Плоский и Неплоский

jurist

Я уж подумал на износ резисторов в передатчике, но если на другой модели такого не наблюдается, то дело не в этом.

Maxicus

Попробую вечером по-другому разместить провода от рега и машинок к приемнику. Других мыслей пока нет. 😃

SAMURAI

Думаю причина может быть и в серве руля высоты (КЗ или ещё что-либо) попробуйте поменять местами на приёмнике серву высоты и направления и поэкспериментировать с отклонением ручки руля направления (по факту - сервы высоты). Если глюк с элеронами будет повторятся, то скорее всего виновата серва высоты.
Других мыслей пока нет.
Ждём результатов облёта 😃

Maxicus

Поиграл с прокладкой проводов. Помеха (буду так называть эту фигню для краткости) почти исчезла. Теперь, если подключить акк после длительного перерыва, то при первых движениях РВ помеха проходит один-два раза с маленькой амплитудой (раньше были полные расходы). Затем можно дергать ручки передатчика 20 мин и никаких помех. Отключаем акк и подключаем его заново. Все работает нормально. И так несколько раз подряд. После перерыва в несколько часов - все повторяется.

Мне это не нравится, т.к. причина/объяснение не найдено. Только шаманство. Не хочу, чтобы в полете элероны внезапно отклонились на 100%.

SAMURAI, хорошая идея. Сам почему-то не додумался. Обязательно попробую. Не найдется причина, так хоть одной неопределенностью будет меньше.

Maxicus

Причина дерганья элеронов найдена и устранена. Источник - серва РВ, которую сразу же заменил. Спасибо SAMURAI за подсказку. Теперь все управление работает нормально.

SAMURAI

Не за что. Рад был помочь 😉
Самолёт облетали?

Maxicus

Неплоский
Сегодня утром поднял его в воздух. 8:05. -2 градуса имени товарища Цельсия, ветер около 1 м/с (ленточка на антенне отклоняется на 30…45* от вертикали), солнце выглядывает из-за туч. Холодно. Первый полет “для разогрева” сделал на MiniFlash’e. Все как обычно, только из-за отрицательной температуры липолька кончилась на 7 минуте. Еще не отсечка, но летать уже не интересно. Когда было тепло, спокойно летал 8 мин. Переключил модель в передатчике на Inflat, поставил таймер на 6:30, воткнул акк и вперед…

Через несколько щелчков триммерами получился ровный полет. Проверил ЦТ - вроде бы попал сразу… Пропускаю детали, сразу выводы по первым впечатлениям.

4 полета по 6,5 мин. Inflat на 8г тяжелее, однако в воздухе ощущается легче чем MF. Я почувствовал, как переводится floaty на форумах RC Groups. Словами не передам. Жесткость - модель не то чтобы летит туда, куда направили, но ее поведение гораздо предсказуемее. Она мягче/плавнее на срывных режимах (профильное крыло?). Очень порадовали ровные бочки. Получилось то, о чем мечталось на MF - бочка с фиксациями без увода в стороны.

В первом посте я спрашивал, какие фигуры получаются легче/ровнее. Ответ: бочки.

MF очень не любит даже слабенький ветер. Inflat вел себя спокойнее. Не так быстро останавливается, дольше планирует. Нос при этом опущен, а не задирается (надо будет еще раз измерить и сравнить положение ЦТ).

При зависании требует меньше работы рулями. MF сразу вываливался, а Inflat позволяет себя вернуть в вертикальное положение. На ноже - песня. Такого большого угла атаки и медленного полета у меня никогда не было. В следующей версии (если она будет) можно смело уменьшать боковую площадь процентов на 30. Никаких уводов. Тангаж и крен стабильны. Правой рукой можно чесать нос.

Пока все. Если что-то вспомню - напишу.

Перечитал написанное. Как-то игриво получилось, но редактировать уже неохота. Отлетаю паков 25 - напишу суше и строже.

SAMURAI

Спасибо за отчёт 😃
Мой приятель любит плосколёты строить, никак не хочет профиль строить.
Дам ему ссылочку на Ваш топик.

Maxicus

Еще одно отличие - звук мотора. С коробчатым фюзом мотор звучит приятнее, особенно, если дать оборотов. На плоском MF звук мотора больше напоминает свист.

