Прямое питание серв. Для больших и мощных серв на бензинках - самое то

Darkdroid
Бука666:

Аргумент однако .

Обьясню по любительски.
Прогресс на месте не стоит и приемники сильно уменьшились в размерах. Сечение дорожек по которым проходит питание сервоприводов очень маленькое.
Для работы серв стандартных размеров этого хватает за глаза, но в больших масштабах нагрузка на дорожки возрастает т.к. большие сервы потребляют бОльшие токи.
При этом узким местом в цепи питания становятся дорожки на платке приемника (а не транзисторы и микросхемы) т.к. их сечение меньше сечения проводов сервопривода.
Соответственно в узких местах возникает нагрев проводников, это не всегда кончается прогаром, но не есть хорошо.

Пример из прошлого…
Имеем катамаран с подвесным 540-ым мотором. Как всегда хочется большего )))
540-Й выбрасываем и меняем на скромный REEDY 9-ть витков + выбрасываем штатный кипятильник и меняем на HITEC на 560 А…

Получилось слегка быстрее, но не очень весело. Потом, стало совсем грустно, ибо штатные Тамийевсие разъемы на регуле и акке потекли и коротнули.
Вся проводка после этого была заменена на 4мм кв. сечением и минимальной длинны + прямо ПРИПАЯНО к регулю и акку…

При первом же запуске на старте лодка встала вертикально, а далее шла касаясь воды только винтом.
Так, наглядно я понял, что в разъемах и сечении проводки может теряться огромная мощь.
Теперь к сечению проводов и контактам отношусь намного внимательнее.

Лондонский_Бродяга

Парни вы чего? Вы прикалываетесь?

Популярно разъясняю:

  1. Для чего нужно питать сервы на прямую?
    Ток?
    неа!
    Напряжение.
    Многие сервы могут работать от напряжения выше, чем 6В, что позволяет при константной потребляемой мощности снизить ток повысив напряжение. Что есть хорошо. (Разъяснять как считается мощность исходя из тока и напряжения нужно?)
    А вот приёмники не все работают от напряжения выше 6в. Так вот и делается так, что бы приёмник жил на 6Вольтах а сервы на стольких на сколько они могут работать.

  2. Если уже ваша серва работает на тех же 6В, что и приёмник, нет совершенно ни какой необходимости брать питание на прямую с акума. Дело в том что в приёмнике, дороги + и - разведены на плате, от ноги и до ноги каждого канала, прямой дорожкой, ширина которой ну по любому, не меньше 0,75мм. А обычно и шире, тк технологически не имеет смысл стравливать медь, фактически единой площадки в которую впаяны все ноги одного полюса всех трёх каналов и разъёма питания. И питание серв, подключенных через приёмник, не идёт через схему приёмника. Оно идёт напрямую от источника питания, к серве. Вспомните предохранитель на 40 А. Видели какой тонкий и длинный волосок внутри. Соотношение Сечения и длинны (прямой показатель пропускаемого тока) дорожки от ноги до ноги питания одного полюса в приёмнике, на порядок (в 10 раз), выше чем у предохранителя. Это я привёл наглядный пример. Так вот, дорожка в вашем приёмнике выдержит ток, который не выдержит соединение нога-разъём сервы.

  3. От чего сгорают приёмники, при сгорании сервы?
    Ток короткого замыкания сервы в цепи питания приёмника?
    НЕТ!
    Дело не в этом.
    При сгорании сервы, в 9 случаях из 10 напряжение питания сервы попадает на управляющюю схему и соответственно в цепи управления возникает ток не совместимый с жизнью приёмника. Напоминаю, что напряжения и токи в цепи управления ничтожно малы по сравнению с теми же параметрами схемы питания и имеют исключительно “сигналный характер”. И если вы разделите питание и пустите его мимо приёмника, всё равно, при сгорании сервы произойдёт то, что я описал в этом пункте (3). Единственная защита от поджаривания приёмника - диод в цепи управления. Но это под большим вопросом ибо, при сгорании сервы не известно где окажется + и -.

Старался изложить максимально просто. Думаю, для тех кто имеет базовые знания в области “электро”, понимание того, что я описал не вызовет затруднений.

