MCD Rally X4. Обзор, FAQ, настройка
Народ, а присмотритесь к деке. если положить что то очень ровное вдоль шасси, то будет заметно, что пузо по центру прогнуто вниз по отношению к мостам. Турки что изогнули ее для лучшей аэродинамики?
Присмотрелся- ровная (на глаз и на стол) Пару мм мог не заметить, но роли помоему не играет 😃
В вашем варианте- может быть она реально деформированна. На много ? Если чуть чуть, то она “распрямится”, если поставить обратно каркас безопасности. В конце концов этож обычный аллюминевый лист.
PS Спорить по поводу драгов далее не собираюсь, но на что больше похоже по виду и по развесовке?
Мммм… помоему фг шоссейка всетаки более менее похожа на что-то ездящее по московким дорогам, нежели чем на дрегстер. А это уже совсем другая тема. Да и вообще есть куча разных факторов- какая дстанция, какая резина, мотор и тд. По поводу московских улиц, мне на них больше нравится смотреть www.moscowunlim.ru/results/
Так или иначе я даже не буду расчитывать, что моя ралли быстрее шоссейки не разгонится. Во-первых поставил центральный дифф и даже не лил в него силикон, лень было заморачиваться. Решил посмотреть как будет с центральным. На офроуде без него машина явно быстрее разгоняется. На онроуде надеюсь разница будет меньше так как будет больше держака. Во вторых- не достаточно мощный мотор. Денег было не много, взял обычную 29 зену. Этого мало. Надо ESP… хотябы такой как был на багге…Так что если выигрывать - то тока за счет более быстрого прохождения поворотов
А вообще, если очень захотеть, можно и тачку садовую одноколесную в космос отправить. В этом хобби это реально работает. 17 тысяч цена удовольствия И плюс еще труба. И будет она напердоливать как надо. Ладно, нафиг эти споры, я ее не катал лично еще, а уже какие-то дискуссии. Буду потихнобку из нее все выжимать :0
Теперь по теме. Перебрал сегодня раллийку. Ну что я могу сказать… турки- гады.
Из минусов (доработок)
- Дифы, передние кулаки и некоторые другие вещи привернуты так, что хрен открутишь, если плохая отвертка.
- 2 задние кости и одна передняя центральная собраны криво- пины вставлены немного неровно. Пришлось откручивать стопоры пинов и выставлять их ровно.
3 Подшипники в некотороых метстах сидят уж на редкость хреново. Если такой подш заклинит, то ось просто начнет вращаться внутри него. Циакрин в помощь Протираем салфеточкой ось, обмазываем циакрнином и забиваем на ось подшипник. Главное тока упираться во внутренное кольцо подшипника. У нас ни один производитель еще не научился четко выбирать сотки, чтобы подшипники плотно садились на свои места. Правда скорее всего это связано с тем, что наше хобби делается на галимых кетайских станках. Кстати подшипники в этом случае не клинит- если туда попадает грязь, то ее на скорости просто перемалывает. Подшипникам конечно от этого не очень хорошо, я вот свои не менял ни разу в задних ступицах например и они болтаются… но сцуко работают.
4 На деке здоровая и достаточно глубокая царапина посередние. Как будто на нее поставили лом и провернули
5 Топливные трубки, которые в комплекте как всегда гомно. Хорошо, что при покупке нового зеноха в комплекте идет правильная топливная трубка. Топливный фильтр тоже идет вместе с трубкой
7 Ведущие шестерни редукторов собранны не совсем правильно. После шестерни сразу стоял подшипник, затем 2 регулировочные шайбы и затем еще один подшипник. Получалось так, что подшипник, который у самой шестерни немного “свисал” в бокс, т.е. не было полного контакта. Нужно поставить одну шайбу между шестерней и подшипником (подобрать например в автомагазе или купить набор проставок для МСД) и оставить только одну между двумя подшипниками.
8 На ось нижних рычагов надо тоже надеть шайбу примерно 0.5мм, ато рычаги имеют продольный люфт.
О приятных вещах (плюсы)
1 Нормально смазки в дифах и редукторах. Покататься можно, но лучше со временем добавить. Я например на смазке еще и собираю половинки бокса и бокс с декой. Меньше гомна будет снаружи, так как через подшипники не так сильно летит.
