Трофи трак большого масштаба
Предложу все же подумать над вариантом моста под дифференциал. Как насчет схемы их двух чулков, стягиваемых болтами (уаз 1/1, Kyosho MudForse/Kruiser 1/8) и жесткой “фермы” арочной на болтах для жесткости и усиления?! Диф взять что покрепче со стальной ГП, попробовать тот же от 8-го масшатаба, тем более если вес не конский получился. Вместо масла в него LMX допустим, будет жестче работать чем с силиконом.
Диф, полный привод это уже следующий шаг 😉
Что касается схемы 2х чулков, то для меня это вариант затратный по времени и требующий дополнительных закупок материала круглого сечения и токарки разумеется. Пока не осилю. Данный трак практически полностью режется на ЧПУ фрезе за несколько часов. А мост по типу УАЗа мне придется делать целый день. И он сложно модифицируемый. Свой мост в 3Д я меняю как хочу каждый раз и это занимает несколько минут. А там придется в рукопашную рассчитывать, перетачивать.
И еще один момент. Свой мост я усиливаю в любых плоскостях или делаю его ажурным(для классики онроуда например) А чулки без ЧПУ токарки не сделать переменного сечения. Токарка у меня примитивная. А следовательно я не могу сделать и прочно и легко.
Усиление фермой это вариант, но роезко усложняет конструкцию и повышает вес. У меня как бы ферма получается сама собой, ее не требуется крепить дополнительно.
Диф от 8 масштаба автоматически переводит модель в масштаб 1\8 и вес 5-8кг. Я планирую сделать уменьшенную копию, на агрегатах саважки 1\8, но вот 1\5 делать на агрегатах 1\8 не хочу…лажа это все не интересно. В перспективе 4х4 типа Круизера или Нивы…точнее в мечтах ибо рук не хватает все делать и сразу 😉
LMX это да…я работаю над этим и “умные” жидкости пробую для эффекта самоблока, но это отдаленная перспектива. Мы пока только учимся строить машины с нуля. Как только база начнет получаться безупречно тогда настанет время внедрять фишки.
Кстати, если кто желает поизвращаться, я запросто могу проверять ваши идеи. Пусть они мне и не подходят, но это полезно с точки зрения получения опыта и знаний, вам - бесплатная проверка идей. Не пойдет - не беда, я точно не расстроюсь. Пойдет, вы сможете взять результаты работы и сделать что то свое.
Я уже пытался нечто подобное предложить, но тогда народ не понял. Может теперь время пришло. Если кто хочет, создавайте новую тему со своей безумной идеей если вы готовы ее публиковать и я постараюсь ее воплотить в макете, всесторонне испытать и выложить результаты. Жители региона сами смогут присутствовать и помогать в работе.
Условия просты: 1)все должно быть публично, 2)надо быть готовым к компромису если что 3)не бросать идею при первых же проблемах(кто безосновательно бросит идею на пол дороги больше не может рассчитывать на содействие в будущем)
Сегодня быстренько слепили классический трампик из композита с прорезиненным ковролином(тот что красный). И необычный полиморфный композитный трамп который можно настраивать на что угодно. От пологой горки с въездом и съездом до трампа с параболическим профилем и соскоком под любым углом, хоть вертикально вверх, хоть можно завернуть обратно что бы машинка(правда только мелкота) делала мертвую петлю))) Ну и полиморфный вариант может подстраиваться в связку к любому другому препятствию…другому трампам, гребенке, да к любому естественному объекту. Регулируемые опоры правда пришлось снять на доработку, но суть думаю понятна.
Еще одна интересная особенность полиморфного трампа в том что можно им накрывать нежелательные предметы которые мешаются на пути трассы. Например бордюр, бревно и т.п. и превратить помеху в интересное и проходимое препятствие.
Собственно кто желает протестить и свою модельку, а заодно и сравнить и понять что такое трофи трак и почему подвеска именно такая, можете присоединяться со следующей недели. В наличии около 12-15 спец препятствий для тестирования подвески в различных условиях. Практически мобильная трасса 😃
Предложения по интересным конструкциям препятствий принимаются. Возможности для этого не безграничны, но вполне серьезные. Композиты, дерево\фанера, пластики, металл, сварка и т.п. Люди помогающие клубу, могут рассчитывать на поощрение. Собрал 2 трампа, один остается в клубе, второй можешь забрать себе даром(или забирать только по необходимости).
Весна, солнышко…мы наконец то выползли из своего сарайчика и начали гонять каракатицу по твердой поверхности. Пока на грунте все раскисшее, используем разумеется асфальтобетонные площадки.
Ничего ровного найти не удалось поблизости, так что все по жесткому…корявый разрушенный бетон с торчащим гравием, стыки плит, арматура и т.п. Так что красивый дрифт пока не получается, тем более что и опыта на 2вд совсем нет, но мне было интересно.
С большим удовольствием и на одном дыхании высади практически 5 паков. Только покрыхи быстро дохнут. Придется резать свою резину, литую, низкопрофильную. Есть даже мысль сделать колеса со сменными накладками в виде грунтозацепов, а то до конца весны стоимость стертой резины превысит стоимость самого трака)))
Коля наснимал езду по препятствиям хорошей камерой, скоро выложит.