Rasmus

Семен, это конечно все хорошо, но мы люди простые. Прямое питание поставил - сервы быстрее задергались, ну и ништяк, дальше до осмысления ситуации дело обычно не доходит 😃

Лондонский_Бродяга
Rasmus:

Прямое питание поставил - сервы быстрее задергались

Всё правильно. Минус одно соединение, соответственно минус одно падение напряжения. Вопросов нет. Естественно твой рецепт имеет право на существование, и я бы даже сказал он нужен, для “укорачивания схемы”.
Я просто разъяснил, что от чего происходит. Ну что бы народу стало немножко понятней.

Rasmus

Понял 😃

А защита приемника - тут имеется ввиду такая:

у товарища провода на серве перетерлись об металлическую сервоплату и замкнулись + - так он когда Серву в приемник вставил, из приемника дым пошел, он дернул провод, ножки от приемника остались в разъеме сервы. Было бы прямое питалово - сгорели бы провода, ну и хрен с ними их не жалко.

Psyho
Лондонский_Бродяга:

Старался изложить максимально просто

я с тобой не согласен вообще, так как ты совсем не учел то, что мы обходим лишние контакты, которые от времени могут ухудшиться и сила тока проводимая там падает из за чего падает напруга и ток на серве, приемнику реально пофигу, а вот серва будет дергаться медленнее при нагрузках
вернемся к твоему пункту №3: серва может сгореть от превышения тока, понижения напруги и тд. (не беру в учет внешние факторы), что скорее всего может быть вызвано плохим контактом
плюс чем больше сечение тем мень сопротивление проводки, а там потери и тд. и тп.

Paraparchites

А для чего тогда такие устройства - hobbyking.com/…/__8355__Turnigy_Dual_Power_Unit_fo… ?
Тут дело не только в том, какой ток может по дорожкам на приёмнике пройти, понятно, что они все запараллеленные и точно не тоньше, чем провода серв или штырьки, а в том ещё какой ток BEC может обеспечить. Ведь приёмник питается от BEC регулятора, который обычно на 2-3 А, реже на 5 А. Вот и вопрос - достаточно ли этого или если все сервы одновременно под нагрузкой будут работать, BEC не справится? Сколько сервы под нагрузкой жрут, другими словами?

Psyho
Paraparchites:

Сколько сервы под нагрузкой жрут, другими словами?

какие?

Paraparchites:

А для чего тогда такие устройства

для питания серв, там стоят кондеры которые компенсируют провалы в напруге, но если питать от аккума нормальног то они не нужны

Paraparchites

Стандартные сервы около 50 г с усилием 6-8 кг под нагрузкой - ?

Psyho

номинал около 1ампера, в упоре я мерял китайские сервы на 9кг. было 3.1 ампер, тут еще от серв зависит

Darkdroid
Лондонский_Бродяга:

Вспомните предохранитель на 40 А. Видели какой тонкий и длинный волосок внутри

Точно, действительно тонкий.

Когда будете собирать себе электричку, не забудьте про тонкий волосок на 40А и сэкономьте вес модели, выбросив штатные провода от регулятора и аккумов, замените их на 0.75-е провода, там тонких волосков поболее будет.
Удачи в испытаниях!!!

Alniro
Psyho:

Сколько сервы под нагрузкой жрут, другими словами?

У меня стоит блюбёрд на руле (25кг, 0.12сек) - 7А в пике

Лондонский_Бродяга
Psyho:

лишние контакты, которые от времени могут ухудшиться и сила тока проводимая там падает из за чего падает напруга

Понял сам, чего написал? Это двойка по физике в 8 классе, сразу. 😃

Возрастает сопротивление в месте соединения. Происходит падение напряжения. И соответственно от этого уменьшается ток в цепи, и соответственно мощность.

Darkdroid:

Когда будете собирать себе электричку,

Обратите внимание на даты тем, ссылки на которые приведены ниже.

rcopen.com/forum/f27/topic45190

rcopen.com/forum/f27/topic90865

и это не всё, что я делал в электро строении. Это те самые первые модели, которые дали старт электро строению в нашей стране. Поверьте, на электро восьмёрках я собаку съел. Старожилы подтвердят.

Darkdroid:

не забудьте про тонкий волосок на 40А и сэкономьте вес модели

Считаю ваш сарказм неуместным…
по тому, что вы не внимательно читали:

Лондонский_Бродяга:

Соотношение Сечения и длинны (прямой показатель пропускаемого тока)

удлините проводок в предохранителе вдвое и оставте прежнее сечение и он уже не выдержит 40А или наоборот, укоротите вдвое и оставте прежнее сечение, и он уже выдержит 100А. Второй вопрос каково, будет падение напряжения, но это уже отдельная тема.

