Плоский и Неплоский

Chapaev

добрый вечер,

Хочу построить минифлэш, но EPP не нашел, а есть потолочка 3мм, листами 500х500. Подскажите, можно ли ее клеить встык, и в склеивать несколько листов, чтобы сделать деталь нужной толщины и размера. Или может быть искать другую потолочку, большего размера и толщины?

Саня71
Chapaev:

добрый вечер,

Хочу построить минифлэш, но EPP не нашел, а есть потолочка 3мм, листами 500х500. Подскажите, можно ли ее клеить встык, и в склеивать несколько листов, чтобы сделать деталь нужной толщины и размера. Или может быть искать другую потолочку, большего размера и толщины?

Я свой клеил из двух слоев потолочки 4мм. 500х500. Для облегчения высекал отверстия на фюзеляже, элеронах и хвостовом оперении. Голый планер без облегчений и оклейкой скотчем весил ровно 60 гр., с облегчениями 54 гр., после обклейки скотчем 71 гр. Встык клеить куски не нужно, выкройки фюзеляжа прекрасно умещаются по диагонали.

Maxicus

Из двух слоев потолочки 3 мм получатся нормальное крыло и фюзеляж. Клей - Ухупор, мазать можно не по всей площади склейваемой детали, а по внешнему контуру полосой 15-20мм и в центре. Усилить карбоном или, на крайний случай, вырезать усиление из линейки. Оперение и элероны - из одного слоя.

Самолетик мелкий, поэтому скотч рекомендую только на передней кромке крыла и нижней кромке фюза для защиты от вмятин и только канцелярский узкий до 20мм.

Постарайтесь уложиться в 180г полетного веса.

Chapaev
Maxicus:

Из двух слоев потолочки 3 мм получатся нормальное крыло и фюзеляж. Клей - Ухупор, мазать можно не по всей площади склейваемой детали, а по внешнему контуру полосой 15-20мм и в центре. Усилить карбоном или, на крайний случай, вырезать усиление из линейки. Оперение и элероны - из одного слоя.

Самолетик мелкий, поэтому скотч рекомендую только на передней кромке крыла и нижней кромке фюза для защиты от вмятин и только канцелярский узкий до 20мм.

Постарайтесь уложиться в 180г полетного веса.

Спасибо за разъяснения,

еще несколько вопросов:
Клей Титан подойдет?
Как приклеивать карбоновые прутки и рейки? Поверх потолочки, или нужно вырезать под нее подобие штробы? Можно ли усилить поверхности нейлоновой веревкой (ну та на что белье вешают)?

И еще - подскажите недорогие аналоги указанным в спецификации сервам и движку, модель то первая, жалко тренироваться на дорогом оборудовании. Или не стоит экономить? Чем так хороши Futaba и Hyperion (привет Дэну Симмонсу 😃 )

Maxicus

Титан годится.
Под тонкие прутки (до 1 мм) просто прорезал ножом щель и в нее вклеивал. Для толстых реек тоже ножом, обычно насквозь, вырезал паз шириной рейки. Высоту рейки подбирал равной толщине крыла или стабилизатора.
Усиление нитью никогда не пробовал.

Chapaev:

И еще - подскажите недорогие аналоги указанным в спецификации сервам и движку, модель то первая, жалко тренироваться на дорогом оборудовании. Или не стоит экономить? 😃 )

Сервы для хвоста подойдут любые от 6 до 9 г, на элероны - 8…9г.
Моторчик 20…25г не более 2000 об/В и питанием от 2х банок. Например, Саня71 успешно использовал D2730-1300.

Sevod

А не скажите где вы данные для своих черетежей брали? От оригинала отличия сильные? И есть ли где чертежы оригинала метрового размера?

И кстати, а нет чертежей в автокаде или компасе?

Chapaev

Еще пара вопросов:
А как вы переносите чертеж на потолочку? И как раскрашиваете?

Maxicus
Sevod:

А не скажите где вы данные для своих черетежей брали?

Фото и видео - в инете их много… Можно сравнить и найти отличия.
Автокад/компас не использовал.

Chapaev:

А как вы переносите чертеж на потолочку? И как раскрашиваете?

Чертеж на потолочку не переношу. Напечатанный лист прихватываю к потолочке в нескольких точках с помощью канцелярского клеящего карандаша, режу ножом по линиям одновременно бумагу и пену, затем бумагу отделяю.

Красил из баллончика. На этом фото из поста #8 он как подставка:

Краска Styro colour spray paint. Брал год назад в техноспорте. Там она называется “краска STYRO (по пенопласту)”.

