Электронное зажигание

SPIRITUS
Вадим_080:

Ну про термостат ты загнул конечно сильно.

Что значит загнул? Это очень удобно 😉

Вадим_080:

Электро вентилятор тоже не есть хорошо ( громоздко и не надежно)

Смотря что представлять себе в виде вентилятора))))
Если что то легкое и дешовое, то можно поставить и компьютерную турбинку, если условия суровые, ставится обычный движок от масштаба 1\18 например и на него мощную крыльчатку
Все это работает даже под водой(см ветку триал\трофи) Ну а на всякий случай телеметрию конечно не лишним будет поставить.

Дорогой вариант - установка регулятора от мелких моделей и микширование например с газ\тормозом. Ту можно поставить и БК

Вадим_080:

И лишний аккум надо еще вешать.

А зачем? При наличии приличного борта и термостата ни чего дополнительного вешать не требуется если условия эксплуатации не подразумевают буксование в песках на жаре под 40.
Если кузов и прочее адаптированы под вентилятор и вообще продувку то и летом он работает не постоянно

Наиболее серьезные варианты подразумевают

  • правильное распределение потоков воздуха в движении(пассивное охлаждение как у нитрух)
  • 1 вентилятор постонно работающий с ручным отключением(включается только по жаре)
    -2 вентилятор от термостата, работает в автоматическом режиме
  • доп элементы теплоотвод(трубки для отвода тепла в деку, дополнительные ребра и т.п.)
Вадим_080

крепить магнит на лопатку, а датчик (проделав отверстие сверху) в кожухе.

SPIRITUS:

Это очень удобно 😉

конечно удобно, только не выполнимо обычными людьми.какой ещё термостат (пример, будь любезен).

SPIRITUS
Вадим_080:

конечно удобно, только не выполнимо обычными людьми.какой ещё термостат (пример, будь любезен).

Что то типа этого
chipdip.ru/…/05en1034-100-m-thermal-switch-nc-100-…

Но я просто выдираю что то регулируемое из подвернувшегося под руку электроприбора с термостатом. Отстраиваю его на определенную температуру и собственно все… тут главное просверлить отверстие или просто приклеить термостат на ребра движка. Это самая сложная процедура если не считать пайку проводков к термостату 😉

DAKOTA

Главное не забывать,что с совсем маленьким маховиком холостые могут гулять.На самолётах маховик это винт,а если на нитро багги смотреть то там холостые это одно название.

ALEXSEI
DAKOTA:

,что с совсем маленьким маховиком холостые могут гулять.

Оставим всё стоковое , просто найду куда магнит и датчик хола .

SportsMan
DAKOTA:

Главное не забывать,что с совсем маленьким маховиком холостые могут гулять.

Это только один из минусов. На движок для оффроада, тем более стоковый, вообще бред его ставить. Легкие маховики это для кольцевых движков, да и то после радикального тюна.
Максимальные обороты, как тут писали, не возрастут. Увеличится только скорость их набора. Момент сместиться в сторону более высоких оборотов, на низах тяга упадет.
Заниматься запилом можно только в комплексе, отдельные компоненты ставить смысла нет. Только ухудшите характеристики мотора. Да и специалистов в этой ветке по двухтактникам нет, не видел ни одного самостоятельно запиленного мотора.
А кто экперементирует с отдельными детальками, чаще всего возвращатеся обратно к стоку…

SPIRITUS
SportsMan:

На движок для оффроада, тем более стоковый, вообще бред его ставить. Легкие маховики это для кольцевых движков, да и то после радикального тюна.

Заблуждение.

SportsMan:

Максимальные обороты, как тут писали, не возрастут. Увеличится только скорость их набора. Момент сместиться в сторону более высоких оборотов, на низах тяга упадет.

Растут но очень не на много. Без очного сравнения не заметить.
Момент на высоких не изменяется(по ощущениям) Момент на низах растет(разумеется если мы именно под это подстраиваем УОЗ)

SportsMan:

Заниматься запилом можно только в комплексе, отдельные компоненты ставить смысла нет.