Вы хоть раз паяли или хотябы разбирали регулятор хода? Ну например мамбу макс монстр? А я их перепаял немыслимое количество. Добрая половина электровосьмёрок гоняет на перевёртышах моей работы. Когда доведётся посмотреть, что внутри регулятора хода, который в пике тащит под 200А, какого сечения и длинны в нём силовая разводка, напишите свои впечатления.

Так же посмотрите спецификации к ключам которые пропускают через себя те же 200-250А. Будете удивлены, у них ноги сечением ну не более 0.5. Ну а про внутренности и габариты я вообще молчу.

Лондонский_Бродяга
Лондонский_Бродяга:

и это не всё, что я делал в электро строении.

Вот так выглядят регуляторы сделанные мной

Так, что ещё раз попрошу, без сарказма.

И ещё раз напомню, Я очень уважительно отношусь к идеям и реализациям Максима Дорофеева и лично к нему. Знаю его лично.

Всё что я описываю, имеет исключительно информационный характер, основанный исключительно на личных знаниях и опыте.

Darkdroid
Лондонский_Бродяга:

Так, что ещё раз попрошу, без сарказма.

Про сечение и длинну проводников знаю.
Прошу Вас не утруждайте себя перечислением ваших регалий, ваши темы мне знакомы и высокий уровень квалификации в этой области тоже (без сарказма).
Надо было написать очередную электричку…
Вы реально считаете, что паяльником умеете пользоваться только Вы один?
Можете еще рассказать для несведущих, что площадь кристалла в ключе крошечная и выводы из корпуса подключены к нему волосками тоньше приведенного в пример 40-ка амперного.

Я описал ситуацию с которой столкнулся лично и поделился опытом полученным в результате решения проблемы.

Лондонский_Бродяга
Darkdroid:

Надо было написать очередную электричку…

Точно. 😃😃

Darkdroid:

Вы реально считаете, что паяльником умеете пользоваться только Вы один?

Нет конечно.
Мои знания и опыт ничтожны и скудны. Я регулярно звоню гурам, с целью проконсультироваться в тех или иных вопросах. Но тем не менее, считаю, что лично мои знания и опыт пусть скудный, но добытый пробами и ошибками пригодится тем кто ещё не до конца понимает по каким правилам и законам работает электричество. Что бы путь проб и ошибок давался им с наименьшими затратами.

Darkdroid:

Я описал ситуацию с которой столкнулся лично и поделился опытом полученным в результате решения проблемы.

Что естественно имеет право быть истиной. И скорее всего ей и является. Результат взят не с неба, а из реального опыта, вопросов нет.

Darkdroid:

не утруждайте себя перечислением ваших регалий

я просто указываю пруфы ибо не быть голословным.

Paraparchites
Psyho:

номинал около 1ампера, в упоре я мерял китайские сервы на 9кг. было 3.1 ампер, тут еще от серв зависит

Однако, это не мало… Выходит, что и 5-ти амперный BEC четыре сервы не потянет и надо в любом случае их отдельно запитывать, какие бы хорошие дорожки не были на приёмнике…

Psyho
Лондонский_Бродяга:

Понял сам, чего написал? Это двойка по физике в 8 классе, сразу

при чем физика если я говорю о том что контакты от вибрации ухудшаются, площадь контакта уменьшается, это не 8 класс а опыт эксплуатации моделек с ДВС

Лондонский_Бродяга:

Происходит падение напряжения. И соответственно от этого уменьшается ток в цепи, и соответственно мощность.