Сказано - сделано.)
После первых проездов складывается ощущение, что летать на нем чуть ли не проще чем ездить.
Ну дык на то и трофи трак что бы летать)))) Рулить ему не особо часто приходится. Лети себе иногда касаясь земли… а точнее обычно песка.
Кстати, как водится, машинка ни как не настроена. На эти первые тесты ничего специально не подбиралось ни масло в амортах, ни пружины, ни рокера. Это все впереди как и тюн амортов в виде обратных клапанов(их пока нет). Собственно и суть этих видео только в том что бы при просмотре в замедленной съемке понять что нужно делать дальше, как настраивать и что заливать.
Я кстати увлекся и допрыгался до того что в заднем мосту ломанул винт М5. Не часто такое бывает что бы М5 просто лопнул. Могу себе представить что там за нагрузочки были. Он ведь порядка 100кг держит даже если из самой отстойной стали а стоял фирменный который ну не меньше 200кг должен держать. А засадил я каракатицу в колесо того самого прицепа со всей дури причем не раз 😈 Думаю такой удар только Лосяра бы выдержал.
ЗЫ Я сейчас делаю более длинную серию препятствий но уже пониже что бы не взлетать а именно оценить плавность хода, а то тут получились практически мини трампы с вылетом на несколько метров)))) А другие строители траков тестируют обычно на препятствиях чуть больше пол колеса и с более плавным заходом. Вот это можно взять за эталон
У нас же получилось больше колеса и очень большой угол.
Юра,личку почисти.
Почистил.
Извиняюсь, не успеваю чистить. Закидывают моментально 😦
И у меня несколько новостей как водится и плохие и хорошие и просто новости)))
- Я принял решение не участвовать в выставке в этом году. Трофисты не делают стенд, а только ради 1\5 не вижу смысла выставляться и тратить 4дня и 50тыс.р. Тем более уже заявок много больше чем производственные возможности.
- В связи с погодой не удается протестировать трак как следует нет возможности добраться до тех мест для которых трак больше всего предназначен. В связи с этим несколько отодвигается время окончания проекта.
- Мелкие косяки сейчас устраняются, непонятки только с мотором. Пока нет полной уверенности что не придется отказаться от аутранера. Все остальное по сути работоспособно и прошло уже много паков без поломок вообще.
- все кто что то спрашивал и хотел обсудить детали на выставке, приглашаются в цех, на покатушки и т.п. Все обсудим.
- с мая как минимум один трак будет для свободного катания всех желающих. Не топовый, но все же. Никаких денег, залогов и прочего не требуется. Пишите в личку, приезжаете, катаете. Сломаете - не беда, скажу спасибо за выявленный косяк конструкции 😉 Участникам проекта и моим старым знакомым, в которых я уверен, трак смогу давать на пару дней для катания где вам угодно с условием отчета о катании и выявленных проблемах. Только АКБ ваши 😉
- Мелкие косяки сейчас устраняются, непонятки только с мотором. Пока нет полной уверенности что не придется отказаться от аутранера. Все остальное по сути работоспособно и прошло уже много паков без поломок вообще.
а что с ним в 2 словах? и рег какой?
а что с ним в 2 словах? и рег какой?
Рег любой от 70А. Лучше конечно 90А что бы с запасом. Старая Мамба тянет без проблем. При +5+10 даже не греется несмотря на отсутствие вентилятора. Правда все эти реги 6 банок и не очень большая скорость. Сейчас ставлю МАХ6 на 8 банок и это уже ракета.
А проблемка там конструктивная и при испытаниях один из тестеров сумел таки ее выявить))) Проявляется она только при морозе и очень резком начале катания. Если начинать катать плавно( что то вроде прогрева ДВС) то проблем нет. Можно конечно на это забить, всеже не совсем подходящие условия для трофи трака. Но как то это не по человечески.
Можно и обычный мотор воткнуть, но тогда его цена, серьезный рег который к нему нужен а так же пиньон, спур, подши, моторама не позволят удержать цену на разумном уровне. Пока в предел 30тыс вполне влезает.
Кроме того, замена аутранера на обычный мотор увеличит шум и не даст использовать звуковой модуль для реалистичного звука. А это фишка этой модели…ну очень тихая езда. На уровне моделей 1\18 или даже меньше.
А проблемка там конструктивная и при испытаниях один из тестеров сумел таки ее выявить))) Проявляется она только при морозе и очень резком начале катания. Если начинать катать плавно( что то вроде прогрева ДВС) то проблем нет.
Совсем любопытно , что же с аутраннером случается на морозе при резком старте? ))
Совсем любопытно , что же с аутраннером случается на морозе при резком старте? ))
К сожалению зима кончилась и воспроизвести в идеале условия не удалось, но на 99% виной тому разное термическое расширение деталей аутранера в результате он подклинивает что еще более усугубляет разницу температур. Если все нагревается плавно то не клинит. Но подтвердить или опровергнуть теорию можно будет только следующей зимой при отрицательных температурах. Т.е. машина должна быть очень холодная сама по себе, и надо начать резко жарить газ в пол по чистому асфальту)))) Второй вариант это когда все то же самое, холодная машина начинает резко гонять без остановки по тяжеленному мокрому снегу с несколькими кг снега на борту.
