Антикризисная оффроудная модель большого масштаба
УДАЧИ ждём фото и видео. Пы.Сы. Двс бы туда)))
Пока начал делать макет из ПВХ. Как буду фоткать трак из соседней темы, так пофоткую и будет предметный разговор. Дымаю раз народ так и не начал обсуждать концепцию, то она будет моя 😃 А значит проект есть шанс сделать быстро.
ДВС туда не вижу смысла. Придется менять конструктив рамы, ее серьезно усиливать в месте крепления движка, аппарат будет неуклюжим, тяжелым и придется утолщать оси, увеличивать подши, применять материалы которые инертны к бензину. как то вкрячивать бак и серву газ\тормоз…которая сама извините стоит примерно как движок электро. Трансмиссия тоже не будет компактной. У аутранера ее просто практически нет. А у любого ДВСа передатка должна быть в 5-10раз больше. А это очень не хилые шестерни как по весу так и по размеру. Плюс промежуточный вал что бы компенсировать размер картера и маховика который не дает поставить мотор близко к мосту.
Высота такой машины будет такая, что придется делать очень высокую матрицу для формовки, а хотелось бы использовать то что уже есть 😉
Ну если нейлон тогда и проще и быстрее на фрезере сделать
На фрезе не надо зацикливаться. Напоминаю, что идея все же в том что бы люди могли бы не только на фрезе и 3Д принтере, но и вручную ножовкой, дрелью и болгаркой сделать. во всяком случае я так себе вижу смысл данного проекта, потому имея фрезу, 3Д принтер, лазер, я делаю прототип вручную просто что бы люди потом смогли это сделать в гараже или кухне 😈
Юра, а думал вместо цепи применять ремни? Они полегче, плюс будут демпфировать удары по силовой и тише сама трансмиссия станет. Одного будет мало, сделать, 2-3.
Все равно из этой темы не уйду. Бюджетная шаська это норм штука.
А недобитую тулку лося я приобрёл, буду приводить в порядок.
Когда дорастут ручонки, может к тебе заеду, уму-разуму поучусь, гляну как там у тебя. Года 3 назад хотел заехать, да чето. …не случилось.😃
Юра, а думал вместо цепи применять ремни? Они полегче, плюс будут демпфировать удары по силовой и тише сама трансмиссия станет. Одного будет мало, сделать, 2-3.
В ФГ ремень показал себя не очень…Если только по чистому ездить.
А демпфирует удары мягкий ремень, но дело в том что такой ремень обычно вытягивается и рвется. Да и с тех пор как я начал делать муфты, проще демпфировать именно в ней нежели ремнями. Тем более что разрушение мягкого элемента в муфте лишь теряет свойства демпфирования, но модель едет как ехала, а любая проблема ремня обездвиживает модель.
Юрий, как успехи?
Серьезных успехов пока нет. Точнее получается все слишком сложное и трудоемкое и по сути не вписывается в тему. Один товарищ создал более менее работоспособный концепт, но проверить пока нет возможности, времени катастрофически не хватает, а у него нет ни инструмента ни материалов. По отдельным узлам есть прорывы, но их нет смысла публиковать поскольку не факт что их вообще удастся внедрить в подобную модель.
Кроме того на траке сейчас тестируется ряд отдельных элементов трансмиссии, но результат пока неизвестен.
Мытарства по проекту затянулись)))) Уже кризис наверное скоро кончится…а никто ничего путного не представил.
Ни напечатанные проекты, ни начатые сборные, ни сделанные вручную из “железа” напильником не привели к результату.
Трофи трак из соседней темы так и остался самым бюджетным из всех. Единственный конкурент из больших машин похоже так же мой))) Его навороченная версия сейчас представляется в ветке “Триал и трофи”(тема: Модель спортивного Камаза). Его предельно бюджетный вариант - это как раз шасси 2ВД с прямым приводом мотор-мост, аналогичным трофи траку т.е. упрощенный Камаз.