2 Более прпавильные крышки аммортизаторов. Такие же видел и на Читахе
3 Закрытая коробка для центрального дифа. Причем сделана как надо- перемычки в самой коробке, чтоб стенки не гуляли. И центральный диф влезает
4 Моторама из более жесткого пластика. Причем видно, что пластик другой. Раньше она была блестящая, как рычаги, а сейчас матовая. Прверил- действительно жесче. Раньше если шестигранный ключик на 3мм вставить между шестернями гирлянды и ключем поворачивать за гайку- шестерни раздвигались и пропускали его. Щас так прокатывает тока с шестигранником на 1.5 😃)))))))))))) Правда с таким пластиком надо быть осторожней. сорвать резьбу в нем лечге намного, чем в мягком.
5 Пины во всех костях стоят 22мм. Раньше были 20мм и края чашки около 0.5мм не задействововались в передаче нагрузки.
6 Спереди подшипники с резиновыми сальниками. Раньше ставили с металлическими и они быстро кончались, так как такие сальники по большому счету не расчитаны на купание в гомне…
7 Аммо четко залиты и не текут. Даже перебирать их не стал. Элконовские сальники рулят.
Вообщем есть приятные мелочи, но ничему не удивлен
Присмотрелся- ровная (на глаз и на стол) Пару мм мог не заметить, но роли помоему не играет 😃
В вашем варианте- может быть она реально деформированна. На много ? Если чуть чуть, то она “распрямится”, если поставить обратно каркас безопасности. В конце концов этож обычный аллюминевый листн
Да, точно, каркас выправляет. Но эффект понравился. Если заставить днище быть прогнутым, то с точки зрения прижимной силы это плюс 😉
По поводу втулок сервосейвера если они пластиковые.
Что бы не ждать приработки, желательно срезать литничек на внутренней поверхности. Расположен он с одной стороны. Тест простейший. Берем втулку и одеваем на ось. Затем переворачиваем и пробуем одевать. С какой стороны хуже одевается, с той и подтачиваем. В принципе можно и не парится, но если этого не сделать, втулка может начать вращаться не на дешовой оси, а в более дорогом корпусе сейвера. Ну и на первых порах, до приработки , требуется 100-200г для поворота, а следовательно это дополнительная нагрузка не серву, особенно в нуле(серва гудит). После подрезки, все ходит легко и серва в нуле не гудит.
Еще может стоит заменить винтик крепления тяг к рулевой планке на подлиньше? Тогда можно будет законтрить снизу гаечкой. И не отвернется и локер лить не надо.
PS Макс, пункт 4 это скорее всего след фрезерного станка, когда он патроном врубается в деталь, обычное дело, ничего страшного 😉 Турки просто не парятся и не шлифуют шась, а так побные следы были бы на половине машин)))
Еще может стоит заменить винтик крепления тяг к рулевой планке на подлиньше? Тогда можно будет законтрить снизу гаечкой. И не отвернется и локер лить не надо.
Ага, я тоже об этом думал. Но беда в том, что резьба в шарике нарезана не до конца и винтик подлиньше просто не закрутится. На V4 я еще прошлым летом просто другие шары поставил. На раллийке- оставил как есть, так как на V4 хоть они меня и бесили, но не помню, чтобы откручивались. Кстати какие-то шары от ФСа подходят. Стоят по сравнеию с МСДевскими не дорого.
Антикрыло аж двухрядное Я вот думаю или нижнее крыло открутить и оставить только врехнюю половинку. Или открутить наборот верхнюю половинку и срезать боковины. ТОгда вродеб как и пониже будет смотреться и покрасивей.
Есть по этому поводу идеи ?
Альтернатива которая может и заработает по прямому назначению если правильно установить
foto.mail.ru/mail/yuramail/396/399.html
Это от ФСки. Но узковат и высокова, нет регулировок
foto.mail.ru/mail/yuramail/396/400.html
Это от старой МСД. Штука почти не убиваемая. Если чуток форму подправить… ну и регулировки как душе угодно
а тормоза там как реализованы? Общий на кардане от двигла? На колесах вообще ничего нет?