ну я это и написал только я ток указал раньше напруги, но какая разница

Лондонский_Бродяга:

Будете удивлены, у них ноги сечением ну не более 0.5

так там ножки по 1мм, чего бы им не пропускать…

Лондонский_Бродяга:

Поверьте, на электро восьмёрках я собаку съел

а я первый собрал модельку 5 масштаба которая катается и сейчас, и не просто катается а пуляет конкретно(это не супер тачка, а экспериментальная китайская моделька(с самой дешевой системой для пятого масштаба)) и не разу не сгорело ничего и не сломалолось кроме ходовой и трансмиссии, да и восьмерок я собрал не мало, так что если я собаку не сьел, то погрыз не мало ее частей тела
плюс есть опыт в лодках, где намного сложнее подобрать мотор, если в машине можно ошибится процентов на 30, то в лодке при 30 процентном перерасчете плавятся провода и горят модели после 3-4 минут катания
не спорю, что ты можешь паять и тд. и тп. но что бы не паять нужно правильно расчитать нагрузку на электро цепь, поэтому лучше спаять прямое питание серв и всего остольного и не паять потом регуляторы и беки, а катать на штатном без перегруза…
прошу прощения за оффтоп…

Лондонский_Бродяга:

Считаю ваш сарказм неуместным…
по тому, что вы не внимательно читали:

ну тут ты прав на 100%

Лондонский_Бродяга:

Вот так выглядят регуляторы сделанные мной

сделаный или переделаный из мамбы, залитый влагозащитой?!?!?

Лондонский_Бродяга:

Мои знания и опыт ничтожны и скудны

тут же противоречишь съеденым собакам

3 months later
Alex_R

Здравствуйте, хочу узнать как лучше мне поступить. Внимание, вопрос: есть батарея 2100mAh 2S3P 6-10С такая. Есть 2 сервы на руль HV 40kg такие, соединены Y-кабелем. Есть серва газа HV 25,5kg такая. Есть приемник от GT3B с питанием на 6V такой. Как лучше мне все подключить чтобы ничего не сгорело? Ток разряда батареи подходит (6-10С = 13,2-22А) Нужен ли BEC для приемника? На сколько ампер? И еще вопрос, как узнать сколько ампер жрут сервы в моем случае?

SPIRITUS
Alex_R:

Здравствуйте, хочу узнать как лучше мне поступить.

У меня при таком приемнике без проблем работает все от ЛиПохи без ВЕСа но при прямом питании серв. Пока не погорел.
Ваши сервы как раз и желательно сажать на прямое питание, тогда с этим приемником врятли что случится и без ВЕСа, а если и случится, то не по этой причине…всеже приемник- дешовый китай, гарантий конечно никто не даст.

Если всеже с ВЕСом:
При прямом питании серв ВЕС можно почти любой, даже самый дохлый.
При питании серв через приемник, вам ВЕС лучше брать минимум 8А и с радиатором, тогда он врятли погорит даже при очень больших нагрузках.
Но выбор схемы всегда за вами…Лично я с переходом на сервы хайвольтаж полностью отказался от ВЕСов на всех моделях от мелкоты, до нашего масштаба 1\5 причем на всех апах, от китайской типа вашей, до топовых ПРОшек. Пока ни одна не погорела.

С тем сколько жрут сервы вопрос сложный. Сказать вам максимум и вы потом будете парится искать гигантский ВЕС? Сказать среднестатистический? но ведь мы не знаем ваших условий катания и конструкции машины, колес, насколько у вас песок клинит рулевую или тормоза и т.п.
Условно могу сказать так изходя из своего опыта: ВЕС 8А на двух рулевых сервах+2 газ\тормоз

  • при обычной езде даже не грелся
  • при огромных нагрузках и больших колесах, переваривал, хотя и чуть грелся
  • при больших колесах и при том, что нагрузка шла не как при среднестатистическом катании, а сервы почти всегда в положении вывернуто, причем колеса в колеях (т.е. максимум сопротивления) ВЕС был на пределе по температуре. Сервы грелись.

Другими словами важно не сколько вообще жрут сервы, а сколько они жрут у вас 😉
И при этом еще важно насколько долго длиться предельная нагрузка на ВЕС. Одно дело на ровном стадионе пару раз дернуть туда сюда при поворотах, другое дело месить грязь или песок в трофи покатушках. Или если вы, например, при своих чудо сервах плохо отрегулируете синхронность рулевых серв или погнете в процессе катания рулевую и сервы начнут работать помимо поворота колес еще и друг против друга и вы этого не заметите, то можете спалить все что угодно, аналогично если у вас серва газтормоз будет так или иначе упираться во что то…

ЗЫ вообще я стараюсь использовать ЛиФе в качестве без ВЕСовых схемах, поскольку все работает в более щадящем режиме

Denature
SPIRITUS:

Пока ни одна не погорела.

Может тоже поэксперементиовать с DX3S 😃