Публиковать этот вариант здесь особого смысла нет, если только финальные фотки с упрощенным кузовом, но вопросы можно задавать там. В проекте не используется ни одного сложного дорогостоящего узла. 90% всего сделано своими руками из подручных материалов, крохотных обрезков и примитивной по конструкции. Если не гнаться за копийностью, то все можно выпилить на коленке за пару недель. По предварительным оценкам вполне можно вложиться в 25-30тыс (за РТР) покупных деталей(элекроника, мотор, резина, шестерни и пара точеных деталей) при условии что мелочевка делается самостоятельно из того что под рукой.
Но сам не за что не вернусь на убогие ДВС.
Все. Убил… Как мне нравится такое отношение… Даже читать не интересно.
Все. Убил… Как мне нравится такое отношение… Даже читать не интересно.
Таки не надо было и начинать))))))
Все. Убил… Как мне нравится такое отношение… Даже читать не интересно.
Мое отношение такое))) И это далеко не новость. Причем не я один такой. Лето 2017 показало что в пятом масштабе оффроуда на трассу и покатушки где мы катаем, условно на каждые 10 электричек приезжает всего 1-2 бензинки. Еще каких то 2 года назад ситуация была прямо противоположная. Про какие то покатушки ДВСов 1\5 в нашем регионе я даже и не слышал, хотя пытаюсь периодически мониторить тему встреч и прочие форумы. Ко мне тоже ДВС приезжают последнее время только для конверсов в электро.
Зато вся барахолка завалена ими…
То есть 1-2 раза Ты катал не один- и то хорошо… Ситуация и сейчас не изменилась, ни за да,не за пять лет, двс никуда не денется, т.к. двс намного проще, выгоднее и доступнее в обслуживании, интереснее в эксплуатации ГОРАЗДО, Копийнее, потому что натуральнее и привычнее летящая и пердящая хрень, а не електромиксер который ты везде популяризуеш не нужен тут 85% людей, и Я воспрининимаю електро в 5 масштабе-плохо, от слова никак, для меня это унылое, печально жужжащее какашко, и никакие генераторы звука и дыма тут мимо. Паралельно есть и были електро мелкие, едет и ладно,но никаких Вау-эмоций нет, с электро можно хорошо снять, но для большой пятерки которая ездит на двс это не важно.
Мое отношение такое))) И это далеко не новость.
-да и ты уже всех вокруг достал своей политикой, если ты так превозносиш електро, то сделал бы десяток конверсов раздал-продал окружающим и может было бы счастие люди бы подтянулись, а то наслушаются от тебя баек и бегут…,Вот ты выпилил мотораму под завал мотора,…, сколько лет прошло?,напомни, а то я старею и не помню что эта моторама у кого-то появилась из знакомых хотя-бы, сервосейвер на баху…, да весь этот регулярный вброс с твоей стороны уже даже не интерестно воспринимать всерьез.,. Или этот “Клуб” “Клубни”–кто эти призрачные личности?, или это уже так в образ вошел что не отпускает?, Ты вот честно скажи,есть хоть один человек к тебе приезжает регулярно на протяжении пару лет, ну пусть хоть раз в месяц, вы вместе там пилите, придумываете и он не сбежал,поняв, что толку от твоих проэктов для общественности ноль. И ты не пойдешь дальше в изготовлении и производстве моделей и запчастей, потому что все твои проекты направлены на удовлетворения личных амбиций. Удачи тебе Шорников Дядя Юра…, в поиске светлых умов и свободных ушей… 😜
То есть 1-2 раза Ты катал не один- и то хорошо…
Да Серег)))) И здоровенную трассу я раскатал один электричкой 2ВД))))
Ну я понимаю новичок такое ляпнул бы. Тот который не понимает как быстро зарастает трасса и сколько надо сил что бы ее копать и поддерживать в боевом состоянии…но ты то опытный вроде и в строительстве участвовал 😉
Да и не забывай, мне пятый десяток пошел и здоровье у меня отнюдь не богатырское
Ситуация и сейчас не изменилась, ни за да,не за пять лет, двс никуда не денется, т.к. двс намного проще, выгоднее и доступнее в обслуживании,
Но вот тут ты не прав. Ситуация изменилась радикально. Куча дешевых электромоторов и регулей появилась… на любой вкус. Полно больших электричек в продаже. Конверсы готовые на все что угодно.