Общий но не на кардане, а на валу конички до ЦД(ну или до редуктора если нет ЦД)
На колесах в стоке ничего нет, хотя на кулаках есть крепление под суппорты дисковых тормозов и стоковые хексы длинные, видимо расчитаны под установку дисков.
Собрал. Ваще дрочка. Сервы ставить одно удовольствие, мотор уже научился даже красиво снизу подтачивать )) Тяга газа еще раз порадовала. Оставил пластиковые качалки серво…за неимением других, но пластиковые летом всеравно норм выдержат. Дырок надо обязательно в защите шестерен насверлить. Особо терепеливые могут вырезать одну большую дырку и вклеить сетку.
Мотор конечно гемор с одной тележки перекидывать на другую. Не потому, что сложно, а потому, что есть ощущение, что что-то забыл.
чета как то странно такая телега с закосом под взрослую, а тормозилки как у игрушек 😃
Странно, а я чето всегда думал, что гидравлика понтмашинкам тока нужна и недоприводникам 😃)))))))
чета как то странно такая телега с закосом под взрослую, а тормозилки как у игрушек 😃
А чего тут странного? КИТ есть КИТ. Кому нужны врослые тормозилки купят себе чего то приличное. Или лучше, что бы поставили нечто, что потом как в некоторых тачках сразу нести в барахолку сливать?
Потом раллийка не шоссейка, здесь не всем колесные тормозилки нужны 😉
чета как то странно такая телега с закосом под взрослую,
Действительно странно, в этой детской недо-тележке есть даже нормальный радиобокс в котором, о УЖАС!!! даже помещается бортовое питание…
Еще более ужасает наличие рулевой трапеции, согласитесь Аккерман просто бредил про какие-то оптимальные углы поворота колес )))
В нормальных, ВЗРОСЛЫХ, телегах бортовое питание приколхозили на скорую руку (хорошо, что прославленные немецкие инженеры вообще вспомнили про борт)))))
А на рулевой трапеции немецкие кудесники решили вес сэкономить, все же телега серьезная… не то, что всякие турецкие игрушки.
пипец…
Еще кто то поумничать хочет?
Ой да ладно 😃 Никто тут особо не умничал. Все точно также подстебнулись…некоторые сделали это немного злостно 😃))))))). Ну а если по серьезному, тот кто в теме- знает, какие суровые тормоза у этих тележек. И если даже в каких-то ситуациях гидравлика может быть лучше, всеравно она не стоит того, чтобы заморачиваться с ней при таких стоковых тормозах… не говоря уже о деньгах на покупку этой самой гидравлики. Если люди на стоковых фгшках и баджах думают о том, что надо поставить гидравлику, чтоб машина лучше тормозила, то на X4\V4 думаешь о том, как бы тормоза ослабить, чтоб колеса из круглых в многогранные не превратились 😃)) Конструктивные недостаткки других машин я не очень хочу тут обсуждать, лучше обсужу еще одну доработку на Х4:
На компетишнах защиту шестерен моторамы надо обязательно просверлить, чтобы шестерни обдувались, так как они очень сильно греются при работе, не говоря уже о сцеплении. 10 минут работы дрелью. Чем больше дырок и чем они мельче- тем лучше. В идеале вообще вырезать дырку и поставить сеточку… но мне было лень 😃)
очень сильно греются при работе, не говоря уже о сцеплении. 10 минут работы дрелью. Чем больше дырок и чем они мельче- тем лучше. В идеале вообще вырезать дырку и поставить сеточку… но мне было лень 😃)
А может принудиловку лучше? Кулер-турбинку воткнул и сцепа всегда холодная. А если паралончик на входе, так еще и чисто будет😈
Можно так:
foto.mail.ru/mail/yuramail/334/366.html
# Можно и попроще.
Кстати, а почему с боку дырок нет? Те что ты сделал, это типа на “выдув” за счет центробежных сил от шестерен и сцепы на небольших скоростях. Ну еще на стоянке поможет. А откуда свежий воздух поступать будет на максимальных оборотах? Думаю надо сбоку большое отверстие и как раз с сеточкой. Вот через него и будет засасывать …а так у тебя в коробке одна турболентность болтаться будет)))))
Для эксперимента могу свою коробку отдать она мне без надобности.