Maxicus

Сегодня утром поймал относительно безветренную погоду и сделал пять полетов на Inflat. Днем ветер резко усилился. Решил выбраться на MiniFlash. Я бы не заморачивался, но появилась возможность зафиксировать, как ведет себя 150-граммовая модель в ветер. Выкладываю нарезку из отдельных моментов. Извините за качество, снималось на фотоаппарат. Спасибо оператору, который мерз вместе со мной на холодном ветру. Скромный человек не захотел даже, чтобы его имя было в титрах. 😃

Я не стал накладывать музыку и сохранил звук, который записала камера. Заранее объясняю, что звуки, похожие на ДВС, исходят не от MiniFlash, а от соседних моделей вертолета и самолета.

Maxicus

Про чистоту эксперимента. На данный момент сделал 15 полетов на Inflat. К сожалению, почти все в сильный ветер. Уже есть предварительные выводы, но пока о том немногом, что на них может неверно повлиять.

  1. Чуть-чуть отличаются площади гор.оперения и плечо г.о. - см. картинку.
  2. Дифференциал элеронов (MiniFlash: на 7 градусов вниз больше, чем вверх. Inflat: отсутствует)
  3. Разные сервы РВ (MiniFlash: аналог Inflat: цифра)

Скорее всего, влияние незначительное.

Maxicus

Результаты
Позади 20 акков на Inflat’e. Погода совсем испортилась. Чтобы не тянуть резину, пора делать выводы.

Горизонтальный полет. Inflat летит устойчивее, чем MiniFlash. Если скорость больше средней, MF норовит уйти вверх/вниз, а Inflat ровно держит горизонталь. Зато легко клюет носом, если упавшую скорость прозевать.
Харриер. MF раскачивается по крену и в прямом и перевернутом положении. Inflat по крену более стабилен, особенно на спине.
Петли. Оба делают их легко, но ровнее получаются на Inflat’e.
Бочки. Inflat стоило сделать только ради бочек. Можно вращаться медленно и не уходить с оси вращения без особых усилий. Как на прямой, так и по кругу. Бочки с фиксациями на MF у меня вообще не получились ни разу - обязательно куда-нибудь, но уведет. Первая же попытка сделать бочку с фиксациями на Inflat’e получилась почти идеально.
Если делать бочки против ветра (а-ля роллинг харриер), то MF на каждом обороте немного клюет носом и затем его надо поднимать. Получаются небольшие колебания вверх-вниз. На видео в предыдущем посту есть такой момент. Inflat в этой ситуации вращается на месте и не требует дополнительных коррекций по высоте.
Полет на ноже. Научить MF летать на ноже мне удалось не сразу. Может быть, из-за того, что мы с ним учились одновременно 😃. Inflat на ноже полетел без усилий. По стабильности обе модели в этом режиме одинаковы.
Штопор. Или разницы нет, или я ее не заметил из-за ветра. И в прямом и в перевернутом положении. В последнее время разучиваю штопор на ноже (knife edge spin) - пока более успешно получается на MF.
Висение. Inflat висит легче, меньше надо работать рулями, проще возвращается назад после отклонений.

Ну вот как-то так…

Может показаться, что модели отличаются в полете очень сильно. Это не так. Периодически чередовал с полетами на Sniper’e - летают они очень похоже. Но Inflat почему-то мне нравится больше. 😉

Если выкинуть наукообразие, которое я тут развел, то итоги такие:

Маленькая самодельная плоская моделька доставила кучу удовольствия. Она позволила летать много и часто - то что надо для приобретения опыта. За 98 полетов на ней я не стал супер пилотом, но уже не боюсь ветра и, особо не думая, двигаю ручки так, чтобы получился штопор, бочка или полет на ноже. Теперь хочется, чтобы это все получалось красиво. Маленькая объемная моделька с профильным крылом летает лучше такой-же, но плоской. Но не намного. В тоже время плоский, но б О льший по размеру Sniper, летает лучше их двоих. Короче, пора пробовать модельки покрупнее и из бальзы.

Спасибо, что читали,
Всем удачи и удовольствия от хобби!

10 days later
sashok17

а вы можете скинуть мне чертёжик Inflat на мыло: galushka17@yandex.ru. Просто самолётка мне очень понравилась 😃 . Заранее спасибо!

Maxicus
sashok17:

а вы можете скинуть мне чертёжик Inflat на мыло…

Ответил в личку.

MxM
Maxicus:


Харриер. MF раскачивается по крену и в прямом и перевернутом положении. Inflat по крену более стабилен, особенно на спине.

