Плоский и Неплоский

MxM

размах 60см
акк 240 весит 13гр, 350 27гр

значит взлетный либо 93 либо 107.

240 хватает на 7-10минут тяга ~130-150гр

раскраска акрил, аэрограф. главное спиртом с водой 70 на 30 разбавить тогда ложится хорошо.

Maxicus
MxM:

раскраска акрил, аэрограф.

Я пока до этого не созрел…

MxM:

размах 60см … значит взлетный либо 93 либо 107.

Очень легкий. Наверное, в ветер с ним непросто.

Мне вчера повезло: наконец-то застал почти штиль. Есть ветер или нет - разница огромная.
Теперь уже без ветра убедился, что Inflat намного приятнее в управлении, чем MiniFlash.

MxM
Maxicus:


Очень легкий. Наверное, в ветер с ним непросто.

вобщем нет. в ветер до 2-3 м.с. нормально. не комфортно,да ,но летать можно.
а так я в зале летаю. основная проблема - относительно высокая скорость даже на винте 7х3.5 очень уж быстро от стены до стены. 😦
редко когда вылетываю все акки. как правило ухожу поломавшись…

я думаю inflat в основном приятнее из-за жесткости объемного фюзеляжа. не скручивается.
я прав?

Maxicus
MxM:

я думаю inflat в основном приятнее из-за жесткости объемного фюзеляжа. не скручивается.

Да, в основном из-за фюзеляжа. Но мне кажется, что и более жесткое крыло, и его неизменное положение в полете относительно фюзеляжа - также добавляют плюсов.

Maxicus

Всем, кто спрашивал чертежи - отправил сегодня. Проверяйте личные сообщения и свои email.

Если есть еще желающие - пишите в личку, вышлю свободно. Сюда пока не выкладываю, т.к. сам строил по эскизам, чертежи сделал позже, проверить их возможности не было. Если и когда кто-нибудь по ним построит, исправлю обнаруженные ошибки и выложу. Инструкции также пока нет. Стоит ли тратить на нее время - посмотрим.

Просьба к тем, кто будет делать - вопросы по постройке в этой теме не задавать, т.к. она про другое. На возникающие вопросы отвечу в личной переписке. А еще лучше - сделайте тему в “Паркфлаерах и пенолетах” - тогда ответов получите больше. Ну и, конечно, напишите о результатах.

Удачи!

Maxicus

В субботу была отличная погода, но под рукой не оказалось нормальной камеры.
Увидеть, как летает Inflat, все-таки можно.

1 month later
Maxicus

Не летал на MiniFlash уже 2 месяца. Моделька полностью “в тонусе” (что такое для EPP сотня паков без крашей?) - заряжай и лети! Но времени на нее у меня уже не хватает - появились более интересные модели. Висит на стене и собирает пыль. Выкладываю чертежи, пригодятся - буду рад.

MiniFlash.rar

2 months later
Maxicus

Поставил моторчик посильнее - Z1709-09.

Реальный вес на 6,5г больше, чем Z1705-14 (точно совпало с цифрами изготовителя). C винтом GWS 9х5 HD emeter в пике показал 7,6А 6,6В ~50Вт 6285 об/мин. Тяга по расчетам - 360г.

В полете: вертикали стали доступны почти до конца батарейки, висение с 9х5 устойчивее, чем с 8х4. Время полета не изменилось. Доп.запас тяги приятно радует. Увеличение веса (+8,5г) не ощущается. Полностью доволен заменой.

Саня71

Приветствую! Огромный респект Maxicus за такой самолетик! Сотворил себе подобный, летаю на нем при каждом удобном случае. Я вообще новичек в этом деле, но по моему мнению самолетик летает просто сказочно, каждый вылет доставляет море кайфа и кучу эмоций! Вот коротко по конструкции; фюзеляж, крылья, элероны, оперение склеены из 2-х слоев потолочки. В крыло в качестве усиления вклеены стеклопластиковые наконечники от удочек. Моторчик из ефлая 20-ти грамовый D2730-1300. Винтик ставлю 9х47. Тяга в этом варианте на максимуме примерно 360гр.(мерял на самодельном стенде) Aкк применяю 2S 1300ма., Полетный вес в этом варианте составляет 260гр. Время полета- примерно 10 минут активного пилотажа либо 15-18 минут спокойного полета. С весом особо не боролся, зато в ветреную погоду чувствую себя более уверенно.

Maxicus

Супер! Красивая моделька получилась. Отличные фотки, особенно понравилась эта:
Спасибо, что поделились.

Приятно удивлен, не ожидал, что MiniFlash сохранит летабельность при увеличении веса.
Вижу шасси, которые я не делал для снижения веса. Как модель ведет себя на посадке: на крыло не валится?

