Плоский и Неплоский
Спасибо за отчёт 😃
Мой приятель любит плосколёты строить, никак не хочет профиль строить.
Дам ему ссылочку на Ваш топик.
Еще одно отличие - звук мотора. С коробчатым фюзом мотор звучит приятнее, особенно, если дать оборотов. На плоском MF звук мотора больше напоминает свист.
Сегодня утром поймал относительно безветренную погоду и сделал пять полетов на Inflat. Днем ветер резко усилился. Решил выбраться на MiniFlash. Я бы не заморачивался, но появилась возможность зафиксировать, как ведет себя 150-граммовая модель в ветер. Выкладываю нарезку из отдельных моментов. Извините за качество, снималось на фотоаппарат. Спасибо оператору, который мерз вместе со мной на холодном ветру. Скромный человек не захотел даже, чтобы его имя было в титрах. 😃
Я не стал накладывать музыку и сохранил звук, который записала камера. Заранее объясняю, что звуки, похожие на ДВС, исходят не от MiniFlash, а от соседних моделей вертолета и самолета.
Про чистоту эксперимента. На данный момент сделал 15 полетов на Inflat. К сожалению, почти все в сильный ветер. Уже есть предварительные выводы, но пока о том немногом, что на них может неверно повлиять.
- Чуть-чуть отличаются площади гор.оперения и плечо г.о. - см. картинку.
- Дифференциал элеронов (MiniFlash: на 7 градусов вниз больше, чем вверх. Inflat: отсутствует)
- Разные сервы РВ (MiniFlash: аналог Inflat: цифра)
Скорее всего, влияние незначительное.
Результаты
Позади 20 акков на Inflat’e. Погода совсем испортилась. Чтобы не тянуть резину, пора делать выводы.
Горизонтальный полет. Inflat летит устойчивее, чем MiniFlash. Если скорость больше средней, MF норовит уйти вверх/вниз, а Inflat ровно держит горизонталь. Зато легко клюет носом, если упавшую скорость прозевать.
Харриер. MF раскачивается по крену и в прямом и перевернутом положении. Inflat по крену более стабилен, особенно на спине.
Петли. Оба делают их легко, но ровнее получаются на Inflat’e.
Бочки. Inflat стоило сделать только ради бочек. Можно вращаться медленно и не уходить с оси вращения без особых усилий. Как на прямой, так и по кругу. Бочки с фиксациями на MF у меня вообще не получились ни разу - обязательно куда-нибудь, но уведет. Первая же попытка сделать бочку с фиксациями на Inflat’e получилась почти идеально.
Если делать бочки против ветра (а-ля роллинг харриер), то MF на каждом обороте немного клюет носом и затем его надо поднимать. Получаются небольшие колебания вверх-вниз. На видео в предыдущем посту есть такой момент. Inflat в этой ситуации вращается на месте и не требует дополнительных коррекций по высоте.
Полет на ноже. Научить MF летать на ноже мне удалось не сразу. Может быть, из-за того, что мы с ним учились одновременно 😃. Inflat на ноже полетел без усилий. По стабильности обе модели в этом режиме одинаковы.
Штопор. Или разницы нет, или я ее не заметил из-за ветра. И в прямом и в перевернутом положении. В последнее время разучиваю штопор на ноже (knife edge spin) - пока более успешно получается на MF.
Висение. Inflat висит легче, меньше надо работать рулями, проще возвращается назад после отклонений.
Ну вот как-то так…
Может показаться, что модели отличаются в полете очень сильно. Это не так. Периодически чередовал с полетами на Sniper’e - летают они очень похоже. Но Inflat почему-то мне нравится больше. 😉
Если выкинуть наукообразие, которое я тут развел, то итоги такие:
Маленькая самодельная плоская моделька доставила кучу удовольствия. Она позволила летать много и часто - то что надо для приобретения опыта. За 98 полетов на ней я не стал супер пилотом, но уже не боюсь ветра и, особо не думая, двигаю ручки так, чтобы получился штопор, бочка или полет на ноже. Теперь хочется, чтобы это все получалось красиво. Маленькая объемная моделька с профильным крылом летает лучше такой-же, но плоской. Но не намного. В тоже время плоский, но б О льший по размеру Sniper, летает лучше их двоих. Короче, пора пробовать модельки покрупнее и из бальзы.
Спасибо, что читали,
Всем удачи и удовольствия от хобби!