Дырки спереди и сзади- просто прохождение воздуха по направлению движения. Ну с кулером это вообще классное решение, но всетаки хотелось бы побольше механики. У меня мысль вообще была на первую ось (сцепления) крыльчатку вертолетную прифигачить типа такой и сбоку под нее прорезать дырку на вход, а в моторомаме на выход, да еще и направить на сцепление. Когда машина стоит впринципе можно и не охлаждать шестерни, ведь они и не греются. До практики так и не дошло, так как мне обычных дырок в защите хватало, чтоб моторама не плавилась.
На компетишнах защиту шестерен моторамы надо обязательно просверлить,
C таким количеством дырок без сетки, по моему тоже самое, что вообще ее снять.
Для эксперимента могу свою коробку отдать она мне без надобности.
Если Максу не нужна будет, готов забрать по сходной цене. На старую MCD вроде тоже подходит.
Если Максу не нужна будет, готов забрать
Да запросто, мне в принципе пофиг кто будет экспериментировать 😉
Главное что бы сделать свой оригинальный вариант и скинуть миниотчетик что получилось и каков результат.
Особое внимание стоит уделить тяге газа.
Номера детальки случайно нет в сборочной схеме, а то на офф сайте еще только старая тяга- действительно геморной кострукции
Максу не нужна будет
не думаю, что нужна будет. Я если уж совсем все ужасно будет - мотораму металлическую возьму.
Номера детальки случайно нет в сборочной схеме
081000S0. Скорее всего это тот же номер что и у старой. Просто старую на новую заменили под таким же номером.
Ой да ладно 😃 Никто тут особо не умничал. Все точно также подстебнулись…некоторые сделали это немного злостно 😃))))))). Ну а если по серьезному, тот кто в теме- знает, какие суровые тормоза у этих тележек. И если даже в каких-то ситуациях гидравлика может быть лучше, всеравно она не стоит того, чтобы заморачиваться с ней при таких стоковых тормозах… не говоря уже о деньгах на покупку этой самой гидравлики. Если люди на стоковых фгшках и баджах думают о том, что надо поставить гидравлику, чтоб машина лучше тормозила, то на X4\V4 думаешь о том, как бы тормоза ослабить, чтоб колеса из круглых в многогранные не превратились 😃))
так в том то и косяк, что в таком варианте нет возможности регулировки тормозов. На FG не помню чтобы кто то парился над эффективностью тормозов, обычно надо настраивать баланс между передней и задней осью, а тут не понятно как это сделать.
Да и борт, упакованный в радиобокс преимущество спорное - засеки сколько времени займет его замена по сравнению с внешним расположением, а в гонке иногда время решает 😃😃😃😃
Для покатушек во дворе не спорю, агрегат приятный наверное…
а тут не понятно как это сделать.
А зачем тут это делать ? Я честно даже не понимаю. На ФГ задняя развесовка, поэтому наверное это и имеет смысл. Тут 50:50 в каком положении курок нажал, в таком положении машина и тормозт. Единственное преимущество гидравлики которое я вижу- это можно тормозить отдельно только задними колесами например с какойнибудь кнопки, типа ручной тормоз. Так или иначе тут немножечко другой тип езды. Я не спорю, что с регулировкой может было бы и круче, но помоему и так очень даже неплохо.
Еще мне понравилась ситуация с этими тормозами зимой. Когда едешь по скользкому покрытию и нажимаешь тормоз- передние колеса начинают вращаться вперед, а задние - назад. Машину при этом не заносит и она сохраняет траекторию. ТОже самое с правыми-левыми колесами. Степень такого вращения колес регулируется жесткостью дифов.
Если смотреть по миру, то ни на одних соревнованиях я не видел X4\V4 с гидравликой, в то время как все леопарды/баджики ездили с ней. Хотя возможность установить есть, но при этом никто этого не делает, то выводы напрашиваются сами собой.
Да и борт, упакованный в радиобокс преимущество спорное - засеки сколько времени займет его замена по сравнению с внешним расположением, а в гонке иногда время решает
5000 борта с 3 ринами хватает минимум на 3 часа. 5 часовых гонок у нас еще в онроад не проводили 😃)) Плюс . раллийка еще и по говнам с пылью кататься может и лучше уж всей электронике быть внутри, чем в итоге получить окислившиеся клемы/пайку борта.