А вот это умная мысль. Мне это нужно в основном для того, что бы скинуть с авто 3-4кг лишнего веса за счет оптимизации двигателя и трансмиссии по сути что бы сделать вариант трансмиссии как у траг масштаба 1\8. В результате чувствуется не только разница в динамике со стоковой шасси, но еще и максимальные плюсы от электронки.
Если электронку воткнуть например в бегемота затюненого алюминием по кругу, то совершенно не исключено что плюсы будут не столь выражены, а вылезут минусы и с облегчением маховика и с охлаждением и т.п. Но это как бы совсем другая история 😈
Так же бы хотел добавить, что те у кого нет времени, жаба душит, нет напильника и т.п. лучше за это вообще не браться. Это не тюняшку с ДДМа воткнуть здесь думать и руками работать надо и мнного что бы получить максимум плюсов и искоренить минусы.

SportsMan:

Да и специалистов в этой ветке по двухтактникам нет, не видел ни одного самостоятельно запиленного мотора.

Это правда…увы, спецы не хотят бодаться с пессимистами. Им приятнее творить в кругу тех кто знает и умеет, а не балаболит на форумах 😁
Я вот с трудом уговорил одного помочь мне в изысканиях 😒 Но был вскоре послан поскольку серьезным дядькам влом возится с нашими игрушками.

DAKOTA:

Главное не забывать,что с совсем маленьким маховиком холостые могут гулять.На самолётах маховик это винт,а если на нитро багги смотреть то там холостые это одно название.

А вы в курсе что можно сделать маленький маховик который будет не большой по диаметру но стольже эффективный как стоковая убогость?
Если нет, поделюсь секретом. Ставите на внешнем радиусе легкого алюминиевого диска стальное кольцо и о чудо…обороты не плавают, а вес то меньше да и диаметр…Но лично я от кольца отказался после тестов, не нужен оказался этот маховик))))) Но тут как говорится на любителя.

ЗЫ и как же нитро багги\трагги ездят с этим “названием” и не парятся? Да просто быстро ездят наверное)))) А ведь не только багги\трагги…ведь еще есть нитро монстры …и например Генезис какой нибудь с весом почти как 1\5 2ВД. Наверное мученья одни из-за маховика…не вдомек глупым конструкторам что можно поставить маховик в размер движка и уделать всех не только в баше но и на соревах😈

DAKOTA

Не,просто на нитрухах,холостые как на Иж планете не добится,там холостые высокие,иначе глохнет.Может совсем низкие здесь и не нужны,но слух ласкают.😒

SPIRITUS

Ну дык ставим красную пружинку, завышаем обороты и наслаждаемся стабильностью. На оборотах маховик вообще вещь практически бесполезная.

ЗЫ Я дык вообще на всех машинах обороты всегда повышал поскольку от модели мне нужен не звук, а надежность, скорость и динамика. А слушаю я как звучат гоночные машины 1:1…мне этого вполне достаточно.

DAKOTA:

,холостые как на Иж планете не добится,там холостые высокие,иначе глохнет.

Но это же не значит что надо на Урал пересаживаться))) Кто хотел неспешно тыр-тыр-тыр, те покупали Урал, а кому главное было скорость и динамика всеже старались достать Ижа ПС)))

ЗЫ Кстати, очень удачное сравнение с ПСом. С электронкой именно так дело и обстоит на фоне со стоком. Когда все сделаешь получаешь тот самый шок, который испытывали мотоциклисты тех времен впервые севшие на относительно спортивную вещь в то время как остальные катали на утилитарниках))))

SPIRITUS
ALEXSEI:

Кто знает , можно как то из стокового маховика-крыльчатки удалить магниты , не поломая лишнего .
Нужен для эксперимента .

Кстати вспомнил…магнит там не совсем магнит, а набор тонких пластин…Так что если кто соберется ковырять, знайте.
Не уверен что так у всех крыльчаток, но на нескольких, где я выковыривал было именно так.

dauntles

Питать борт и зажигалку от одного акка нельзя…катушка зажигалки дает очень сильный электромагнитный импульс…помехи на приемыш. Кому не верится велком в ветку авиаторов. Видимо глупые все, акки разные, цепи разносят как можно дальше, даже тягу от сервы к мотору из дерева делают.

МОТОРИСТ

блин мужики а у авиамодельных зажигалок у всех есть автоматический УОЗ или только у избранных?