а вы можете скинуть мне чертёжик Inflat на мыло: galushka17@yandex.ru. Просто самолётка мне очень понравилась 😃 . Заранее спасибо!
а вы можете скинуть мне чертёжик Inflat на мыло…
Ответил в личку.
…
Харриер. MF раскачивается по крену и в прямом и перевернутом положении. Inflat по крену более стабилен, особенно на спине.
…
есть мысли почему так? интересует наукообразие про раскачку…
я делал похожий мелколётик но с более плоским фюзеляжем.
мысли которыми руководствовался:
1 тяги элеронов можно не так далеко расставлять
2 вес горизонтальной части фюзеляжа - меньше.
3 внешний вид фюзеляжа похож на рыбу(острых углов нет), ну нравится такая форма 😃 в руку взять приятно.
интересует наукообразие про раскачку…
Религиозных убеждений по этому поводу нет. 😒 Могу предположить, что б О льшая относительная толщина и профиль крыла дольше не дают сорваться потоку на конце крыла. Но по аеродинамике, в свое время, у меня было всего три очка… Честно, не знаю. Напоминаю, что размах 700мм, “стабильность” Inflat’а очень относительная.
В субботу обнаглел, летал очень низко, воткнул его носом в траву - вырвало провод от рега к приемнику - долетывал три акка на MF. Так мне показалось, что плоского не только на харриере - в горизонтальном полете уже раскачивает. 😉
я делал похожий мелколётик но с более плоским фюзеляжем.
мысли которыми руководствовался…
Для уменьшения раскачки или это просто причины создания объемного фюза?
…
Для уменьшения раскачки или это просто причины создания объемного фюза?
нет, у мкня наоборот : мелкий c плоским крылом как раз не раскачивается. он относительно стабилен. ну настолько насколько может быть стабилен с таким размахом
я описал причины создания объема. и ещё аппаратуру убрать чтоб красиво было.
фоток нету. нехочу некрашенного показывать . пока только облетал и понял что эта итерация удалась 😃
я получил похожую раскачку в харриере на хорошей бальзовой кувыркашке. размахом 84 и весом 350. крыло толстопрофильное,вид сверху - похожая трапеция. честно говоря летаю пока так себе и могу гораздо меньше чем мой самолетик так что может это и от неумения или неправильной настройки…
моё предположение было что колебательный процесс связан со стеканием потока вдоль крыла. пытался бороться устанавливая реданы примерно на 2/3 от корня крыла. немного помогло, но не до конца.
нет, у мкня наоборот : мелкий c плоским крылом как раз не раскачивается.
… пока только облетал и понял что эта итерация удалась 😃
Поздравляю!
Как я понял, тоже две модели - одна плоская, другая нет?
Очень интересно. Если их можно сравнить, поделитесь впечатлениями от полета в целом, не только от харриера.
сравнить то можно, только не очень корректно, они ведь у меня разные. и размером и формой отличаются.
от мелкого впечатления пока не накопились, 2 полетных дня всего, а вот от бальзового - только положительные.
жесткость всей конструкции очень положительно сказывается на полете.настоятельно рекомендую заиметь. 😃
сравнить то можно, только не очень корректно, они ведь у меня разные. и размером и формой отличаются.
… жесткость всей конструкции очень положительно сказывается на полете.настоятельно рекомендую заиметь. 😃
Понятно. Спасибо.
я получил похожую раскачку в харриере на хорошей бальзовой кувыркашке. размахом 84 и весом 350. крыло толстопрофильное,вид сверху - похожая трапеция. честно говоря летаю пока так себе и могу гораздо меньше чем мой самолетик так что может это и от неумения или неправильной настройки…
моё предположение было что колебательный процесс связан со стеканием потока вдоль крыла. пытался бороться устанавливая реданы примерно на 2/3 от корня крыла. немного помогло, но не до конца.
Из того, что читал про раскачку по крену, понял, что однозначных рекомендаций нет, только советы что-то попробовать. Если без переделки крыла, то могут помочь:
- Смещение ЦТ чуть назад
- Форма передней кромки. Чаще советуют более острую в корне, но встречал и обратный совет – на конце крыла. Наверное, зависит от размаха/формы крыла и толщины профиля.
- Установка турбулизаторов около передней кромки. Размеры и расположение – подбирать экспериментально (см. п.2)
- Расходы и экспоненты. Аккуратнее (плавнее) управлять рулем высоты и элеронами. Для коррекции по курсу и крену максимально использовать руль направления.
