Две стандартные сервы на руль ?

maxim_boltunov

хотя хитеки те же самые рины,только в черный упаковке…пальнулась из-за воды?

Rasmus

Блин, я уже просто давно копаюсь с этими сервами и все больше понимаю, что рино VS hitec это уже тупо религия. Но коечто интересное всетаки есть

Относительно проверенные факты:
Хайтек владалец Мультиплекса. Они вместе имеют 3 завода: в Германии, в Филипинах и в Китае. Все делается вродеб как в Германии, но по факту рины (по крайней мере только их) фигачат в Филлипинах, Хайтек- догадайтесь где 😉 Рино тестят, проверяют усилие и скорость, к хайтеку более низкие требования. Тоесть “у рино лучше контроль качества” (с) Это мне сказали люди, которые работают с мультиком.

Другие факты:
Гайд по ремонту рины Обратите внмание на маркировку на плате HSC5745. На ддме рину сравнивают с сервой хайтек 5755. Вообщем я немного не понял с этим моментом… они типо в старую плату зафигачили более мощный мотор ?

Некоторые мнения людей:

The 5755s are apparently the same as the Rhinos except for the plastic used in the cases, the 5755s break the plastic bearing mount on the output shaft and if is not spotted in time the gears are trashed and I assume the electrics blow as well.

The problem is solved by using the Rhino case which is around £10 here in the UK.

Clive

Just because the numbers are the same doesn’t mean they are the same servo. There are many many things that can differentiate the two. The principle of operation doesn’t vary from servo to servo so it could be that the layout of components are similar among different manufacturers. However, the type of components, the efficiency of the circuity, the firmware loaded in the main micro processor, the gearing, the tolerances of the components… (many, many more) could all vary. Thus resulting in different torque and speed ratings.

Because of the vast technicalities involved the only practical comparison is a physical comparison. If you don’t trust the manufactures rating than the only thing you can do is do a strength test. See how many oz. it will lift with a 1 in arm and you’ll have your answer.

In my opinion if the Rhino is rated at a higher torque than it has a higher torque.

-Tony

ну вообщем тут есть

Я думаю, что вот этот геморой с разницой цен связан с тем, чтоб люди покупая китовое шасси в итоге при его укомплектовке получали относительно не высокую стоимость (некоторые говорят, что цена на зайтеки занижена) Не мало обходится по деньгам запихнуть 3 боьшие сервы в машину

SPIRITUS

Народ, вы похоже собрали в кучу все причины и следствия и перемешали…
Если речь идет о хороших и плохих сервах, то это одно.

Если речь о том, как уменьшить нагрузку на серву это другое. Самое опасное здесь резкие удары. В этом случае мне представляется наиболее уместным попробовать поставить на рулевую аммортизатор. Для низких скоростей, при которых работает любая серва, аморт практически не будет оказывать ни какого действия, а вот резкие ударные нагрузки будет гасить. Ставить аморт нужно разумеется до сервосейвера. И подбирать вязкость силикона так, что бы при рулежки при вывешенных колесах не наблюдалась работа сервосейвера, т.е. что бы аморт не тормозил работу сервы даже на вывешенных колесах.

Схема на рисунке действительно ФГшная. Вполне рабочая, но сути не меняет и нагрузки с сервы не снимает.

Лондонский_Бродяга
Лондонский_Бродяга:

И в сторону толкания тягу можно сделать через упругую пружину. Это станет некоторомы сервосейвером и + механическим синхронизатором погрешности отработки серв.

SPIRITUS:

В этом случае мне представляется наиболее уместным попробовать поставить на рулевую аммортизатор

Юра уловил мою мысль или даже скорее всего додумался до этого гораздо раньше меня.
Кстати на мотиках 1к1 говномесах 1к1 раллийках 1к1 ставят на руль амортизирующий узел.
И он успешно выполняет свою работу.

glukonarik

знаю я такой аммортизирующий узел… На прошлых выходных обсуждали со знакомым его ГАЗ69, так там под баранкой руля огромная пружина стоит, и при ударах все гасится за счет ее сжатия… прямо как серво сейвер.

koss

Да, надо подумать, как и какой аморт приманздрячить???

Лондонский_Бродяга
glukonarik:

так там под баранкой руля огромная пружина стоит

на тачках и мотах первого масштаба обычно ставится нечто подобное тому что держит багажник только крупнее и мощнее и паралельно рулевой рейке.


