ну и на этой фотке видно шась еще одной моей обновки - MCD W5 😃 . Что-то, разобрав бензинку, сразу по ней заскучал. А поскучав малехо:), прикупил новенькую W5 с Самбой, ну и еще кузовок Baja 1000 на сдачу ( для электро) 😜. Ништяки от Джофера у меня есть, мотор, понятно, тоже. Так что, теперь делаю две машины 😃.
Кузов сразу решил проклеить, прочитав импортные форумы. Начало проклейки… Использовал клей Shoe Goo, очень доволен им, и результатом, правда две трети большого тюбика ушло на кузов. Он отдаленно наш Момент напоминает, только гуще. Еще пройду кое-где армированным скотчем.
Кстати, покупал у Дмитрия в МСДРоссия. Познакомился, наконец, лично. Как и я, он любит огромные американские машины! Так что, было о чем поговорить 😃.
ПС: Посмотрел на живого Лося… Валит, конечно, уверенно… Самец! Но! Лично мне MCD больше подходит. Уж больно здоровый и тяжелый Лось. Ну как-то так. Хоть и люблю американские машины.
Рома Алексеев проехал несколько кругов, после этого мотор был очень горячим, замерить было нечем, рукой не удержать. Регуль по логам вообще выше 36 градусов не поднимался, на ощупь также (дека хорошо отводила тепло, хотя просто прикрутил, без КПТД пока). Акки Планета Хобби 6S 5200 45C в паре не грелись вообще. .
Ну значит мотор сильно перегружен передаткой. Для такого мотора при весе 13кг это не нормально. Если будете так катать, просто убьете его температурой. Мощность будет падать или что то отвалится внутри…
Мотор кстати то же хорошо бы посадить так, что бы не было ничего промежуточного между им и декой, только толста моторама. Тогда ему будет легче. Или ставьте нормальный радиатор и кулер
Ток выше 65А не поднимался, опять же по логам регуля…
Бред какой то…65А это для масштаба 1\12 максимум ))))) и точно не для 6S… Может 650А? Если так, то многовато для модели весом 13 кг Просто высасывать паки будет быстро, а эффект только один - износ трансмиссии и резины и разумеется нагрев.
Разобрался с валом для мотора конверсионным. Он предназначен для пластиковой моторамы, у неё все валы длиннее. Прошаренные, конечно, в курсе, ну а таким, как я, будет полезна эта инфа 😊.
.
Вероятно у вас стоит рама от старой МСД 😉 Я как то делал сравнение.
Кузов сразу решил проклеить, прочитав импортные форумы. Начало проклейки… Использовал клей Shoe Goo, очень доволен им, и результатом, правда две трети большого тюбика ушло на кузов. Он отдаленно наш Момент напоминает, только гуще. Еще пройду кое-где армированным скотчем.
.
Кузову W5 ни чего непоможет)))))) Ну если только в 5 слоев скотчем причем и снаружи 😉 Его лучше вообще для полочки оставить( как и его штатные бампера). Тем более что этот кузов парусит так, что хуже варианта и придумать сложно. Прыгать с ним не слишком удобно.
Вот Баджу 1000 это другое дело…если проклеить, прожить может долго и вид классный.
ПС: Посмотрел на живого Лося… Валит, конечно, уверенно… Самец! Но! Лично мне MCD больше подходит. Уж больно здоровый и тяжелый Лось. Ну как-то так. Хоть и люблю американские машины.
Ну когда наиграетесь с МСД и всеж таки захочется Лося, так сказать что бы выдерживал адские нагрузки которые дает электричка(поскольку валит), то Лося запросто можно сделать 1в1 с МСД. Как по размеру так и по весу. Но при этом запас прочности будет раза в полтора больше и можно не боятся реализовывать возможности мотора 10кВт
Понятно, что мотор перегружен, для этого и буду делать, как писал выше 😉, мощную мотораму, возможно радиатор (если будет необходимость).
По поводу тока - я сам не понимаю, но в логе именно то, что я написал. Даже меньше 61А. ХЗ, какой ток кажет этот регуль, мне тоже в него не верится. Главное, что нагрузка для регуля вменяемая. Я даже тормозил от души (с опаской ожидая бАха), торможение отстойное, стояло 80%. Обычно стараюсь очень мало не тормозить даже, а слегка подтормаживать.
Моторамы у меня две, одна новая пластиковая с W5, другая алюминиевая. На моем фото все видно, что я хотел сказать.
В общем, для меня вполне прогнозируемое и ожидаемое поведение модели, и вполне себе нормальное для 13кг. Выводы я сделал, продолжаю работу в направлении прямой передачи.
Про кузов W5 и его бампера соглашусь, весьма жидкая конструкция (особенно передний бампер), на полочке тоже может поломаться 😃. Мне он внешне нравится просто. Кузовов у меня много теперь, так что попрыгать у меня есть в чем, не обязательно W5 для этого одевать.
