Трофи трак большого масштаба

Sway

Вся эта история мне начала напоминать серию из Южного парка (SouthPark) про покупку гибридов Prius.
Пожалуй, я останусь верен двум тактам.
Заколочен последний гвоздь в крышку гроба “реальных кастомов от вольных художников”.

Мой следующий фантик-этикетка Кракен Векта 5.

P.S. Несколько лет назад в Москве делал проект Накай Сан (Rwb) - так вот, было проще.

SPIRITUS
Sway:

Вся эта история мне начала напоминать серию из Южного парка .

Ну да…
Вот призывающим бы сами начертить, сделать и продавать, заработать на этом кучу денег)))) Нет, заставляют других начать производство 😂 Добрые люди😆

Sway
SPIRITUS:

Ну да…
Вот призывающим бы сами начертить, сделать и продавать, заработать на этом кучу денег)))) Нет, заставляют других начать производство 😂 Добрые люди😆

Ну не совсем.
Там серия про тщеславие и самолюбование.

Все задают вопросы, но не слышат ответы.

Вы нелестно отзываетесь о других профессиях, о производителях, называя их продукцию ширпортреб. Не смотря на то, что пользоватеоей их продукции милоионы. А потенциальных желающих стать пользователями вашей вы покрываете тоннами пафоса.

Это не мой вариант. Я сам не мягким членом деланный.

SPIRITUS

У нас

Sway:

любование.

Траком )))))

Sway:

Все задают вопросы, но не слышат ответы.

На все технические вопросы я готов отвечать максимально возможно и подробно. На вопросы не по теме и не по профилю ветки я и не собираюсь отвечать 😉

Sway:

называя их продукцию ширпортреб. .

ширпотреб это не оскорбление, а просто тиражность.
Тут свои плюсы и минусы, у кастома свои плюсы и минусы. Все остальное дело выбора…не более того.

Если вам будет легче, то я теперь буду называть трак “алюминиевой кастрюлей” отфрезерованной в сарае… и по возможности добавлять от криворукого сварщика технолога который ни дня не работал по профессии 😃

SPIRITUS

Итак, разбавим пафос ложкой дегтя…
Проблемы кастомных машин в том числе и этого трака:

  • конструкция оригинальная и ЗЧ можно получить только у производителя или сделать. Купить их на али или башне и т.п. нельзя
  • изготовитель не обладает даже 10% станочного парка которым обладает крупный производитель потому многие вещи либо ручной работы и не стабильным качеством(может быть выше, а может и ниже брендов). Время изгототовления ЗЧ так же варьируется. Здесь нет гарантии что через месяц деталь 100% будет у вас. Она может быть сделана и через пару часов и через несколько месяцев здесь нет четких сроков
  • кастомные изделия не тестируются в среднестатистических условиях в которых тестируют бренды свою продукцию. Соответственно если вы эксплуатируете кастомную модель в условиях для которых она предназначена, то она может показать и в разы большую прочность или надежность или еще что то, но если вы соберетесь использовать не по назначению, то тут могут быть сюрпризы и никто не знает как поедет этот трак например на трассе. Как он будет в качестве гряземеса, что будет если поставить большие колеса. По продукции брендов есть хотя бы многочисленные отклики пользователей. В кастоме вам может помочь только производитель или собственные руки и голова 😉
  • кастомную модель могут запросто не допустить до соревнований
  • На кастомную модель могут не подойти ваши любимые колесики или моторы или еще чего…тут надо очень быть внимательным
  • при выборе необычных “алюминиевых кастрюль” взамен ширпотреба стоит оценить свои возможности и опыт. Если есть малейшие сомнения, то от кастома стоит отказаться в пользу известного бренда. Кастом обычно не для новичков. По сути покупатель кастома становится доводчиком машины не по готовым рекомендациям, а исключительно благодаря своим знаниям и пониманию
  • материалы в кастомных машинах могут быть специфичными. Например нет привычного лексана и придется менять технологию покраски если захотите сменить цвет, или дека 10мм не доработается надфилем если что…а например попытка заставить не гоночную машину гонять по асфальтовому кольцу в гоночном режиме может привести к повреждению металла оси которая специально сделана для оффроудных скоростей и неубиваемости в грязи, но не как у брендовых тачек которые обычно имеют более широкий диапазон применения.
  • никто не может сказать за сколько кастомную модель удастся продать если надоела. Про распространенные модели более менее понятно на что можно рассчитывать. Кастом может уйти как за бешенные деньги таки быть ни кому не нужным. И уж точно его редко можно продать быстро. Баху возьмут в тот же день как вы только сбросите цену. На кастом придется ждать покупатель и никто не может сказать когда он появиться, причем цена не играет особой роли. Кастом покупается и продается под определенные цели а не от того какая цена.