Так что ты отстал чуток от жизни.
интереснее в эксплуатации ГОРАЗДО, Копийнее, потому что натуральнее и привычнее летящая и пердящая хрень
Не вопрос…у меня своя позиция у тебя своя.
електро мелкие, едет и ладно,но никаких Вау-эмоций нет, с электро можно хорошо снять, но для большой пятерки которая ездит на двс это не важно.
То-то я смотрю электрички катают, а ДВС все больше на полочках пылятся.
У нас, у дома или на даче ДВС уже не покатаешь…быстро и популярно объяснят что шуметь не надо и катать больше не захочется)))) А мы без проблем и по участку гоняем и в Москве прям во дворе. И эмоций гораздо больше чем ДВС стоящий на полке в ожидании пока переборешь лень и разведешь наконец то бензинчика, промоешь фильтр и т.д…и поедешь на трассу которой нет…какой уж тут ВАУ…одни эмоции😈
если ты так превозносиш електро, то сделал бы десяток конверсов раздал-продал окружающим и может было бы счастие люди бы подтянулись
Я сделал их уже гораздо больше, в несколько раз больше…очередь на следующий год уже😁 Если подтянуться, я сдохну на работе…старенький стал, уже не могу по 16 часов пахать. Тем более весь инет завален конверсами. Сейчас нет с этим проблем.
Вот ты выпилил мотораму под завал мотора,…, сколько лет прошло?,напомни, а то я старею и не помню что эта моторама у кого-то появилась из знакомых хотя-бы
Много прошло…а зачем ее знакомым впаривать? Это тупиковая ветвь моей работы была о чем я честно и написал. Пока не появятся нормальные современные ДВС моторы, компактные, легкие, с электронкой, стартером, впрыском и т.п. электрички рулят. Если появятся и сменят допотопные громоздкие и тяжелые Зены, тогда я первый сделаю компактную силовую с завалом ДВС движка. Пока ждем…
сервосейвер на баху
Блин, ты еще алюминиевую сервопалубу на ФС вспомни))))
Нафиг оно кому сейчас нужно? Сейчас катают в основном Лосей, ну немного МСД и пару китайцев. Я бах за последний год видел всего пару штук и то эту езду, ездой назвать сложно.
Или этот “Клуб” “Клубни”–кто эти призрачные личности?, или это уже так в образ вошел что не отпускает?, Ты вот честно скажи,есть хоть один человек к тебе приезжает регулярно на протяжении пару лет, ну пусть хоть раз в месяц, вы вместе там пилите, придумываете и он не сбежал,поняв, что толку от твоих проэктов для общественности ноль.
Пару лет?)))) Смешно. Пару лет требует любой серьезный проект.
Есть кто и 2 и 5 лет приезжают и намного больше. Причем некоторые по 2-3 раза в неделю приезжают 😒 Или ты думаешь что машины типа Харикейна\Акулы, Саламандры, трофитрака и т.п. может сделать один человек за пару дней? Попробуй если хочешь на досуге…потом расскажешь.
Мы только официально на этом форуме публикуем минимум по 2 новых проекта в год. И если ты не в курсе, то и на выставке Хобби экспо выставлялись. Вот пришел бы и там даже фамилии участников мог переписать с табличек…такие черненькие, рядом с каждым проектом
Но тебе же влом, проще по клавишам стучать…и домыслы изливать
И ты не пойдешь дальше в изготовлении и производстве моделей и запчастей, потому что все твои проекты направлены на удовлетворения личных амбиций.
