Свет для больших моделей 1/5

Denature

Друзья, модели у нас необычные и, соответственно, освещение для них должно быть такое же необычное. Предлагаю отдельно обсуждать и делиться опытом тут 😃

Я начну.

Предыстория

Итак, носятся наши телеги с нефиговой скоростью и видно их должно быть хорошо. А если это соревнования, да еще и вдобавок ночные, то тем более.

Ходовые огни и габариты - это конечно все хорошо, но как же эффективно осветить пространство перед машиной в темное время суток? Куда ехать та? 😃

Поиски лучшего решения

Что есть в магазинах? можно прикрутить скотчем фонарик. Круто. Можно поставить стандартные 5мм светодиоды. ПРи этом будет видно где у машины перед, а где зад - если например поставить вперед белые, а назад красные. Можно даже поворотники посадить на серву - вообще шикарно. И все это запитать от бортовой сети. Потребление тока там ничтожно маленькое, так что можно и не выключать.

В своих поисках я наткнулся на более дорогое и эффективное решение - мощные сверхяркие светодиоды. Погуглив немного, составил смету:

  • [1314] Светодиод 3 Вт, А серия, на Al подложке, 135 град, тёплый-белый 3200К, 130 люм, 4Вх0.7А EDSX-3LA1-E1 x2
  • [1214] Коллиматор (линза) эллипс 50 х 130 град, винтовое крепление A06-50-130-2 x2
  • [1245] Источник стабилиз. тока, 700 мА. вход 8 -36В, до 25Вт. питанияAV-36-1-700 один на оба диода

И поехал покупать, все удовольствие около 500р:

Линзы выбрал специально широкоугольные эллиптические т.к. мне не нужно освещать небо 😃

Вот примерно так светит фонарик на 1 диоде 3вт с узким пучком. У меня буде пучок пошире. Но 2 диода:

Бортовой акк лучше ставить побольше. У меня лично в планах борт 3500 липо 3S т.к. стабилизатор работает с напряжением от 8 до 30 вольт.

Есть 2 проблему - жор диодов и перегрев. Такие штуки лучше не перегревать и отнестить серьезно т.к. без отвода тепла такая кроха нагреется до 150 градусов секунд на 5 и сгорит нафиг…

Как соберу и спаяю - выложу фотки.

Надеюсь вам была полезна моя писанина. Мир 😃

SPIRITUS

Фонарики то же бывают разные 😉
Вот интересные готовые варианты (прям с АКБ ЛиФе в комплекте) что я нарыл в свое время:
www.fonarik4you.ru/index.php?productID=26340
Как светит, можно будет посмотреть на квадробульдозере, а скоро и на модельке. Главное полный комплект и удобен в установке благодаря шнуру и влагозащите.
Есть мысль даже трассу освещать несколькими такими…

Вот мегавариантик, но дорого и пожалуй только на Лося 😉
www.fonarik4you.ru/index.php?productID=26331

бюджетка(но не путать с совсем слабыми ходовыми огнями )
парус.рф/node/5227

Denature

Первый вариант на 400 люмен это вполне себе. Правда это получится именно “дальний”.

Мегавариант на 1400 люмен - это ж вообще перебор.

В вот последний вариант вполне себе по цене/качеству. Люмен 200 выдаст. Пример свечения бы увидеть)))

SPIRITUS
Denature:

Первый вариант на 400 люмен это вполне себе. Правда это получится именно “дальний”.

Не, он не дальний. Он по сути ближний, но ярким пучком, а боковая засветка рассеяным. Примерно как у авто 1:1. Точнее велофара и этим все сказано))))))Это намного лучше, чем диод который просто светит равномерно во все стороны. Поскольку пучек очень точно позволяет видеть направление движения авто и очень ярко освещает большую область. А все остальное, и по бокам, наоборот не так сильно засвечено и не мешает глазу “считывать” ситуацию вокруг.
То что там написано 200м…ну это все реклама и не требуется в реалии. Но вблизи светит симпотно 😃

1400 не перебор, просто это для оффроуда не требуется, а вот для шоссе да. Но я отказался по причине его болшого размера. Взял 2шт по первой ссылке. Если что,тест 31 марта в Курьяново 😉

Denature:

В вот последний вариант вполне себе по цене/качеству. Люмен 200 выдаст. Пример свечения бы увидеть)))

Последний вариант я тоже закажу, просто пока времени нет… я его думаю протестить и если окажется удачным вариантом, закупить в некотором количестве для участвующих в соревах. Если у человека света нет вообще, будем перед этапом приворачивать. Для основных машин сварганим кронштейны и вперед…со светом

Denature
SPIRITUS:

Для основных машин сварганим кронштейны и вперед…со светом

Я так понимаю этот и другие варианты в стоке идет более-менее герметичные и это большой плюс для оффроуда.

SPIRITUS

Первый да. И прочный и относительно защищенный да и он не особо уязвимый. Степень защиты если что, не сложно и увеличить, форма оптимальная для этого (причем аналогичная моей экшн камере, что достаточно важно при условии совместного использования на кронштейне).