Больше всего мне понравился совет “станьте лучшим пилотом”. В смысле, совершенствуйте свои навыки, и раскачка постепенно исчезнет сама. 😃
…
Больше всего мне понравился совет “станьте лучшим пилотом”. В смысле, совершенствуйте свои навыки, и раскачка постепенно исчезнет сама. 😃
да такой совет хорош но не уверен что раскачка как то связана с опытом пилотирования. скорее с особенностями формы крыла…
в принципе на бальзовой оно переделываться не будет поэтому наверное годятся только п. 1 3 и 4
вот докрасил и хвастаюсь фюзеляжем
сделан из 2 половинок по 3мм с поперечными шпангоутами.края сглажены шкурочкой. вся электроника внутри. акк висит в ц.т. вертикально.
вес без аккумулятора 80гр. используются 240 и 350 мАч
передняя кромка уголь 0.5х3 в принципе этого хватает но на всякий случай добавил ещё и в центр
крылья приклеены просто встык к фюзеляжу
вот докрасил и хвастаюсь фюзеляжем…
Раскраска c плавными переходами - супер! Аэрограф или что-то другое?
Красивая моделька, чем-то напомнила мне Monsoon с плоским крылом. Какие размах и полный вес?
размах 60см
акк 240 весит 13гр, 350 27гр
значит взлетный либо 93 либо 107.
240 хватает на 7-10минут тяга ~130-150гр
раскраска акрил, аэрограф. главное спиртом с водой 70 на 30 разбавить тогда ложится хорошо.
раскраска акрил, аэрограф.
Я пока до этого не созрел…
размах 60см … значит взлетный либо 93 либо 107.
Очень легкий. Наверное, в ветер с ним непросто.
Мне вчера повезло: наконец-то застал почти штиль. Есть ветер или нет - разница огромная.
Теперь уже без ветра убедился, что Inflat намного приятнее в управлении, чем MiniFlash.
…
Очень легкий. Наверное, в ветер с ним непросто.
…
вобщем нет. в ветер до 2-3 м.с. нормально. не комфортно,да ,но летать можно.
а так я в зале летаю. основная проблема - относительно высокая скорость даже на винте 7х3.5 очень уж быстро от стены до стены. 😦
редко когда вылетываю все акки. как правило ухожу поломавшись…
я думаю inflat в основном приятнее из-за жесткости объемного фюзеляжа. не скручивается.
я прав?
я думаю inflat в основном приятнее из-за жесткости объемного фюзеляжа. не скручивается.
Да, в основном из-за фюзеляжа. Но мне кажется, что и более жесткое крыло, и его неизменное положение в полете относительно фюзеляжа - также добавляют плюсов.
Всем, кто спрашивал чертежи - отправил сегодня. Проверяйте личные сообщения и свои email.
Если есть еще желающие - пишите в личку, вышлю свободно. Сюда пока не выкладываю, т.к. сам строил по эскизам, чертежи сделал позже, проверить их возможности не было. Если и когда кто-нибудь по ним построит, исправлю обнаруженные ошибки и выложу. Инструкции также пока нет. Стоит ли тратить на нее время - посмотрим.
Просьба к тем, кто будет делать - вопросы по постройке в этой теме не задавать, т.к. она про другое. На возникающие вопросы отвечу в личной переписке. А еще лучше - сделайте тему в “Паркфлаерах и пенолетах” - тогда ответов получите больше. Ну и, конечно, напишите о результатах.
Удачи!
В субботу была отличная погода, но под рукой не оказалось нормальной камеры.
Увидеть, как летает Inflat, все-таки можно.
Не летал на MiniFlash уже 2 месяца. Моделька полностью “в тонусе” (что такое для EPP сотня паков без крашей?) - заряжай и лети! Но времени на нее у меня уже не хватает - появились более интересные модели. Висит на стене и собирает пыль. Выкладываю чертежи, пригодятся - буду рад.
Поставил моторчик посильнее - Z1709-09.
Реальный вес на 6,5г больше, чем Z1705-14 (точно совпало с цифрами изготовителя). C винтом GWS 9х5 HD emeter в пике показал 7,6А 6,6В ~50Вт 6285 об/мин. Тяга по расчетам - 360г.
В полете: вертикали стали доступны почти до конца батарейки, висение с 9х5 устойчивее, чем с 8х4. Время полета не изменилось. Доп.запас тяги приятно радует. Увеличение веса (+8,5г) не ощущается. Полностью доволен заменой.