MCD Rally X4. Обзор, FAQ, настройка
бампер передний совсем не понравился по форме… Прям шоссейка чистой воды. При раллийном исползовании боюсь, что машина будет очень часто втыкаться передком. Хоть чуть переднюю кромку можно было поднять
А что мешает поднять бампер ? Он мягкий, гнется хорошо. Я уже думал о распорках от бампера до бабочки. Ими можно и бампер поднять.
жаль что на нижних рычагах всего 2 отверстия для регулировки амортов. Максимальный просвет невелик
На ближней к дифу нижней дырке для рычага максимальный клиренс у меня 3см получился. Пробывал снять амморты вообще. Выкрутил дропы. Подвеска хорошо уходит вниз и с этими колесами клиренс получается 5см Но длинны аммортов не хватает, чтобы дотянуться до креплений в рычаге Но эту проблему можно решить установкой вилок от Evo3 Ultimate.
- Макс, а по толщине и сечению рычаги одинаковые с V4?
- что за кронштейники висят на боковых стойках?
- Встанут ли багийные колеса от пролайна?
1 По ширине рычаги одинаковые (кронштейны нижних рычагов и коробка дифа такие же как на V4) По высоте тоже одинаковые. Если смотреть на рычаг сверху, то все эти “балочки” выглядят тоньше и риссунок (расположение) немного другой.
2 Сам не знаю, еще не разбирался пока. Первая мысль, которая пришла в голову- они подкладываются под стойки, чтобы те можно было поднять чуток повыше.
3 Точно не знаю. Первая проблема- хексы а не квадраты. А в остальном- скорее всего встанут. Диаметры примерно одинаковые + пролайновкие катки еще и с выносом вроде бы.
Мечтаю увидеть параллельный драг-заезд FG vs MCD X4 по хорошему прямику, там как раз будет видно насколько легка полноприводная раллийка с конической передачей.
Это вообще не показатель. Я могу поставить мощный мотор (как на баге был) и ралли отправится в космос. Дифф я центральный ставить пока не хочу (с ним ускорение заметно хуже) У меня был ЕСПшный G270. Там было 4 лошади+ труба. G270 обычный 3 лошади. Покатав на нем я понял, что много дури для меня не бывает. Надо знать как с ней ездить и вовремя уметь напердолить. Причем тележка все выдержала… мотор только кончился 😦. Я начал кататься зимой и после эндураса я перебирая всю тачку по трансмиссии поменял тока 2 чашки и 4 пина. Это фигня. Подшипники не считаются.
ФГ победит однозначно. Там ЦТ смещен назад. А здесь практически 50\50 по мостам.
И как цт на это влияет ?
У меня прогноз такой. Андрюха говорил, что на бадже даже делал шоссейки. Баджи я на V4 делал. Раллийка по асфальту валит лучше, чем V4. Вообщем что спортить, надо собирать и тестить. МСД всегда был нужен более мощный мотор. Всегда. Они больше они больше и тяжелее. И это пятый масштаб а не 6й (касаемо офроад фг и мсд) Ралли надо минимум 3.5 силы А это значит, что мотор для нее будет или G290 или G270 ESP какойнибудь там. Тока тогда она поедет. Несмотря на то, что она легче багги, держак на асфальте лучше и загасить не очень мощный мотор наваливая в повороте проще простого. Как ралли будет рулиться в сравнении с шоссейкой фг- вот это вопрос. Стили езды будут однозначно разные. Подвеска ФГ всетаки больше заточена под асфальт. Видюшки со старыми пролановскими раллийками- я вообще в расчет не беру. Пролайн ралли ниачом. Так или иначе с шоссейками будет не просто раллийке )))))
Так. Теперь в продолжение самой темы.
Поставил украшательства. Диффузоры, зеркала и антикрыло крепятся на шурупах и на таких вот клипсах Дворники и антенны- просто на клипсах
Вообщем красиво получается
Единственное поставил одну антенну, если поставить все 3 получится какойто мутировавший троллейбус.
Антикрыло аж двухрядное Я вот думаю или нижнее крыло открутить и оставить только врехнюю половинку. Или открутить наборот верхнюю половинку и срезать боковины. ТОгда вродеб как и пониже будет смотреться и покрасивей.
Есть по этому поводу идеи ?
С одной стороны болтается вверх-вниз по оси примерно на 1мм. С другой стороны зазора нет. Придется разбирать… Вот только какой? Тот что болтается или тот что без зазора? Народ, проверьте у себя плиз.