Теперь баги кострюли которая рассматривается в этой теме:

  • убогие стальные рулевые тяги даже без регулировки схождения. Надо отворачивать с кулака и вращать наконечник
  • некоторые винты не вкручиваются прям идеально поскольку их отверстия досверливались вручную.
  • детали очень тяжелые. Некоторые вещи тяжелее в 3-4 раза чем у аналогов. Что то связано с задумками нашими что то просто криворукий сборщик не успел, было лень и т.п.
  • дизайн кузова убогий…если расматривать как самостоятельный вариант а не как подкузовная грязезащита. Но пока кузова нет именно убогий
  • несуразно большие колеса для трофитрака. Но меньше пока не нашли и это по сути ошибка малооптного производителя который облажался в очередной раз… Можно было увеличить размер трака и колеса подошли бы.
  • аморты очень большие в диаметре…не копийно. Но производитель не тянет…аморты требуют высокой точности изготовления для долгой работы, а в сарае оборудование полный шлак. О чем там говорить если токарка стоит дешевле комплекта приличных колес.
  • есть видимые недочеты в некоторых деталях которые пришлось пилить из того что было на свалке.
  • нет доступа к некоторым деталям без разборки соседних агрегатов. О чем думал производитель? Точно не об удобстве обслуживания.
  • ну и мелочи…нет фасок на деталях, нет анодировки там где есть смысл ее делать, нет инструкции по сборке, нет списка подшей, винтов и т.п. информационной сопроводиловке и порой сложно собрать если разобрал и разбросал и перемешал крепеж. Вобщем все так себе…халтура одним словом. У любой китайской модели все это есть.
SPIRITUS

А теперь зачем я перешел на кастом хотя у меня было все распространенное, ФС и МСД, несколько ФГ, Баха и клоны, Лось.

