Трофи трак большого масштаба

Trofimoff

Кстати, судя по размеру ореха моста, сам мост без дифференциала работающего? Две полуоси с локером?! Или есть все же дифф?!
Если нет, то почему отказались от него? Поведение ведь коренным образом менять будет блокированный задний привод или раскрытый…

SPIRITUS
Trofimoff:

Кстати, судя по размеру ореха моста, сам мост без дифференциала работающего? Две полуоси с локером?! Или есть все же дифф?!
Если нет, то почему отказались от него? Поведение ведь коренным образом менять будет блокированный задний привод или раскрытый…

Это самый главный момент…по сути дифом пришлось пожертвовать. Сделать с ним мост очень сложно. Получается либо хило либо огромный размер. Помучавшись с дифом, я отказался от идеи делать спортивный трак с дифом и теперь это просто алюминиевая кастрюля для езды по грядкам, полям и карьерам…чисто для фана и удовольствия, а для этого диф не обязателен))))
Ну а что бы машинка уверенно ехала без дифа и нужна по сути та суперсложная подвеска что стоит сзади. Она компенсирует большую часть проблем.

Кроме того, я окончательно перестал сожалеть о потери дифа для данного типа авто после того как увидел на что способна модель в плане проходимости. Порой она проезжала там где Баха в принципе не едет и даже иногда проезжает там где застревает Лось 4х4.
Ну и великолепный дрифт. На любой поверхности. Летом надеюсь будем снимать как эта модель в управляемом заносе спокойно проходит любые повороты в том числе и очень длинные дуги…как и положено трофи траку 1:1

Dimitr-VR4
SPIRITUS:

Это самый главный момент…по сути дифом пришлось пожертвовать. Сделать с ним мост очень сложно. Получается либо хило либо огромный размер. Помучавшись с дифом, я отказался от идеи делать спортивный трак с дифом и теперь это просто алюминиевая кастрюля для езды по грядкам, полям и карьерам…чисто для фана и удовольствия, а для этого диф не обязателен))))
Ну а что бы машинка уверенно ехала без дифа и нужна по сути та суперсложная подвеска что стоит сзади. Она компенсирует большую часть проблем.

Кроме того, я окончательно перестал сожалеть о потери дифа для данного типа авто после того как увидел на что способна модель в плане проходимости. Порой она проезжала там где Баха в принципе не едет и даже иногда проезжает там где застревает Лось 4х4.
Ну и великолепный дрифт. На любой поверхности. Летом надеюсь будем снимать как эта модель в управляемом заносе спокойно проходит любые повороты в том числе и очень длинные дуги…как и положено трофи траку 1:1

Юра, хватит нести всякую хрень!
С каких пор жесткую блоку сзади компенсируют подвеской для скоростного руления???
О каком дрифте и дугах ты бредишь на спуле сзади? Зимой на льду или на асфальте 😃😃😃
Смешно, чес.слово…

Trofimoff

когда 4WD заблоченный дифф сзади это весело, соглашусь. Йетька так едет, интересно, заднеприводные повадки. Но передний дифф раскрытый вытаскивает, хоть и забит он у меня не силиконом, кой чем другим…
А задний привод чисто с блоком, это сплошной дрифт и не стабильная курсовая, подвеска конечно решит часть проблем, но блок остается блоком. Это как жигуль с заваренным диффом, узкая направленность…

SPIRITUS
Trofimoff:

А задний привод чисто с блоком, это сплошной дрифт и не стабильная курсовая, подвеска конечно решит часть проблем, но блок остается блоком. Это как жигуль с заваренным диффом, узкая направленность…