Ого. Странно. У себя проверил- не болтается, но у меня подшипники правда стоят. А на спортах втулки. Вот или втулки пластиковые разные или оси сервосейвера. Я когда сревосейвер снимаю- снимаю его весь вместе с рамкой акремана. Можно еще длинну осей померить. Если разные по длинне- более длинную подточить по высоте напильником. Я так на эво 3 делал, там подшипников небыло в сервосейвере и соответственно там этот люфт вверх-вниз чувствовался
А что мешает поднять бампер ? Он мягкий, гнется хорошо. Я уже думал о распорках от бампера до бабочки. Ими можно и бампер поднять.
Все гениальное просто…, действительно, поднимается😈
По поводу ЦТ у ФГ и МСД.
Не важно какой мотор и труба…если колеса пробуксовывают. По большому счету лучше драг из ХПИ баджи и из Мардера ФГ. Им привод на передок и не нужен если колесики соответствующие(особенно при условии, которые Андрей озвучил). Ты думаешь я для чего на прошлой МСД движок к задней оси смещал, поменяв их с баком местами?😃
Про спойлер. Да он и так крутяк для вида. 😈 Ну и для защиты кузова наверное. А в смысле аэродинамики, думаю что толку от него чуть как ни верти…Для эффективности надо багийный ставить. Прикольно смотрится старого типа.
Немогу врубиться. Колеса могут и на полном и на заднем буксовать. Допустим резина одинаковая.
Допустим развесовка полный 50:50, задний 65:35. Полный весит 13кг, задний 10.
У полного гребут 2 моста по 6.5кг на каждом. У заднего гребет 1 мост на котрый давят те же 6.5 кг и 3,5кг он еще просто так толкает. Шоссе не встает на дыбы, поэтому почти те же 3.5 кило так и висят на передних колесах.
Насчет смещения цт назад- это только для машин без центрального дифа. Иначе весь момент просто уйдет в передний мост и машина потеряет динамику разгона.
ЗЫ: а тему кто кого порвет я не хочу поднимать, предлогаю все оставить до покатух…асфальта 😃)))))))
.
Ну и наконец закрытый центральный редуктор. Грязь теперь не будет залетать и можно его подмазать смазкой.
Гы…не надо. Он уже штатно подмазан. Причем не чемто как то , а реально “толстым слоем” как в мостах.
А я чето при разборке внимания не обратил(точнее и представить себе не мог) а потом смотрю все вокруг в масле перепачкано и руки скользят. Начал искать источник и нашел в редукторе 😉
Не важно какой мотор и труба…если колеса пробуксовывают. По большому счету лучше драг из ХПИ баджи и из Мардера ФГ.
Все уже давно изобретено и если посмотреть на шоссейки в десятом и восьмом масштабе то можно увидеть, что почти все они полноприводные.
Так же интересно было бы посмотреть статистику с чемпионатов в этих масштабах и посмотреть на каких телегах гоняют Перцы.
Непонятно почему в пятом масштабе должно быть иначе.
Можно конечно списать на правила и тех-регламент для моделей этого класса, но время на месте не стоит и прогресс тоже.
У ФГ кстати, полноприводная шоссеечка тоже появилась, интересно к чему приведет дальнейшее совершенствование этой шаськи…
В настоящих DTM-овских болидах инженеры стремятся приблизить развесовку к 50:50, да и во многих премиум спорткарах используется среднемоторная компоновка и даже 4wd.
Народ, а присмотритесь к деке. если положить что то очень ровное вдоль шасси, то будет заметно, что пузо по центру прогнуто вниз по отношению к мостам. Турки что изогнули ее для лучшей аэродинамики?😃 Неужели они продували шась в трубе? Или это у них случайно получилось?😈
По части люфта сервосейвера. Опасения не подтвердились, просто под втулку( видимо при монтаже ) попал маленький кусочек пластика и все встало немного не так. Подпиливать ничего не пришлось, но на лето решил все же поставить подши вместо втулок, уж больно Макс смачно написал про легкость рулевой. Не то, чтоб это нужно, но приятно😒. Зимой верну втулки в зад, что бы подши не гробить в воде. Но наверное уже не родные, а точеные фторопластовые, трение у них меньше.