  • бренды не выпускают модели которые мне интересны. Например МСД бензинка есть, а электрички нет.
  • меня не устраивают параметры заводских конверсов. Например электроконверс на Лося есть и с виду офигенный, но вот по факту пользоваться им сложно. Развесовка не подходит, опасность повреждения паков, при жесткой езде, паков всего 2 и маленьких и т.п.
  • конструкции оптимизированные под одни задачи и комплектуху не подходят под другие или не оптимальны. Например у МСД есть гирлянда шестерен которая не помогает электричке экономить энергию и долго катать, нельзя поставить низко КВшные моторы. У Лося смещенный ЦД что сделано для ДВС но нафиг не надо электричке поскольку больше потери и износ кости, стоящей под углом. У кастома нет проблем все выправить и оптимизировать.
  • готовые конструкции делаются с учетом массовых продаж и бренд не парит что например у Лося 3 типа приводов и моделисту все их надо иметь в запасе на всякий случай. Мосты и шестерни в них разные, винты разные, бабочки, подши и т.п. У кастома все по возможности унифицируется, все кости одинаковые и в результате одну иметь в запасе достаточно, а высоконагруженные кости, после долгой работы можно переставить в менее нагруженное место доживать свой век чем можно продлить ресурс многократно. Мосты унифицируются, крепеж основных силовых элементов делается одинаковый под один тип бит и шурик что заметно облегчает обслуживание. Ну и т.п.
  • по готовым машинам нет чертежей. Если что то ломается, особенно в результате серьезного краша, надо выкладывать кучу бабла. По кастому есть не просто чертежи, есть рабочие файлы на резку. Что при абсолютной свободе выбора материалов позволяет не только заменять сломаные детали, но и модифицировать их упрочняя в нужных местах. Если случилась одна случайная поломка, то нет проблем, но если ломается второй раз, то уже можно изменить форму детали и поломки прекратятся. Кроме того можно сделать сразу несколько вариантов, например легкие гоночные детали или толстые прочные для башинга и прыжков. Аналогично с жесткостью. Имея разные детали, опытный пилот легко подберет себе нужную жесткость. Например рокера. Это простейшая копеечная деталька которая делается за пару минут. Но именно она определяет настройки подвески, так что можно их модифицировать хоть каждый день.
  • бренд сам выбирает масштаб и габариты авто. Делая кастомную машину можно творить все что угодно. Делать 1\5 из 1\8 или даже 1\10 или наоборот, я например люблю уменьшать размер авто т.е. на агрегатах 1\5 делать 1\8 которая намного прочнее обычных 1\8

Вот собственно основные технические моменты для кастома. Разумеется сначала я делал кастом на основе стоковых деталей но что бы все выше названные пункты сработали то конечно постепенно отказываюсь от готовых деталей и постепенно приближаюсь к авто в котором не будет деталей которые надо покупать, я лучше куплю станочек и материал 😃

Ну и мои личные хотелки: каждая машина должна содержать детали за которые она переносится. Так что все бамперы и крыша делается с учетом удобной переноски и погрузки. Боксы под АКБ должны быть такие что бы использовать паки которые я использую что бы не комплектовать новыми паками. Все машины оптимизированы под материалы которые на производстве имеются в обрезках или кто то из знакомых может доставать на халяву 😉 Ну и конструктив…мне не нравится копировать. Да это в 100 раз проще. На пробу я уже копировал готовые модели, на это нужно всего пару дней. Но это не интересно. Мне нравится именно разрабатывать конструкцию, оптимизировать, добиваться того что мне хочется.

Trofimoff

Кстати, судя по размеру ореха моста, сам мост без дифференциала работающего? Две полуоси с локером?! Или есть все же дифф?!
Если нет, то почему отказались от него? Поведение ведь коренным образом менять будет блокированный задний привод или раскрытый…

SPIRITUS
Trofimoff:

Кстати, судя по размеру ореха моста, сам мост без дифференциала работающего? Две полуоси с локером?! Или есть все же дифф?!
Если нет, то почему отказались от него? Поведение ведь коренным образом менять будет блокированный задний привод или раскрытый…

Это самый главный момент…по сути дифом пришлось пожертвовать. Сделать с ним мост очень сложно. Получается либо хило либо огромный размер. Помучавшись с дифом, я отказался от идеи делать спортивный трак с дифом и теперь это просто алюминиевая кастрюля для езды по грядкам, полям и карьерам…чисто для фана и удовольствия, а для этого диф не обязателен))))
Ну а что бы машинка уверенно ехала без дифа и нужна по сути та суперсложная подвеска что стоит сзади. Она компенсирует большую часть проблем.