Реклама на форуме запрещена, так что ты от меня не добьешься адресов и явок даже если пытать будешь 😎 А так сам понимаешь, в выставках просто так не участвуют.
А все мои личные опубликованные проекты действительно направлены на удовлетворение моих желаний. Общие проекты направлены на удовлетворение участников проектов. Странно было бы если бы люди в свое свободное время парились бы ради чужих амбиций))))
Удачи тебе Шорников Дядя Юра…, в поиске светлых умов и свободных ушей… 😜
Взаимно…
Сам то как, катал что за последний год? Я то все лето с трассы не вылезал, практически каждые выхи. Даже в молодости столько не гонял.
ЗЫ Если устанешь хрень всякую строчить, можешь подъехать, покатаем. Даже один пердящий ДВС будет(Лосик) Зимой конечно на трассу не ездим, катаем прям на базе или на большой асфальтовой площадке неподалеку. От Бутово наверное минут 15-20 езды. Заодно сможешь познакомиться с “призрачными личностями”))) А то ты как то все заочно хочешь…
Неумолимый прям, когда у тебя уже постинорчик закончится😇. Япросто не пойму, такие охрененные проэкты реализовал, а всё ждешь призрачных спонсоров, я считаю что тут тебе никто не нужен…, чего ты ждёшь всё, мне не понятно. Да и не стучу я по клавишам, наверное год здесь не флудил, всё не когда, семья заботы проекты…,
Я вот , лично ,за адекватные деньги очень бы хотел приобрести гусеничный трак, пусть даже без электроники… а ты все философию тут разводишь…😉
Приобретают в магазине, здесь технический форум и собираются люди по интересам к технике)))) Если они не могут что то купить, то делают сами 😉 Так что я не жду, а с “2призрачными личностями” делаю то что не можем купить… и не важно по какой причине, будь то отсутствие нужной суммы денег на готовое или просто такое не продают вообще. Сам же знаешь, я маньяк и если за год не получаю 3-5 новых моделек я теряю интерес к этому хобби. На покупку этих 3-5 серьезных моделей нужно несколько сотен деревянных на готовые, плюс у меня одна из дочек занялась этим делом и ей уже 3ий год подряд “дед мороз” вынужден покупать по модельке 😃 В кризис и при данном курсе рубля отдавать пол ляма в год за машинки лично я не готов учитывая что еще и всякие другие затратные хобби присутствуют. А еще машинкам нужны всякие допы, трассу строить, расходники… Так что пока спорт захирел в нашем масштабе, я заболел идеей неубиваемой машины которая и стоит не дорого и самое главное, практически не требует вложений впоследствии. Вот такая моя антикризисная философия. Трофи трак уже доказал что это не просто философия, а вполне возможно технически при современных материалах. В следующем году свет увидит новое поколение моделей в которых устранены все сомнительные узлы, которые могут сломаться и усилено все что изнашивается. Уже сейчас я для себя сделал вывод что эти машины 1\5 обходятся заметно дешевле 1\8, следующий шаг - сделать их дешевле 1\10. Не при покупке конечно, а вкупе…покупка+ активная эксплуатация. Причем за срок не более года. Потом понятно что большой масштаб, за счет большего ресурса, всегда обходится дешевле.
постинорчик закончится😇
А это о чем? Я чето в сленге видимо отстал от жизни ковыряясь безвылазно с машинками в своем подвальчике))))
Немного дополню моих мыслей по концепции бюджетного авто. Так сказать выводы по прошествии года активной эксплуатации нескольких прототипов.
- Ни один человек не смог представить что то дешевое и надежное ДВСное решение. Видимо это невозможно технически поскольку сложная трансмиссия. Требуется много лишних деталей. Сцепление, спур\пиньон, тормоза, дополнительная серва, бак, выхлопная система с кучей прокладок и т.п. Все это требует гораздо больше денег при покупке, времени на обслуживание в процессе эксплуатации и ресурс сцепы, тормоза, карба, ЦПГ ограничен. У кого на это есть деньги, время, место для хранения, подходящее авто 1:1 для перевозки и трасса, не вопрос. Если нет хоть одного компонента, то ДВС будет больше стоять на полочке чем ездить.
