Hurricane 5ive-t?

SPIRITUS

Произошли небольшие обновления 😉

  1. установлены короткие рычаги, приводы и тяги(от лосевой раллийки). Компактность зашкаливает)))) Прочность растет…
  2. вместо штатных амортов и пружин установлены газовые, пружины вообще не нужны оказались.
  3. переделана рулевая и теперь можно без переходников ставить любые колеса от Бахи и даже МСД4 вроде ничего не цепляет.

Из печального. Нагрузки запредельные…не выдерживают баховские колеса, начали лопаться ступицы 5Тшных дисков 😦
На высоких оборотах резину частенько вырывает из бэдлоков, придется клеить.

2 months later
SPIRITUS
Egor=:
  1. Смещение дифа к задней оси - очень правильное решение, но оно требует очень аккуратной реализации. Длина переднего кардана такова, что резонансная частота колебаний (изгибных - самых гадких) точно попадает в рабочий диапазон оборотов этой части трансмиссии, т.е. требуется или идеальное изготовление или промежуточная опора. Изготовление промежуточной опоры,легкой по весу, легко обслуживаемой и дешевой - интересная задача. Далее - Вы нагрузили диф разными инерционными массами по осям, спереди тормозной мехамизм и кардан, сзади пусто. Может стоит подумать над уравновешиванием - электрический двиг дает высокую динамику и тут может ощущаться запаздывание передней оси.

Докладываюсь…как мог испытал длинную кость. На 6ти банках гонял газ в пол в том числе и на вывешенных колесах. Ставил и монстровые огромные катки при полной загрузке 25кг + тащил швеллер еще кг 15 наверное. Пробовал прыгать и врезался в неподвижные препятствия, кость выдержала без намека на поломку.
Вибраций вала нет вообще. Биение настолько мизерное, что при касании рукой при вращении оно не ощущается особо. Скорее всего кость получилась лучше заводской )))) поскольку она при изготовлении видимо самоотцентрировалась по шарам на конце.

Газовые аморты откатали свой первый десяток паков. Не скажу что все шоколадно, но в трофи точно они вполне могут прижиться.
Плюсы:

  • компактность
  • очень плавная работа в рабочей зоне, не достижимая на наших обычных амортах
    -фантастическая отработка мелких неровностей
  • грязь не собирается посколько нет пружин
  • очень легко сделать носок для таких амортов или даже стакан как на 1:1
    Минусы:
  • есть небольшой затык в начале хода. Т.е. что бы его избежать нельзя давать амортам полностью разжиматься при помощи каких либо ограничителей.
  • относительно узкий диапазон работы и не получается сделать так что бы мелкие неровности отрабатывались мягко, а при прыжках наоборот жесткость резко возрастала. В итоге надо выбирать что то одно или придется мудрить с рокерной прогрессивкой.
  • аморты рассчитаны на больший вес чем наши авто, а ход маловат для адского оффроуда посему к рычагу крепятся не только под очень острым углом(что мне уже привычно) но и ближе к центру шасси в итоге может начать гнуть рычаг и превращать его в банан.
25 days later
JEEPer163
SPIRITUS:

Газовые аморты откатали свой первый десяток паков. Не скажу что все шоколадно, но в трофи точно они вполне могут прижиться.

SPIRITUS:
  • аморты рассчитаны на больший вес чем наши авто

Утро доброе!не могли бы вы подробнее описать данные аморты.Фото,если можно.

SPIRITUS

Аморты как у задней двери универсалов, только короче и выглядят понадежнее.
Вот так оно выглядит если тупо воткнуть для тестов.

Иногда выскакивало, но не критично. На конце штока резиновый демпфер. Теоретически он помогает и предохраняет, но размер большой и смотрится убого.

Вот промежуточный доработанный вариант .

Здесь на токарке срезал резинку и шайбу на которой она была привулканизирована, просверлил конец штока чтобы закрепить штатным винтом в рычаге.
Сверху белый колпачек из капролона напрессован на корпус в нем отверстие для крепления. Ну и резиновый гофрик добавил что бы камни не летели и грязи меньше было. Резинку брал из закромов…потому не подошло немного и поджал черными колечками.

SPIRITUS

Да, забыл про забавный случай. Пока резиновый демпфер стоял не закрепленный, машина прыгала с небольших горок. После одного из подскоков шаську немного перекосило, но я не стал останавливаться и еще сделал несколько прыжков. После остановки уже понял что рисковал поскольку аморт выскочил и встал поперек и заклинил между деталями шасси в итоге нагрузка с этого колеса пошла не штатно вдоль оси хода штока, а перпендикулярно на полностью выдвинутый шток. Т.е. шток как консоль держал вес примерно 6кг в статике. Сколько на него приходилось в динамике при приземлениях одному богу известно. Любой наш шток давно бы сломался или погнулся или разворотило оплотнение с крышечкой и т.п. Этот выдержал и откатал после этого случая уже несколько покатух.

Добавлю, что для проверки на истирание штока и покрытия на нем, сзади, как уже показал на фотке, поставил пыльники, а впереди оставил голые штоки. Посмотрим сколько они продержаться. Машина эксплуатируется в основном в пыли.
Испытания продолжаются.