Кроме того, я окончательно перестал сожалеть о потери дифа для данного типа авто после того как увидел на что способна модель в плане проходимости. Порой она проезжала там где Баха в принципе не едет и даже иногда проезжает там где застревает Лось 4х4.
Ну и великолепный дрифт. На любой поверхности. Летом надеюсь будем снимать как эта модель в управляемом заносе спокойно проходит любые повороты в том числе и очень длинные дуги…как и положено трофи траку 1:1

Dimitr-VR4
SPIRITUS:

Это самый главный момент…по сути дифом пришлось пожертвовать. Сделать с ним мост очень сложно. Получается либо хило либо огромный размер. Помучавшись с дифом, я отказался от идеи делать спортивный трак с дифом и теперь это просто алюминиевая кастрюля для езды по грядкам, полям и карьерам…чисто для фана и удовольствия, а для этого диф не обязателен))))
Ну а что бы машинка уверенно ехала без дифа и нужна по сути та суперсложная подвеска что стоит сзади. Она компенсирует большую часть проблем.

Кроме того, я окончательно перестал сожалеть о потери дифа для данного типа авто после того как увидел на что способна модель в плане проходимости. Порой она проезжала там где Баха в принципе не едет и даже иногда проезжает там где застревает Лось 4х4.
Ну и великолепный дрифт. На любой поверхности. Летом надеюсь будем снимать как эта модель в управляемом заносе спокойно проходит любые повороты в том числе и очень длинные дуги…как и положено трофи траку 1:1

Юра, хватит нести всякую хрень!
С каких пор жесткую блоку сзади компенсируют подвеской для скоростного руления???
О каком дрифте и дугах ты бредишь на спуле сзади? Зимой на льду или на асфальте 😃😃😃
Смешно, чес.слово…

Trofimoff

когда 4WD заблоченный дифф сзади это весело, соглашусь. Йетька так едет, интересно, заднеприводные повадки. Но передний дифф раскрытый вытаскивает, хоть и забит он у меня не силиконом, кой чем другим…
А задний привод чисто с блоком, это сплошной дрифт и не стабильная курсовая, подвеска конечно решит часть проблем, но блок остается блоком. Это как жигуль с заваренным диффом, узкая направленность…

SPIRITUS
Trofimoff:

А задний привод чисто с блоком, это сплошной дрифт и не стабильная курсовая, подвеска конечно решит часть проблем, но блок остается блоком. Это как жигуль с заваренным диффом, узкая направленность…

Трак сейчас тестится. Поживем увидим если доживем))))
Ну а с жигулем сравнивать бесполезно. Тут совсем иная конструкция и распределение масс…это как сравнивать канатаходца с шестом и без шеста. Вы же не думаете что АКБ задвинуты за задний мост, а серва с мотором на передний просто так 😉 Середина просто пустая. даже аморты которые в обычной схеме стоят почти посередине, здесь стоят сзади. Так же и рама. В центре она практически отсутствует, а передок и зад предельно массивные и тяжелые…это как шест у канатаходца.
На самом деле мы уже катались по льду и снегу и проблем особо небыло. Это баха как корова на льду и волчком крутится несмотря на диф. Этот трак постабильней будет. Но скоро(или не очень скоро) вы все увидите 😉 А то что летом дажепластиковый трак мегастабилен вы уже наверное видели, без проблем машина пускается в управляемый занос в одну сторону, потом перекладка в обратную. На прямой как по рельсам даже на рельефе.
Да, и кстати уже начали думать про активную подвеску на ардуино… это еще больше стабилизирует зад при необходимости. Т.е. с пульта можно будет включать и отключать эту систему

Dimitr-VR4:

Смешно, чес.слово…

Дима, да не смотри ты на мои поделки…это примитивные алюминиевые кастрюли и не стоят твоего внимания, а то что я, криворукий инженеришка несу постоянно бред… ты уже в курсе, так зачем время тратишь? Лучше бы выложил уже чертежики панелек на Лося которые обещал уже как пару лет назад. А то всех остальных позорил, а сам зажал что ли? 2 года…все отмазки про отпуск, командировку и т.п. не катят.

SPIRITUS
Dimitr-VR4:

Приезжай, панелей отсыплю

Дык отсыпал и я…ты же обещал выложить на форуме в открытый доступ файлы.

