Плоский и Неплоский

Gravic

Всем доброго времени суток!
Большое спасибо Maxicus за MF и Саня71 за советы. За лето построил уже две версии самолета из разных материалов (потолочка и ЕПП), в т.ч. версию со съемным крылом (при желании готов выложить фото). Очень хороший самолет. Последня версия при взлетном весе в 220 гр. (обтянут скотчем) помогла научиться не бояться летать в ветер))) Как ни странно, но эту леталку удерживать в ветер легче, чем епешный як-54 под 600 гр. веса.
Так вот, планирую собрать еще один такой же, но уже с учетом опыта сборки и эксплуатации предыдущих версий. Типа теперь уже “чистовой вариант” 😃
И задался я вопросом - а как сделать модель более жесткой? Усиление по горизонтали карбоновым прутком хорошая мысль, но через несколько морковок…цельный пруток превращается в набор отрезков… Я пока вижу еще два варианта усиления:

  • проложить вдоль фюзеляжа буковые уголки,
  • собрать модель на карбоновой трубе.
    Или не париться и все оставить как в оригинале?

Подскажите, плз, в какую сторону направить “творческую” мысль?

Саня71

Рад что тема продолжается! Последний мой минифлеш сделан из 5мм депрона. Крылья сьемные, на карбоновой трубочке, стойки шасси из прутка 2.5мм и 1.5мм. Горизонтальная полка фюзеляжа из двух слоев депрона и по краям обклеена полосочкой бальзы 2мм. Очень жесткая конструкция получилась. Размах оставил как на исходном чертеже, 700мм. Полетный вес в таком варианте с акком 2S 800мА получился 212гр. Очень доволен конструкцией, простая, крепкая и летает отменно. Полетываю на нем при каждом удобном случае и также использую в качестве разогрева перед полетами на бальзовой фунтане.

Maxicus
Gravic:

… как сделать модель более жесткой?

Для этой конструкции из ЕРР, скорее всего, не поможет ничего. 😃
Из потолочки - у Сани получилось хорошее решение.
Мой вариант (на скорую руку) был с угловыми планками из потолочки:

Стало чуть лучше, но не намного. Больше времени на это тратить не стал, построил Слойку и забыл про нехватку жесткости.

Можно было бы получить нужную жесткость добавлением карбона, но при этом потерялись бы все преимущества ЕРР.

Для себя решил, что пока учишься летать и боишься морковок - надо пользоваться гибкостью ЕРР. Если захотелось ровных фигур, значит морковки отошли на второй план, и настала пора переходить на более жесткие материалы.

Gravic

Саня71
Идея про бальзовую полосочку вдоль горизонтальной планки фюзеляжа понравилась. Она, как мне кажется, позволяет сохранить простоту конструкции с разборным крылом, которую у вас же и подсмотрел в свое время и для которой использую два типа карбоновых трубок диаметром 3х2 и 2х1. Кстати, цветовое решение тоже ваше 😉

Maxicus
С угловыми планками я пробовал, когда экспериментировал со своим первенцом - mini3dx, тогда жесткость конструкции очень существенно (на мой неискушенный взгляд) повысилась. Плюс такого решения, что оно работает и по вертикали и горизонтали одновременно. Такую планку надо вести от начала и до конца, в противном случае, ежели морковку словил, конструкция ломается в том месте, где начинается или заканчивается эта планка. Да оно и понятно, даже и не знаю зачем я это написал))
Про карбоновую трубку и преимущества епп согласен, хотя, опять же вопрос - а почему тогда зумы и яки собирают на трубе?
Внимательно слежу за событиями вокруг “слойки”, чувствую, еще немного и решусь. А ежели кто сделает ее разборную, так сразу займусь ее)) MF в этом смысле хорош для осваивания темы и “набивания” руки. Да и летает для новичка чудесно. Этакий живой симулятор)) Ну и, как раньше писал, не ожидал, что он может летать в приличный ветер. Адреналину в такой ветер, конечно, полные штаны и о разучивании 3д и речи нет, но для наката часов и выполнения многих действий на автомате - самое оно. Ну а когда ветра нет, так можно что-то разучивать, при этом не сильно боясь морковок. За неделю полетов с утра до вечера на даче только один раз пришлось его немного подклеить! Очень удачная конструкция! Еще раз спасибо!
Как и Саня71, я им “прогреваюсь” c MF перед полетом на другом красавце, епешном як-54.

ДАК
Maxicus:

построил Слойку и забыл про нехватку жесткости.

Можно было бы получить нужную жесткость добавлением карбона, но при этом потерялись бы все преимущества ЕРР.

Для себя решил, что пока учишься летать и боишься морковок - надо пользоваться гибкостью ЕРР. Если захотелось ровных фигур, значит морковки отошли на второй план, и настала пора переходить на более жесткие материалы.

Полностью согласен. Я переделал кучу плоских моделей для друзей и несколько для себя. Они получались всегда немного кривоватые по причине не идеальной потолочки. Когда делаешь ферму- жёсткость и геометрия получаются автоматически.

Maxicus
Gravic:

Очень удачная конструкция!

David Kyjovsky - автор оригинальных моделей, которые послужили прототипами MF.

