4wd
Извините господа, что влезаю в вашу заоблочно-умную беседу. Если честно, я не понял ни слова из разъяснения Михаила 😵
Напишите попроще - плиз.
Ну - Олег -это всего лиш идея .
Я тута с термином “Дейдвуд” накосячил.
Принципиально - это совсем иное .
Короче пришло в голову передача, через гибкий вал.
Ну и саданул - с размаху…
А потом , подумал, как обеспечить смазку и герметизаццию.
Ну и самовыразился конечно … 😃
Короче- накидаю принципиальную схему.
Поведаю о своей мысле конкретнее.
Принципиально Василий- уже описал.
Во наконец-то, а то я полночи думал что такое дэйдвуд в данной ситуации. 😁
хм… моё мнение таково… разговоры разговорами а дело делом… к чему всё это обсуждать? если реально врядли кому удасться построить что то подобное… с гидромуфтами и т.д. это рнеально сложная система… требующая достаточно тонких расчётов… вот если бы продовалось готовое… и стоилобы относительно не больших денег … я бы купил бы незадумываясь!.. если хочется всётаки сделать самому то самая оптимальная схема… имхо… это схема нарисованная Олегом…
В порядке бреда: на катера 1:1 ставят в качестве привода гидромотор… Так может - от двигателя привод на насос, от него - на гидромоторы? А насчет гидромуфты - что-то сложно у Вас все получается… Посмотрите схему гидромуфты ГАЗ-21 и ЗИМ. Герметизация - не сложней, чем у саважеского дифа, давление будет небольшим. Две крыльчатки в общем корпусе соосно, заправка АМГ-10 или Декстрон… Можно и силликоном…
Или схема ЛуАЗ - жесткий привод на второй (задний) мост приводной рессорой в трубе с маслом на трех подшипниках… Кстати, ЛуАЗ похож по конструкции на 1:6, только силовая установка спереди! Правда, встает вопрос ШРУС, но на том же ЛуАЗе вполне обходятся без них - простыми крестовинами от УАЗа…
…
Тогда уж, следующий шаг- это электротрансмиссия с мотор-колесами.
Т.е. ДВС вращает генератор, который питает буферный акк., который, в свою очередь запитывает бесколлекторники, встроенные в пер. колеса.Вообще никаких механических связей, и масса вариантов настройки. Еще и рекуперацию можно при торможении обеспечить…
Круто?
Вот только реализовать это непросто… Очень.
Такие схемы не дают высокой скорости: это танки, тягачи и карьерные самосвалы. Очень велик вес!
а мне наоборот кажеться если по двигателю на колесо то скорость будет ооооочень даже велика!
тока вот бензиныча туда уже не обязательно наверно ставить… достаточно самого дешового маленького мотора… его мощности и скорости с лихвой хватит для вращениягениратора
Генератор много весит. кроме того, нужны схемы управления. Машины, создаваемые по таким схемам - тяжелая техника (БелАЗ, Ураган, Тигр, тепловозы). Ампераж генератора будет нужен не менее, чем для легкового автомобиля… Сколько весит жигулевский генератор? Электроходы в 6 масштабе есть, это волгоградские модели танков и бронетранспортеров. Ссылка есть в теме “Танки для боя”, обратите внимание на их вес и скорость! Там движки от вентиляторов охлаждения Жигулей, по 120 Ватт, по 2 штуки.
Были бы деньги, я бы делал по схеме ЛуАЗа, с гидромуфтой для связи приводной рессоры и КПП или заднего моста. Гидромуфта - емкость с АМГ, в ней две соосные крыльчатки. Заправляется один раз, герметизировать легко. Момент на передний мост регулируется вязкостью наполнения муфты.
Не, народ, ну вы не принимайте все так серьезно!
На самом деле, , электротрансмиссия позволяет обеспечить большой крутящий момент на колесах в момент троганья, что , как правильно было замечено, требуется в первую очередь для тяжелой техники типа Белаза (как известно, моментная хар-ка электромотора выгодно отличается от ДВС крутизной (в прямом смысле 😃 )). Гидрообъемная трансмиссия обычно применяется в многоосных системах- там это оправдано, т.к. получается легче, чем механическая. Однако, замечу я , гидромотор- вещь прецизионная и требует высокой точности и квалитета при изготовлении деталей.