Dimitr-VR4

Ты че доебался до панелей?
Иди дальше черти мегапроекты и дрифти на блоке по дугам.
С тобой спорить…

Серега_бутово

Юрий привет. Подскажи, а то не в теме…; где можно достать кусок нейлона, ака РПМ из чего детальки льют? Может знаешь?

SPIRITUS
Серега_бутово:

где можно достать кусок нейлона, ака РПМ из чего детальки льют? Может знаешь?

Не, я нейлон не пользую.

А трак наконец то дождался тюна поскольку я внял советам нашего гуру дрифта и пошел в сарайчик ковырять проекты а не трепаться на форуме))))

Начать решил с деки. На алюминиевом траке она оказалась вполне интересной по сути, но унылой по виду…и пока тот на тестах, я решил аналогичную деку поставить на первый трак который из капролона(вы его уже видели на видео). Но повторять простенькую старую деталь не столь интересно
Старая деталь сверху

Снизу

поэтому решено было делать сразу в тюнингованном виде средней паршивости…универсальный вариант умеренный по сложности, весу, прочности, без дизайнерских изысков, технологических хитростей и т.п. И процесс пошел…нашел на помойке подходящий кусок дюральки 10мм и обкромсал фрезой

Получилось вот что сверху

и снизу

Добавил немного облегчающих выборок(стала примерно на 40% легче) и слегка потер шкуркой и можно ставить на трак
Вид сверху

И снизу

Остается протюнить подобным образом еще около полсотни деталей и проект можно закрывать))))

SPIRITUS

Есть желание сделать дешевенькую моторку хорошо приспособленную для авто…с охлаждением, защитой, интегрированным в корпус моторамой и т.п. Все манипуляции с корпусом и прочим сделаю сам, но нужен тот кто оперативно перемотает мотор под нужное КВ. Мотор аутранер(60мм), мотать легко, уже разобран. Требуемое КВ порядка 100-120.
Кто готов помочь, пишите в ЛС. Возможно что моторов придется мотать несколько 😉

9 days later
SPIRITUS

У нас подсыхает. Трак готовится к насыщенной программе тестов и даже издевательств. Делаем всякие препятствия на которых будет настраиваться подвеска на плавную работу.

Гребенки и прочая хрень готовы, на очереди трампы, плавные волны и т.п. сложные штуки.

Немного новостей.
Трак протюнен слегка, основные детали доработаны, удалось скинуть более 1кг.
Трак поехал с очень слабой мотоустановкой. На данный момент даже этот тяжелый алюминиевый вариант ездил с силовой(мотор+рег+АКБ 5000мАч) ценой всего 11-12тыс. р. и в целом не плохо для не гоночной машины. Капролоновый поедет тем более.
Готовится новый, облегченный бюджетный вариант трака с упрощенной подвеской под башинг.

Ну и прорабатываем вопрос с засечкой, трассами и трампами. Надеюсь скоро траки будут весело скакать по подготовленным площадкам разного типа со свободно действующим хронометражем. Дожить бы до этого светлого дня…хватило бы сил и средств))))

Ну и самое интересное, это вариант с ангаром. Если все сложится, то в обозримом будущем мечта осуществиться и будем гонять и тестить под крышей в любую погоду летом и зимой. Там же пилить детальки, там же катать на сопутствующей мелкоте хоть оффроуд, хоть дрифт, хоть краулинг.

Trofimoff

Предложу все же подумать над вариантом моста под дифференциал. Как насчет схемы их двух чулков, стягиваемых болтами (уаз 1/1, Kyosho MudForse/Kruiser 1/8) и жесткой “фермы” арочной на болтах для жесткости и усиления?! Диф взять что покрепче со стальной ГП, попробовать тот же от 8-го масшатаба, тем более если вес не конский получился. Вместо масла в него LMX допустим, будет жестче работать чем с силиконом.