Трак сейчас тестится. Поживем увидим если доживем))))
Ну а с жигулем сравнивать бесполезно. Тут совсем иная конструкция и распределение масс…это как сравнивать канатаходца с шестом и без шеста. Вы же не думаете что АКБ задвинуты за задний мост, а серва с мотором на передний просто так 😉 Середина просто пустая. даже аморты которые в обычной схеме стоят почти посередине, здесь стоят сзади. Так же и рама. В центре она практически отсутствует, а передок и зад предельно массивные и тяжелые…это как шест у канатаходца.
На самом деле мы уже катались по льду и снегу и проблем особо небыло. Это баха как корова на льду и волчком крутится несмотря на диф. Этот трак постабильней будет. Но скоро(или не очень скоро) вы все увидите 😉 А то что летом дажепластиковый трак мегастабилен вы уже наверное видели, без проблем машина пускается в управляемый занос в одну сторону, потом перекладка в обратную. На прямой как по рельсам даже на рельефе.
Да, и кстати уже начали думать про активную подвеску на ардуино… это еще больше стабилизирует зад при необходимости. Т.е. с пульта можно будет включать и отключать эту систему

Dimitr-VR4:

Смешно, чес.слово…

Дима, да не смотри ты на мои поделки…это примитивные алюминиевые кастрюли и не стоят твоего внимания, а то что я, криворукий инженеришка несу постоянно бред… ты уже в курсе, так зачем время тратишь? Лучше бы выложил уже чертежики панелек на Лося которые обещал уже как пару лет назад. А то всех остальных позорил, а сам зажал что ли? 2 года…все отмазки про отпуск, командировку и т.п. не катят.

SPIRITUS
Dimitr-VR4:

Приезжай, панелей отсыплю

Дык отсыпал и я…ты же обещал выложить на форуме в открытый доступ файлы.

Dimitr-VR4

Ты че доебался до панелей?
Иди дальше черти мегапроекты и дрифти на блоке по дугам.
С тобой спорить…

Серега_бутово

Юрий привет. Подскажи, а то не в теме…; где можно достать кусок нейлона, ака РПМ из чего детальки льют? Может знаешь?

SPIRITUS
Серега_бутово:

где можно достать кусок нейлона, ака РПМ из чего детальки льют? Может знаешь?

Не, я нейлон не пользую.

А трак наконец то дождался тюна поскольку я внял советам нашего гуру дрифта и пошел в сарайчик ковырять проекты а не трепаться на форуме))))

Начать решил с деки. На алюминиевом траке она оказалась вполне интересной по сути, но унылой по виду…и пока тот на тестах, я решил аналогичную деку поставить на первый трак который из капролона(вы его уже видели на видео). Но повторять простенькую старую деталь не столь интересно
Старая деталь сверху

Снизу

поэтому решено было делать сразу в тюнингованном виде средней паршивости…универсальный вариант умеренный по сложности, весу, прочности, без дизайнерских изысков, технологических хитростей и т.п. И процесс пошел…нашел на помойке подходящий кусок дюральки 10мм и обкромсал фрезой

Получилось вот что сверху

и снизу

Добавил немного облегчающих выборок(стала примерно на 40% легче) и слегка потер шкуркой и можно ставить на трак
Вид сверху

И снизу

Остается протюнить подобным образом еще около полсотни деталей и проект можно закрывать))))

SPIRITUS

Есть желание сделать дешевенькую моторку хорошо приспособленную для авто…с охлаждением, защитой, интегрированным в корпус моторамой и т.п. Все манипуляции с корпусом и прочим сделаю сам, но нужен тот кто оперативно перемотает мотор под нужное КВ. Мотор аутранер(60мм), мотать легко, уже разобран. Требуемое КВ порядка 100-120.
Кто готов помочь, пишите в ЛС. Возможно что моторов придется мотать несколько 😉

9 days later
SPIRITUS

У нас подсыхает. Трак готовится к насыщенной программе тестов и даже издевательств. Делаем всякие препятствия на которых будет настраиваться подвеска на плавную работу.

Гребенки и прочая хрень готовы, на очереди трампы, плавные волны и т.п. сложные штуки.