Глюк с регулем описал в ветке про аппаратуру. Очень забавный случай но никто вразумительного ничего подсказать не могут 😃 Пока все работоспособно, просто необычно так ездить и немного стремно. Зато бортовой АКБ заряжать не надо и просадок нет вообще, серва стала работать стабильнее. вопрос как долго протянет сам борт(стоковый лосевый гидрид)регуль, приемник и сама серва. Вобщем одни сплошные тесты и эксперименты 😉

3 months later
SPIRITUS

Что то давно не обновлял темку…просто все это время тащился в основном от трофийного Харикейна с копийным кузовом 😃 Ни одна машина не доставляла такого удовольствия, даже те первые))))

Аморты вроде пока держат, хотя в мороз конечно дубеют. Всякие видюшки снимать и выкладывать некогда. Но вот небольшая фотосессия по просьбе товарища. Может кому еще будет интересно как выглядит Акула и ее клоны в более традиционном виде с покупным лексановым кузовом. Особо популярен Баджа 1000 естественно)))) Собственно внешняя геометрия практически полностью совпадает с МСД так что все кузова для МСД актуальны.

Пришли наконец то передние рычаги и кулаки от раллийки, так что скоро будет обновление шасси а именно задний мост то же будет поворачивать и опять же унификация с переним.

SPIRITUS

До кучи нацепил монстровые каточки и накрывать этот болотоход пришлось шортовым кузовочком МСД

Эту штуку(с раллийными рычагами) сравнивали по проходимости с несколькими моделями(Лось, ФС, ФГ, Маверик, ДБХЛ) и пока во всех ситуациях монстровая Акула победила уверенно, но ближе всех был ДБХЛ. Пока не удалось сравнить с монстром МСД, но когда нибудь да получится… просто пока не сложились звезды 😉 По уму то надо собраться всем в одном месте и поснимать на видео, а то все испытания в разных условиях и корреляция хромает. Тем более снежная зима способствует драйву на монстрах. Если нет своих монстровиков, без проблем скину лапти и передам всем страждущим для такого теста. Посадка шестигранная, на МСД ставится штатно, на остальные через спец шайбы, которые тоже в наличии. Кроме того есть штука которая тестирует тягу

Альбомчик с большими фотками my.mail.ru/mail/yuramail/photo/1307/1310.html

SPIRITUS

Поясняю…поскольку самые “внимательные” удивились необычному виду с монстровыми колесами)))
Колеса и полуоси не дорабатывались!!! все осталось как было. В отличии от этой старой фотки

изменились рычаги на более короткие раллийные. Поэтому то и катки не особо торчат и колея сильно уменьшилась(что для проходимости только плюс).
Дорожный просвет, увы, чуть уменьшился(кто не понял почему, просто нарисуйте треугольник подвески с горизонтом и все поймете почему при коротких рычагах просвет уменьшается. А вот геометрическая проходимость увеличивается. Так что я стремился не к увеличению просвета а именно к улучшению геометрической проходимости на схеме это именно тот радиус окружности между колесами


Если уменьшение дорожного просвета при укорачивании рычагов небольшое, то геометрическая проходимость при этом улучшается значительно

На данный момент рабочий дорожный просвет для гряземеса как на картинке(уже без подставок) и составляет чуть более 120мм. Это как раз стандартный кирпич на ребре свободно проходит. Мне этого пока достаточно 😃
Расстояние между колесами 270мм. Габарит с этими катками - вполне приемлемые для транспортировки 540мм хотя конечно, с обычными проще 😉

SPIRITUS

Кто говорит что наши машинки - детские игрушки, тот не видел как моделька убирает участок 100м квадратных мокрого снега 😃

Альбом с большими фотками my.mail.ru/mail/yuramail/photo/1319

12 days later
SPIRITUS

Господа конверсионщики, ищется человек который делал электро Лося на основе Акулы но в капролоне с большим Алиеновским регом, стоящим ребром, но куда то пропал. Там собственно доделать раз плюнуть. Интересна судьба проекта.
Если автор прочитает это, просьба отпишитесь в ЛС пожалуйста 😉

2 months later
SPIRITUS

Теме АП по просьбе посетителей выставки…как оказалось некоторые форумчане еще о ней не знали и были сильно удивлены что такое есть в России и это можно потрогать руками))) Признаю, мой косяк, совсем нет времени поддерживать тему картинками и прочим.

9 months later
SPIRITUS

Многие спрашивают что такое Харикейн\Акула? )))) А ведь раньше практически каждый знал 😈

От Харикейна в новом трофитраке нет ничего, но многие сравнения будут именно с ними и по уровню детализации трак будет примерно таким же.

7 months later
SPIRITUS

Харикейн поехал теперь и на аутранере. Мотор имеет 150КВ, что более чем в 4 раза меньше штатного при той же трансмиссии. Так что какое то время поползаем реально на трофи скоростях и с такими колесами

Кому было интересно посмотреть именно этот вариант, жду в гости. Скорее всего моделька будет эксплуатироваться в таком варианте не долго поскольку собрана для презентухи, максимум в течении осени, а скорее всего меньше.

При этом в порядке эксперимента не исключено что мотор с Харикейна временно будет установлен на трак. Ну и как вариант попробуем и Кастла 10л.с. 😉 там посадочные одинаковы. Предполагаемая скорость далеко за 100км\ч будет

3 months later
SPIRITUS

Со следующей недели, после долгих гастролей, Харикейн возвращается ко мне.
Он сразу же заступает на зимнюю вахту по чистке снега на территории))) Всегда будет в доступе и готовности.

2 months later
SPIRITUS

Харикейн(в облачении Акулы) опять уехал на “гастроли”. Но теперь за границу и видимо до весны 😁

За последнее время ни чего особо не делал. Много других интересных проектов.
Ни чего не ломалось ибо для такой машины пробеги в десяток другой паков за год это смешная нагрузка…короче все скучно и буднично…