PS Спорить по поводу драгов далее не собираюсь, но на что больше похоже по виду и по развесовке?
paddok.ru/individual/dragster.php и в личку прошу сбросить хоть один пример драга 4х4, со среднемоторной компоновкой, который хоть раз победил в абсолюте на соревнованиях, а не на московских улицах.
Народ, а присмотритесь к деке. если положить что то очень ровное вдоль шасси, то будет заметно, что пузо по центру прогнуто вниз по отношению к мостам. Турки что изогнули ее для лучшей аэродинамики?
Присмотрелся- ровная (на глаз и на стол) Пару мм мог не заметить, но роли помоему не играет 😃
В вашем варианте- может быть она реально деформированна. На много ? Если чуть чуть, то она “распрямится”, если поставить обратно каркас безопасности. В конце концов этож обычный аллюминевый лист.
PS Спорить по поводу драгов далее не собираюсь, но на что больше похоже по виду и по развесовке?
Мммм… помоему фг шоссейка всетаки более менее похожа на что-то ездящее по московким дорогам, нежели чем на дрегстер. А это уже совсем другая тема. Да и вообще есть куча разных факторов- какая дстанция, какая резина, мотор и тд. По поводу московских улиц, мне на них больше нравится смотреть www.moscowunlim.ru/results/
Так или иначе я даже не буду расчитывать, что моя ралли быстрее шоссейки не разгонится. Во-первых поставил центральный дифф и даже не лил в него силикон, лень было заморачиваться. Решил посмотреть как будет с центральным. На офроуде без него машина явно быстрее разгоняется. На онроуде надеюсь разница будет меньше так как будет больше держака. Во вторых- не достаточно мощный мотор. Денег было не много, взял обычную 29 зену. Этого мало. Надо ESP… хотябы такой как был на багге…Так что если выигрывать - то тока за счет более быстрого прохождения поворотов
А вообще, если очень захотеть, можно и тачку садовую одноколесную в космос отправить. В этом хобби это реально работает. 17 тысяч цена удовольствия И плюс еще труба. И будет она напердоливать как надо. Ладно, нафиг эти споры, я ее не катал лично еще, а уже какие-то дискуссии. Буду потихнобку из нее все выжимать :0
Теперь по теме. Перебрал сегодня раллийку. Ну что я могу сказать… турки- гады.
Из минусов (доработок)
- Дифы, передние кулаки и некоторые другие вещи привернуты так, что хрен открутишь, если плохая отвертка.
- 2 задние кости и одна передняя центральная собраны криво- пины вставлены немного неровно. Пришлось откручивать стопоры пинов и выставлять их ровно.
3 Подшипники в некотороых метстах сидят уж на редкость хреново. Если такой подш заклинит, то ось просто начнет вращаться внутри него. Циакрин в помощь Протираем салфеточкой ось, обмазываем циакрнином и забиваем на ось подшипник. Главное тока упираться во внутренное кольцо подшипника. У нас ни один производитель еще не научился четко выбирать сотки, чтобы подшипники плотно садились на свои места. Правда скорее всего это связано с тем, что наше хобби делается на галимых кетайских станках. Кстати подшипники в этом случае не клинит- если туда попадает грязь, то ее на скорости просто перемалывает. Подшипникам конечно от этого не очень хорошо, я вот свои не менял ни разу в задних ступицах например и они болтаются… но сцуко работают.
4 На деке здоровая и достаточно глубокая царапина посередние. Как будто на нее поставили лом и провернули
5 Топливные трубки, которые в комплекте как всегда гомно. Хорошо, что при покупке нового зеноха в комплекте идет правильная топливная трубка. Топливный фильтр тоже идет вместе с трубкой
7 Ведущие шестерни редукторов собранны не совсем правильно. После шестерни сразу стоял подшипник, затем 2 регулировочные шайбы и затем еще один подшипник. Получалось так, что подшипник, который у самой шестерни немного “свисал” в бокс, т.е. не было полного контакта. Нужно поставить одну шайбу между шестерней и подшипником (подобрать например в автомагазе или купить набор проставок для МСД) и оставить только одну между двумя подшипниками.
8 На ось нижних рычагов надо тоже надеть шайбу примерно 0.5мм, ато рычаги имеют продольный люфт.
О приятных вещах (плюсы)
1 Нормально смазки в дифах и редукторах. Покататься можно, но лучше со временем добавить. Я например на смазке еще и собираю половинки бокса и бокс с декой. Меньше гомна будет снаружи, так как через подшипники не так сильно летит.