Так может дело в конкретном моторе и с другим аутранером такого косяка не будет?
Так может дело в конкретном моторе и с другим аутранером такого косяка не будет?
может и не помочь.
подозреваю что у аутраннера вал немного перекашивает подши в момент резкого старта из-за большой нагрузки на вал. а что если движок немного помягче закрепить как на реальных машинах?
Так может дело в конкретном моторе и с другим аутранером такого косяка не будет?
Пока ничего в районе 70 баксов что может так же хорошо таскать машину не нашел.
Впрочем решение есть. Я там уже отпилил часть оболочки, снял несколько лишних деталей и интегрировал в сам мотор мотораму!!! Заодно с системой вентиляции. Но вот проверить ушел ли косяк не смогу до следующей зимы.
может и не помочь.
подозреваю что у аутраннера вал немного перекашивает подши в момент резкого старта из-за большой нагрузки на вал. а что если движок немного помягче закрепить как на реальных машинах?
Не перекащивает, а сжимает радиально. Там же есть подши ни как у нас мелкие, а очень большого диаметра. и точные посадки беззазорные. Авиаторам это нужно для снижения вибраций. Нам на это пофиг, у нас вибрации мотора при таких малых оборотах совершенно мизерные.
Но опять же это теория из анализа конструкции.
Застали последние зимние деньки в Москве.)
Может ошибаюсь, но из за заблокированного ,диффа моста, в некоторых моментах едет как груженый намаз, колеса вывернуты, трак едет прямо…
Может ошибаюсь, но из за заблокированного ,диффа моста, в некоторых моментах едет как груженый намаз, колеса вывернуты, трак едет прямо…
Едет как трактор)))) Дело в том что задний мост в отличии от дифного варианта гребет всегда и его не остановить пока он может копать или не уперся жестко орехом. Даже 4ВД уже буксует и останавливается, а этот гад прет, но в результате нагрузки перераспределяются и по сути мост передний вывешивается а результирующий вектор действительно направлен больше вперед(это же трак…его основная задача ехать прямо))) Ну чисто как колесный трактор.
Еффект прямолинейности движения при повернутых колесах еще связан с тем что сзади пинованная зацепистая резина которая отлично гребет, вывешивает передок и тащит трак вперед, а вот на передке асфальтовая и подношенная шоссейная)))) ХПИшный Термак Бастер)))) Оно хоть не слик, но дубовые на снегу как пластмаски. Да еще и вставки не паралон, а микропора относительно жесткая. Т.е. чисто асфальтовый вариант спереди. Сами понимаете на мокром снегу нет зацепа ни в продольном положении не в поперечном вообще. Ну а мы как катали по асфальту так задние поменяли, а на передке оставили. Но кстати забавно получилось. Всетаки надо было делать лыжи на передок на зиму 😉
На видео даже есть моменты когда передним колесам ввиду отсутствия зацепа проще скользить как лыжам. Это при том что легкость вращения передних колес адская. Если его крутануть, то крутится несколько минут. Результат не достижимый у других 1\5. Чисто случайный эффект который не был запланирован но получился в следствии оптимизации конструкции кулака.
ЗЫ У меня тожде есть видюшка про асфальт и немного грязи, но после такой красоты выкладывать мое убожество даже как то не прилично 😈
в некоторых моментах едет как груженый
Тут отобраны лучшие моменты))на самом деле если были бы лыжы или резина с четкой серединой как ставят на 2WD багги, то проблема с поворотом решилась бы очень легко и непринужденно. Есть и обратный позитивный эффект от того что мост так гребет - там где застревала трагга 4WD, трак просто проламывал и разрывал перед собой дорогу.
там где застревала трагга 4WD, трак просто проламывал и разрывал перед собой дорогу.
Собственно это и логично. Вывернутые колеса без зацепа не сопротивляются движению вперед…что способствует проходимости. Да еще эти колеса мне кажется самые легкие из всех. Что на снегу большой плюс-не проваливаются.
Так что машина поворачивает только там где выбирается из снежной западни когда подгружается именно передок а проходимость по сути не нужна в этот момент.
Но вообще то надо прикупить баховские передние колеса от 5Б Я просто от них избавлялся всегда, а тут могут пригодиться. Но лучше конечно лыжи…вот не послушали меня 😃 Зачем…зачем…вот затем. Что бы ездить по снегу любой глубины.
Потихонечку выбираемся на просторы:
Нашли здоровенную площадку асфальтовую в Домодедово. Осваиваем потихонечку. Асфальт идеальный, ни одного бугорка или ямки. Если не выгонят будет здорово 😉 Место там удаленное, тихое. Прохватить можно от души. Хоть на электро траке хоть на бензо Лосе, хоть на шоссейке любого размера и масштаба.
ЗЫ Правда пока у трака 6 банок. Но скоро будут заезды на скорость с 8 банками. Потом и до 10 дойдет…