Последний вариант вызывает сомнения… Надо подержать в руках.

Rasmus

Если тема еще хоть немного продолжит развиваться, прилепим ее в FAQ 😃

SPIRITUS

Первый тест на авто

Закрепил просто на каркасе резинками из комплекта

Так светит при комнатном освещении

А так в полной темноте

3 зоны интенсивности

Пробовал сравнивать с фарами авто 1:1
и галогенки на моем пикапе просто отдыхают 😉 пятно этого фонарика просто забивает свет фар.
В свете ксенона Ауди пятно тоже различимо, но уже с трудом и по бокам просто сливается.

И это все с использованием одной велофары. Я вот уже не уверен, надо ли ставить вторую)))))

SPIRITUS

Это велофара Magicshine MJ-858 та что по первой ссылке.
Я таких парочку прикупил, вот теперь тестирую…для разных вариантов применения, в том числе и на Лосе.

Почему именно эта велофара? Понравилось:

  • компактный размер самого светильника
  • выносной АКБ с герметичным разъемом и сам в чехле на липучках АКБ кстати то же в герметичном резиновом боксе
  • возможность ставить куда угодно, от РУ машин, квадров, велосипедов, до налобного фонаря 😉

Минус пока выявился один - на максимальной мощности греется прилично. Не зря поставили алюминиевый корпус с ребрами.

denis159

Зачем изобретать велосипел, если противоударные фары 150 люминов каждая, 3 вата, цена вопроса 5 баксов

www.youtube.com/watch?v=j8GUxoJLrfM


2-ая фотография в полной темноте… Никаких засветов пересветов и недосвеиов, абсолютно равномерное освещение как он солнца…

SPIRITUS

В комнате оно конечно светло как днем, да и вид симпатичный, но вот с подиума, с расстояния 50м…уже вопрос что удастся разглядеть на скорости в 20-30км\ч У меня вообще в темноте зрение никакое. Расстояние вообще не могу определить 😦 Так что только яркая засветка выручает.
И потом, 5 баксов за диоды это одно, а ведь еще неплохо иметь отдельный АКБ 😉

ЗЫ Ну давайте как нибудь сравним результаты разных систем 😉 И сделаем выводы. Я то же не хочу платить больше и с удовольствием куплю что то мощное за 5 баксов)))))

YvO
denis159:

Зачем изобретать велосипел, если противоударные фары 150 люминов каждая, 3 вата, цена вопроса 5 баксов

Ссылочку, плиз

SPIRITUS
YvO:

Ссылочку, плиз

Вот тоже очень хочется глянуть…600люменов диодами по 3Вт ну ни как не вписываются ни в 5 ни даже в 10 баксов))))) Или не там ищу?

slimp-2004
denis159:

Зачем изобретать велосипел, если противоударные фары 150 люминов каждая, 3 вата, цена вопроса 5 баксов

Будьте добры ссылочку!

20 days later
SPIRITUS
denis159:

Зачем изобретать велосипел, если противоударные фары 150 люминов каждая, 3 вата, цена вопроса 5 баксов
.
.
.
2-ая фотография в полной темноте… Никаких засветов пересветов и недосвеиов, абсолютно равномерное освещение как он солнца…

Очное сравнение велофары с подобной системой показало, что как раз изобретение за 5 баксов - действительно делать незачем 😉
Итак, оказалось, что велофара светит больше именно на дорогу, а не в глаза пилоту когда машинка едет на человека, а диоды наоборот, хоть и слабее светят, но при движении на вас по глазам дают так, что не видно не только машину, а вообще ничего))))) И даже после того как машинка уже повернула в сторону, глаза еще какое то время требуют на привыкание к темноте. Вот уж действительно посмотрите на солце и все поймете…Еще можно сравнить с тем как светят но не слепят фары авто 1:1 в режиме ближнего и как бьют по глазам в режиме дальнего света, даже если у это не чудо ксенон, а убогая отечественная галогеночка.

Ну и при всем при этом, калькуляция расходов показала, что даже получив за 5 баксов диод, придется еще изобретать проводку, выключатель и покупать АКБ. В результате все вместе как раз и склоняет в пользу именно велофары. Ну а если такая мощность не нужна, можно и подобрать более слабые и дешовые варианты, но светить они будут гораздо более правильно и для меня это главное.

Вариант автомобильных ходовых огней опробовал, но даже результаты выкладывать не имеет смысла. По сравнению с велофарой фуфло полное…

8 days later
SPIRITUS

Во… как раз такие по глазам бьют, а дорогу освещают не особо…если поставит конкретно за 5 баксов. Сборка из 4-6 шт уже светит приемлемо, но надо срезать часть светового потока, что направлен вверх, т.е в глаза пилоту, особенно если рулим не с подиума.
Ну и разумеется АКБ нужен… поскольку от борта питать не получится