2 Более прпавильные крышки аммортизаторов. Такие же видел и на Читахе
3 Закрытая коробка для центрального дифа. Причем сделана как надо- перемычки в самой коробке, чтоб стенки не гуляли. И центральный диф влезает
4 Моторама из более жесткого пластика. Причем видно, что пластик другой. Раньше она была блестящая, как рычаги, а сейчас матовая. Прверил- действительно жесче. Раньше если шестигранный ключик на 3мм вставить между шестернями гирлянды и ключем поворачивать за гайку- шестерни раздвигались и пропускали его. Щас так прокатывает тока с шестигранником на 1.5 😃)))))))))))) Правда с таким пластиком надо быть осторожней. сорвать резьбу в нем лечге намного, чем в мягком.
5 Пины во всех костях стоят 22мм. Раньше были 20мм и края чашки около 0.5мм не задействововались в передаче нагрузки.
6 Спереди подшипники с резиновыми сальниками. Раньше ставили с металлическими и они быстро кончались, так как такие сальники по большому счету не расчитаны на купание в гомне…
7 Аммо четко залиты и не текут. Даже перебирать их не стал. Элконовские сальники рулят.
Вообщем есть приятные мелочи, но ничему не удивлен
Присмотрелся- ровная (на глаз и на стол) Пару мм мог не заметить, но роли помоему не играет 😃
В вашем варианте- может быть она реально деформированна. На много ? Если чуть чуть, то она “распрямится”, если поставить обратно каркас безопасности. В конце концов этож обычный аллюминевый листн
Да, точно, каркас выправляет. Но эффект понравился. Если заставить днище быть прогнутым, то с точки зрения прижимной силы это плюс 😉
По поводу втулок сервосейвера если они пластиковые.
Что бы не ждать приработки, желательно срезать литничек на внутренней поверхности. Расположен он с одной стороны. Тест простейший. Берем втулку и одеваем на ось. Затем переворачиваем и пробуем одевать. С какой стороны хуже одевается, с той и подтачиваем. В принципе можно и не парится, но если этого не сделать, втулка может начать вращаться не на дешовой оси, а в более дорогом корпусе сейвера. Ну и на первых порах, до приработки , требуется 100-200г для поворота, а следовательно это дополнительная нагрузка не серву, особенно в нуле(серва гудит). После подрезки, все ходит легко и серва в нуле не гудит.
Еще может стоит заменить винтик крепления тяг к рулевой планке на подлиньше? Тогда можно будет законтрить снизу гаечкой. И не отвернется и локер лить не надо.
PS Макс, пункт 4 это скорее всего след фрезерного станка, когда он патроном врубается в деталь, обычное дело, ничего страшного 😉 Турки просто не парятся и не шлифуют шась, а так побные следы были бы на половине машин)))
Еще может стоит заменить винтик крепления тяг к рулевой планке на подлиньше? Тогда можно будет законтрить снизу гаечкой. И не отвернется и локер лить не надо.
Ага, я тоже об этом думал. Но беда в том, что резьба в шарике нарезана не до конца и винтик подлиньше просто не закрутится. На V4 я еще прошлым летом просто другие шары поставил. На раллийке- оставил как есть, так как на V4 хоть они меня и бесили, но не помню, чтобы откручивались. Кстати какие-то шары от ФСа подходят. Стоят по сравнеию с МСДевскими не дорого.
Антикрыло аж двухрядное Я вот думаю или нижнее крыло открутить и оставить только врехнюю половинку. Или открутить наборот верхнюю половинку и срезать боковины. ТОгда вродеб как и пониже будет смотреться и покрасивей.
Есть по этому поводу идеи ?
Альтернатива которая может и заработает по прямому назначению если правильно установить
foto.mail.ru/mail/yuramail/396/399.html
Это от ФСки. Но узковат и высокова, нет регулировок
foto.mail.ru/mail/yuramail/396/400.html
Это от старой МСД. Штука почти не убиваемая. Если чуток форму подправить… ну и регулировки как душе угодно
а тормоза там как реализованы? Общий на кардане от двигла? На колесах вообще ничего нет?
Общий но не на кардане, а на валу конички до ЦД(ну или до редуктора если нет ЦД)
На колесах в стоке ничего нет, хотя на кулаках есть крепление под суппорты дисковых тормозов и стоковые хексы длинные, видимо расчитаны под установку дисков.