есть мысли почему так? интересует наукообразие про раскачку…

я делал похожий мелколётик но с более плоским фюзеляжем.
мысли которыми руководствовался:
1 тяги элеронов можно не так далеко расставлять
2 вес горизонтальной части фюзеляжа - меньше.
3 внешний вид фюзеляжа похож на рыбу(острых углов нет), ну нравится такая форма 😃 в руку взять приятно.

Maxicus
MxM:

интересует наукообразие про раскачку…

Религиозных убеждений по этому поводу нет. 😒 Могу предположить, что б О льшая относительная толщина и профиль крыла дольше не дают сорваться потоку на конце крыла. Но по аеродинамике, в свое время, у меня было всего три очка… Честно, не знаю. Напоминаю, что размах 700мм, “стабильность” Inflat’а очень относительная.

В субботу обнаглел, летал очень низко, воткнул его носом в траву - вырвало провод от рега к приемнику - долетывал три акка на MF. Так мне показалось, что плоского не только на харриере - в горизонтальном полете уже раскачивает. 😉

MxM:

я делал похожий мелколётик но с более плоским фюзеляжем.
мысли которыми руководствовался…

Для уменьшения раскачки или это просто причины создания объемного фюза?

MxM
Maxicus:


Для уменьшения раскачки или это просто причины создания объемного фюза?

нет, у мкня наоборот : мелкий c плоским крылом как раз не раскачивается. он относительно стабилен. ну настолько насколько может быть стабилен с таким размахом

я описал причины создания объема. и ещё аппаратуру убрать чтоб красиво было.

фоток нету. нехочу некрашенного показывать . пока только облетал и понял что эта итерация удалась 😃

я получил похожую раскачку в харриере на хорошей бальзовой кувыркашке. размахом 84 и весом 350. крыло толстопрофильное,вид сверху - похожая трапеция. честно говоря летаю пока так себе и могу гораздо меньше чем мой самолетик так что может это и от неумения или неправильной настройки…

моё предположение было что колебательный процесс связан со стеканием потока вдоль крыла. пытался бороться устанавливая реданы примерно на 2/3 от корня крыла. немного помогло, но не до конца.

Maxicus
MxM:

нет, у мкня наоборот : мелкий c плоским крылом как раз не раскачивается.
… пока только облетал и понял что эта итерация удалась 😃

Поздравляю!
Как я понял, тоже две модели - одна плоская, другая нет?
Очень интересно. Если их можно сравнить, поделитесь впечатлениями от полета в целом, не только от харриера.

MxM

сравнить то можно, только не очень корректно, они ведь у меня разные. и размером и формой отличаются.

от мелкого впечатления пока не накопились, 2 полетных дня всего, а вот от бальзового - только положительные.
жесткость всей конструкции очень положительно сказывается на полете.настоятельно рекомендую заиметь. 😃

Maxicus
MxM:

сравнить то можно, только не очень корректно, они ведь у меня разные. и размером и формой отличаются.
… жесткость всей конструкции очень положительно сказывается на полете.настоятельно рекомендую заиметь. 😃

Понятно. Спасибо.

Maxicus
MxM:

я получил похожую раскачку в харриере на хорошей бальзовой кувыркашке. размахом 84 и весом 350. крыло толстопрофильное,вид сверху - похожая трапеция. честно говоря летаю пока так себе и могу гораздо меньше чем мой самолетик так что может это и от неумения или неправильной настройки…
моё предположение было что колебательный процесс связан со стеканием потока вдоль крыла. пытался бороться устанавливая реданы примерно на 2/3 от корня крыла. немного помогло, но не до конца.

Из того, что читал про раскачку по крену, понял, что однозначных рекомендаций нет, только советы что-то попробовать. Если без переделки крыла, то могут помочь:

  1. Смещение ЦТ чуть назад
  2. Форма передней кромки. Чаще советуют более острую в корне, но встречал и обратный совет – на конце крыла. Наверное, зависит от размаха/формы крыла и толщины профиля.
  3. Установка турбулизаторов около передней кромки. Размеры и расположение – подбирать экспериментально (см. п.2)
  4. Расходы и экспоненты. Аккуратнее (плавнее) управлять рулем высоты и элеронами. Для коррекции по курсу и крену максимально использовать руль направления.

Больше всего мне понравился совет “станьте лучшим пилотом”. В смысле, совершенствуйте свои навыки, и раскачка постепенно исчезнет сама. 😃