деталь номер 12

Rasmus

Вот интересно, как скажется установка такого аммортизатора на 1/5 при езде на сильно ухабистом покрытии.

glukonarik

мне кажется всё от пружины зависеть будет… но очень мягкую тоже смысла нет ставить…

koss

А мне кажется, что аморт будет сильно серву нагружать в обычном рулении.

Лондонский_Бродяга

вывод простой.
нужно просто вдоль трапеции руля или в распор между качалкой и статичным объектом рамы с ходом 50х50 поставить амортик без пружины с подбором дырок и масла.
я думаю это решит массу проблем с ударами.
скорость руления резко меньше скорости при ударе.
на скорость руления повлияет минимально а вот на удар очень даже.

Rasmus

Найты бы на опыты аммортик небольшой типо от шоссейки 10ка или ревы/макса, ябы поставил, поделилсяб впечатлениями ибо мне там в легкую его на рамку привернуть

SPIRITUS
koss:

А мне кажется, что аморт будет сильно серву нагружать в обычном рулении.

Это не трудно проверить. Амортов валом и от рево и от других авто. Попробую завтра потестить нагрузки на серву. Правда серва у меня медленная 😦

Если не удастся добится компромиса, не трудно сделать систему, при которой аморт будет задействован не всегда, а только при резких ударах типо как срабатывает сцепление на высоких оборотах.

koss

Длинна хода качалки (по плоскости) 45 мм значит аморт от края до края 90 мм ???
а про колличество дырочек много маленьких и жидкое масло ???
аморт крепить к качалке и к раме ???

SPIRITUS

Первые эксперименты не на рулевой, а так на импровизированном стенде.

Киошевский аморт
отверстий в поршне :2 было +2 просверлено масло лосевое 27 Меньше - жидко и будет вытекать
Судя по звуку, нагрузки на медленную серву практически нет, что с амортом, что без зум-зум примерно одинаковый и не сравним с тем, что наблюдается при попытке повернуть колеса в статике.
При этом, при попытке вогнать шток аморта в ДСП с помощью удара молотка по аморту, получаем ямку в ДСП менее 1мм, по сути едва заметная метка. Аморт не пробивается, жесткого удара не ощущается. Если же сжать полностью аморт и повторить удар, то получаем жесткий удар и ямку 3-5мм в ДСП.
Выводы делайте сами.

Я аморт закреплю на ухо сервосейвера к которому крепится рулевая тяга на колесо.

В принципе меня эта тема реально заинтересовала. Может что то и получится полезное. 😉

Rasmus

Юра меня опередил, но я тоже решил попробывать:

Если идея правильная, сделаю пацанские крепления и буду тестить тоже 😃)))

Зы: какойто особо сильной нагрузки на 2 рины я не заметил 😃)

Лондонский_Бродяга

Смотрю пацанов зацепило крепко. Как я вам идейку подогнал?😈

У Макса казырно получилось. Нужно найти опытным путём густоту масла и дырки что бы ещё небыло затруднений при макс скорости серв но уже было затруднение при скорости выше макс скорости серв. Очень тонкая граница.

Амор должен быть не 50х50 а 20-60-20 где 60 делится пополам на ход. Ибо в крайних точках аморт тоже работал на случай удара при вывернутых колёсах. Ну малоли рычаг даст изгиб и руль дальше ехать захочет.

Rasmus

Идейка ништяк, Семен, спасибо. С ходом амморта тож подумаю. это я передний поставил, а могу поставить задний. Вообщем наконецто нашлось что “поизобретать” ато с шаськой даж придумать нечего было.

koss

Макс не спеши, увеличивать ход, пусть он будет огранечителем крайних точек.

Rasmus

Ну я пока оставил тот, который на видео. запас по ходу тампримерно 2 мм притом что рулевая рейка и сервосейвер одновременно упираются в ограничители в конечных точках. Залил масло тим ассоциатед 80Wt (поршень - 6 дырок по 1.5мм, диаметр 16мм). При такой вязкозти на багги даже подвеска бы не работала- тут все пофиг. Так на вскидку при такой длинне качалок и отношении плеч сервосейвера рамку дергают с усилием килограмм 30… и амморт там пусть даже с очень густым маслом там не серьезен. Поэтому вопрос скорости работы серв можно даж не трогать, как и чуть более быстрой разрядки борта.