2)Важный вывод и то, что бюджетная электромодель может содержать намного меньше подшей. Как я ни старался, но у ДВСки минимум на 5-6 подшей больше. Причем это те подши которые приходится часто менять. На практике это дает то, что контролировать приходится только колесные подши, а при использовании 2ВД и зависимой подвески этих подшей может быть всего 7. Причем 2 из них практически вечные. Впервые, при активной эксплуатации целый сезон в пыли, в воде, в грязи и снегу мне не потребовалось менять ни одного подшика. По сути в кастомной модели можно все подши сделать практически необслуживаемыми как в авто 1:1 Поверьте, это очень прикольно и важно когда машину не только не боишся утопить или мыть погружением в воду, но и после этого не надо сушить, что то чистить, смазывать. - аутранеры с низким КВ, для тех кому не нужен спорт, может дать заметный выигрыш в стоимости и самое главное в надежности и ресурсе. Стоимость намного ниже в следствии: отсутствия спур\пиньона и всего что с ними связано. Не требуется точно изготовленная моторама из алюминия если используется прямой привод на мост. Движок можно закрепить как угодно, хоть на пластиковом кронштейне напечатанном на 3Д принтере, хоть на кривой железяке. Точность установки не нужна вообще. На некоторых прототипах мотор цеплял просто парой стяжек. Снижает стоимость прежде всего малые потребные токи, а следовательно подходят и простейшие китайские регули стоимостью 3-4тыс. р., паки с низким “С”, не нужны супер разъемы, толстые провода и т.п… Надежность обеспечивается низкими оборотами мотора, отсутствию многих деталей которые нужны оборотистым инранерам. Простота обслуживания и контроля самого мотора позволяют тратить минимум времени и позволяет дотошным моделистам содержать силовую в идеале практически вечно. Не составит труда и перемотка мотора если что то случится или захочется изменить его хар-ки. Кроме того аутранеры ремонтопригодны. Например вал меняется обычно без особых усилий.
- Наиболее интересным моментом при эксплуатации авто с аутранером является отличная инерция модели. При сбросе газа она не останавливается, а продолжает долго катится, дольше чем любой ДВС. Это заметно снижает затраты энергии и кататься можно в полтора раза дольше чем с классическим инранером и трансмиссией…ну или АКБ можно купить меньше и зарядку попроще. По сути выкатать 3-4 пака 5-6Ач далеко не каждый сможет просто физически…это долго и тяжело. Обычному человеку для башинга на пару часов хватит 2 пака.
- Самодельщикам, которые делают модель не для спорта, я рекомендую следующую бюджетную конфигурацию: 2ВД, зависимый задний мост без дифа, аутранер в районе 100КВ, рег 150-160А, АКБ 6-8 банок 5-6Ач, колеса диаметром 150-160мм
Кто то скажет что это несерьзная модель…Ну да, это не Лось…но это может быть прочная надежная модель большого размера по цене китайской 1\8 которая вполне справится с башингом и не разорит карман. Катать можно будет везде, аутранерная модель почти бесшумная, легкая и с бездифным мостом обладает отличной проходимостью.
“Пилите, Шура, пилите. Они золотые” )))) И Рулевая с подвеской вам действительно не нужна для полочки… или стоять в чулане.