Собрал. Ваще дрочка. Сервы ставить одно удовольствие, мотор уже научился даже красиво снизу подтачивать )) Тяга газа еще раз порадовала. Оставил пластиковые качалки серво…за неимением других, но пластиковые летом всеравно норм выдержат. Дырок надо обязательно в защите шестерен насверлить. Особо терепеливые могут вырезать одну большую дырку и вклеить сетку.
Мотор конечно гемор с одной тележки перекидывать на другую. Не потому, что сложно, а потому, что есть ощущение, что что-то забыл.
чета как то странно такая телега с закосом под взрослую, а тормозилки как у игрушек 😃
Странно, а я чето всегда думал, что гидравлика понтмашинкам тока нужна и недоприводникам 😃)))))))
чета как то странно такая телега с закосом под взрослую, а тормозилки как у игрушек 😃
А чего тут странного? КИТ есть КИТ. Кому нужны врослые тормозилки купят себе чего то приличное. Или лучше, что бы поставили нечто, что потом как в некоторых тачках сразу нести в барахолку сливать?
Потом раллийка не шоссейка, здесь не всем колесные тормозилки нужны 😉
чета как то странно такая телега с закосом под взрослую,
Действительно странно, в этой детской недо-тележке есть даже нормальный радиобокс в котором, о УЖАС!!! даже помещается бортовое питание…
Еще более ужасает наличие рулевой трапеции, согласитесь Аккерман просто бредил про какие-то оптимальные углы поворота колес )))
В нормальных, ВЗРОСЛЫХ, телегах бортовое питание приколхозили на скорую руку (хорошо, что прославленные немецкие инженеры вообще вспомнили про борт)))))
А на рулевой трапеции немецкие кудесники решили вес сэкономить, все же телега серьезная… не то, что всякие турецкие игрушки.
пипец…
Еще кто то поумничать хочет?
Ой да ладно 😃 Никто тут особо не умничал. Все точно также подстебнулись…некоторые сделали это немного злостно 😃))))))). Ну а если по серьезному, тот кто в теме- знает, какие суровые тормоза у этих тележек. И если даже в каких-то ситуациях гидравлика может быть лучше, всеравно она не стоит того, чтобы заморачиваться с ней при таких стоковых тормозах… не говоря уже о деньгах на покупку этой самой гидравлики. Если люди на стоковых фгшках и баджах думают о том, что надо поставить гидравлику, чтоб машина лучше тормозила, то на X4\V4 думаешь о том, как бы тормоза ослабить, чтоб колеса из круглых в многогранные не превратились 😃)) Конструктивные недостаткки других машин я не очень хочу тут обсуждать, лучше обсужу еще одну доработку на Х4:
На компетишнах защиту шестерен моторамы надо обязательно просверлить, чтобы шестерни обдувались, так как они очень сильно греются при работе, не говоря уже о сцеплении. 10 минут работы дрелью. Чем больше дырок и чем они мельче- тем лучше. В идеале вообще вырезать дырку и поставить сеточку… но мне было лень 😃)
очень сильно греются при работе, не говоря уже о сцеплении. 10 минут работы дрелью. Чем больше дырок и чем они мельче- тем лучше. В идеале вообще вырезать дырку и поставить сеточку… но мне было лень 😃)
А может принудиловку лучше? Кулер-турбинку воткнул и сцепа всегда холодная. А если паралончик на входе, так еще и чисто будет😈
Можно так:
foto.mail.ru/mail/yuramail/334/366.html
# Можно и попроще.
Кстати, а почему с боку дырок нет? Те что ты сделал, это типа на “выдув” за счет центробежных сил от шестерен и сцепы на небольших скоростях. Ну еще на стоянке поможет. А откуда свежий воздух поступать будет на максимальных оборотах? Думаю надо сбоку большое отверстие и как раз с сеточкой. Вот через него и будет засасывать …а так у тебя в коробке одна турболентность болтаться будет)))))
Для эксперимента могу свою коробку отдать она мне без надобности.
Дырки спереди и сзади- просто прохождение воздуха по направлению движения. Ну с кулером это вообще классное решение, но всетаки хотелось бы побольше механики. У меня мысль вообще была на первую ось (сцепления) крыльчатку вертолетную прифигачить типа такой и сбоку под нее прорезать дырку на вход, а в моторомаме на выход, да еще и направить на сцепление. Когда машина стоит впринципе можно и не охлаждать шестерни, ведь они и не греются. До практики так и не дошло, так как мне обычных дырок в защите хватало, чтоб моторама не плавилась.