Немного новостей.
Трак протюнен слегка, основные детали доработаны, удалось скинуть более 1кг.
Трак поехал с очень слабой мотоустановкой. На данный момент даже этот тяжелый алюминиевый вариант ездил с силовой(мотор+рег+АКБ 5000мАч) ценой всего 11-12тыс. р. и в целом не плохо для не гоночной машины. Капролоновый поедет тем более.
Готовится новый, облегченный бюджетный вариант трака с упрощенной подвеской под башинг.

Ну и прорабатываем вопрос с засечкой, трассами и трампами. Надеюсь скоро траки будут весело скакать по подготовленным площадкам разного типа со свободно действующим хронометражем. Дожить бы до этого светлого дня…хватило бы сил и средств))))

Ну и самое интересное, это вариант с ангаром. Если все сложится, то в обозримом будущем мечта осуществиться и будем гонять и тестить под крышей в любую погоду летом и зимой. Там же пилить детальки, там же катать на сопутствующей мелкоте хоть оффроуд, хоть дрифт, хоть краулинг.

Trofimoff

Предложу все же подумать над вариантом моста под дифференциал. Как насчет схемы их двух чулков, стягиваемых болтами (уаз 1/1, Kyosho MudForse/Kruiser 1/8) и жесткой “фермы” арочной на болтах для жесткости и усиления?! Диф взять что покрепче со стальной ГП, попробовать тот же от 8-го масшатаба, тем более если вес не конский получился. Вместо масла в него LMX допустим, будет жестче работать чем с силиконом.

SPIRITUS

Диф, полный привод это уже следующий шаг 😉

Что касается схемы 2х чулков, то для меня это вариант затратный по времени и требующий дополнительных закупок материала круглого сечения и токарки разумеется. Пока не осилю. Данный трак практически полностью режется на ЧПУ фрезе за несколько часов. А мост по типу УАЗа мне придется делать целый день. И он сложно модифицируемый. Свой мост в 3Д я меняю как хочу каждый раз и это занимает несколько минут. А там придется в рукопашную рассчитывать, перетачивать.
И еще один момент. Свой мост я усиливаю в любых плоскостях или делаю его ажурным(для классики онроуда например) А чулки без ЧПУ токарки не сделать переменного сечения. Токарка у меня примитивная. А следовательно я не могу сделать и прочно и легко.
Усиление фермой это вариант, но роезко усложняет конструкцию и повышает вес. У меня как бы ферма получается сама собой, ее не требуется крепить дополнительно.

Диф от 8 масштаба автоматически переводит модель в масштаб 1\8 и вес 5-8кг. Я планирую сделать уменьшенную копию, на агрегатах саважки 1\8, но вот 1\5 делать на агрегатах 1\8 не хочу…лажа это все не интересно. В перспективе 4х4 типа Круизера или Нивы…точнее в мечтах ибо рук не хватает все делать и сразу 😉

LMX это да…я работаю над этим и “умные” жидкости пробую для эффекта самоблока, но это отдаленная перспектива. Мы пока только учимся строить машины с нуля. Как только база начнет получаться безупречно тогда настанет время внедрять фишки.

Кстати, если кто желает поизвращаться, я запросто могу проверять ваши идеи. Пусть они мне и не подходят, но это полезно с точки зрения получения опыта и знаний, вам - бесплатная проверка идей. Не пойдет - не беда, я точно не расстроюсь. Пойдет, вы сможете взять результаты работы и сделать что то свое.
Я уже пытался нечто подобное предложить, но тогда народ не понял. Может теперь время пришло. Если кто хочет, создавайте новую тему со своей безумной идеей если вы готовы ее публиковать и я постараюсь ее воплотить в макете, всесторонне испытать и выложить результаты. Жители региона сами смогут присутствовать и помогать в работе.
Условия просты: 1)все должно быть публично, 2)надо быть готовым к компромису если что 3)не бросать идею при первых же проблемах(кто безосновательно бросит идею на пол дороги больше не может рассчитывать на содействие в будущем)