Саня71

В общем нормальных посадок на шасси было немного. Летаю за городом на огромном поле, через которое проходит узкая асфальтовая дорога. Практически постоянно дует боковой ветер, поэтому взлет-посадка сильно затруднены. Но бывает что ветерок дует вдоль дороги, тогда все гораздо проще. Посадку проводил на минимальной тяге, потом вырубал мотор и плюхался на колесики😁. Сваливаний никаких не замечал, просто парировал все элеронами. … ну я в этом деле пока полный чайник, поэтому прошу не пинать.😒

1 month later
sashok17

а что случилось с ИНФЛЭТОМ ? при каких обстоятельствах он покончил свою жизнь?

Maxicus

На малых расходах не успел выйти из штопора…

14 days later
Chapaev

добрый вечер,

Хочу построить минифлэш, но EPP не нашел, а есть потолочка 3мм, листами 500х500. Подскажите, можно ли ее клеить встык, и в склеивать несколько листов, чтобы сделать деталь нужной толщины и размера. Или может быть искать другую потолочку, большего размера и толщины?

Саня71
Chapaev:

добрый вечер,

Хочу построить минифлэш, но EPP не нашел, а есть потолочка 3мм, листами 500х500. Подскажите, можно ли ее клеить встык, и в склеивать несколько листов, чтобы сделать деталь нужной толщины и размера. Или может быть искать другую потолочку, большего размера и толщины?

Я свой клеил из двух слоев потолочки 4мм. 500х500. Для облегчения высекал отверстия на фюзеляже, элеронах и хвостовом оперении. Голый планер без облегчений и оклейкой скотчем весил ровно 60 гр., с облегчениями 54 гр., после обклейки скотчем 71 гр. Встык клеить куски не нужно, выкройки фюзеляжа прекрасно умещаются по диагонали.

Maxicus

Из двух слоев потолочки 3 мм получатся нормальное крыло и фюзеляж. Клей - Ухупор, мазать можно не по всей площади склейваемой детали, а по внешнему контуру полосой 15-20мм и в центре. Усилить карбоном или, на крайний случай, вырезать усиление из линейки. Оперение и элероны - из одного слоя.

Самолетик мелкий, поэтому скотч рекомендую только на передней кромке крыла и нижней кромке фюза для защиты от вмятин и только канцелярский узкий до 20мм.

Постарайтесь уложиться в 180г полетного веса.

Chapaev
Maxicus:

Из двух слоев потолочки 3 мм получатся нормальное крыло и фюзеляж. Клей - Ухупор, мазать можно не по всей площади склейваемой детали, а по внешнему контуру полосой 15-20мм и в центре. Усилить карбоном или, на крайний случай, вырезать усиление из линейки. Оперение и элероны - из одного слоя.

Самолетик мелкий, поэтому скотч рекомендую только на передней кромке крыла и нижней кромке фюза для защиты от вмятин и только канцелярский узкий до 20мм.

Постарайтесь уложиться в 180г полетного веса.

Спасибо за разъяснения,

еще несколько вопросов:
Клей Титан подойдет?
Как приклеивать карбоновые прутки и рейки? Поверх потолочки, или нужно вырезать под нее подобие штробы? Можно ли усилить поверхности нейлоновой веревкой (ну та на что белье вешают)?

И еще - подскажите недорогие аналоги указанным в спецификации сервам и движку, модель то первая, жалко тренироваться на дорогом оборудовании. Или не стоит экономить? Чем так хороши Futaba и Hyperion (привет Дэну Симмонсу 😃 )

Maxicus

Титан годится.
Под тонкие прутки (до 1 мм) просто прорезал ножом щель и в нее вклеивал. Для толстых реек тоже ножом, обычно насквозь, вырезал паз шириной рейки. Высоту рейки подбирал равной толщине крыла или стабилизатора.
Усиление нитью никогда не пробовал.

Chapaev:

И еще - подскажите недорогие аналоги указанным в спецификации сервам и движку, модель то первая, жалко тренироваться на дорогом оборудовании. Или не стоит экономить? 😃 )

Сервы для хвоста подойдут любые от 6 до 9 г, на элероны - 8…9г.
Моторчик 20…25г не более 2000 об/В и питанием от 2х банок. Например, Саня71 успешно использовал D2730-1300.

Sevod

А не скажите где вы данные для своих черетежей брали? От оригинала отличия сильные? И есть ли где чертежы оригинала метрового размера?

И кстати, а нет чертежей в автокаде или компасе?

Chapaev

Еще пара вопросов:
А как вы переносите чертеж на потолочку? И как раскрашиваете?