Лось, хоть и крепкий, мне не нра. Страшный он. Дело не в деньгах, я просто покупаю то что мне нравится и приносит моральное удовлетворение. МСД приносит его мне, поэтому вторую купил. Лось не приносит, поэтому его не купил. Я не гонщег, мне поковырять больше, и адские нагрузки моим машинам не грозят.
По поводу тока - я сам не понимаю, но в логе именно то, что я написал. Даже меньше 61А. ХЗ, какой ток кажет этот регуль, мне тоже в него не верится. Главное, что нагрузка для регуля вменяемая. Я даже тормозил от души (с опаской ожидая бАха), торможение отстойное, стояло 80%. Обычно стараюсь очень мало не тормозить даже, а слегка подтормаживать.
.
Верится или не верится это дело лично каждого…но если вспомнить школьный курс физики, то станет понятно, что мощность которую выдавал ваш регуль даже при максимально возможном напряжении просто смехотворна если верить вашим логам)))
Про нагрузку на регуль вы узнаете чуть позже 😉 Когда прокатитесь намного более пары кругов при температуре за бортом под 30 градусов. А при коротких поездках по холодку тормозить можно так что машинка сальто делает. А вот когда рег подогреется прилично и дека уже будет горячая а теплоотвод будет на пределе, вот тогда и станет понятно что к чему.
Обычно, у не сбалансированных систем, проблемы начинаются уже после 5-10мин непрерывного катания с полной нагрузкой при такой температуре. Особенно там где сопротивление движению выше а фактическая скорость меньше(а соответственно и поток воздуха для охлаждения), например в траве, по песку, грязи и т.п. При том что просто катнуть туда сюда на полном газу по полянке или парковке и тормознуть резко можно без проблем.
Времени прошло уже пару недель, а я ничего не написал… Непорядок. Зато провели парад копийных советских грузовиков в десятом масшабе, наконец выгулял свой автопарк (фотки на Яше).
Теперь по теме.
Конверсия пока в затяжном производстве у фрезеровщика. Деку решил на конверсию поставить от W5, она красивая 😃. На самом деле в облегченной деке очень неудобные пропилы, мешающие правильно организовать теплоотвод в деку при том расположении элементов, которое мне нравится, поэтому буду использовать штатную деку.
Запилил новый “подкузов”, так его назовем, из нового Раннеровского кузова. Отпилил сзади чутка, спереди нос, покрасил, обклеил как обычный и использую его для подкладки под кузова W5 и Baja 1000, как защиту от грязи. Такое решение прекрасно зарекомендовало себя на прошедших соревнованиях в Ольгино.
Кузов W5 усилил изнутри в нужных местах накладками из плотного поролона (не знаю как называется правильно), типа, как под передний бампер подкладывают. Опасными местами посчитал стык капота и лобового стекла, капот над передними амортами и крыша над верхней поперечиной каркаса. Практически выбрал люфт кузова в этих местах, поролон упирается в каркас. Также дополнительно проклеил кузов армированным скотчем (не везде, правда). Надо доклеить, а то передние крылья изнутри протираются колесами.
Вопреки ожиданиям, кузов после доработок оказался весьма крепким. До соревнований я ездил по трассе один, кувыркался будь здоров во всех ракурсах. Бампер передний только неинтеллигентно трясется, но это видно только на замедленном видео, которое я позже выложу. Так что кузовом я весьма доволен - крепкий, чистый и красивый.
На соревах спалил в ноль сцепление и полностью оплавил новенькую пластиковую мотораму😒. По собственной глупости. Катался до этого по асфальту на передатке 7, и забыл перед трассой поменять шестерни (по неопытности и разгильдяйству). Так что, после первой квалы уже собирался домой 😃 😇. Долго соображал, где собака порылась, пока не сообразил, что ехал вполгаза из-за неправильной передатки, сцепа буксовала и горела. Так что не повторяйте моих ошибок.
Забыл сказать… Очень доволен Пролайновскими Блокэйдами. Купил, прочитав где-то совет Юрия Шорникова, покатал на сухой трассе, практически пыль, и на соревах шел дождь, грязища была знатная. Вполне достойно едут, присоединяюсь к рекомендациям.
Классные грузовики!!
Вопреки ожиданиям, кузов после доработок оказался весьма крепким. До соревнований я ездил по трассе один, кувыркался будь здоров во всех ракурсах. .
Долго это не продлится…
Впрочем если укреплять и следить за трещинами и вовремя лечить…ну может на пол сезона хватит.
Чаще всего лопается в углах передних арок(может помочь трим по периметру) и за крышей. Еще плющится самый зад и морда(проблема снимается после укрепления бамперов).
Бампер передний только неинтеллигентно трясется, но это видно только на замедленном видео, которое я позже выложу.