SPIRITUS

Сегодня быстренько слепили классический трампик из композита с прорезиненным ковролином(тот что красный). И необычный полиморфный композитный трамп который можно настраивать на что угодно. От пологой горки с въездом и съездом до трампа с параболическим профилем и соскоком под любым углом, хоть вертикально вверх, хоть можно завернуть обратно что бы машинка(правда только мелкота) делала мертвую петлю))) Ну и полиморфный вариант может подстраиваться в связку к любому другому препятствию…другому трампам, гребенке, да к любому естественному объекту. Регулируемые опоры правда пришлось снять на доработку, но суть думаю понятна.
Еще одна интересная особенность полиморфного трампа в том что можно им накрывать нежелательные предметы которые мешаются на пути трассы. Например бордюр, бревно и т.п. и превратить помеху в интересное и проходимое препятствие.

Собственно кто желает протестить и свою модельку, а заодно и сравнить и понять что такое трофи трак и почему подвеска именно такая, можете присоединяться со следующей недели. В наличии около 12-15 спец препятствий для тестирования подвески в различных условиях. Практически мобильная трасса 😃

Предложения по интересным конструкциям препятствий принимаются. Возможности для этого не безграничны, но вполне серьезные. Композиты, дерево\фанера, пластики, металл, сварка и т.п. Люди помогающие клубу, могут рассчитывать на поощрение. Собрал 2 трампа, один остается в клубе, второй можешь забрать себе даром(или забирать только по необходимости).

SPIRITUS

Весна, солнышко…мы наконец то выползли из своего сарайчика и начали гонять каракатицу по твердой поверхности. Пока на грунте все раскисшее, используем разумеется асфальтобетонные площадки.
Ничего ровного найти не удалось поблизости, так что все по жесткому…корявый разрушенный бетон с торчащим гравием, стыки плит, арматура и т.п. Так что красивый дрифт пока не получается, тем более что и опыта на 2вд совсем нет, но мне было интересно.

С большим удовольствием и на одном дыхании высади практически 5 паков. Только покрыхи быстро дохнут. Придется резать свою резину, литую, низкопрофильную. Есть даже мысль сделать колеса со сменными накладками в виде грунтозацепов, а то до конца весны стоимость стертой резины превысит стоимость самого трака)))

Коля наснимал езду по препятствиям хорошей камерой, скоро выложит.

SPIRITUS

Ну дык на то и трофи трак что бы летать)))) Рулить ему не особо часто приходится. Лети себе иногда касаясь земли… а точнее обычно песка.

Кстати, как водится, машинка ни как не настроена. На эти первые тесты ничего специально не подбиралось ни масло в амортах, ни пружины, ни рокера. Это все впереди как и тюн амортов в виде обратных клапанов(их пока нет). Собственно и суть этих видео только в том что бы при просмотре в замедленной съемке понять что нужно делать дальше, как настраивать и что заливать.

Я кстати увлекся и допрыгался до того что в заднем мосту ломанул винт М5. Не часто такое бывает что бы М5 просто лопнул. Могу себе представить что там за нагрузочки были. Он ведь порядка 100кг держит даже если из самой отстойной стали а стоял фирменный который ну не меньше 200кг должен держать. А засадил я каракатицу в колесо того самого прицепа со всей дури причем не раз 😈 Думаю такой удар только Лосяра бы выдержал.

ЗЫ Я сейчас делаю более длинную серию препятствий но уже пониже что бы не взлетать а именно оценить плавность хода, а то тут получились практически мини трампы с вылетом на несколько метров)))) А другие строители траков тестируют обычно на препятствиях чуть больше пол колеса и с более плавным заходом. Вот это можно взять за эталон

У нас же получилось больше колеса и очень большой угол.

19 days later