Две стандартные сервы на руль ?
Да, надо подумать, как и какой аморт приманздрячить???
так там под баранкой руля огромная пружина стоит
на тачках и мотах первого масштаба обычно ставится нечто подобное тому что держит багажник только крупнее и мощнее и паралельно рулевой рейке.
деталь номер 12
Вот интересно, как скажется установка такого аммортизатора на 1/5 при езде на сильно ухабистом покрытии.
мне кажется всё от пружины зависеть будет… но очень мягкую тоже смысла нет ставить…
А мне кажется, что аморт будет сильно серву нагружать в обычном рулении.
вывод простой.
нужно просто вдоль трапеции руля или в распор между качалкой и статичным объектом рамы с ходом 50х50 поставить амортик без пружины с подбором дырок и масла.
я думаю это решит массу проблем с ударами.
скорость руления резко меньше скорости при ударе.
на скорость руления повлияет минимально а вот на удар очень даже.
Найты бы на опыты аммортик небольшой типо от шоссейки 10ка или ревы/макса, ябы поставил, поделилсяб впечатлениями ибо мне там в легкую его на рамку привернуть
А мне кажется, что аморт будет сильно серву нагружать в обычном рулении.
Это не трудно проверить. Амортов валом и от рево и от других авто. Попробую завтра потестить нагрузки на серву. Правда серва у меня медленная 😦
Если не удастся добится компромиса, не трудно сделать систему, при которой аморт будет задействован не всегда, а только при резких ударах типо как срабатывает сцепление на высоких оборотах.
Длинна хода качалки (по плоскости) 45 мм значит аморт от края до края 90 мм ???
а про колличество дырочек много маленьких и жидкое масло ???
аморт крепить к качалке и к раме ???
Первые эксперименты не на рулевой, а так на импровизированном стенде.
Киошевский аморт
отверстий в поршне :2 было +2 просверлено масло лосевое 27 Меньше - жидко и будет вытекать
Судя по звуку, нагрузки на медленную серву практически нет, что с амортом, что без зум-зум примерно одинаковый и не сравним с тем, что наблюдается при попытке повернуть колеса в статике.
При этом, при попытке вогнать шток аморта в ДСП с помощью удара молотка по аморту, получаем ямку в ДСП менее 1мм, по сути едва заметная метка. Аморт не пробивается, жесткого удара не ощущается. Если же сжать полностью аморт и повторить удар, то получаем жесткий удар и ямку 3-5мм в ДСП.
Выводы делайте сами.
Я аморт закреплю на ухо сервосейвера к которому крепится рулевая тяга на колесо.
В принципе меня эта тема реально заинтересовала. Может что то и получится полезное. 😉
Юра меня опередил, но я тоже решил попробывать:
Если идея правильная, сделаю пацанские крепления и буду тестить тоже 😃)))
Зы: какойто особо сильной нагрузки на 2 рины я не заметил 😃)
Смотрю пацанов зацепило крепко. Как я вам идейку подогнал?😈
У Макса казырно получилось. Нужно найти опытным путём густоту масла и дырки что бы ещё небыло затруднений при макс скорости серв но уже было затруднение при скорости выше макс скорости серв. Очень тонкая граница.
Амор должен быть не 50х50 а 20-60-20 где 60 делится пополам на ход. Ибо в крайних точках аморт тоже работал на случай удара при вывернутых колёсах. Ну малоли рычаг даст изгиб и руль дальше ехать захочет.
Идейка ништяк, Семен, спасибо. С ходом амморта тож подумаю. это я передний поставил, а могу поставить задний. Вообщем наконецто нашлось что “поизобретать” ато с шаськой даж придумать нечего было.
Макс не спеши, увеличивать ход, пусть он будет огранечителем крайних точек.
Ну я пока оставил тот, который на видео. запас по ходу тампримерно 2 мм притом что рулевая рейка и сервосейвер одновременно упираются в ограничители в конечных точках. Залил масло тим ассоциатед 80Wt (поршень - 6 дырок по 1.5мм, диаметр 16мм). При такой вязкозти на багги даже подвеска бы не работала- тут все пофиг. Так на вскидку при такой длинне качалок и отношении плеч сервосейвера рамку дергают с усилием килограмм 30… и амморт там пусть даже с очень густым маслом там не серьезен. Поэтому вопрос скорости работы серв можно даж не трогать, как и чуть более быстрой разрядки борта.
На 5Т аморт можно поставить только на качалку сервы, а не как у макса после сервосейвера на рейке. Вопрос вот в чем, что лучше? В данном случае вроде как будет сервосейвер лучше отрабатывать.
Идём дальше.
Упрощаем и унифицируем способ крепления. Имеено на бадже такой конструктив гораздо проще исполнить.
Усовершенствуем - снимает удар не только с сервы но и со всей рулевой трапеции. Серво сейвер можно будет ослабить и ещё больше снять напряжение на серву.
Правда на схеме амо под слишком большим углом. Они должны быть практически паралельны рулевым тягам и стоять выше их. Думаю смысл идеи понятен. Рисовал наспех пока есть минутка и никто не мешается.
Да вариант наверное лучше, но такими темпами мы уже скоро и до задней подвески дойдем с доп аморами.
😢😢😢Но у меня нет ни одного аморта в закромах 😢😢😢я бы то-же чаво ни будь покрутил, пока в теории.
На 5Т аморт можно поставить только на качалку сервы, а не как у макса после сервосейвера на рейке. Вопрос вот в чем, что лучше? В данном случае вроде как будет сервосейвер лучше отрабатывать.
На качалку сервы не желательно. Мало того, что аморт будет хуже выполнять свою функцию, так еще может помешать серве держать “0” . Чем дальше от сервы крепление, тем меньше негативное влияние на серву и потом не забывайте, шток аморта может погнуться и тогда он сам убьет серву. Так что аксиома - между амортом и сервой должен быть сервосейвер.
Но и к кулакам ставить тоже не очень правильно. Защищая серву мы подставляем под удар кулак. Если он алюминиевый, то цена сопостовима с некоторыми сервами. У Макса мне кажется идеальный вариант. В случае чего только дешевую тягу погнет.
Не знаю как на Бадже, на ФС\МСД есть альтернеативный вариат крепления: не к передниму уху сервосейвера крепить, а к заднему. Там места полно и аморт можно опустить на раму и рокера от рево поставить. В результате понижение ЦТ и не мешается все это хозяйство.
А как вам идея с заменой тяг с единой качалки(имею ввиду те,которые идут на кулаки) на аморты ? Только масла не надо,оставить шмотки с пружинами.
вот такой вариант еще можно сделать с 2 рино дижи
www.hpibajaforum.com/forum/showthread.php?t=74022&…