А для электрички подвеска это основа основ. Сами понимаете…скорость, динамика…тут без подвески увы…никак. Неспроста на бюджетном траке самое небюджетное это подвеска 😈
Да и зачем на даче и в поле? Мы традиционно больше на трассе которую построили специально что бы катать 😁 Безопасно и без аварий в бордюры…Так что всяк кто хочет может приезжать кататься, трасса со свободным доступом и бесплатная. Зимой далековато туда ехать, но следующее лето мы опять там будем как снег сойдет. Ну а чего, дешево и сердито. У меня за лето езды и убивания модели по всяким трубам, камням и бордюрам, за много часов катания, в расходах один шток аморта и один винт М5 ну и резина разумеется. Думаю это любой потянет…
аутранер в районе 100КВ,
Юрий, а можно ссылку на недорогой пример ~100KB и желательно сенсорный? я нашел только 140кв 50*65 недорого
Юрий, а можно ссылку на недорогой пример ~100KB и желательно сенсорный? я нашел только 140кв 50*65 недорого
140 это основной по сути если речь о турниги. Его многие используют на всем от леталок и машинок, до самокатов и великов.
Ссылок под рукой нет, как доберусь до основного компа, скину то что у меня.
Насчет сенсора…их валом всяких, и даже очень дешевых, но как работает там сенсор и совместим ли с нашими регами я не в курсе. Все эти моторы от электро скейтов, гироскутеров и т.п. Может у них какие свои сигналы. Я их использую без сенсора просто потому что сенсор не люблю)))
для тестирования мотора построил на базе x1 crt 1/8 и 5065 140kv sensored , рег 6S, 4wd. для сенсора делал переходник т.к. а) проводов на моторе всего 5 - отсутствует провод термодатчика б) порядок проводов “данных” не совпадает - нужно подбирать - 6 комбинаций на каждое направление вращения. есть странность: на каждом направлении вращения “вперед” ток на холостых ~1А, “назад” - 3А. есть “ложные” комбинации проводов сенсора, когда вроде вращает, но ток на холостых ~15А - т.е. на нагрузке наверно сгорит - в этой ситуации может помочь реверсирование в реге, но при этом направление уже не то, что планировалось.
сенсор намного плавней трогается, но при добавлении газа разницы по тяге нет. этот мотор приемлемо тянет с 4S, колеса на фотке каждое 650-700г. буду как трофийку использовать - скорость ~15 км/ч…
А рег какой?
По поводу колес… всеже моментному движку на старте наверное лучше давать возможность провернуть колеса в букс на старте. Эти колеса с шипами имеют наверное перезацеп… я в этом случае использую муфты и КПП. КПП это сложно и дорого, а вот простейшие муфты самое то. Советую попробовать. С пружиной внутри или силиконом. Это положительно сказывается на плавности старта. Ну и разумеется увеличит ресурс трансмиссии демпфирую удары.
А рег какой?
По поводу колес… всеже моментному движку на старте наверное лучше давать возможность провернуть колеса в букс на старте. Эти колеса с шипами имеют наверное перезацеп… я в этом случае использую муфты и КПП. КПП это сложно и дорого, а вот простейшие муфты самое то. Советую попробовать. С пружиной внутри или силиконом. Это положительно сказывается на плавности старта. Ну и разумеется увеличит ресурс трансмиссии демпфирую удары.
на утоптанном снегу зацеп немного лучше цепей. на снегу небольшой букс есть на старте. старт не чумовой конечно, но с запасом мощности. муфта мне не подойдет, т.к. я в основном на таких машинках ребенка на снегокате вожу, мне нужен full time 4wd.
рег какой-то toro.
муфта мне не подойдет, т.к. я в основном на таких машинках ребенка на снегокате вожу, мне нужен full time 4wd.
Дык наоборот…муфта(в данном случае их желательно 2шт) как раз для этого и нужны 😉 Когда машинка только себя тянет, там пофиг, а когда ее вес под 20-30кг или что то тянет нужна муфта которая сглаживает удары. Ребенок сразу ощутит что дергать станет меньше, а разгон наоборот активнее 😉 А уж фул тайм или нет это дело десятое. В конце концов хотя бы на привод к заднему мосту…именно он больше всего загружен на старте. Передний почти всегда разгружен.
рег какой-то toro.
Торо не слишком хорошо стартует сам по себе.