2 months later
Taurus_SMV

Добрый вечер всем! Почитав эту тему в форуме, я тоже загорелся построить слойку. 😃
Я начинающий пилот, но опыт полетов есть небольшой на Decathlon электро и Mentor T-43…

Потолочка 3 мм. у меня имеется в наличии несколко листов…
А также:
мотор: 2205-40 к нему несколько винтов 7х3.5 8х6 и 9х4.7
Два акка: 3S 1000 мА - 81 грамм
2S 850 мА - 50 грамм
Регуль 12А для Б/К
Сервы 3 шт 4,3 гр. и 3 шт 8 гр.
Приемник 8гр. EFly 6 каналов

Думаю, все должно сгодиться для начинки…
Но у меня вопрос:
Я тут смотрел чертежи, читал посты и не нашел(может просмотрел?) ничего про выкос двигателя на таких самолетах, нужен он или нет?! Если нужен, то сколько градусов?
И про угол атаки крыла, не пойму… Есть или нет?! Т.е. надо выдерживать 1-2 градуса угол атаки или он должен равняться “0” с плоским крылом?! (По чертежам непонятно)
Буду признателен за Ваши ответы-консультации!!!
Спасибо.

sashok17

Я считаю что угол атаки там не нужен, а выкос это надо эксперементировать. Если при даче газа его начинает вести в сторону, значит надо, если нет то не надо. Выкос делать нужно обязательно на верхнепланах, а на пилотажках если самолёт нормлаьно летит он и не нужен.

Maxicus
Taurus_SMV:

…загорелся построить слойку.

Но у меня вопрос:

Вопросы про Слойку лучше задавать только в ее теме и не дублировать в других темах.

5 months later
Maxicus

Два года назад, когда в передатчике путались ручки, а в голове - мысли, начал строить мутанта из ЕРР и дерева. Через месяц интерес к этому пропал. Некоторые идеи вошли в MiniFlash и Inflat, а детали мутанта долго пылились на шкафу. Пару месяцев назад ко мне заехал Konstantin1971, увидел их, и модель была достроена. Пытались придумать оригинальное название, но не удалось. 😦 Назвали его числом: “четыреста пятый”. Вчера утром получилось на ней полетать.

Размах 1000 мм
Длина 1020 мм
Площадь крыла 22,6 дм2
Вес 520 г
Профиль крыла симметричный, 12% в корне и 17% на конце.

Материалы: ЕРР 5мм (крыло, фюз и несколько шпангоутов) и 8 мм (элероны и оперение), бальзовый лонжерон, силовая конструкция фюза из бальзы и фанеры, карбон в оперении.

Подробнее по начинке и весу напишет Konstantin. Если успею, сегодня вечером выложу видео.

В полете 405й оказался похож на мой Sniper от Гипериона. Обводы и размеры очень близкие. Одинаковые мотор-винт-акк. 405й чуть тяжелее (520г против 485г), однако чувствовался легче и более плавным.

По первым впечатлениям, штучка оказалась интересная. Определенно.

Саня71

Спасибо за прекрасное видео!!! А самолетка чудо как хороша!

…надо строить, обязательно…😒

Gravic
Maxicus:

YouTube- 405 20100427

Извините, что длинное получилось…

Хорошее видео и хороший самолетик получился! А можно нескромный вопрос - а чертежики будут? 😉

Konstantin1971

Предоставляю оставшиеся ТТХ модели.

Мотор Пилотаж 2213/22
Винт APS 10х4,7SF
Сервы все 4 штуки HXT900.
Регулятор Turnigy Plush 18A
Батарейки использовались Rhino 1000ma/30C и Rhino1350ma/30c

С первой батарейкой вес модели 520 грамм, со второй батарейкой вес 545 грамм.

Вот что самое интересное, у меня есть похожая по размерам и характеристикам Экстра, то же со средним расположением крыла (чуть больше размахом, площадь крыльев такая же, вес почти такой же). Так вот 405-й по сравнению с ней чувствуется игрушкой. Абсолютно послушен и предсказуем, может летать как угодно, петли и развороты почти на месте, посадка одно удовольствие.
Вообщем модель удалась на славу, теперь ближайшее время буду на ней оттачивать фигуры и учиться красиво летать. Как тренер для 3Д превосходная модель.

Ну и не могу удержаться, что бы не выложить эту фотку😁

Maxicus
Gravic:

…а чертежики будут? 😉

Большинство деталей были сделаны 2 года назад. Тогда я рисовал только эскизы отдельных элементов. Сейчас модель склеена и восстановить чертежи без ее разрушения уже невозможно. Если уж захотелось построить именно ее, то можно поступить так:

  1. Взять обводы MiniFlash’a или Inflat’a (раскрой и картинки есть в этой теме) и увеличить их до нужного размера.
  2. Посмотреть конструкцию интересных гибридов от Airfoilz и сделать аналогично. 405-й устроен внутри так же как Airfoilz Extra 260. См. еще www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=770794
  3. Нарисовать чертежи и поделиться ими. 😃

Возможно, что купить Снайпера (он же Super Zoom) будет проще и быстрее, а летает он не хуже.