SPIRITUS
dauntles:

Питать борт и зажигалку от одного акка нельзя…катушка зажигалки дает очень сильный электромагнитный импульс…помехи на приемыш. Кому не верится велком в ветку авиаторов. Видимо глупые все, акки разные, цепи разносят как можно дальше, даже тягу от сервы к мотору из дерева делают.

Странно, проверю, такого не замечал хотя все в приемник воткнуто было. Апа у меня Спектрум, вроде считается не вершиной помехозащищенности. Может просто мы не замечаем этих проблем. Надо Номадио подцепить, там есть индикатор помех.
В любом случае спасибо за дельный совет. В ветке авиаторов можно состарится читая…помню по верту. Так что если есть что то еще в кратком изложении из опыта авиаторов но применимо к нам, то пишите, будем экспериментировать.

dauntles

Ну лично, сам когда занимался самолетами замечал дергания серв от искры, особенно заметно когда просто свечу на искру проверяешь, выкрути и приложив на корпус мотора…но это правда была эпоха аналоговых серв…но тем не менее до сих пор все очень серьезно разносят в авивции электронику двигала и борта…ну там правда и цена “ошибки” гораздо выше…как правило после краша ремонтировать нечего…на цифрах тоже замечал легкие помехи…обычно делается так: вскрывается зажигался, и обматывается фольгой…некий такой экран. затем очень важная штука это сопротивление на участке зажигалка-искра. есть разные варианты, сопротивление в колпачке, либо провод с собственным сопротивлением, либо свечи со встроенным сопротивлением(хотя в размере CM6 я таких не видел). я делал так: отрезал родной провод, который в оплетке от зажигалки, но оставлял саму оплетку, она же экран, она же минусовая часть свечи, оплетку крепил напрямую на двиг. например на кронштейн. затем покупал автомобильный провод, силиконовый с карбоновой жилой. припаивал эту жилу вместо родного провода. плюс фальга в самой зажигалке…но заметно что все зажигалки ведут себя по разному…не понятная китайская от кита мотора, была отличная, турниговская которая шла в комплекте с неплохим мотором, чудила вот таким образом…вобщем нужно эксперемментировать…

SPIRITUS

Тогда все понятно.
У моей электронки провод экранирован дважды. Фольга + оплетка мет сеткой. В проводе резистор был, но я его удалил ибо переделывал под другой колпачок уже с резистором. На проводе к приемышу есть мощное ферритовое кольцо и я ставил еще дополнительное большое в виде размыкающейся трубки(по совету бывалых), но потом снял так как проблем не было и без него.

ALEXSEI

Мужики , а колпачёк от зажигалки натянется на нашу свечу ? А то я смотрю колпаки только под свечу СМ-6 ?

SPIRITUS

Можно совместить переход на новую систему зажигания с переходам на иридиевые свечки в случае если колпачек будет другой)))) Ну или надо выяснять под что конкретно стоит колпачок или менять сам колпачок, всеже в стоке он обычно какойто простенький.

МОТОРИСТ
МОТОРИСТ:

блин мужики а у авиамодельных зажигалок у всех есть автоматический УОЗ или только у избранных?

???)))

ALEXSEI
МОТОРИСТ:

???)))

Есть , типа ступенчатый , зашит в электронику зажигалки .

РоманБ

Парни,где можно купить в рашке CDI- зажигание…весь тырнэт перекопал только в пилотаже и то в нале нету…

dauntles:

отрезал родной провод, который в оплетке от зажигалки, но оставлял саму оплетку, она же экран, она же минусовая часть свечи, оплетку крепил напрямую на двиг. например на кронштейн. затем покупал автомобильный провод, силиконовый с карбоновой жилой. припаивал эту жилу вместо родного провода. плюс фальга в самой зажигалке

Я немного другим путём пошёл ,купил ферритовые вставки в радио-магазе(по типу таких www.davesmotors.com/tr241_2.html ) один на высоковольтный провод второй на провод питания сделав виток на феррите,плюс оплётку с помехопоглащением,такая как на китайском ксеноне на проводе надета(фотки нету,сделаю кину).Проблемм с сервами и приёмышем не было…