Две стандартные сервы на руль ?
Мне сказали что есть готовое решение, надо только найти где?
Вот нашел, даже с картинками www.hpibajaforum.com/forum/showthread.php?t=90155
Вот тут очень подробно www.hpibaja.de/wcf/index.php?page=Thread&threadID=…
ИМХО хрень полная. Синхронизации между сервами нет, поэтому при ударах колеса будут разъезжаться в разные стороны. Здесь по сути удар, который раньше воспринимался одной большой сервой, теперь воспринимается одной стандартной. Лучше было бы реально воспроизвести конструкцию как в 8ке, с рамкой.
Зы зато забавно можно схождение -расхождение регулировать… с пульта 😃))
да не думаю штука зачетная… только сервы нужно использовать с метал редуктором и усилием гдето под 25 кг не меньше
Валы посрывает! Наглядный пример - у Миши Карасёва стояли две сервы, валы при ударе срезало. На бадже будет ещё хуже.
у Мишани стояла одна серва футаба, вроде 33кг усилием…
а принцип такой же будет. на одно колесо - одна серва, один удар в одно колесо - нет сервы
где-то тут или от ентой канторы www.bigsquidrc.com/category/hpi-baja-5t/
а принцип такой же будет. на одно колесо - одна серва, один удар в одно колесо - нет сервы
Там же красненькая штучка - это сервосейвер. Так что ничего при ударе не срежет.
На гонках у монстра ЛСТ часто ломалась\гнулась перемычка между качалками. Там как раз стоят 2 сервы с сервосейверами и соединялись они достаточно тонким стальным прутком. Без з этой перемычки машина ехала ни чуть не хуже чем с ней. Единственный прикол был в том, что если одна серва подклинивает, или колесо просто попадает например в яму или колею, то усилия 1 сервы уже не достаточно для поворота колеса попавшего в переделку. Но это почти не заметно в реальности.
Но еще раз говорю, это была стандартная ситуация и люди так ездили по нескольку покатушек без особых проблем.
PS Кстати, если мне не изменяет память, именно эти хайтеки как по ссылке и стояли у меня на ЛСТ2 года 2 и не одна не умерла. А ЛСТ не самый легкий монстр и башинг на нем устраивали зачетный и в гонках учавствовал каждую неделю.
ИМХО хрень полная. Синхронизации между сервами нет, поэтому при ударах колеса будут разъезжаться в разные стороны. Здесь по сути удар, который раньше воспринимался одной большой сервой, теперь воспринимается одной стандартной. Лучше было бы реально воспроизвести конструкцию как в 8ке, с рамкой.
Зы зато забавно можно схождение -расхождение регулировать… с пульта 😃))
Да, с синхронизацией проблема, потому как при любом заедании, одно колесо быстрее отрабатывает поворот. Механизм приходится содержать в чистоте и исправности.
Там прелесть не в схождении, а в том, что одно колесо отрабатывает препятствие, а другое в это время сохраняет прямолинейное направление. т.е. в некоторых ситуациях машина едет чуть стабильней. Но сервы разумеется должны быть с запасом по моменту и сервосейвер должен быть очень качественный. Собственно в нем вся и хрень кроется. Слишком большие зазоры делают эту конструкцию не слишком удачной. мне так и не удалось найти хороший сервосейвер на серву. Перепробовал почти все, что можно было купить
А с какой целью ты хочешь установить две сервы, Жень?
Да просто надоели горящие сервы, хотца что-бы горели но подешевле.
у Мишани стояла одна серва футаба, вроде 33кг усилием…
Именно. При этом уверен на 100%, что при такой схеме установки серв, которая сейчас предлагается производителями поставь хоть 2 сервы по 33 кг, удар в одно колесо будет одну серву ломать. Мой опыт мне говорит, что рулевая серва на 5м масштабе должна быть БОЛЬШАЯ С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ РЕДУКТОРОМ. А 25 кг она или 33 это не столь важно.
Да просто надоели горящие сервы, хотца что-бы горели но подешевле.
Вы кончайте там грибы на своей трассе есть!
по дешевле! ему ! поставь 30 серв от 18 мастаба!
Вы посмотрите на это с точки зрения магии чисел! одна серва геморой – а 2 сервы по Теории Евгения – это не геморой! видно наш дорогой Евгений пропускал в детсве математику и не знает что чило 2 >1 (Евгений — галочка это значек больше:)) и так же риски только увеличиваются!
притом с выходом одной сервы из строя вылетает вся система и что?😃 в чем прикол то?
Прикол в распределении нагрузок.
Пример - металический трос или просто пруток из тогоже материала того же сечения. Трос будет прочнее и эксплуатационные характеристики гораздо выше. А ведь он состоит из множества тонких прутков. Что получается что должно ухудшаться в “колличество прутков” раз больше? Нифига. Всё наоборот.
Подолью маслица - кто знает в чём смысл системы “тяни толкай”? Это когда качалка сервы коромыслом и тяг две.
Подолью маслица - кто знает в чём смысл системы “тяни толкай”? Это когда качалка сервы коромыслом и тяг две.
Предполагаю, что при такой схеме, вал на котором сидит качалка не работает на “излом”, как при односторонней качалке когда получается рычаг. В итоге с качалкой “коромыслом” серва работает в более травмобезопасном режиме.
это один из плюсов.
А самый главный это то что в какую сторону серва не ехала бы то она всегда одну тягу токае вторую тянет. Изгиб тяги при толкании соответственно пропадает. Что нам это даёт? Если нагрузить две сервы через дополнительный механизм так что бы от одной сервы шла одна тяга к механизму то получим что при повороте вегда одна серва тянет одна толкает. И в сторону толкания тягу можно сделать через упругую пружину. Это станет некоторомы сервосейвером и + механическим синхронизатором погрешности отработки серв.
Другой вопрос есть ли место на это в Бадже. Надо наверное нарисовать схемку того что я имею ввиду.
Не томи, выкладывай все свои козыри!
всё очень просто.
вариант без сервосейвера на тягах.
рисовал сам.
в зависимости от размещения крепления тяг относительно центра большого круглого деталя можно играть рычагом. Понимаете зачем?
Можно сделать так что бы усилие передаваемое на сервы при ударе было ничтожным. Дело в рычаге.
Можно сделать так что бы усилие передаваемое на сервы при ударе было ничтожным. Дело в рычаге.
Да но и скорость рулежки будет отвратительная 😃 Тут как раз зависимость - чем больше колено - больше усилие от сервы(меньше от удара к серве) + меньше скорость кручения
Если тяга в верхнем левом углу это тяга к кулаку, то этож вылитый сервосейвер на ФГ в варианте с двумя сервами 😃 Тока сервы развернуы на 90 градусов и вместо большого круга “треугольник” в котором сервосейвер
Скорость будет нормальная если использовать нормальные сервы. Нужно правильно расчитать все рычаги и длины ходов. Полюбому скорость современных серв стандартного размера гораздо интереснее чем у больших. По этому пусть итоговая скорость изза рычагов и длин ходов будет примерно как и у одной большой а вот прочность на удар будет гораздо интереснее изза дополнительного разгрузочного(рычажного) узла. В конце концов этот узел можно ослабить и спроэктировать быстросменным. Пусть ломается он чем серва.
Верхняя тяга не напрямую на колесо а на рулевую трапецию. Я знаю систему в Бадже и не вкурсе как устроена рулевая система на ФГ. Все мои идеи относительно Баджи.
Мой чертёж не руководство к действию а базовая идея.