Тряска это все цветочки. Проблема в том, что он не гасит удары и очень быстро протирается в углу где начинается дека. В обязательном поряде надо:
- положить между бампером и корпусом моста микропору или прокладочный материал(белый пористый)
- поставить снизу накладку что бы бампер не протерся об грунт. Иначе через баков 10-15 бампер просто протрется и отвалится.
Так что кузовом я весьма доволен - крепкий, чистый и красивый.
.
Вы певый кто им доволен 😉 Но подозреваю что это связано скорее не с кузовом, а с титаническими усилиями по доводке прежде всего, а не заслуга кузова)))))
Очень доволен Пролайновскими Блокэйдами. .
Только не злоупотребляйте мягкостью вставок, а то они быстро превращаются в труху.
ЗЫ Грузовики тлично смотрятся, особенно огда меленно едут, прям от настоящих не отличить))))
Орлята учатся летать…
Здравствуёте.
помогите пожалуйста в проблеме. Попал камень и размолотил ломости маховика(крыльчатки).ДВС ЗЕНО 290.
Подскажите,где в России можно его купить,чтоб не ждать с Магатеча ?
Заранее спасибо !
После последних заездов кузов моего читаха развалился почти полностью.
Он конечно классно смотрится, но постоянно приходится его дорабатывать, защищая внутренности машины от грязи и снега. В результате этих моих доработок процесс его снятия-установки растягивается аж до 2,5-3 минут. Надоело.
Пытался самостоятельно что-то придумать, какой-нибудь новый кузов, который бы обеспечивал надежную защиту и в то же время легкий доступ к карбу и бензобаку без съёма кузова. Ничего путного пока не выходит…
Кто-нибудь уже пытался такое делать?
Может на неё заколхозить каркас безопасности подобна семейству лосёвых, на каркас можно кузов налепить, а внутри защиту, и это всё будет вместе сниматься. Вопрос только из чего делать? Алюминиевые трубки долго не будут жить - поведёт всю конструкцию при ударе, а пластик надо цельной делать (желательно), да и где взять пластиковые прутки?
Может каркас примерить от десертного лося? Авось с подпилом подойдёт…
Я хотел сделать что-то похожее на это , но у нас фильтр очень большой и направлен вперёд, поэтому капот получается слишком высоким и выглядит это ваще стрёмно.
У десертного лося движок боком стоит и капот слишком низкий для читаха. Но в целом идея интересная… Каркас можно собрать из алюминиевых трубок с карбоном внутри, но вот как их между собой соединять даже не представляю.
Кто ставил на МЦДху аммортизаторы от HPI Baja, выложите если не трудно, подробные фотки, как это все выглядит конструктивно. Если например ставить все четыре передних, по длине подойдут или надо будет наращивать бабочки?
Я хотел сделать что-то похожее на это , но у нас фильтр очень большой и направлен вперёд, поэтому капот получается слишком высоким и выглядит это ваще стрёмно.
У десертного лося движок боком стоит и капот слишком низкий для читаха. Но в целом идея интересная… Каркас можно собрать из алюминиевых трубок с карбоном внутри, но вот как их между собой соединять даже не представляю.
Это мой аппарат))
Это мой аппарат))
Вася, надеюсь ты не в обиде, что я не представил тебя и твоего воспитанника широкой публике? На самом деле, я просто не думал, что ты сюда заглядываешь…😉
Кто ставил на МЦДху аммортизаторы от HPI Baja
Я так себе сделал по научению Андрея Даскалица. Поставил все четыре передних, бабочки короткие, результат весьма позитивный, подвеска заметно лучше стала работать. Фото чуть позже.
Я так себе сделал по научению Андрея Даскалица. Поставил все четыре передних, бабочки короткие, результат весьма позитивный, подвеска заметно лучше стала работать. Фото чуть позже.
Да я с Андреем тоже еще больше года назад эту тему обсуждал. Но потом что то подзабил на модели. А месяц назад как раз в раменках на твоей машине снова увидел. Вот и задумался может тоже заморочиться с переделкой. Если можешь, выложи крупные фотки мест крепления сверху и снизу. Кстати, на забугорном форуме читал, что в штатные амморты штоки на 6 мм ставят, вроде намного надежнее становятся.
P.S. А у тебя от старых аммортов не осталось не нужных запчастей, типа вилок и штоков? (можно в личку). Я бы прикупил по сходной цене. Хотя бы на время поставить, а то мои совсем развалились.
штатные амморты штоки на 6 мм ставят
Так и есть - 6 мм. В дополнение к этому амморты я поставил, перевернув их штоками вверх. Тем самым убрал их подальше от рычагов (мне кажется так уменьшается вероятность их погнуть) и с утечкой масла тоже должно помочь.
:(если раньше были мсдхи вместо лосей , то теперь на оборот
я не против лосей , но МСДхи забываются