Кстати, по поводу электро. Кто сказал, что мощность/момент, подведенные на переднюю ось Б-6, должны быть не меньше, чем на заднюю? На самом деле, будет достаточно подвести по 300Вт ( в пике) на каждое из передних колес, чтобы управляемость поменялась радикально ( в лучшую сторону , есс-но) 😎
Предлагается не гидромотор, а гидромуфта, для связи заднего и переднего мостов через приводную рессору. А можно и жестко - на ЛуАЗе при лобовом столкновении этот узел не летит… Лично проверил… Как раз - два дифера жестко вяжутся между собой. Можно еще на одном блокировку замутить…
Насчет многоосных систем - ГАЗ-21 и ГАЗ-12 к ним вроде не относятся, и там не гидромоторы - а гидромуфты!
хм… моё мнение таково… разговоры разговорами а дело делом… к чему всё это обсуждать? если реально врядли кому удасться построить что то подобное… с гидромуфтами и т.д. это рнеально сложная система… требующая достаточно тонких расчётов… вот если бы продовалось готовое… и стоилобы относительно не больших денег … я бы купил бы незадумываясь!.. если хочется всётаки сделать самому то самая оптимальная схема… имхо… это схема нарисованная Олегом…
Найдите схему ЛуАЗа - надо будет изготовить трубу, в нее - три подшипника и ось, и связать этой трубой два дифа! Работа для токаря 4-го разряда!
Документация на ЛуАЗ находится здесь: www.luaz.com.ua/manual/ContentsRU.htm
Мне видится следующее: дифы в корпусах, на корпусах - фланцы для трубы приводной рессоры. Даже при лобовом привод останется целым. Привод от движка - можно сделать на саму рессору. Конические шестерни делаются на зуборезном станке или берутся от электроинструмента. Надо пощупать реальную баггу 1:6, а то я только теоретически говорю…
То, что я видел на рейсинге, наталкивает еще на одну мысль: универсальный силовой агрегат для 1:6. Мотр+коробка+диф в одном блоке, на нем - фланец для приводной рессоры, если нужно привод только назад - привод переднего моста не ставится.
Интересно а если сделать привод на передние колеса на элетромоторе, пустят ли на мр в общий зачет или это уже будет полуэлектро багги? 😉
Я бы подумал сначала - сколько весить будет генератор?
Я тут сегодня поразмышлял - и вот что подумал: а обязателен ли межосевой диф на такой модели?
Попробовал на монстре 1:10 - там он не нужен…
Судя по ссылкам - рама у такой модели напоминает раму багги - т.е. плоский лист. Напрашивается интересное решение - шестерня ведущая коническая, передача с движка на задний мост - под 90 градусов, в хвостовике ведущей щестерни заднего моста - место подключения приводной рессоры переднего моста. Двигатель разворачивается на 90 градусов, весь привод можно сделать в одном блоке. Получено принципиальное согласие на изготовление сего девайса (блока) из люминия от станочников. Нужно точные посадочные размеры движка, обороты, отношения редуктора, величина колесной базы, размеры стандартного дифа. Кто с этим поможет?
Попинайте мою идею, если в чем неправ!
С размерами могу помочь, так как мне эта идея интересна. Купил шестерни конические гипоидные почти подходят на дифера фг. Немного меньше, придется отпустить, потом сточить немного, потом снова закалить. Насчет вашей идеи не очень понятно что такое рессора, ну да ладно, штанген в зубы, пошел мерять.
Приводная рессора - иначе называется приводным валом, просто привык к авационным терминам. Схема - четырьмя постами выше.
Стачивать сколько надо и где? А то, может, проще прошлифовать? Отпуск-закалка очеь сложная процедура… Термичку найти сложнее, чем шлифовальный станок.
Фланец дифа на котором держится шестеренка немного залезает на сами зубцы конической шестерни, не знаю как это исправить, шестернку диаметром побольше не нашел.
Немного - это сколько? Может, лучше диф проточить? Или новый из люминия сделать? Если как саважевский - там корпус делается токарным и фрезерным станками, торцевой фрезой.
Если есть выход на хорошие станки - можно и закаленные детали обрабатывать…
Можно и дифер переделать, просто хочется максимально уложиться в стандартные размеры, чтобы потом если менять дифер на более продвинутый с блокировкой голова не болела. Выход на станки недавно прикрылся, из-за вечной проблемы России- алкашей. Сложно там все делать я прикидывал, если делать, то это получится уже абсолютно новая машина, пока таких средств и производственных мощностей не имею. А проточить по миллиметру с каждой стороны, в идеале хорошо бы изготовить хорошие и легкие шестеренки под конкретный размер дифа
А что за машина? Все Саваж переделываешь? Ссылка на твой агрегат есть?
FG Marder Beetle
Движок стоит, как я понимаю, валом поперек продольной оси…