Sevod
Maxicus:

Фото и видео - в инете их много… Можно сравнить и найти отличия.

То есть у вас совсем не копия? Или все таки пытались повторить?

Maxicus

Разумеется, это не точная копия. Но контуры повторить пытался.😃

Sevod
Maxicus:

Разумеется, это не точная копия. Но контуры повторить пытался.😃

Вы фотки обрисовывали или просто “от руки” ? Мне корпус его слишком высоким показался, но могло и показаться.
С качествеными фотками где вид сверху и сбоку строго перпендикулярен, копию сделать не сложно. Неплохие фотки нашел, но вот о строгой перпендикулярности там речи нет и какие отклонения будут незнаю… хотя может и не стоит с такой точностью заморачиваться.

Саня71

Да стройте и не сомневайтесь - замечательный самолетик! Я их несколько штук построил с небольшими отклонениями от чертежа - все летают прекрасно. Последний вариант увеличенный до 120%, с размахом 80см. Для удобства перевозки даже сделал сьемные крылья.

lelik

Воодушевился увиденным, достал шаблоны Клика и зарезал оного из ЕРР 8мм. Моторчег хацкер А10-15S, рег маркус хобби 10, три машинки блю эрроу по 4.5 г. Взлетный 175 г. с батарейкой 500мА/ч 2S. Замечательно летит как в помещении так и на улице (правда ветра не любит, но летит). Висит как топор в стене. Очень похож по поведению на депроновый клик.

Sevod

Не совсем понял. Шаблоны от клика на крыло, а остальные чертежи от этого флеша?

Саня71:

Да стройте и не сомневайтесь - замечательный самолетик!

Я скорее выбираю, чем сомневаюсь 😃
Ищу замену пилотажевскому кошельку. Хочется чего нибудь размером под метр из потолочки.

lelik
Sevod:

Не совсем понял. Шаблоны от клика на крыло, а остальные чертежи от этого флеша?

Не, полностью клик с точностью до толщин пазов. А воодушевила идея легкого плоского универсального самолета, и для помещения, и для улицы в небольшой ветер. Да и сомнения были в конструктиве, а минифлэш их развеял.

collapse
lelik:

Не, полностью клик с точностью до толщин пазов. А воодушевила идея легкого плоского универсального самолета, и для помещения, и для улицы в небольшой ветер. Да и сомнения были в конструктиве, а минифлэш их развеял.

Довольно странным оказалось то, что планер из 8мм ЕПП по весу оказался почти таким же, как и его депроновый “прародитель”.
Кстати Лелик про точность безбожно врет. Пазы как раз прорезаны в 8мм, вместо родных 3мм 😁
Иначе бы не срасталось 😉

Прикольно полетали сегодня в 2 чучела в большой комнате (мой почти такой же, только уменьшенный процентов на 15 - до ширины багажника моей машины) … Надо кино заснять 😉

Sevod
lelik:

Не, полностью клик с точностью до толщин пазов.

Да вроде бы Колапс недавно такой делал 😃 Не вдохновлило? 😃

collapse

У нас принципиальные различия 😉 я делал в пропорциях почти как у клика (почти на глаз), но со своим конструктивом (профильные крылья для жескости, толстые узкие, боковины, фюзеляж из 10мм. И никаких растяжек и подпорок. И меньше размером. А Лелик зарезал прямо 1:1 конструкцию клика, полностью из плоских деталей. Но - и с расчалками из угля, как у депронового клика.
Идея порезать клика из ЕПП у него была давно, но решился это сделать он после меня, посмотрев как я улетываю по десятку акков в день в соседней с нами комнате 😁

Если кому нужно - вот раскрой моего чучела в кореле (сохранил в 10-м формате)
www.codesign.3d.ru/fatclick.zip

Sevod

По размерам у Лелика больше вышел? Разница в полете сильная?
И кстати, почему Клик? Чем он отличился/понравился?

collapse

Леликовский - стандартного Кликовского размера. Мой - поменьше немного (у меня клик не ложиться в багажник целиком - пришлось уменьшить на 10% ) Ну собссно у меня “почти клик”. Он другой немного, как я и писал.
Клик - потому что Клик 😉 Это самый удачный и распространенный самолет для F3P. Мы на них летали в зале Динамо зимой. Они депроновые, и по кругу обвязаны кучей тонкого угля. А тут решили сделать такие же, но из ЕПП. Едиснвенно, тут мы не стали вешать предкрылки, тормозные щитки и “стабилизаторы” на крылья - из расчета на улицу. Мотоустановки и сервы тупо переставили с них же…